Игры для детей двух-трех лет «Молчанка» и «Найди по описанию»

Детские спокойные игры перед сном – залог тихого вечера

Вечер – это особое время суток, когда организм готовится к долгожданному отдыху. Однако часто в семьях с детьми вечер превращается в самое шумное и активное время суток. Люди говорят, что вечером на детей нападает “гоп-стоп”, из-за которого они не могут успокоиться и бродят по дому.

Такое поведение связано с тем, что в течение дня у детей накапливается напряжение, которое они не могут снять.

Дети еще не умеют справляться с избытком впечатлений и событий, произошедших за день, поэтому они высвобождают этот стресс в виде повышенной активности.

Задача родителей – научить детей избавляться от накопившихся за день эмоций более подходящими и полезными способами, и спокойные игры с ребенком перед сном могут помочь им в этом.

Такие игры могут стать частью вечернего ритуала для всей семьи или быть подготовительным этапом на пути ко сну. Они хорошо влияют на психику детей и помогают им безболезненно войти в привычный распорядок дня после поездок или других отвлекающих факторов.

Лучшие спокойные игры и занятия для детей всех возрастов

Все спокойные игры дома для детей обычно делятся по возрасту: для малышей до 2 лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет и для детей школьного возраста. Конечно, такое деление условно, и если у вас несколько детей разного возраста, вы можете объединить их в одну интересную игру.

Вначале лучше всего, чтобы родители помогали своим детям. Они должны не только организовать вечернюю игру и объяснить правила, но и показать на собственном примере, насколько увлекательными и интересными могут быть спокойные игры по вечерам.

1. общий рисунок – “Волшебный мешочек”.

Ведущий рисует на большом листе бумаги мешок и говорит, что это магия. Каждый может нарисовать в мешке все, что ему нравится. Дети и взрослые по очереди рисуют в мешке.

Как показывает опыт, такой вид совместной работы очень сближает.

Кроме того, помимо успокаивающего эффекта, эта игра помогает родителям узнать о сокровенных мечтах и желаниях своего ребенка, а также о его возможных скрытых страхах.

2. “Молчание”.

Все молчат 2-3 минуты и прислушиваются к окружающим звукам: пению птиц, гудению машин за окном, тиканью часов. По истечении времени вы должны рассказать о том, что услышали. Дети начинают первыми. Такая игра развивает внимание, помогает замечать детали в повседневной жизни.

3. “Сундук с сокровищами”.

Соберите в коробку разнообразные мелкие предметы (фасоль, цветные скрепки, обрывки бумаги, тыквенные семечки, окрашенные в разные цвета, макароны разных форм, блестящую фольгу, маленькие игрушки и т.д.) Используя ножницы, клей и нитки, соберите из всего этого богатства полезные или забавные вещи: бусы, картинки, фигурки.

Позвольте своим детям проявлять фантазию и не ограничивайте их деятельность! Если у вас есть малыши, которые еще не умеют держать ножницы, вы можете разложить сокровища в коробке по цветам или формам, подумать, как выглядят некоторые клочки ткани, или попробовать выбрать большие и маленькие предметы.

“Коробка с сокровищами” развивает воображение, творческий взгляд на мир и помогает успокоиться перед сном.

4. отгадывание загадок.

Эта спокойная детская игра подходит для детей, которые уже умеют говорить. Существует несколько вариантов. Вы можете просто говорить друг другу загадки и придумывать их по ходу дела.

Можно задать слово, и все остальные должны по очереди задавать вопросы, пытаясь его угадать. В зависимости от возраста детей вопросы могут иметь ограничения, например, можно спрашивать только “да” и “нет” или только о том, что есть в доме.

Эта игра развивает речь, логическое и ассоциативное мышление.

5. “Доктор Айболит”.

Выбирается врач и несколько пациентов.

Врач должен осмотреть каждого больного и назначить ему “лечение”: например, положить ему на живот подушку и заставить несколько раз глубоко вдохнуть, или попросить выпить чашку воды с закрытыми глазами, или погладить больного по всему телу павлиньим пером.

Постарайтесь заранее собрать чемодан с “лекарствами”, чтобы дать врачу возможность поработать. Эта игра развивает воображение и расслабляет, особенно если пациент – ребенок.

6. карты и головоломки.

Что еще почитать  Веселые спортивные мероприятия для детей младшего школьного возраста

Совместная игра в карты, игры на память и простые головоломки также помогут вам успокоиться перед сном.

Мы уверены, что эти простые и веселые спокойные игры для детей быстро станут частью вашего семейного вечера! Если вы не знаете, что делать дальше и как перейти от игр ко сну, вам поможет наша статья “Как уложить ребенка спать”.

12 спокойных сказок на ночь для детей 2-4 лет и 4-6 лет | Азбука воспитания

Молчанки. Примеры для детей

Часто приходится мирить детей, которые спорят и обижаются, потому что их поставили в пару с человеком, с которым они не хотят играть, или они не в той команде и т.д. Избегайте таких нежелательных ситуаций, чтобы помочь себе в оригинальной технике игры. Они также сделают весь процесс игры увлекательным и освободят взрослого от роли простого руководителя, сделав его непосредственным участником событий.

Спокойная игра для детей

Классическая детская игра — «Молчанка»

Молчание (или молчаливые игры) – хорошая игра для развития терпения и усидчивости. Как вы можете догадаться, название игры происходит от слова “тишина”. Несмотря на простые правила, выиграть (вернее, не проиграть) довольно сложно. Особенно приятным в старые времена был вариант тишины в тихий час в лагере пионеров.

Игра для детей "Тишина" - Правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Правила игры в Молчанку

В классическом варианте игры в молчанку игроки садятся в круг так, чтобы видеть друг друга. Но, конечно, играть можно не только сидя, но и занимаясь своими делами, играя с игрушками. Игра начинается со стихотворения “yummy yummy”:

Ехали цыгане (бояре), потеряли кошку.
Кошка умерла, хвост исчез.
Тот, кто произносит слово, поглощает его!
А тот, кто улыбнется, будет пить кровь кошки.

Или проще:

Кошка умерла, хвост исчез.
Тот, кто говорит, тот и ест!

Существует еще более политкорректная “народная” версия:

Первенцы, первенцы, первенцы.
Птицы синие летели
В свежей росе,
На чужой полосе,
Есть чашки, орехи,
Ни меда, ни сахара!

После произнесения последнего слова стиха все игроки замолкают. Проигрывает тот, кто, забыв говорить, смеется или даже просто улыбается. Он должен будет выполнить желание своих товарищей. Победителем объявляется тот, кто продержится дольше всех, будет лучшим.

Более того, особенно плохие игроки стараются рассмешить своих товарищей. Они корчат смешные рожицы, имитируют всевозможные забавные позы и смеются над серьезными лицами своих коллег. Вас нельзя щекотать, щипать или вообще трогать!

Наконец, еще несколько вариаций безмолвного стихотворения. В скобках указаны различные варианты слов:

Чок, чок, чок, чок, чок,
Зубы на крючке,
Кто бы ни произнес это слово,
(Кто будет говорить) –
Это пощечина!

Шел Молчан
Вверх по крутой горе.
Кто не молчал…
Его таскали за уши!

Лошади, мои лошади, мы сидели на балконе,
Пьют чай, моют чашки, разговаривают по-турецки:
“Чуб чалаби, чуб чалаби!”.
Прилетели журавли и сказали всем: “Стоп!”
И тот, кто умрет первым, получит шишку на лоб!
Не смейтесь, не говорите, но продолжайте бороться!

На балконе сидели лошадиные рога,
Чай пили, чашки били,
Они разговаривали:
“Чоби, ачоби, челаби и чоби”.
Игра началась!
Мы набрали в рот воды и рассказали всем:
– Стоп!

Шел Молчан
Во всех городах:
Кто стучит, кто стучит, кто стучит…
Вытягивание волос,
До слез.
Последнее слово – у-ху-ху!

Гражданка Соколова имеет
В столовой сидит бегемот,
Он царапает вилкой свой живот,
Он жует новую скатерть.
Он кричит: “Ри-ри-ри-ри!”
Кто бы ни играл, дайте им замерзнуть!

Тише, мыши, кошка на крыше:
Кошка за уши,
Кошка сморщилась, хвост исчез….
Тот, кто говорит, тот и ест!

Игровое занятие в средней – старшей группе детского сада «Молчанки»

Цель: познакомить с новым видом фольклора, развивать наблюдательность, прививать интерес к фольклору, усидчивость, терпение.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Помимо шумных игр с громкими словами, есть игры, в которых нужно уметь молчать, воздерживаться от разговоров и смеяться некоторое время. Это требует терпения, настойчивости и сдержанности.

Что еще почитать  Картотека хороводных игр для детей 5–7 лет

Слушайте и повторяйте:

Виски, виски,

Колокола летали

На траве и росе,

Не с той стороны,

Собирает арахис,

Мед, сахар…

А теперь тишина!

Придумайте несколько других строк перед словом “тишина”.

Пример:

Виски, виски,

Звенели колокольчики

Цветы и трава,

Подпрыгивает на скамейке.

Мгновение ока.

На стороне хозяев,

Мы собирали горшки,

Орехи были расколоты,

Летите к цветку

Сбор меда…

Тихо!

– Приучите себя к тишине. Попробуйте тихо считать до 10, 20, 30, 50. Не произносите ни слова, если у вас нет моего разрешения. Удается ли кому-нибудь из вас не издавать ни звука? (Это провокационный вопрос.) И почему вы молчите? (Этот вопрос задает учитель, если дети правильно выполнили задание.) А вот и самый нетерпеливый участник, который еще не знает, как играть в игру молчания.

II. Игра “Молчание”.

Игроки выбирают лидера, свободно ходят по комнате со словами:

Лошади, мои лошади,

Мы сидели на балконе,

Пьют чай, моют чашки,

Говорили по-турецки:

– Чаб чалаби, чаб чалаби,

Прибыли краны.

И сказали они всем: “Не двигаться!”

И кто умрет первым,

Он получит удар в лоб,

Ни смеха, ни разговоров,

И продолжайте бороться!

Как только последнее слово сказано, все замолкают. Ведущий старается рассмешить каждого ребенка движениями, забавными гримасами и смешными высказываниями. Если кто-то из игроков смеется или произносит слово, он дает лидеру штраф. В конце игры каждый участник “искупает” свою фантазию: по просьбе ведущего участники поют песни, танцуют, отгадывают загадки, прыгают на одной ноге.

III. Итог.

– Придумайте метод молчаливого обращения и испытайте его на коллеге.

Мы сидели на балконе,

А внизу стояли лошади,

Лошади очень громко ревели,

Затем наступила внезапная тишина.

Чок, чок, чок, чок, чок, чок, чок,

Заткнись тоже, приятель!

– Понаблюдайте, какое влияние оказывает молчание на маму, папу, бабушку.

– Как они воспримут ваше молчание: так же или совершенно иначе?

– Кому понравилось ваше стихотворение? Почему?

Голосянки и молчанки

Другая и, вероятно, самая многочисленная группа – это игровые жанры из детского фольклора. Некоторые из них перешли из фольклора взрослых в детский фольклор, другие родились непосредственно в процессе игры, но сегодня все они неотделимы от игры и имеют прежде всего утилитарное значение.

Тишинка и голосянка, вероятно, связаны с одноименными рождественскими играми. На Рождество и взрослые, и дети играли в голосанки – кто-то выходил на середину дома и начинал петь припев. Участники игры должны были заставить звук длиться как можно дольше, а дети пытались рассмешить их и заставить прекратить “пение”. Проиграл тот, кто первым замолчал.

Голоса детей

Давайте соберемся на поляне

И давайте усилим наши голоса!

А кто не хочет,

Он будет без голоса!

Хи-хи-хи! Хи-хи-хи-хи!

* * *

Уже наступил май!

Ай-ай-ай! Май-май!

Сеять в поле, помоги мне, помоги мне!

Ай-ай-ай! Май-май!

Ты тянешь, тянешь…

По-мо-ги-и-и-и-и-и-и!..

* * *

Давайте, прекрасные дамы.

Как вам это нравится?!

Тяните, тяните, тяните,

А кто не хочет,

Та, что с косами!

* * *

Голоса, голоса, голосовые сообщения,

Голосуйте за пряники,

За бублики!

Подъезжаем к линии,

Тот, кто не может этого сделать,

Желудки будут пусты-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о!

* * *

Дождь, ливень, ливень, ливень,

Не экономьте воду,

Орошайте нашу землю,

Отличный урожай!

Мы не боимся охрипнуть,

Vote for me and yourself-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u-u!

Спокойные игры для детей

В игре в молчанку, наоборот, нужно было молчать как можно дольше, а тот, кто первым засмеялся или ускользнул, выполнял заранее оговоренное задание: катался в снегу, обливался водой…

Позже зеротянки и голосянки перешли в детский фольклор, с их помощью взрослые учили детей кричать и молчать. Голосянка (от “галосить” – говорить, кричать, громко петь, выкрикивать в песне) считалась даже полезным физическим упражнением – она развивала легкие.

Мы бежим,

Давай, пойдем,

Мы бежим и молчим!

Кто начинает говорить,

Это тот, с которым нужно идти!

* * *

Первый говорит и молчит,

А другой просто болтает!

Что еще почитать  Народная игра "Колечко-колечко": узнаем правила, весело проводим время!

Кто может нарушить этот указ,

Съешьте весь бассейн лягушек!

* * *

Три утки летели,

Заткнись на три минуты!

* * *

Раз, два, три!

Ничего не говори.

Рот закрыт на крючок,

Если вы заговорите, вас отшлепают!

* * *

Говорите, говорите,

С подмигиванием!

Придержи язык,

Закрой свой рот на крючок!

Который не может заткнуться,

Мы не собираемся играть с этим!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Ты и я будем играть

Не три ночи, а три дня.

Наложи на меня заклятие, волшебник!

Волшебник – волшебнику,

А ты, заткнись!

* * *

Ты рыбак, и я рыбак.

Ловите рыбу! Ловите раков!

Тишина! Тишина! Тишина! Тишина! Тишина! Тишина!

Тот, кто произносит это слово, – червяк!

Сечки

Одним из самых редких и древних видов детского фольклора являются саше. У сашемов очень интересный генезис: они связаны с процессом обучения счету. Сначала люди считали пальцами, потом стали использовать мелкие предметы (горошины, палочки), а затем появился новый способ счета – зарубки, знаки. Именно здесь появилась сечка. Это своеобразные игры слов, которые сопровождали процесс зарубки, или “сечки”. – Отсюда и название. Суть игры заключается в том, что один ребенок бросает вызов остальным – без счета вырезать определенное количество зарубок. Тот, кто знает решение, начинает читать стихотворение, сопровождая чтение ритмичными ударами ножа о дерево. Единицами счета в данном случае являются ритмические единицы, их количество строго определено в каждом таком стихе. Поэтому, если ребенок случайно не ошибется, он получит необходимое количество ударов. Таким образом, сечки являются примером своеобразной переходной формы счета, субъектно-вербальной. Они были не просто детской забавой, а способом обучения устному счету. Однако в настоящее время эта форма вытеснена другими педагогическими методами, и кроссворды встречаются все реже и реже и, вероятно, скоро совсем выйдут из употребления.

Пятнадцать “сичей”.

секу – секу – сеч-ку

В глуши,

почет-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Бинго!

* * *

Шестнадцать “пи-пи-пи”.

секу – секу – секу – секу – сеч-ку

мой дощ-ку:

БЛЯ… БЛЯ… БЛЯ… БЛЯ…

Вы можете взять шестнадцать!

* * *

17 “sechs”.

секу – секу – сеч-ку

И я держу рот на замке.

честь-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести-чести.

Все семьдесят споло-нов!

* * *

18 “scececek”.

secu-secu-secu-pat-cu,

WYSEKU – DESYAT-KU,

ПОДХОДИТ ДЛЯ МЕНЯ

Все-все-все

All-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-o-pe!

* * *

Девятнадцать “сечевиков”.

секу – секу – сеч-ку

CHIstuYu dosch-ku,

stAnu – seCument – pOka-zhu

ПО-ПРАВДЕ!

ДЕНЬ-ГО-ГО-ГО!

* * *

20 “sieches”.

secu – secu – d-e-s-s-e-t.

в нёбе кривой ми-рот,

Я намерен быть всем,

считать звезды на небе:

Действительно!

* * *

20 “sieches”.

secu – secu – sO-rk,

Я не ско-ро,

nado – posta-rAte,

Д-Е-С-И-Е-Н…

bOuT twOd-tsOt!

* * *

22 “пластик”.

pO-lEnO – zAse-kU,

на пространство под землей,

cmO-GU – cmO-GU.

Все смотрят:

Все ДВА

в крау-гу!

* * *

25 “scececs”.

секу-секу-секу-секу-секу-секу-секу-секу-секу,

куууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу,

КРАУЛИ ПЕНТРУК

zAse-kU na dOse-kU,

ТРАХ – ТРАХ – ТРАХ – ТРАХ – ТРАХ,

Это целых двадцать пять!

* * *

30 “sieches”.

секу – секу – сеч-ки,

ZAse-keu doschech-keu,

подсчеты dosocci-ci,

Забор установлен,

countA-Yu – countA-Yu

GARRETT – от crA-i,

tUck-tUck – tRid-tsUck!

Игровые приговоры

Если счетчики открывали детские игры, предложения из игры сопровождали другие этапы или события игры.

Например, если кто-то жульничает в игре, вы можете обратиться к нему со следующими стихами.

* * *

Фиши-фиши-фиши-фиши,

Печеный картофель!

Ты будешь мне врать.

Не берите ложку!

* * *

Левые – это не правые,

Вы не всегда правы!

Вы не можете быть правы,

Всегда говорите правду!

* * *

Слушайте, слушайте, не лгите,

Просто скажите правду!

В игре нет лжецов,

вы будете знать, что это закон!

И именно эти решения запрещают изменять приговор:

Коляска – это не санки,

Мы не собираемся повторять это!

* * *

Первое слово – сделка,

И последнее – это просто аргумент!

* * *

Держать слово первым – сложная задача,

Переход на другую сторону – это наказание!

Первое слово – золотой,

А серебряный – второй!

* * *

Первое слово

Всегда будьте достойны…

Правильно, помните,

Это многого стоит!

* * *

Первое решение.

Наша сделка!

Если вы хотите поменяться,

Мы не берем его с собой, чтобы играть!

Источники
  • https://school160.ru/zagadki-dlya-detej/igry-molchanki-dlya-detej-4-6-let.html
  • https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/molchanki-primery-dlja-detei.html
  • https://www.teenstysovka.com/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0/
  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0
  • https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-molchanki-dlja-detei-4-6-let.html
  • https://ped-kopilka.ru/roditeljam/detskii-folklor.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя