Картотека подвижных игр. Игры нашего детства

Подвижные игры для детей разного возраста: идеи для прекрасного времяпрепровождения

Чтобы воспитать в ребенке любовь к физическим нагрузкам, нужно с детства прививать его к спорту. Лучше всего это получается делать в игровой форме. При выборе игры важно учитывать возраст ребенка и его предпочтения. В нашей статье мы собрали топ детских игр, которые понравятся и малышам, и подросткам!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие у детей навыков самоконтроля и наблюдения. Упражняться в быстром беге с увертками, формировать круг, ловить.

Ход игры:

  1. Игроки встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Дом лисы нарисован за пределами круга.
  2. Ведущий предлагает игрокам закрыть глаза, пройти по кругу позади детей и сказать: “Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!”, дотронувшись до одного из игроков, который становится хитрой лисой.
  3. Затем ведущий предлагает игрокам открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрый лис и не выдаст ли он себя каким-то образом.
  4. Игроки спрашивают друг друга 3 раза, сначала тихо, а затем громче: “Хитрый лис, где ты? Одновременно все смотрят друг на друга. Хитрый лис быстро идет к центру круга, поднимает руку вверх и говорит: “Я здесь”.
  5. Все игроки бегают по площади, а лиса ловит их. Лиса уносит пойманного лисенка в свою нору.

Правила:

  • Лиса начинает ловить детей только тогда, когда игроки спрашивают вместе в 3-й раз, и лиса отвечает: “Я здесь!”.
  • Если лиса сдалась раньше времени, наставник назначает новую лису.
  • Игрок, выбежавший за границы площадки, считается пойманным.

Анализ игры "Хитрый лис"

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развитие восприимчивости и ловкости рук у детей.

Ход игры:

  1. Все игроки стоят в кругу, лицом внутрь. Один игрок стоит в центре в качестве спикера.
  2. Игроки держат руки за спиной. Одному из них дают мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной.
  3. Ведущий пытается угадать, у кого мяч. Он может попросить каждого игрока показать свои руки, сказав “руки”. Игрок протягивает обе руки ладонями вверх. Тот, у кого мяч или кто уронил его, выходит в середину, а лидер занимает его место.

Правила:

  • Мяч передается в любом направлении.
  • Передавайте мяч только соседу.
  • Не передавайте мяч соседу после того, как ведущий попросил поднять руки.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитание чувства товарищества, развитие ловкости и внимания. Укрепляет мышцы плеч и спины.

Ход игры:

  1. Игроки выстраиваются в две колонны на расстоянии двух шагов друг от друга. В каждом из колонн встаньте на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
  2. Перед колоннами проводится линия. На нее кладутся два шарика.
  3. По сигналу “сидеть” все садятся в скрещенную позицию.
  4. По сигналу “пас” первые игроки в колоннах берут мячи и передают их над головами сидящих за ними, затем встают и поворачиваются лицом к колонне.
  5. Тот, кто получает мяч, передает его обратно через голову, затем встает и поворачивается лицом к колонне, и так далее. Побеждает та колонна, которая правильно выполняет передачу и не роняет мяч.

Правила:

  • Передавайте мяч только над головой и в положении сидя.
  • Вставайте только после передачи мяча человеку, стоящему за кипером.
  • Тот, кто не получил мяч, бежит за ними, садится и продолжает игру.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: развитие наблюдательности, активности и инициативы. Для тренировки бега и прыжков.

Ход игры:

  1. Дети садятся на стулья, а ведущий предлагает прогуляться в лес или на поляну. Там можно увидеть птиц, жуков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайцев, ежей. Вы можете поймать их и принести в живой уголок.
  2. Игроки следуют за учителем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят их в воздухе или приседают на землю.
  3. “Пора домой!” – говорит учительница, и все дети, держа в руках животных, бегут домой и садятся на свои стулья.
  4. Учитель называет имя одного из детей и предлагает показать, что он поймал в лесу.
  5. Ребенок имитирует движения пойманного животного. Дети угадывают, что они поймали. Затем дети снова идут гулять в лес.

Опыт такой игры способствует также и развитию воображения, фантазии ребенка; помогает познакомиться с миром животных поближе.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать у детей способность тормозить и действовать по сигналу (слову). Тренироваться бегать, чтобы не быть пойманным. Способствовать развитию речи.

Что еще почитать:  5 звездных ботаников которых старательно учились в школе

Ход игры:

  1. Два дома отмечены линиями на противоположных сторонах поля. Игроки стоят на одной стороне игровой площадки.
  2. Лидер проходит мимо двух лидеров, которые встают в центре игровой площадки между домами, лицом к детям. Это Морозный красный нос и Морозный синий нос.
  3. По сигналу учителя “Начинайте” оба Мороза говорят: “Мы – два юных брата, два Мороза-смельчака. Я – Мороз Красный Нос. Я – Морозный синий нос. Кто из вас отважится отправиться в путь?”.
  4. Все игроки говорят: “Мы не боимся опасности и не боимся мороза”, подбегают к дому на противоположной стороне игровой площадки, а Морозко пытается их заморозить, то есть дотронуться до них рукой.
  5. Замерзшие останавливаются на том месте, где их поймали, и стоят так до конца бега всех остальных. Замерзшие считаются, а затем присоединяются к игрокам.

Правила:

  • Игроки могут выбежать из дома только после слова “заморозить”. Тот, кто выбежит раньше, и тот, кто останется в доме, считается замерзшим.
  • Тот, кого “заморозили”, немедленно останавливается.

Игра

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Двигательные игры для детей 3-4 лет помогут детям этого возраста весело провести время. Дети получают огромное удовольствие от игр.

Название игры Описание
Лошади Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4-5 м такой ходьбы снова свободно ходите в разных направлениях. Затем, по сигналу, идите высоким шагом.
У ребят строгий порядок Игроки встают в колонну по росту. По сигналу учащиеся двигаются по игровой площадке в любом направлении, повторяя за учителем следующие слова:

“У ребят строгий порядок,

Они знают все свои места.

Тогда трубите в свой собственный рог:

Тра-та-та, тра-та-та-та!”.

По сигналу учителя “стоп” дети снова выстраиваются в колонну по росту.

Мыши и кошка Дети мышей сидят в норах – на стульях или скамейках, расставленных вдоль стен комнаты или по бокам площадки. В одном углу игровой площадки сидит кот. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут к своим норам и занимают свои места на стульях. После того как все мыши вернулись в свои норы, кошка еще раз обходит комнату, затем возвращается на свое место и засыпает.
Найди свой дом Каждый ребенок выбирает себе дом. Это может быть плоский обруч, пень, фанерный ящик, круг, нарисованный на земле. По сигналу дети выбегают на игровую площадку и разбегаются в разные стороны. По сигналу “найди свой дом” дети занимают свои дома.
Лягушки Нарисуйте большой круг в центре игровой площадки или положите толстую веревку в форме круга. Группа детей сидит на краю круга, а остальные – на стульях, расставленных с одной стороны площадки. Пока дети сидят на стульях, учитель произносит следующее стихотворение:

“Вот лягушки на тропинке

Они прыгают с вытянутыми ногами,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Они прыгают с вытянутыми ногами.”

Дети, стоя в кругу, подпрыгивают, имитируя лягушек. В конце стихотворения дети хлопают ладонями по стульям (пугают лягушек), лягушки прыгают в болото – перепрыгивают через линию – и приседают.

Двигательные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

  • Прыжок во флаг! На одной стороне игровой площадки находятся 5-6 детей. На противоположной стороне расположены 5-6 флагов на расстоянии 2,5-3 м. Ведущий и остальные дети произносят слова, детей зовут прыгать:

“Прыгай, прыгай, прыгай, прыгай,
Вот он, ваш флаг”.

Когда слова заканчиваются, дети поднимают флажки вверх, машут ими, опускают их и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто первым поднимет флаг.

  • Мяч в круге: дети садятся на пол в круг. Учитель дает мяч и предлагает перекатывать его с одной стороны на другую, отталкиваясь от него обеими руками.

Правила: остановите мяч руками, не давая ему коснуться ваших ног; не держите его долго, старайтесь сразу же перекатить его на другую сторону.

  • Птицы в своих гнездах: разместите 3-4 гнезда (сделанные из реек или строительного материала) в разных концах игровой площадки или комнаты. Птенцы помещаются в гнезда. По сигналу ведущего они вылетают из гнезд (проходят через препятствие) и разбегаются по игровой площадке. Ведущий время от времени кормит птиц с одной стороны игровой площадки: дети приседают, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). По сигналу “Птицы, к своим гнездам” дети бегут и, снова преодолевая препятствия, занимают свои гнезда.

Игра повторяется 4-5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить им сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем полетать.

  • На ровной дороге: дети сидят на стульях, скамейках или на траве. Ведущий предлагает им пойти погулять. Они встают со своих мест, объединяются в группы или встают в колонну. Ведущий произносит следующий текст ритмично, в определенном темпе:

На ровной трассе,
По ровному пути.
Наши ноги ходят:
Раз, два, раз, два.
Камешек, камешек, камешек,
Камешек, камешек, камешек…
В отверстие – бах!

На слова “По ровненькой дорожке” дети идут уверенным шагом. Когда ведущий говорит: “К камешкам, к камешкам”. – они прыгают на двух ногах, слегка подавшись вперед. На словах “В дыру – бах! “Он вылез из дыры!” – говорит ведущий, и дети встают. Ведущий повторяет стих. После двух-трех повторений дошкольник произносит текст:

На ровной трассе,
По ровному пути.
Наши ноги устали,
Наши ноги устали.
Это наш дом – здесь мы живем.

Когда текст закончен, дети бегут к своим стульям и занимают свои места. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Подвижные игры для детей 5-6 лет

  • “Ноги”: дети стоят в линию, ведущий перед ними на расстоянии 15-20 шагов и произносит текст стишка, а дети, поднимаясь, выполняют соответствующие движения.

“Ноги, ноги бежали по тропинке.
Дети бегут.
Бег по лесу (Бег).
Прыжки по кочкам. Прыжки на двух ногах на месте.
Они выбегают на луг, останавливаются.
Я потерял ботинок. Все бегут обратно на исходную линию.
Я нашел сундук”.

  • “Лягушки”. Игроки – лягушки. Они совершают движения в соответствии с текстом:

“Вот лягушки на дорожке Прыгают вперед на двух ногах.
Они прыгают с вытянутыми ногами,
Кваква, кваква, кваква, кваква, кваква, кваква, кваква, кваква.
Они прыгают с вытянутыми ногами,
Из лужи на кочку, Перелезть через бревна, пни,
Да, за ширинкой скамейки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Я собираюсь купить муху.
Они больше не хотят есть,
Прыгай обратно в свое болото”. Перейти вниз.

Подвижные игры для детей 6-7 лет

Название игры Описание
Светофор Первый игрок назначается “машиной”. Для игры необходимы три колеса (красное, желтое, зеленое). Лидер говорит: Вы, машины (вы – машины), будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет колеса, которое я вам покажу. Красный свет – дороги нет, вы останавливаетесь. Желтый готов, запустить двигатели, приготовиться к старту. А зеленый говорит – можешь идти, путь открыт! Иди своей дорогой”.
Развлекатели Выбирается лидер, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

“В тесном кругу, один за другим.

Мы делаем по одному шагу за раз.

Оставайтесь там, где вы есть!

Давайте сделаем это…

Дети останавливаются, опускают руки, лидер показывает движение, и все должны его повторить.

Медведи и пчелы Дети делятся на две равные группы, одна из которых – медведи, а другая – пчелы. На расстоянии 3 метров от домика пчел очерчивается лес, в нем живут медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 метров находится луг. Пчелы находятся в своем доме – на возвышении (стена, скамейка, низкое бревно). По сигналу ведущего они летят на луг за медом и жужжат. В это же время медведи входят в улей и лакомятся медом. По сигналу ведущего “Медведи” пчелы летят к своим ульям и жалят (трогают) тех медведей, которые не успели убежать в лес.
Лови Дети находятся на игровой площадке. Ловец, назначенный учителем или выбранный игроками, стоит в центре игровой площадки. По сигналу: “Раз, два, три – лови! – все дети бегают по игровой площадке, избегая ловца, который пытается догнать одного из игроков и коснуться его рукой (пятно). Тот, чьей руки коснулся ловец, отходит в сторону. Если замечены 3-4 игрока, выбирается новый ловец.

Подвижные игры для детей 7-10 лет

Активные игры для детей 7-10 лет помогут школьникам развлечься на перемене.

Бродячий заяц

Выберите среди игроков охотника и бродячего зайца. В дальнейшей части игры зайцы рисуют круги (дома) и каждый встает в свой круг.

Бродячий “заяц” убегает, а “охотник” его ловит. “Заяц” может убежать от “охотника”, забежав в любой круг; тогда “заяц”, стоящий в круге, должен уже убегать, потому что теперь он становится бездомным, и “охотник” поймает его. Как только “охотник” ловит (бросается на зайца), они меняются ролями.

Спички 2 горелки

Игроки разбиваются на пары. Перед колонной на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из игроков – ловец – находится на этой линии. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,
Так что ничего не получается.
Посмотрите на небо.
Птицы летают,
Колокола звонят!
Раз, два, три, вперед!

После слова “беги” дети в последней паре бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стараясь встретиться и взяться за руки. Ловец пытается поймать одну из пар до того, как дети успеют соединить руки. Если ловцу это удается, он образует новую пару с пойманным и встает перед колонной, а тот, кто остался без пары, становится ловцом. Если ловец не может никого поймать, он остается в той же роли.

Пустое пространство

Игроки встают в круг, держа руки на поясе. Выбирается лидер. Он выходит за круг и говорит:

Прогулка по дому
И я смотрю в окна,
Есть один, к которому я собираюсь обратиться.
И я тихонько постучу.

  1. После слова “стук” ведущий останавливается, смотрит в окно, перед которым он остановился, и говорит: “Тук, тук, тук”.
  2. Человек, сидящий впереди, спрашивает: “Кто здесь?” Лидер называет их имя.
  3. Человек, стоящий в круге, спрашивает: “Зачем ты пришел?” Лидер отвечает: “Давай наперегонки”, и они оба бегут вокруг игроков в разных направлениях.
  4. В круге есть пустое место. Тот, кто достигнет его первым, остается в круге; тот, кто опоздал, становится ведущим, и игра продолжается.

Игры для детей 9-12 лет

Чем старше дети, тем более сложные игры можно им предложить. Для младших школьников правила можно упростить, а хитрые вариации понравятся даже подросткам и взрослым.

Шляпа

Эта игра также известна как Alias или “Скажи иначе”. Если у вас нет готовой настольной игры или приложения для смартфона, вы можете написать любые слова на листках бумаги и положить их в шляпу (или любой контейнер). Цель каждого игрока – вытащить из шляпы случайное слово и объяснить его остальным, чтобы они могли догадаться, о чем идет речь. Побеждает тот игрок, которому удастся объяснить как можно больше слов за одну минуту.

Твистер

Полотно с разноцветными кругами – это многоугольник, показывающий отзывчивость и гибкость. Фасилитатор крутит стрелку на шкале маркировки и говорит, что показала стрелка, например: “Правая нога на красный!” Игроки должны как можно быстрее выполнить команду. С каждым ходом ситуация становится все сложнее и сложнее, пока, наконец, кто-то не падает, увлекая за собой остальных. Продается готовый набор для этой игры, но вы можете сами разметить цветные квадратики на полу или ткани, и предоставить дудлам или приложениям определять, на какой цвет ставить руку или ногу.

Данетки

Ведущий рассказывает концовку истории, а игроки должны задавать вопросы, чтобы понять, что произошло в начале. Концовка обычно звучит парадоксально, а вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить только “Да”, “Нет” или “Неизвестно”. Готовые истории можно найти в Интернете, а освоив их, вы сможете сочинять их сами.

Я еду на море…

Ведущий думает о закономерности – например, о словах, которые заканчиваются на гласную. Затем он говорит игрокам: “Я еду на море и беру с собой шляпу (выберите слово, подходящее по смыслу). Остальные игроки по очереди говорят: “Я тоже еду на море и беру с собой…”. – а затем мы выбираем другие слова, пытаясь угадать закономерность. Если слово совпадает, ведущий говорит игроку: “Вы едете к морю”, если нет, то “Вы не едете к морю”.

 

Источники
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-407818.html
  • http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/
  • https://multi-mama.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej/
  • https://veselokloun.ru/Igripodvignie.html
  • https://kidpassage.com/publications/veselyie-igryi-detmi-doma-22-idei

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя