Игры для детей "Краски", Черт и краски (Монах и краски)

Детская игра “Краски” для большой компании

Подвижная игра “Краски” известна многим детям, это русская народная игра для нескольких человек. Чем больше детей играют в “Краски” вместе, тем веселее им. Мы часто играли в эту забавную игру на заднем дворе, сегодня я расскажу вам два варианта этой подвижной летней игры.

Игра «Краски» для старшего дошкольного возраста

Для этой игры вам нужно выбрать мастера цвета – художника и угадайку Петрушку. Петрушка взлетает так, чтобы не подслушать, а маляр и краски начинают тихонько обсуждать, кто какой краской будет рисовать. Художники или другие люди могут выбрать один цвет. Художник должен запомнить, какой игрок какого цвета, когда названия названы, краски и художник садятся на скамейку и делают вид, что засыпают.

С шутками и прибаутками к краскам подходит Петрушка, ставит несколько печатей и говорит:

Художник просыпается, встает и спрашивает:

– Для краски!

Например, петрушка называет цвет:

Если среди красок нет такого цвета, маляр говорит:

И все художники хлопают в ладоши и шепчутся:

– Идите по синей дорожке.

Вы найдете синие туфли.

Потом Петрушка уходит, возвращается и снова ведет тот же разговор с художником:

Художник просыпается, встает и спрашивает:

– Возьмите краску!

Петрушка называет цвет, например:

Если есть белая краска, он встает, а Петрушка относит ее к себе домой, а потом возвращается к маляру за новой краской.

Затем Петрушка забирает всю краску у художника, и игра заканчивается.

Если Петрушка называет цвет, который есть среди игроков (например, золото, художник говорит:

– Там золото! Берите!

Если Петрушка угадает, какой из цветов золотой, он подходит к одному из цветов, прикасается к нему, и он оказывается золотым:

Затем Петрушка переходит от краски к краске, пока не находит золотую, тогда он берет золотую краску и несет ее к себе домой.

Более того, Парсли называет краску и называет ее ответом:

Он называет другого и снова получает ответ:

И так далее, пока Петрушка не назовет цвет, который находится среди играющих. Первый правильно названный Петрушкой цвет, “угаданный” им, переходит к ведущему, становится Петрушкой, а старый Петрушка уходит с цветами, и игра начинается сначала.

“Краски осени”, сценарий игры для детей старшего дошкольного возраста “Краски осени”. Сценарий игры для детей старшего дошкольного возраста, Дети входят в зал, располагаются полукругом, исполняют песню “Осень”.

Как играть в «Краски» и с чего начать

Сначала выбираются двое ведущих, один из них будет Продавцом, другой – Покупателем Монахом, остальные участники рассаживаются на скамейке или на траве, удобно использовать для игры беседку или комнату, которая будет ассоциироваться у всех с магазином.

Конечно, играть на свежем воздухе гораздо интереснее, потому что участникам придется побегать.

Монах выходит из комнаты или отходит в сторону, чтобы вы не слышали, о чем говорят остальные. Тем временем каждый мальчик выбирает для себя цвет краски; можно выбрать любой оттенок, главное, чтобы у каждого игрока был свой цвет. Теперь студенты становятся “художниками” с выбранными ими красками. В случае затруднений или споров ведущий “Продавец” может сам назначить цвета. Если игра проводится в детском саду или на официальном мероприятии, роль продавца может играть воспитатель или один из родителей.

Что еще почитать:  Почему нельзя кормить ребёнка через не хочу во время болезни и в других ситуациях_1

Когда цвета выбраны, вызывают монаха, он подходит и произносит следующую декламацию:

  • “Я – Монах в черных штанах.

Я пришел за краской и за вашим руководством”.

Продавец спрашивает:

  • “Выбирайте любую краску.

Если вы не сможете найти его, мы подскажем вам!”.

Затем Монах называет любой цвет, например, красный, если такая краска существует, после чего Продавец назначает цену и говорит, например:

  • “На полке есть краска, подсказки не нужны.

Стоимость может быть назначена любая, вы не можете зарифмовать ответ, а просто назначить плату. После произнесения стоимости, Монах громко ударяет Продавца по вытянутой руке указанное количество раз.

Стандартный вариант игры Краски

Подготовка к игре:

В игре “Цвета” из числа участников выбирается один ведущий продавец и один покупающий монах, остальные дети становятся цветами. Участники-Цвета сидят в кругу или беседке, иногда дети выстраиваются в линию. Продавец тихо (на слух) говорит каждому из них, какому цвету краски они соответствуют. Дети помнят свой цвет, а монах-кузнец не может знать цвета красок.

Курс игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

– Я монах в синих штанах, пришел купить краску.

– Какой?

Монах называет цвет краски (например, синий), Если такой краски нет, продавец отвечает:

– Такой краски не существует! Пройдите по синей дорожке на одной ноге, найдите обувь, наденьте ее и верните обратно!

Задания для монаха могут быть разными: ездить на одной ноге, ходить с уткой, хулиганить или что-то еще.

Если перечисленные лаковые изделия присутствуют, продавец отвечает монаху:

– “Есть один!

– Сколько это стоит?

– Пять рублей (монах громко хлопает продавца пять раз).

При последнем хлопке названный “краской” спрыгивает со своего стула и бежит вокруг беседки или ряда других детей. Монах пытается догнать его; если он догоняет краску, то становится краской, а участник-художник становится купцом-монахом, и игра продолжается.

Если монаху не удается поймать краску, игра начинается заново.

Второй вариант игры “Краски” с игроком-чёртом

В этом варианте игры вместо монаха покупателем был дьявол, эта игра похожа на “Halo”, дьявол также приходит в магазин купить краски и ведет следующий диалог с продавцом:

– Тук-тук!

– Кто там?

– Я – дьявол с рогами, с пирогом, с шишкой на лбу, с жареной мышью в кармане!

– Для чего вы пришли?

– Краска!

– Какая краска?

Назвав краску и ее наличие в магазине, дьявол расплатился с продавцом, похлопав его по руке. С последним хлопком краска вскакивает и убегает, в этот момент дьявол должен быстро произнести условленные слова.

– Спасибо, приятель, вот торт!

Как только дьявол произносит последнее слово, краска останавливается, дьявол должен оценить расстояние до убегающей краски в шагах.

Вроде бы все просто, он говорит, сколько шагов – идет, и если дьявол попадает в краску, он выигрывает. Но в этой игре есть свои хитрости, шаги для дьявола не совсем обычные.

Шаги могут быть следующими

  • Верблюжьи шаги (шаг и плевок).
  • Гигантские шаги.
  • Замурованные ступени (от пятки до носка).
  • Регулярные шаги.
  • Лилипутские шаги.
Что еще почитать:  Почему мужчина не обнимает при друзьях 7 причин

Дьяволу говорят, какие шаги нужно предпринять, чтобы добраться до краски. Если он сделает шаг и коснется краски, дьявол сам станет краской.

Я надеюсь, что вам и вашим детям понравится игра “Цвета” и вы получите удовольствие от игры.

Я рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Как получить «Краску»

Во время “матча-реванша” участник, чей цвет краски был выбран, готовится и медленно убегает от Монаха. Он, в свою очередь, должен платить как можно быстрее, чтобы догнать “краску”. Если ему это удается, монах сам становится “Краской”, но другого цвета. При этом необходимо, чтобы продавец придал ему цвет, которого еще нет у других участников.

Если монаху не удается догнать “цвет”, он снова входит в магазин и выбирает другой цвет. Сбежавший участник возвращается, и его цвет остается прежним, но он больше не может его выбрать.

Что делать, если нужной «Краски» не оказалось

Руководитель объявляет, что такой краски в магазине нет, и дает ему подсказку: “Выйти на красную дорожку, сломать правую ногу. Приходите к нам снова, вы будете выбирать краску”.

Это означает, что заранее определенный путь (например, вокруг беседки или к углу дома, к двери комнаты и т.д.) Монах должен перепрыгнуть на левой ноге. Задачи могут быть разными, например:

  • Ходьба без касания земли – нужно передвигаться, наступая только на возвышенности, пни, стулья, диваны (это задание подходит только в том случае, если есть возможность его выполнить)
  • Превращение в лягушку – необходимо прыгнуть из положения приседания;
  • Ходит гигантскими шагами – должен тянуться, широко раздвигая ноги перед собой;
  • Превратитесь в утку – вы должны ходить маленькими утиными шажками, приседая;
  • Станьте собакой или котенком – ходите на четвереньках;
  • Сломать левую ногу – перепрыгнуть на правую ногу;
  • Станьте петушком – ходите с руками за спиной, а во время ходьбы приседайте;
  • Станьте балериной – ходите на цыпочках;

Вы также можете придумывать свои собственные задания, которые обычно вызывают искренний смех у всех детей. Выполнив задание, Монк возвращается в магазин и требует еще одну краску. Он должен выполнять задания, пока не достигнет нужной “Краски”.

Правила игры Чёрт и краски

В начале игры с помощью счетной таблицы выбираются “дьявол” и “продавец”.

Каждый “цвет” по очереди говорит свой цвет “продавцу” так, чтобы “дьявол” не мог услышать. Цвета не могут быть повторены.

“Краска” и “продавец” сидят на скамейке, к ним подходит дьявол и начинает диалог с “продавцом”.

– Тук-тук.

– Кто там?

– Я, дьявол с рогами, с горячими лепешками, с шишкой на лбу, с дохлой мышью в кармане.

– Для чего вы здесь?

– Краска.

– Какого рода?

– Синий.

Если никто из “продавцов” не запросил этот цвет, он говорит:

– “У нас нет такой краски! “Прыгайте по дорожке на одной ноге”.

Дьявол прыгает вокруг скамейки на одной ноге, затем возвращается и начинает диалог заново.

Если на скамейке есть запасная краска, “продавец” говорит:

– Есть один, заплатите столько-то (обычно сумма платежа – это возврат “краски”).

Краска” спрыгивает со скамейки и убегает, а дьявол дает “продавцу” столько-то пощечин и бежит догонять “краску”.

Что еще почитать:  Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста

Если “дьявол” поймает “дьяволицу”, он приводит ее к самаке и спрашивает, что рисовать.

После этого “цвет” становится “дьяволом”, и игра начинается заново.

Если “краске” удается обойти “дьявола” и вернуться на скамейку, не будучи осажденной, игра продолжается.

Возможна игра в догонялки:

Пока “дьявол” расплачивается на одной стороне скамейки, “краска” занимает стартовое место на другой стороне скамейки, затем “продавец” говорит:

“Вот тебе стакан лимона, и убирайся отсюда!”.

Затем “дьявол” пробегает за “краску” заранее определенное количество кругов вокруг скамейки.

Если он проигрывает игру, “цвет” становится “дьяволом”, а если ему удается сделать несколько кругов и сесть на скамейку, игра продолжается.

Игра “Монах и краски” имеет те же правила, только в начале меняется поговорка:

– Тук-тук.

– Кто там?

– *Я монах в красных штанах*

– Для чего вы здесь?

– Краска.

– Какого рода?

Правила игры «Монах и краски»

Igra_dlya_detei_7_let_01

Вы должны выбрать “продавца” и “монаха”. Другие игроки будут красками, и каждый игрок должен на слух сказать “продавцу” свой цвет. Это нужно делать так, он знал ответ “монаха”, Самое главное, игроки не должны выбирать один и тот же цвет, после того, как продавец знает все цвета игроков, тогда они могут сесть на скамейку. Продавец стоит перед ними.

Есть и другой вариант правил, когда названия цветов придумывает для каждого участника сам продавец. Таким образом можно избежать повторений, а продавцу легче запомнить, какие цвета присутствуют.

Подходит “монах” и начинает разговаривать с “продавцом”, так завязывается разговор:

– Тук-тук.

– Кто это? – спрашивает продавец.

– Я, монах в синих штанах.

– Что вам нужно?

– Мне нужна краска!

– Скажи мне, какой.

– (Он называет цвет).

Иногда этот цвет отсутствует, отвечает продавец:

– Краска исчезла, теперь прыгайте по дорожке на одной ноге!

“Монах” на одной ноге прыгает вокруг скамейки, после возвращается на то же место, разговор повторяется, если среди игроков упоминается цвет, “продавец” выходит вперед:

– У нас есть такая краска, платите (номер упоминания – возраст ребенка). Например, 10.

В этот момент игрок, который является этой краской, встает со скамейки и убегает. “Монах” должен подойти к “продавцу” и хлопнуть в ладоши определенное количество раз, как будто он считает деньги. Только тогда он может догнать убегающую краску; если ему удается поймать беглянку, “монах” ведет ее в лавку. Продавец” должен спросить, что он собирается красить этим цветом. Монах” придумывает креативный ответ. Этот цвет заменяет место “монаха”, предыдущий “монах” должен придумать свой цвет и отдать его “торговцу”. Затем новый игрок занимает свое место в “шоу”. – скамейку запасных.

Если игрок окажется проворным и сумеет уйти от “монаха”, ему удастся сесть на скамейку запасных. Затем все игроки остаются на своих местах, и игра начинается снова. Продавец” придумывает новый цвет для игрока.

В начале можно договориться о том, какие цвета будут задействованы, Например, можно ли использовать сложные цвета: алый, золотой, серебряный.

Что развивает:

  • Социализация.
  • Внимание.
  • Выносливость.
  • Память.
  • Ловкость.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя