Развивающее пособие «Кольца Луллия» учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Развивающее пособие «Кольца Луллия» учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Пособие по разработке Учебное пособие

«Круги Лулля» – это набор взаимосвязанных кругов или колец в форме пирамиды. Создателем этого комплекса разработок является французский монах Раймон Лулль. История создания игры началась с работы по развитию речевых функций и логического мышления.

В настоящее время «Кружки Умиротворения» активно используют в детских садах воспитатели и логопеды. Благодаря простоте конструкции и широкому функционалу такой продукт понятен и удобен в использовании, незаменим в работе учителей.

Как использовать «круги Луллия»?

Круги Лулля – что это? Это своего рода пирамида с картинками, словами или числами. Стрелка расположена над кружками. Все кольца подвижные, их можно вращать в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. По мере вращения кружков стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. Секторы могут содержать рисунки, загадки и целые предложения.

Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Получившуюся комбинацию можно интерпретировать как ответ на вопрос, а с расшифровкой связаны воображение и логика.

Современные «кружки» делятся по тематике. Вместе с детьми вы можете изучить «Фрукты и овощи», «Животные», «Одежда» и так далее. «Круги затишья» идеально подходят для знакомства ребенка с окружающим миром. В игровой форме дошкольники изучают новые слова, их значения и функции.

«Круги затишья» особенно рекомендуются для следующих занятий в дошкольном образовательном учреждении:

  • Ознакомление с окружающими предметами;
  • Развитие связной речи;
  • Знание математики;
  • Развитие мысли;
  • Умение устанавливать логические связи между объектами;
  • Комфортная социализация и общение с людьми и тд

Вы можете создавать «круги Лулля» своими руками. Тема подбирается на усмотрение учителя для конкретного урока.

Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.

ТРИЗ технологии
в детском саду
Круги Лулля.

Одной из эффективных педагогических технологий развития творческих способностей детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач.

Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие, с одной стороны, таких мыслительных качеств, как гибкость, мобильность, связность, а с другой стороны, исследования, стремления к новизне, языкового развития и творческого воображения.

Предлагаю вашему вниманию игровую систему заданий и упражнений, основанную на изобретении Раймунда Лулля – «Круги затишья». Что напрямую связано с технологией ТРИЗ. Свое название изобретение получило в честь имени его создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кружков.

В своей работе я использую кружки Лулля как игровой прием, направленный на обогащение словарного запаса ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений об объектах. Их эффективно используют в педагогике для развития языковых, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Круги Лулля преподносятся дошкольникам в виде чудесных колец или загадочных кругов. Для работы с детьми 3-4 лет рекомендуется брать всего два круга разного диаметра по 4 сектора в каждом.

При работе с детьми 5-6 лет используют два-три кружка (по 4-6 секторов на каждом).

Дети 7-го года жизни справляются с достаточным количеством заданий, в которых используются четыре круга по 8 секторов в каждом.

Рекомендуется играть в игры вне класса в виде игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). К секторам прикреплены картинки по определенной теме.

Что еще почитать:  Какие фразы не любят родительский комитет и преподаватели

Игра должна состоять из двух частей:

1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальная задача);

2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Технологическая цепочка игры:

1. На всех участках круга изображения или знаки обозначают какие-либо предметы.

2. Деятельность настроена.

3. Кружки крутятся, дети смотрят, какие изображения на кружочках под стрелкой, называют их.

4. На основе фантастического перевоплощения придумайте историю.

Диски подходят для разного возраста. Для своих старших детей использую игры типа «Из чего?», «Профессии», «Более или менее».

Но игра также подходит для людей молодого и среднего возраста. Я подготовил такие игры, как «Чей хвост?», «Противоположности»

, «Чья это тень?», «Возьми пару».

Игры с «Кругами затишья» условно можно разделить на три типа:

1. Соответствующие игры:

“” “Назовите щенка».

2. Вы играете с элементом случайности в размещении колец:

D / I «Уменьшить, увеличить» D / I

3. Игры на развитие творческого воображения:

Д / И “Чей щенок?” D / E “сезоны»

Вы можете составить это руководство самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию.

Для изготовления потребуются: лист фанеры толщиной 4 мм, прокладки из ДСП (для опоры), шпилька с резьбой, шайбы, гайки.

Нарисуйте три круга диаметром 40, 20 и 10 см и лобзиком вырежьте круги.

Просверлите отверстие в центре каждого круга. Я покрасил его аэрозольной краской. Сделанную нами конструкцию делим линиями на 8 частей – секторов. К каждой детали прикрепляем по кусочку липы, после чего идет долгий и кропотливый процесс выбора изображений, на которые также крепится липа.

Ребята участвовали в вырезании и наклеивании изображений для маленьких клубов Lilluj».

Следовательно, использовать круги Ллулля можно в любой сфере: закрепить знания чисел и умение считать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующее число), знание геометрических фигур (соединить предмет определенной формы со стандартом, для развития фонематического слуха (связать образ с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и подсчитать слоги в словах).

Варианты использования этой техники безграничны. Наши учителя активно изучают его, детям он очень нравится, и вам в работе, мы тоже рекомендуем.

Спасибо за внимание.

Пособие по разработке Учебное пособие

Пособие по разработке Учебное пособие

Пособие по разработке Учебное пособие

Пособие по разработке Учебное пособие

Пособие по разработке Учебное пособие

Пособие по разработке Учебное пособие

Пособие по разработке Учебное пособие

Примеры игр с «кругами Луллия»

«Животные и детеныши»

На верхнем кольце изображены животные, на большом – их детеныши. Воспитатель называет любое животное. Поворачивая круги, ребенок должен найти ребенка по имени животное. Например, котенок находится в паре с кошкой, а щенок – с собакой. Задача игрока – найти каждому ребенку свою маму и наоборот.

«Сказки и герои»

На перстнях изображены герои известных сказок и принадлежащие им предметы. Учитель называет героя, а ребенок ищет то, что персонаж использует в рассказе. Например, Баба Яга – ступа или метла, Буратино – ключ и т.д. Задача детей – найти для каждого героя свою вещь.

«Посчитайка»

Кольца представляют собой предметы и числа. Как играть? Учитель вращает стрелку и называет выпущенное изображение. Задача ребенка – посчитать, сколько предметов на картинке и назвать правильное число. Например, два мяча, четыре книги и т.д.

Что еще почитать:  Школьный сезон как правильно выбрать рюкзак

«Сочетайка»

На кольцах изображены случайные предметы: деревья, цвета, слова. Учитель крутит стрелу. Задача детей – рассказать, как можно связать упавшие изображения. Например, у вас получится пара деревянных – красного цвета. Это означает, что осенью листья меняются и краснеют. Проделайте то же самое со следующими комбинациями.

Lull’s Circles – это простая развивающая игра, положительно влияющая на мозговую активность детей. В игровой форме малыш не только стимулирует мышление, но и проводит приятные и забавные моменты с друзьями.

Развивающее пособие «Кольца Луллия» учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

В XII веке французский монах Раймон Лулль создал логическую машину в виде бумажных кружков. Оказывается, его прекрасно можно использовать как средство развития речи у детей. Llull’s Rings похожи на компьютер, только для слов. Простота конструкции позволяет использовать его даже в детском саду. И эффект колоссальный: знание языка и мира в их отношениях.

Основная идея работы с этим дидактическим обеспечением – создание педагогических условий для развития у детей мыслительных действий знаков трансформации и их значений в познании окружающего мира и разрешения проблемных ситуаций.

Кружки Лулля – одно из средств развития у детей интеллектуальных и творческих способностей, развития речи. Учебные задания устанавливаются исходя из содержания учебной деятельности на каждом возрастном этапе (возможно использование при работе с детьми от 3 до 7 лет).

Путеводитель – кружок, закрепленный на картоне. Принцип создания игры следующий. Вырезанные из картона кружки делятся на 4,6,8 секторов. Для изготовления мануала возьмите 2 прямоугольных куска картона шириной, равной диаметру ваших (плоских) колец, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине в местах предполагаемых центров колец укрепить штифты. Вырежьте в крышке окошко, чтобы были видны выровненные изображения. Крышка закрывается свободно. Для вращения можно использовать основание в виде старых тарелок, их удобно вращать, используя выступы по бокам верхнего прямоугольника.

Пособие позволяет решать следующие задачи:

  • развитие познавательной активности;
  • разработка концепции сенсорных эталонов (восприятие цвета, формы);
  • формирование элементарных математических представлений;
  • обогащение активной и пассивной лексики;
  • развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Формы организации образовательной деятельности:

  • образовательные ситуации (например, в контексте образовательной деятельности по языковому и когнитивному развитию).
  • игровые обучающие ситуации;
  • самостоятельная игровая деятельность детей.

Подготовка к игре:

1. Положите руководство на стол.

2. Поднимите крышку.

3. Поместите выбранные кольца изображения поверх кругов.

4. Закройте крышку.

5. Поверните края пластин, выступающие влево и вправо, и выберите изображения в соответствии с назначением.

Можно выделить фазы участия учителя в играх с «кружками»:

  • учитель принимает непосредственное участие в игре. Он предлагает его, сообщает его правила, его развитие, свое заключение, распределяет участие, помогает сформировать его устно;
  • педагог косвенно влияет на поведение и язык детей, участвуя в играх во второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, задают порядок игровых действий и в речи формируют результат игры;
  • педагог осуществляет общий контроль в классе или в свободной игре. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее утверждениями и используя языковые навыки и умения, приобретенные в ходе корректирующей работы.
  • педагог дает учебное пособие по познавательным играм и создает условия для проявления языковой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, овладения навыками произвольного поведения и пропаганды правильного языка.
Что еще почитать:  6 скрытых угроз которым родители неосознанно подвергают своих детей_1

ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛИИ

Дидактическая игра “Кто где живет?»

Задания:

закрепить умение различать домашних и диких животных, правильно их называть, знать среду обитания, название дома; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогресс игры:

педагог предлагает детям рассмотреть изображение, предложенное в 1-м секторе слева, называя на нем животное. Определите домашнее или дикое животное. Выберите изображение с желаемым домом справа, вращая круг. Назовите дом правильно.

Дидактическая игра “Кто что ест?»

Задания:

закрепить знания детей об образе жизни животных, их рационе; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогресс игры:

педагог предлагает детям рассмотреть предложенный слева образ, называя на нем животное. Выберите изображение с едой для этого животного справа, повернув кружок.

Дидактическая игра «Мамы и щенки»

Задания:

упражнение в соотношении взрослого животного и щенка, в правильном формировании имени щенков, с использованием суффиксов -онок-, -онок-, -ата-, -ят-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Прогресс игры:

сначала ребенок смотрит на изображение взрослого животного слева, узнает его и правильно называет. Определите, к каким животным они относятся: домашним или диким. Затем поверните правый круг с изображениями детенышей животных. Найдите подходящего ребенка, остановите круг, назовите ребенка правильно.

Дидактическая игра «Выбери количество элементов фигуры»

Задания:

формировать элементарные математические представления, упражняться в соотнесении количества и количества предметов в пределах 5; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Прогресс игры:

педагог предлагает детям рассмотреть предложенную фигуру слева, назвать ее правильно, затем сделать снимок справа, количество предметов, на котором эта фигура соответствует.

Дидактическая игра «Цветные образы»

Задания:

закрепить знания о цветах; умение соотносить предмет и цвет; улучшить грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Прогресс игры:

педагог предлагает ребенку рассмотреть предмет в правом окне, назвать его. Затем, поворачивая, выделите слева цветной прямоугольник, соответствующий цвету объекта, назовите цвет и обозначьте словами знак объекта.
Например, красная машина или синий шар
Дидактическая игра «Как это выглядит»

Задания:

закрепить знания геометрических фигур; попрактикуйтесь в использовании слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Прогресс игры:

педагог предлагает ребенку рассмотреть предмет в правом окне, назвать его. Затем поворотом выберите слева геометрическую фигуру, соответствующую форме объекта, назовите геометрическую фигуру и обозначьте словами знак объекта.

Например, круглая булочка, треугольная пирамида.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: