Игры с детьми дома: идеи для прекрасного времяпрепровождения

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие у детей навыков самоконтроля и наблюдения. Упражняться в быстром беге с увертками, формировать круг, ловить.

Описание: Игроки встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Дом лисы нарисован за пределами круга. Учитель предлагает игрокам закрыть глаза, пройти по кругу позади детей и сказать: “Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!”, дотронувшись до одного из игроков, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает игрокам открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрый лис и не выдаст ли он себя каким-то образом. Игроки спрашивают друг друга 3 раза, сначала тихо, а затем громче: “Хитрый лис, где ты? Одновременно все смотрят друг на друга. Хитрый лис быстро идет к центру круга, поднимает руку вверх и говорит: “Я здесь”. Все игроки бегают по площади, а лиса ловит их. Лиса уносит пойманного лисенка в свою нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только тогда, когда игроки спрашивают вместе в 3-й раз, и лиса отвечает: “Я здесь!”.

Если лиса сдалась раньше времени, наставник назначает новую лису.

Игрок, выбежавший за границы катка, считается пойманным.

Варианты: выбираются 2 лисы.

Анализ игры "Хитрый лис"

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развитие восприимчивости и ловкости рук у детей.

Описание: Все игроки стоят в кругу, лицом внутрь. Один игрок стоит в центре в качестве спикера. Игроки держат руки за спиной. Одному из них дают мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий пытается угадать, у кого мяч. Он может попросить каждого игрока показать свои руки, сказав “руки”. Игрок протягивает обе руки ладонями вверх. Тот, у кого мяч или кто уронил его, выходит в середину, а лидер занимает его место.

Правила: Мяч передается в любом направлении. Передавайте мяч только соседу. Не передавайте мяч соседу после того, как ведущий попросил поднять руки.

Опции: Введите в игру два мяча. Увеличить число лидеров. Тому, у кого мяч, дайте задание: прыгать, танцевать и т.д.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитание чувства товарищества, развитие ловкости и внимания. Укрепляет мышцы плеч и спины.

Описание: Игроки выстраиваются в две колонны на расстоянии двух шагов друг от друга. В каждом из них встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Перед колоннами проводится линия. На него кладутся два шарика. По сигналу “сидеть” все садятся в скрещенную позицию. По сигналу “пас” первые игроки в колоннах берут мячи и передают их над головами сидящих за ними, затем встают и поворачиваются лицом к колонне. Тот, кто получает мяч, передает его обратно через голову, затем встает и поворачивается лицом к колонне, и так далее. Побеждает та колонна, которая правильно выполняет передачу и не роняет мяч.

Правила: Передавайте мяч только над головой и в положении сидя. Вставайте только после передачи мяча человеку, стоящему за кипером. Тот, кто не получил мяч, бежит за ними, садится и продолжает игру.

Опции: Передавайте мяч вправо или влево, поворачивая свое тело.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: развитие наблюдательности, активности и инициативы. Для тренировки бега и прыжков.

Описание: Дети садятся на стулья, а учитель предлагает прогуляться в лес или на поляну. Там можно увидеть птиц, жуков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайцев, ежей. Вы можете поймать их и принести в живой уголок. Игроки следуют за учителем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят их в воздухе или приседают на землю. “Пора домой!” – говорит учительница, и все дети, держа в руках животных, бегут домой и садятся на свои стулья. Учитель называет имя одного из детей и предлагает показать, что он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного животного. Дети угадывают, что они поймали. Затем дети снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращайтесь по сигналу “пора домой”.

Вариации: Поездка на поезде (сидя на стульях, имитируйте движения рук и ног и стук колес).

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей способность тормозить и действовать по сигналу (слову). Тренироваться бегать, чтобы не быть пойманным. Способствовать развитию речи.

Описание: Два дома отмечены линиями на противоположных сторонах поля. Игроки стоят на одной стороне игровой площадки. Лидер проходит мимо двух лидеров, которые встают в центре игровой площадки между домами, лицом к детям. Это Морозный красный нос и Морозный синий нос. По сигналу учителя “Начинайте” оба Мороза говорят: “Мы – два юных брата, два Мороза-смельчака. Я – Мороз Красный Нос. I – Морозный синий нос. Кто из вас отважится отправиться в путь?”. Все игроки говорят: “Мы не боимся опасности и не боимся мороза”, подбегают к дому на противоположной стороне игровой площадки, а Морозко пытается их заморозить, то есть дотронуться до них рукой. Замерзшие останавливаются на том месте, где их поймал Фрост, и стоят так до конца бега всех остальных. Замерзшие считаются, а затем присоединяются к игрокам.

Правила: Игроки могут выбежать из дома только после слова “заморозить”. Тот, кто выбежит раньше, и тот, кто останется в доме, считается замерзшим. Тот, на кого воздействует Frost, немедленно останавливается.

Салки

Игра предназначена для развития скорости и ловкости.

Место проведения. Зал (место).

Описание игры. Определяется игровая зона (например, половина волейбольной площадки). Выбирается лидер. По команде учителя ведущий должен постараться как можно быстрее догнать других игроков и коснуться их. Лидер следит за временем. Когда все игроки прижаты друг к другу, ведущему нужно сказать его/ее время (которое он/она помнит) и выбрать следующего ведущего. Игра повторяется до тех пор, пока все игроки не станут лидерами. Побеждает игрок, затративший наименьшее количество времени.

Правила.

  1. Преследуемый игрок должен немедленно покинуть игровое поле.
  2. Игрокам запрещается пересекать линии, ограничивающие игровую зону. Если игрок пойман, он считается осажденным и покидает игру.

Методологические указания. В зависимости от конкретных целей урока (развитие скоростной выносливости, развитие быстроты и т.д.) и количества участников, можно использовать игровые зоны разных размеров, чтобы повторить игру несколько раз подряд. Кроме того, можно варьировать способ передвижения: бег, ступающий шаг, прыжки на одной ноге и т.д.

Игра

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего и дошкольного возраста и помогает развить ловкость, скорость и выносливость.

Местонахождение. Спортивный зал (прихожая, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается ведущий игрок (“рыбак”) и обозначается игровая площадка (например, половина волейбольной площадки). Другие игроки – это рыбы.

Описание игры. Как только инструктор дает команду, “рыбак” начинает догонять каждого игрока и пытается ударить (осалить) его. Когда игрока осаждают, он и инструктор образуют “рыболовную сеть” (держатся за руки) и пытаются догнать других игроков (“рыбу”), двигаясь парами, не разнимая рук. Поймав еще одну рыбу, они прикрепляют ее к “рыболовной сети” и догоняют всех троих, держась за руки. Таким образом, когда следующий игрок попадает на крючок, на одну рыбу меньше, а сеть длиннее на одного игрока. Вы можете закончить игру, когда все рыбы пойманы или когда осталась только одна рыба, чтобы быть объявленным победителем игры.

Рецепт. Запрещается отпускать руки (разрывать “сеть”) во время игры. Если игрока ругают, когда сеть порвана, он остается “рыбой”.

Вы можете играть несколько раз подряд, варьируя размер игрового поля и время игры. В зависимости от целей занятия тренер может изменить направленность игры, сосредоточившись, например, на развитии выносливости или на развитии других двигательных навыков.

Игра «Охотники и утки»

“Охотники и утки” (“Выбил”) – игра, развивающая скорость реакции и ловкость.

Место проведения и оборудование. Открытая площадка (тренажерный зал, игровая комната), волейбол.

Подготовка. На полу нарисован большой круг. Если игра проводится в относительно узком зале, вместо круга в центре зала можно провести две линии поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга. Таким образом, мы получаем прямоугольник, две стороны которого – нарисованные линии, а две – стены зала. Игроки делятся на две (желательно равные) команды – “уток” и “охотников”. “Охотники”, разделившись пополам, выстраиваются за пределами нарисованного круга (или перед нарисованными линиями, с обеих сторон). В центре прямоугольника (или в центре круга) произвольно размещаем “уток”. Один из “охотников” держит мяч.

Описание игры. По команде учителя “охотники”, не входя в круг (не пересекая линию), начинают бросать мяч между собой в разные стороны, стараясь попасть в “уток”. (осада). Утка”, в которую попал мяч, выбывает из игры. Инструктор засекал время, сколько нужно времени, чтобы подстрелить всех “уток”. “Охотники” и “утки” меняются ролями и продолжают игру. Побеждает та команда, которая быстрее всех “подстрелит” всех “уток”.

Правила.

  1. При броске мяча “уткам” “охотники” не должны пересекать линию круга (поперечную линию); попадание в игроков “уток”, пересекших линию, не признается.
  2. “Утка получает предупреждение, если она пересекает линию круга (поперечную линию) во время отворота от мяча.
  3. “Осажденные утки” не принимают участия в игре до тех пор, пока не произойдет смена команд.
Что еще почитать  Подвижные игры с элементами баскетбола: виды и результаты

При правильной организации игра “Охотники и утки” создает положительный эмоциональный фон урока и будет интересна не только детям, но и взрослым.

Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»

Игра рекомендуется для детей из начальных школ и детских садов, она помогает развивать скорость и внимание.

Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбол, баскетбол и т.д.).

Подготовка. Все дети делятся на две равные команды: “Воробьи” и “Вороны”. Команды выстраиваются в две шеренги на расстоянии 1-2 м от центральной линии волейбольной площадки (в центре зала) бок о бок или спина к спине. Таким образом, расстояние между линиями составляет 2-4 м, в зависимости от возраста и физической подготовки игроков. В конечном итоге, оптимальное расстояние для отдельных игроков определяет преподаватель на основе опыта.

Описание игры. Учитель, стоя у центральной линии, произносит “Вороны” или “Воробьи” слог за слогом, останавливаясь на последнем слоге. Команда, на которую он указывает, должна догнать другую команду. Соперник может быть загнан на переднюю линию корта (начало корта, где выполняется подача). Игроки, на которых “сфолили” (касание рукой) переходят к команде соперника. Игра заканчивается, когда ни в одной из команд не остается ни одного игрока.  Помимо положения “стоя”, могут использоваться и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д.).

Игра «Удочка»

“Додж” – это игра, которая развивает прыгучесть, прыжковую выносливость и ловкость.

Пространство и оборудование. Платформа (зал), веревка длиной 3-5 м с привязанным на конце каким-либо утяжеляющим материалом (например, мешком, наполненным песком).

Подготовка. Все игроки садятся вокруг лидера (обычно учителя), образуя круг. Лидер стоит в центре круга и держит веревку.

Описание игры. Ведущий начинает вращать веревку с мешком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые пытаются перепрыгнуть через нее. Игрок, который коснется мешка или веревки так, что вращение остановится, считается осаленным и выбывает из игры, а ведущий, начав снова вращать веревку, продолжает игру. Если игрок ударяет по канату, не останавливая его вращения, он остается на месте, и игра продолжается. Игрок, который последним окажется в круге, становится победителем. Положение. Запрещается сходить со своего места за пределы вращающегося каната. Нарушитель считается находящимся в осаде.

Опции игры.

  1. В игру “Додж” можно играть как в командную игру. Для этого перед началом игры игроки делятся на две или более команд, а затем все встречаются в кругу. Побеждает та команда, чей игрок не осажден.
  2. Командная версия игры также может быть сыграна на время. Игрок, коснувшийся веревки или мешка, не выбывает, но приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков, становится победителем.

Методические рекомендации.

  1. Удобнее вращать веревку, перекладывая ее конец из одной руки в другую, то перед собой, то за спиной, не поворачиваясь.
  2. Для увеличения нагрузки канат можно вращать, поднимая его над полом на 50 см и более, в зависимости от физической подготовки занимающихся.

Выбирая различные варианты игры, тренер может варьировать количество и интенсивность нагрузки на учеников, решая тем самым различные задачи урока. Например, при увеличении высоты вращения скакалки и сокращении времени игры упор делается на развитие прыгучести; при уменьшении высоты вращения и увеличении времени игры упор делается на развитие прыжковой выносливости.

Детская подвижная игра «Коршун и наседка»

Игра “Заяц и птица” развивает ловкость и умение работать в команде. Место. Открытое пространство (тренажерный зал, игровая комната).

Подготовка. Выбирается лидер. Остальные игроки выстраиваются в колонну друг за другом и кладут руки друг другу на плечи. Лидер в колонне – “курица”, те, кто стоит за лидером – “куры”, лидер – “коршун”.

Описание.  По команде учителя начинается игра, в которой “воздушный змей” пытается поймать “цыпленка”, стоящего в конце колонны. Лидер колонны, “курица”, разводит руки в стороны и защищает курицу, не давая “змейке” добежать до конца колонны. Другие “цыплята” также двигаются в разных направлениях, влево и вправо, помогая последнему “цыпленку” убежать от “воздушного змея”. Если “коршун” поймает “курицу”, то “коршун” станет “курицей”, а “курица” – “коршуном”.

Правила.

  1. Запрещается снимать руки с плеч и разрывать цепь. Тот, кто нарушает это правило, становится “коршуном”.
  2. Если “коршун” долго не может поймать “цыпленка”, назначается другой “коршун”.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Двигательные игры для детей 3-4 лет помогут детям этого возраста весело провести время. Дети получают огромное удовольствие от игр.

Игра 1 Лошади
Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени.

После 4-5 м такой ходьбы снова свободно ходите в разных направлениях. Затем, по сигналу, идите высоким шагом.

ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР ПЕРСОНАЛА!
Подробнее на: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Правила: при ходьбе высоко поднимать колено, ставить ногу на носок; не топать.

***

Матч 2: У ребят строгий порядок.
Игроки встают в колонну по росту. По сигналу учащиеся двигаются по игровой площадке в любом направлении, повторяя за учителем следующие слова:

“У ребят строгий порядок,
Они знают все свои места.
Тогда трубите в свой собственный рог:
Тра-та-та, тра-та-та-та!”.

По сигналу учителя “стоп” дети снова выстраиваются в колонну по росту.

Правила: ходить ритмично; произносить слова четко, в унисон; выстраиваться в колонну быстро, не толкаясь.

***

Игра 3 Мыши и кошка

Дети мышей сидят в норах – на стульях или скамейках, расставленных вдоль стен комнаты или по бокам площадки.

В одном углу игровой площадки сидит кот, роль которого исполняет учитель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут к своим норам и занимают свои места на стульях. (Няня только делает вид, что хочет поймать).

После того как все мыши вернулись в свои норы, кошка еще раз обходит комнату, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, которая есть под рукой.

Подробнее о подвижной игре “Кошки-мышки”.

***

Игра 4: Найди свой дом
Каждый ребенок выбирает себе дом. Это может быть плоский обруч, пень, фанерный ящик, круг, нарисованный на земле. По сигналу дети выбегают на игровую площадку и разбегаются в разные стороны. По сигналу “найди свой дом” дети занимают свои дома.

Правила: бегать свободно, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; не подбегать к дому до сигнала.

***

Игра 5 Лягушки
Нарисуйте большой круг в центре игровой площадки или положите толстую веревку в форме круга. Группа детей сидит на краю круга, а остальные – на стульях, расставленных с одной стороны площадки. Пока дети сидят на стульях, учитель произносит следующее стихотворение:

Вот лягушки на тропинке
Они прыгают с вытянутыми ногами,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Они прыгают с вытянутыми ногами.

Дети, стоя в кругу, подпрыгивают, имитируя лягушек. В конце стихотворения дети хлопают ладонями по стульям (пугают лягушек), лягушки прыгают в болото – перепрыгивают через линию – и приседают.

Повторяя игру, дети меняются ролями.

***

Двигательные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Двигательные игры для 4-5-летних детей, как и для всех детей.

Игра 1: Прыжок во флаг!
На одной стороне игровой площадки находятся 5-6 детей. На противоположной стороне расположены 5-6 флагов на расстоянии 2,5-3 м. Учитель и остальные дети произносят слова, детей зовут прыгать

“Прыгай, прыгай, прыгай, прыгай,
Вот он, ваш флаг”.

Когда слова заканчиваются, дети поднимают флажки вверх, машут ими, опускают их и возвращаются обратно. Выходят следующие дети из группы 5-b.

Правила: двигаться к флагу прыжками на двух ногах, без разбега; в прыжках следовать направлению, взять свой флаг; побеждает тот, кто первым поднимет флаг.

***

Матч 2: мяч в круге
Дети садятся на пол в круг. Учитель дает мяч и предлагает перекатывать его с одной стороны на другую, отталкиваясь от него обеими руками.

Правила: остановите мяч руками, не давая ему коснуться ваших ног; не держите его долго, старайтесь сразу же перекатить его на другую сторону.

***

Игра 3: Птицы в своих гнездах

Существуют различные вариации этой игры. Подробнее о подвижной игре “Птицы в гнездах”.

Разместите 3-4 гнезда (сделанные из реек или строительного материала) в разных концах игровой площадки или комнаты. Птичьи дети помещаются в гнезда. По сигналу учителя они вылетают из гнезд (проходят через препятствие) и разбегаются по игровой площадке. Учитель время от времени кормит птиц с одной стороны игровой площадки: дети приседают, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм).

Потом они еще немного побегали, а затем учитель сказал: “Птицы, к своим гнездам”. Дети бегут и, снова преодолевая препятствия, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4-5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить им сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем полетать.

Внимание. Зимой, когда игра проводится на открытом воздухе, педагог рисует гнезда на снегу; чтобы сделать их более отчетливыми и декоративными, рекомендуется обливать их водой, окрашенной яркой краской.

***

Игра 4: На ровной дороге.
Дети сидят на стульях, скамейках или на траве. Учитель предлагает им пойти погулять. Они встают со своих мест, объединяются в группы или встают в колонну.
Учитель произносит следующий текст ритмично, в определенном темпе:

На ровной трассе,
По ровному пути.
Наши ноги ходят:
Раз, два, раз, два.
Камешек, камешек, камешек,
Камешек, камешек, камешек…
В отверстие – бах!

На слова “По ровненькой дорожке” дети идут уверенным шагом. Когда учитель говорит: “К камешкам, к камешкам”. – они прыгают на двух ногах, слегка подавшись вперед. На словах “В дыру – бах! “Он вылез из дыры!” – говорит учитель, и дети встают. Учитель повторяет стих. После двух-трех повторений дошкольник произносит текст:

Что еще почитать  Традиционные игры, хороводы и молодецкие забавы на Великдень

На ровной трассе,
По ровному пути.
Наши ноги устали,
Наши ноги устали.
Это наш дом – здесь мы живем.

Когда текст закончен, дети бегут к своим стульям и занимают свои места. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

***

Игра 5: топайте ногами
Игроки стоят по кругу на расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Учитель и дети произносят текст медленно, с интервалами, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем в ладоши,
Мы кивнули,
Поднимите руки вверх,
Мы опустили руки,
Мы служим своими руками.

При этих словах дети пожимают руки, образуя круг, а затем продолжают:

И бегать по кругу,
И бегать по кругу.

Через некоторое время учитель говорит: “Остановись”. Все останавливаются. Затем игра повторяется.

***

Подвижные игры для детей 5-6 лет

Двигательные игры для детей 5-6 лет укрепят здоровье и иммунитет.

Игра 1: Пройти через ворота
Они создают ворота (с помощью палок, флагов на подставках, стульев). Дети разделены на четыре подгруппы. Каждая группа стоит перед одними воротами, с флагами в правых руках. В центре площадки стоит учитель с барабаном (бубном). Дети стоят на месте и размахивают флагами в ритм ударов барабана или под слова:

“Тренируйтесь рано утром.
Мы выходим с барабаном.
Он дребезжит, дребезжит, дребезжит,
Он говорит всем не отставать”.

Когда слова или удары барабана заканчиваются, дети проходят через ворота и, образовав небольшой круг, возвращаются в исходный строй.

Правила: при ходьбе на месте делайте бодрые шаги, поднимая колени.

***

Матч 2. Ноги
Дети стоят в линию, учитель перед ними на расстоянии 15-20 шагов. Учитель произносит текст стишка, а дети, поднимаясь, выполняют соответствующие движения.

“Ноги, ноги бежали по тропинке.
Дети бегут.
Бег по лесу (Бег).
Прыжки по кочкам. Прыжки на двух ногах на месте.
Они выбегают на луг, останавливаются.
Я потерял ботинок. Все бегут обратно на исходную линию.
Я нашел сундук”.

Правила: прыгать ритмично, легко на двух ногах, двигаясь вперед и на месте.

***

Игра 3: Птицы в своих гнездах
Плоские обручи (из фанеры, картона или из гибкого прута или веревки) устанавливаются на игровой площадке, и в каждый из них встает ребенок. “Солнце взошло, и птицы вылетели из своих гнезд”, – говорит учитель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по окрестностям. “Сейчас вечер. Птицы, идите домой!” – Все быстро берут в руки обруч.

Правила: по сигналу прыгать на двух ногах; тот, кто попадает в обруч, остается в нем до следующего повторения игры; после разбега можно брать любой обруч.

Усложнение: подбежав к обручу, он должен остановиться и с разбегу запрыгнуть в него на двух ногах, сделать обручи побольше, в каждом – по два цыпленка.

***

Игра 4 Лягушки
Игроки – лягушки. Они совершают движения в соответствии с текстом.

“Вот лягушки на дорожке Прыгают вперед на двух ногах.
Они прыгают с вытянутыми ногами,
Кваква, кваква, кваква, кваква, кваква, кваква, кваква, кваква.
Они прыгают с вытянутыми ногами,
Из лужи на кочку, Перелезть через бревна, пни,
Да, за ширинкой скамейки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я собираюсь купить муху.
Они больше не хотят есть,
Прыгай обратно в свое болото”. Перейти вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь обеими ногами одновременно; прыгать мягко; уметь занимать свободное место на бревне или пне.

***

Игра 5: “Форсаж с клинексом”.
Цель: развитие выразительных движений и быстрых реакций для координации действий.
Содержание: Все участники игры стоят парами друг за другом, ведущий стоит перед колонной и держит платок над головой. Игроки говорят вместе:

Курите, горите четко, чтобы не погасло, смотрите в небо – птицы летают.

После слов “Улетели птицы!” игроки последней пары быстро выбегают вперед, и тот из них, кто первым возьмет платок, становится ведущим впереди колонны, а тот, кто опоздал, “сгорает”, то есть становится в первую пару с прежним ведущим.

***

Подвижные игры для детей 6-7 лет

Двигательные игры для детей 6-7 лет развивают внимание и ловкость рук.
Игра 1 “Светофор”.
Первый игрок назначается “машиной”. Для игры необходимы три колеса (красное, желтое, зеленое).

Лидер говорит: Вы, машины (вы – машины), будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет колеса, которое я вам покажу.

Красный свет – дороги нет, вы останавливаетесь.
Желтый готов, запустить двигатели, приготовиться к старту.
А зеленый говорит – можешь идти, путь открыт! Иди своей дорогой”.

***

Матч 2 – “Развлекатели”.

Выбирается лидер, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят

“В тесном кругу, один за другим.
Мы делаем по одному шагу за раз.
Оставайтесь там, где вы есть!
Давайте сделаем это…”

Дети останавливаются, опускают руки, лидер показывает движение, и все должны его повторить. Игра повторяется со следующим лидером (3-4 раза).

***

Игра 3: “Охотники и зайцы”.
С помощью считалочки выбираются два “охотника”, которые берут маленький резиновый мячик. Остальные дети – “зайцы”, они сидят в “норе” на противоположной стороне игровой площадки за нарисованной линией. Охотники ходят по игровой площадке, делая вид, что ищут добычу, затем прячутся за двумя стульями или просто приседают в углу игровой площадки.

На слова учителя “Зайцы прыгают в зеленый лес”, зайцы выбегают на середину игровой площадки и начинают прыгать. По сигналу “Охотники!” зайцы убегают в свои укрытия, а охотники охотятся на них, целясь шариками в ноги. Дети становятся охотниками.

Предупреждение. Игра может продолжаться до тех пор, пока один и тот же охотник поразит 4-6 зайцев, после чего новые лидеры выбираются снова путем подсчета.

Следите за тем, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и только под ноги зайцам. Тот, кто бросает мяч, тот и получает его.

Подробнее о мобильной игре “Охотники и зайцы”.

***

Игра 4: “Мышеловка”.
Задачи: развитие скорости, ловкости, внимания; обучение координации слов с игровыми действиями.
Описание: Игроки делятся на две неравные подгруппы. Меньший из них образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в круге двигаются по кругу и шепчутся:

Мыши раздражают,
Их очень много.
Все прожевано, все съедено,
Это неприятность.

В конце слов дети останавливаются и поднимают сжатые руки. Мыши забегают в мышеловку и тут же выбираются с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, которым не удалось сбежать, считаются пойманными. Они также входят в круг. Игра продолжается. Когда большинство детей пойманы, подгруппы меняются местами.

Подробнее о подвижной игре “Мышеловка”.

***

Игра 5. “Лови”.
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в команде, соблюдать правила игры.

Описание игры: Дети находятся на игровой площадке. Ловец, назначенный учителем или выбранный игроками, стоит в центре игровой площадки. По сигналу: “Раз, два, три – лови! – все дети бегают по игровой площадке, избегая ловца, который пытается догнать одного из игроков и коснуться его рукой (пятно). Тот, чьей руки коснулся ловец, отходит в сторону. Если замечены 3-4 игрока, выбирается новый ловец.

Вариации: ловцы лент. Участники получают атласные ленточки, которые дети прикрепляют к резинке шорт сзади. По команде учителя или по свистку дети начинают беспорядочно бегать по площадке. Лидер пытается догнать их и разрывает ленту. По звуковой команде учителя: “В круг!”, дети снова выстраиваются в круг, а “Ловец” считает, сколько ленточек ему удалось вытянуть из игроков.

Подробнее о мобильной игре “Лови”.

***

Матч 6 “Карусель”.
Игроки встают в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны вместе). Дети поднимают его с земли и, держа его правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:

Едва, едва.
Карусель движется по кругу, по кругу, по кругу,
И далее, и далее, и далее,
Беги, беги, беги.

Сначала дети двигаются медленно, а после слов “беги” начинают бежать. По команде руководителя “Повернись!” они быстро хватаются за веревку другой рукой и бегут в противоположном направлении.

Легко, легко, легко!
Остановите эту карусель.
Один и два, один и два,
Игра окончена!

Карусель постепенно замедляется и останавливается с последними словами. Игроки кладут веревку на землю и бегают по территории.

Узнайте больше о подвижной игре “Карусель”.

***

Игра 7: “Гусь с гусем”.
Все дети стоят у одной стены комнаты. Лидер (взрослый) находится в центре.
Ведущий говорит: “Гусь, гусь”.
Дети: “Га, га, га”.
Ведущий: “Ты голоден?”
Дети: “Да, да, да”.
Ведущий: “Что ж, летай, как хочешь, но береги свои крылья.

Дети бегут к противоположной стене (там находится их дом), а лидер должен оседлать как можно больше детей.

Подробнее о гусиной игре.

***

Игра 8: “Медведи и пчелы”.
Дети делятся на две равные группы, одна из которых – медведи, а другая – пчелы. На расстоянии 3 метров от домика пчел очерчивается лес, в нем живут медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 метров находится луг. Пчелы находятся в своем доме – на возвышении (стена, скамейка, низкое бревно).

По сигналу учителя они летят на луг за медом и жужжат. В это же время медведи входят в улей и лакомятся медом. По сигналу учителя “Медведи” пчелы летят к своим ульям и жалят (трогают) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в свой улей, и игра возобновляется. Когда игра повторяется, дети меняются ролями.

Что еще почитать  Великаны и гномы - подвижная игра на внимание

Подробнее о Подвижная игра “Медведи и пчелы”.

***

Подвижные игры для детей 7-10 лет

Активные игры для детей 7-10 лет помогут школьникам развлечься на перемене.

Игра 1. Бродячий заяц
Течение игры. Выберите среди игроков охотника и бродячего зайца. В дальнейшей части игры зайцы рисуют круги (дома) и каждый встает в свой круг.

Бродячий заяц” убегает, а “охотник” его ловит. Заяц” может убежать от “охотника”, забежав в любой круг; тогда “заяц”, стоящий в круге, должен уже убегать, потому что теперь он становится бездомным, и “охотник” поймает его. Как только “охотник” ловит (бросается на зайца), он сам становится “зайцем”, а бывший “заяц” становится “охотником”.

Инструкции по игре. В эту игру можно играть и с целой группой детей. В этом случае круг образуют 4-5 детей, держащихся за руки. В каждом круге находится “заяц”. Игра проходит по тем же правилам.
Через 2-3 минуты, по сигналу учителя, игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с кроликом, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, чтобы все дети играли роль кролика.

Узнайте больше о подвижной игре “Бродячий заяц”.

***

Спички 2 горелки
Течение игры. Игроки разбиваются на пары. Перед колонной на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из игроков – ловец – находится на этой линии. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,
Так что ничего не получается.
Посмотрите на небо.
Птицы летают,
Колокола звонят!
Раз, два, три, вперед!

После слова “беги” дети в последней паре бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стараясь встретиться и взяться за руки. Ловец пытается поймать одну из пар до того, как дети успеют соединить руки. Если ловцу это удается, он образует новую пару с пойманным и встает перед колонной, а тот, кто остался без пары, становится ловцом. Если ловец не может никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все игроки пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза.
Инструкции по игре. Количество участников не должно превышать 15-17 человек, иначе детям придется долго стоять на месте.

***

Игра 3: Пустое пространство
Течение игры. Игроки встают в круг, держа руки на поясе. Выбирается лидер. Он входит за круг и говорит:

Прогулка по дому
И я смотрю в окна,
Есть один, к которому я собираюсь обратиться.
И я тихонько постучу.

После слова “стук” ведущий останавливается, смотрит в окно, перед которым он остановился, и говорит: “Тук, тук, тук”. Человек, сидящий впереди, спрашивает: “Кто здесь?” Лидер называет их имя. Человек, стоящий в круге, спрашивает: “Зачем ты пришел?” Лидер отвечает: “Давай наперегонки”, и они оба бегут вокруг игроков в разных направлениях. В круге есть пустое место. Тот, кто достигнет его первым, остается в круге; тот, кто опоздал, становится ведущим, и игра продолжается.

***

Игра 4: Волк во рву
Курс игры. В центре игровой площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 80-100 см друг от друга – это ров. На расстоянии одного-двух шагов от границ площади стоят дома козлов. Волк выбирается из числа игроков, а остальные представляют козлов.

Все “козы” помещаются в один из домов. Волк” стоит в канаве. По сигналу учителя “Волк во рву!”. Козлята” бегут на другую сторону пола (в другой дом), перепрыгивая через ров, а “волк” в это время пытается их поймать (коснуться). Пойманный отводит их в сторону. Затем учитель говорит: “Волк во рву!”, и козлята снова бегут на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После заданного количества забегов (3-4) все пойманные козы уходят домой, а затем выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.

***

Игра 5 Мяч гепарда
Материал. Доска длиной 30 см и шириной 6-8 см; небольшой мяч.

Течение игры. В центре игровой площадки находится наклонная доска. На его нижний конец помещаем шарик (для его удержания нужно сделать отверстие в доске).

Игроки стоят вокруг доски. Выбирается лидер. Он бьет с большой силой по свободному концу доски, так что мяч летит вверх. Игроки ловят его. Тот, кто поймает мяч, становится ведущим, и игра повторяется.

Одновременно в игре могут участвовать не более 5-6 детей.

***

10 кеглей – эстафета

Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее всех соберет и затем сложит 5 кеглей. Штыри располагаются на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все булавки – следующий ставит их на прежние места. Когда сцена закончится, все кегли должны встать на свои места.

Эстафета с картошкой

Победителем в этой игре станет та команда, которой удастся переместить ложку с картофелем до определенной точки и обратно, не уронив ее. Количество кругов зависит от вас.

Бег с ложкой во рту

Возьмите в рот пластиковую ложку и положите в нее теннисный мячик. Побеждает та команда, которая быстрее завершит этап, не уронив мяч. Команды могут попросить нести воду в ложке назад.

Веселая зарядка с залом – подвижная игра

Год Дракона
В год Змеи мы встретим другого (машет рукой другому)
Давайте откроем наши души для любимой мечты (разведите руки в стороны)
Здравствуй, скажи, что любимая мечта
Давайте топать ногами и отпустим грусть.
Давайте растопчем другого, пусть будет весело.
Где хвост Снейка? Посмотрите на это.
Весело помашите хвостом.
Давайте поаплодируем друг другу.
Мы должны поздравить всех с Новым годом.

По линии – подвижная игра

Кто может легко и быстро пробежать по линии, нарисованной на земле или мелом на тротуаре, не споткнувшись и не упав в пропасть? Игра может проводиться для команд или для нескольких участников, бегущих параллельно друг другу.

Отменная координация – подвижная игра

Усложните предыдущую игру и поместите коробку спичек на голову вашего противника.

Игры для детей 9-12 лет

Чем старше дети, тем более сложные игры можно им предложить. Для младших школьников правила можно упростить, а хитрые вариации понравятся даже подросткам и взрослым.

Шляпа

Эта игра также известна как Alias или “Скажи иначе”. Если у вас нет готовой настольной игры или приложения для смартфона, вы можете написать любые слова на листках бумаги и положить их в шляпу (или любой контейнер). Цель каждого игрока – вытащить из шляпы случайное слово и объяснить его остальным, чтобы они могли догадаться, о чем идет речь. Побеждает тот игрок, которому удастся объяснить как можно больше слов за одну минуту.

Твистер

Полотно с разноцветными кругами – это многоугольник, показывающий отзывчивость и гибкость. Фасилитатор крутит стрелку на шкале маркировки и говорит, что показала стрелка, например: “Правая нога на красный!” Игроки должны как можно быстрее выполнить команду. С каждым ходом ситуация становится все сложнее и сложнее, пока, наконец, кто-то не падает, увлекая за собой остальных. Продается готовый набор для этой игры, но вы можете сами разметить цветные квадратики на полу или ткани, и предоставить дудлам или приложениям определять, на какой цвет ставить руку или ногу.

Данетки

Ведущий рассказывает концовку истории, а игроки должны задавать вопросы, чтобы понять, что произошло в начале. Концовка обычно звучит парадоксально, а вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить только “Да”, “Нет” или “Неизвестно”. Готовые истории можно найти в Интернете, а освоив их, вы сможете сочинять их сами.

Я еду на море…

Учитель думает о закономерности – например, о словах, которые заканчиваются на гласную. Затем он говорит игрокам: “Я еду на море и беру с собой шляпу (выберите слово, подходящее по смыслу). Остальные игроки по очереди говорят: “Я тоже еду на море и беру с собой…”. – а затем мы выбираем другие слова, пытаясь угадать закономерность. Если слово совпадает, ведущий говорит игроку: “Вы едете к морю”, если нет, то “Вы не едете к морю”.

Игры из книг

Чтение также является хорошим вариантом для семейного досуга. А сколько раз дети представляли себя героями книг! Но в книгах можно найти и описания детских игр, забытых со временем.

Мою любовь зовут на А…

Игра, в которую играли герои романа Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”, была популярна в викторианской Англии. Его цель – выстроить рассказ по заданной схеме, заполняя пробелы однобуквенными словами. Одна из диаграмм гласит: “Моя любовь зовет….. Я люблю его, потому что он … Я боюсь его, потому что он… Я кормлю его… Он живет в…”. Ответы также могут быть не к месту: Алиса, чья любовь в игре была вызвана к Z, кормила ее запеканками и щепками.

Не ступать на пол

Это игра, которой Пеппи Длинныйчулок научила своих друзей Томми и Аннику из книги Астрид Линдгрен. Игроки должны перемещаться по комнате, не падая на пол. Вы можете передвигать мебель, строить проходы с помощью соответствующих предметов и прыгать с места на место. Томми и Анника сильно испачкались во время игры – все-таки они играли в неубранной кухне с плитой.

Гляделки

Игра, популярная в доинтернетные времена, была описана Львом Кассилем в его книге “Кондуит и Швабрания”. Два игрока садятся друг напротив друга и смотрят друг другу в глаза, стараясь не моргать и не смеяться. Тот, кто моргнет, отвернется или засмеется, считается проигравшим. Договоритесь о том, можете ли вы строить рожицы или иным образом пытаться одолеть противника во время игры.

Источники
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-407818.html
  • http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/
  • https://multi-mama.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej/
  • https://veselokloun.ru/Igripodvignie.html
  • https://kidpassage.com/publications/veselyie-igryi-detmi-doma-22-idei

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя