Подборка интересных старинных игр или Всё новое это хорошо забытое старое

Подборка интересных старинных игр или Всё новое это хорошо забытое старое

Сборник увлекательных древних игр или Все новое – это хорошо забытое старое

дети играют в марблс

Сегодня компьютерные стратегии занимают лидирующие позиции, и в результате игры, популярные в прошлом, стали забытыми. Однако стоит отметить, что старые игры не менее увлекательны. Они предлагают настоящий азарт, позволяют продемонстрировать свою ловкость и смекалку в реальной жизни, а не перед экраном монитора. Поэтому идея стать чемпионом в игре “Крестики-нолики” во дворе, группе или классе звучит очень привлекательно.

Виды игр

Старинные игры можно разделить на три основные группы: дидактические (настольные), подвижные (включая хороводные) и театрализованные (ролевые, обычно основанные на народных сказках). Эту классификацию можно дополнить другими важными параметрами, например:

  • игры, в которых участвует взрослый или нет;
  • игры для разного количества игроков (например, для пары или для 3-4 детей);
  • игры с определенными реквизитами, такими как марблс;
  • игры разных народов.

Учитывая все эти характеристики, мы составили подборку самых интересных старинных игр.

Пятеро детей и молодая женщина играют на природе

Игры для стола

Игры для стола включают в себя использование определенного инвентаря: игрового поля, фишек, а также различных предметов, таких как камешки и палочки. Особое внимание следует уделить играм на бумаге.

«Путешествие из Москвы в Одессу» (русская)

  • Инвентарь:
    • фишки («локомотивы»);
    • игровое поле;
    • игральные кости;
    • орехи — деньги.

Игрок получает «локомотив»-фишку, которую он перемещает по игровому полю на количество выпавших на костях станций. Он движется из Москвы в Одессу по одному пути и возвращается по другому. Участники оплачивают билеты и другие дорожные расходы с помощью «денег».

Игровое поле для Путешествия из Москвы в Одессу

Игра в “Крестики-нолики” (индийская версия)

  • Игровое поле:
    • можно использовать бумагу или нарисовать на тонком слое песка;
    • для отметок можно использовать деревянные палочки.

    На расчерченном игровом поле размером 3 на 3 квадрата участники по очереди ставят свой символ – либо крестик, либо нолик. Победителем считается тот, кто сможет выставить три своих символа в ряд.

    старинные крестики-нолики

    В России до реформы орфографии игра “Крестики-нолики” называлась “Xерики-оники”, в соответствии с названиями букв алфавита “херъ” и “оно”. Вместо крестика и нолика участники писали соответствующие буквы.

    “Волки и овца” (русская)

    • Реквизиты:
      • шахматная доска;
      • чёрная шашка («овца») и 4 белых шашки («волки»), которые стоят по краям доски.

    Игра проводится только на черных клетках, шашки перемещаются по диагонали на ближайшие свободные поля. “Волк” движется только вперед, а “овца” может двигаться как вперед, так и назад. Цель игры: для “овцы” – дойти от одного края доски до другого, для “волков” – окружить “овцу” или прижать ее к краю. Первый ход делает “овца”.

    игра Волк и овцы

    «Охота с борзыми» (русская)

    • Потребности:
      • площадка для игры;
      • 9 маленьких круглых предметов (2 лисы, 3 зайца и 4 борзых);
      • 2 палочки из дерева. Вместо круглых предметов можно использовать крышки от пластиковых бутылок, а вместо палочек – деревянные шпажки.

      «Борзые» находятся возле домика охотника. Животные пытаются убежать от собак до домика, а собаки стараются окружить 3 из 4 животных. Движение круглых предметов осуществляется с помощью палочки.

      Игровое поле для Охоты с борзыми

      “Детская лотерея” (французская)

      • Оригинальные предметы:
        • Карточки с указанием количества очков для прибавления или штрафа, с изображением различных животных, игрушек и других предметов;
        • Одна карточка с изображением галльского петуха;
        • Жетоны (около 10-12 на каждого участника).

      Читайте также: Группа крови может раскрыть характер ребенка

      1. Карточки выкладываются рисунками вниз. Игроки вносят свои ставки в общую кассу, согласовывая сумму.
      2. По очереди игроки тянут карточки. Если на рисунке есть очки с плюсом, то игрок получает “деньги” из кассы. Если с минусом, то игрок должен заплатить в кассу. Тот, кто остается без денег, выбывает из игры. Победителем становится игрок, который вытягивает карточку с галльским петухом, что означает выигрыш всей кассы.

      Карточки для Детской лотереи

      «Палочки» (русская)

      • Для игры вам понадобятся:
        • лист бумаги в клетку;
        • карандаши в количестве участников.
        • На листке рисуется квадрат по сторонам клеток (обычно 6х6, но также возможны другие варианты с использованием различных фигур, например прямоугольников, а иногда даже без границ — все зависит от фантазии игроков и заполненности листка).
        • Каждый участник рисует отрезок длиной 1 внутри клеток игрового поля. Ход передается следующему участнику, если в результате хода не образуется квадрат размером 1х1, состоящий из ранее отмеченных отрезков или границ игрового поля. Когда такой квадрат образуется, участник ставит в него свой символ (обычно крестик или нолик в игре с двумя игроками) и получает дополнительный ход (который обязан использовать).
        • Когда все ячейки игрового поля заполнены, то есть не осталось ни одного пустого квадрата и ни одной пустой линии длиной 1, игра заканчивается. Начинается подсчет баллов, то есть символов в каждом квадрате 1х1 каждого участника. Чем больше баллов набрал игрок, тем лучше, то есть побеждает тот (или те), у кого больше всех баллов.

        Пример игры Палочки

        «Бирюльки» (русская)

        • Необходимые предметы:
          • бирюльки, то есть игрушечные объекты с ушками, отверстиями (такие как чашечки, чайнички и другие) или спички, соломинки;
          • пригодный к вязанию крючок или пинцет.

          дети играют в бирюльки

          1. Бирюльки разлетаются по ровной поверхности.
          2. Игроки по очереди, используя крючок, берут по одному предмету, стараясь не трогать остальные.
          3. Игра продолжается заданное время или до тех пор, пока все бирюльки не будут собраны. Побеждает тот, кто наберет больше предметов.

          Деревянные бирюльки

          Уникальные игры на бумаге для детей от 6 лет и старше

          Дети на чёрно-белом фото играют в Жмурки

          «Липкие пеньки» (башкирская)

          • Необходимый предмет: повязка на глаза для водящего.
          • Возраст игроков: от 3 лет и старше.
          • Количество участников: более 5.
          • Участие взрослого: не требуется.
          • 3–4 детей садятся на корточки на некотором расстоянии друг от друга. Они представляют собой «липкие пеньки».
          • Остальные игроки бегают вокруг, стараясь не подходить к «пенькам».
          • «Пеньки» пытаются дотянуться до проходящих мимо, но они не могут двигаться или вставать с места.

          «Малечина-калечина» (русская)

          • Используемый инструмент: палка из дерева.
          • Минимальный возраст игроков: 5 лет и выше.
          • Количество участников: не менее 2 игроков.
          • Взрослое присутствие: в качестве соперника.
          • На кончике одного или двух пальцев устанавливаем палку.
          • Произносим стишок: «Малечина-калечина, сколько часов до вечера? Раз, два, три…», одновременно удерживая палку от падения.
          • Побеждает игрок, который смог досчитать до большего числа.

          Уникальная игра “Малечина-калечина” для всех возрастов: смотрите видео

          Дети в классе играют в Колечко

          “Камушки”

          Урожай может быть добыт как в России, так и в Англии или США.

          • Необходимые предметы: 5 небольших камушков или других мелких предметов.
          • Возраст игроков: от 4 лет и старше.
          • Количество участников: от 3 игроков.
          • Участие взрослого: не обязательно.
          • Первый игрок бросает один предмет, “камушек”, затем берет и бросает другой, в то время как первый все еще находится в воздухе, и так далее, пока все пять камушков не будут брошены; при бросании первого камня, затем второго, затем третьего и так далее, необходимо одновременно ловить ранее брошенные тыльной стороной ладони.
          • Если камушек упал или был неправильно пойман, ход переходит следующему игроку.
        • Видео: древние подвижные игры для мальчиков и девочек

        • Марблс камешки

          «Игра в Круг»

          • Необходимые предметы:
            • 13 обычных шариков;
            • 2 больших шарика, которые называются тоу.

            Читайте также: Уникальное имя ребенка: подарок от родителей или проблема на всю жизнь?

            1. Сначала нужно нарисовать круг нужного диаметра (стандартный размер составляет 3 метра, но для начинающих его можно уменьшить).
            2. Внутри круга раскладываем 13 шариков.
            3. По очереди игроки стреляют в шарики из большого шарика (обычно его называют тоу). Шарик, вылетевший за круг, получает стреляющий игрок. Побеждает тот, кто первым наберет 7 шариков.

            «Регби»

            • Реквизит:
              • количество шариков должно соответствовать количеству игроков;
              • каждый участник должен иметь по одному марбл-тоу.
              • На игровой площадке рисуются линии, которые образуют мяч для регби. Вдоль длины мяча проводится центральная линия. На эту линию выкладываются шарики в количестве, соответствующем количеству игроков.
              • Первый игрок пытается выбить шарики за линию мяча, используя свой марбл-тоу. Если ему удается это сделать, он получает один балл и продолжает игру. Если нет, то право на выстрел переходит к следующему игроку.
              • Игра продолжается до тех пор, пока все шарики не будут выбиты за линию. Победителем становится игрок, который наберет больше всего баллов.

              Мальчик целится в марбл у ног зрителей

              Старинные игры ролевые

              Для ролевых игр можно использовать различные предметы одежды в качестве реквизита, например, кепку для персонажа “Деда” или передник для персонажа “Бабки”.

              Игра “Репка” (русская)

              • Возраст участников: от 4 лет и старше.
              • Количество игроков: 6 человек.
              • Участие взрослого: не требуется.
              • Участники обхватывают друг друга за талию. Первой стоит “Бабка” и она держится за столб.
              • “Дед” тянет последнего игрока, “мышку”, стараясь оторвать ее от остальных за минуту. Это продолжается до тех пор, пока “Дед” не оторвет всех участников друг от друга или “Бабку” от дерева. В случае победы “Деда” игрок, играющий его роль, считается победителем.

              «Гуси-лебеди» (русская)

              • Возраст игроков: от 3 лет и выше.
              • Количество участников: более 6 человек.
              • Участие взрослого: по желанию.
              • Выбираются 2 человека в качестве «волков» и один человек в качестве «вожака» для «гусей».
              • «Вожак» занимает одну сторону игровой площадки, а «гуси» – противоположную сторону. «Волки» прячутся.
              • «Вожак» медленно перемещается по игровой площадке. Когда он видит волка, начинает хлопать руками, изображая «крылья», и начинает диалог с «гусями»: – Гуси-лебеди, домой! – Зачем? – Бегите, летите домой — серые волки за горой. – А что они хотят? – Они хотят пощипать гусей.
              • «Гуси» разбегаются по площадке, пытаясь добежать до «вожака».
              • Если «волк» поймал «гуся», то тот выбывает из игры. Если «гусь» добежал до «вожака», он считается в безопасности. Игра продолжается до тех пор, пока «волк» не поймает всех «гусей» или пока все птицы не спрячутся за «вожаком».

              Дети в детском саду играют в Гуси-лебеди

              «Пузырь» (русская)

              • Возраст детей: от 2 до 6 лет.
              • Количество игроков: больше 6 человек.
              • Участие взрослого: взрослый играет роль водящего.
              • Дети и взрослый берутся за руки и формируют хоровод.
              • Произносят фразу: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» И одновременно расходятся в стороны, не отпуская руки.
              • Водящий говорит: «Лопнул пузырь», и дети присаживаются (или сходятся у центра со звуком «ш-ш-ш»).

              Игры способствуют всестороннему развитию личности ребёнка: умственному, физическому, эмоциональному. Старинные народные игры обладают большим потенциалом для достижения дидактических и воспитательных целей. Кроме того, тематика и материал большинства из них остаются актуальными и для современных детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: