Содержание
«Поликлиника»
Содержание программы: Пробудить у детей интерес к профессии врача. Сформировать умение творчески развивать сюжет игры. Исправьте названия медицинских инструментов: стетоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к пациенту, доброту, реактивность, культуру общения. Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины. Игровой материал: халат и фуражка врача, халат и фуражка медсестры, медицинские инструменты (термометр, шприц, лопатка), бинты, зеленый материал, вата, горчичники, карты пациентов, витамины. Подготовительные работы: Экскурсия по врачебному кабинету д / с. Наблюдая за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Я летаю на кукле», А. Кардашова «Наш доктор». Постановка «Звери больны». Смотрю альбом «Играем Доктора». Создайте атрибуты для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как вести себя в кабинете врача?» Роли: врач, медсестра, пациент. Разыгрываются сюжеты: «На приеме у врача», «Вызовите врача на дом» «Ушиб палец» «Болит горло» «Поставь укольчик» «Получи вакцину» Действия в игре: Врач принимает пациентов, внимательно слушает на их жалобы, задает вопросы, выслушивает, смотрит на горло, записывается на прием. Медсестра делает уколы, лекарства, витамины, ставит горчичники, смазывает раны и повязки. Пациент приходит к врачу, рассказывает, что его беспокоит, соблюдает рекомендации врача.
«Магазин – Супермаркет»
Содержание программы – формирует у детей представления о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Научитесь играть разные роли в зависимости от сюжета игры. Развивайте эффективное визуальное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывайте доброжелательность, умение учитывать интересы и мнения игровых партнеров. Словарные слова: витрина, кассир, кондитерская. Игровой материал: витрина, весы, кассовый аппарат, сумки и корзины для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, автомобиль для перевозки товаров, уборочная техника. «Бакалея»: фруктовые и овощные манекены, различная выпечка на соленом тесте, манекены из конфет, сладости, печенье, торты, выпечка, коробки чая, соки, напитки, колбасы, рыба, пакеты с молоком, стаканы для сметаны, йогурта горшки и др. подготовительная работа: Беседы с детьми «Какие есть магазины и что там можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила оформления заказа». Д / и «Магазин», «Овощи», «Кто что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронко «История необычного шоппинга» Изготовление рогаликов, бутербродов, печенья из соленого теста, изготовление конфет. Роли: продавец, покупатель, кассир, менеджер магазина, водитель. Разыгрываются сюжеты: «Хлебно-кондитерский цех (хлебный цех, цех)» «Овощной цех (цех)» «Мясо-колбасный цех (цех)» «Рыбный цех (цех)» «Молочный цех (цех)» «Гастроном. «Магазин музыкальных инструментов» «Книжный магазин» Действия игры: Продавец надевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, складывает товар на полки (украшает витрину). Менеджер магазина организует работу сотрудников магазина, делает запросы на товары, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за заказом в магазине. Покупатели приходят в магазин, выбирают товар, узнают цену, консультируются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, выстраиваются в очередь у кассира, оплачивают покупку в кассе, получают чек. Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает чек, доставляет сдачу покупателю. Водитель доставляет ряд разных товаров, принимает заявки от менеджера магазина, выгружает привезенные товары.
Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»
Участник выставки-конкурса:
Басманова Ирина Георгиевна,
педагог, высшая квалификационная категория
МАДОУ «Исетский питомник» Ивушка»
Ролевая игра «Автосалон»
Возрастная категория – старший дошкольный возраст, подготовительная группа к школе.
Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.
Цели игры:
- Расширить представления детей о работе работников автосервиса.
- Развивайте партнерские отношения в игре, учитесь общаться.
- Дайте детям возможность активизировать игру, объединив ее с учебными пособиями из отходов.
Интеграция используемых образовательных направлений:
Когнитивное развитие:
- обогащение и расширение знаний детей о работе взрослых, т е работников автосервиса, последовательность, аккуратность в своей работе;
- знакомы с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- сочетание знаний, полученных из разных источников, их отражение в едином сюжете игры;
Развитие речи:
- умение общаться в бизнесе и играть со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
- расширение представлений о правилах языкового этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в различных ситуациях, к различным предметам повседневной жизни, социальным явлениям;
- развитие эстетического восприятия, вкуса;
- развитие творческих способностей детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- возможность согласовать тему до начала игры, распределить роли, подготовить необходимые условия для игры;
- постоянное развитие независимости;
- умение учитывать настроение, эмоциональное состояние собеседника в процессе общения; развивать способность координировать свой план с планом вашего партнера;
Физическое развитие:
- гармоничное физическое развитие детей;
- физическая активность;
- физические качества у детей: общая выносливость, скорость, сила, координация, гибкость, ориентация в пространстве.
Ожидаемые роли и игровые действия:
- Сотрудник полиции, инспектор дорожного движения – следит за соблюдением правил дорожного движения, проверяет исправность автомобилей и наличие документов, выдает штрафы;
- Автомойка – мойка автомобилей;
- АЗС на СТО – заправка автомобилей бензином;
- Автомеханик: принимает заказы, выезжает для срочного решения проблем, проводит технический осмотр, ремонтирует автомобили;
- Медсестра: проведение осмотров водителей и оформление разрешения на работу, измерение артериального давления;
- Продавец буфета – организует обеды;
- Парикмахер – подстригает подъехавших к ней водителей;
- Водители соблюдают правила дорожного движения, пользуются услугами автомойки, АЗС, проходят медицинский осмотр, пользуются услугами буфета и парикмахерской.
Использованные игрушки:
1. Заправка – сделана с помощью родителей, из мусора – ящики; 2. Помпа: ребенок привезен из дома (взят у деда); 3. Наличные – вносятся родителями на цветном копировальном аппарате; 4. Фуршетное и парикмахерское оборудование – используется из уголков творческих детских игр.
Подготовительные работы:
- Экспертиза тематических альбомов «Автомобильная мастерская».
- Экскурсия в гараж (наблюдение: хозяйская работа; автомобили).
- Разговор о работе автосервиса.
- Игры-симуляторы «Не будем говорить, где были, но покажем, что мы сделали» (на тему автомастерской).
- Создайте атрибуты для игры.
- Строительные игры «Построй машину», «Угадай, какую машину я построил» и т.д.
- Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (проработка диалогового взаимодействия).
- Игровые задания в уголке изящных искусств «Отремонтировать (достроить) разбитую машину», «Мастерская по покраске автомобилей», «Создать необычную раскраску автомобиля».
- Моделирование “Машины, авто буквально все залито!” (Схемы с пошаговыми инструкциями по лепке).
- Внимание игры «Какая часть машины отсутствует на чертеже?».
- Школа политологии «На заправке», «В уличном кафе», «Кузнец и водитель машины» и др.
- Подвижная игра «Таксист» (с кружками).
- Рассмотрение сюжетных изображений по темам «Водители», «Автосервис», «Автосервис», «Какие бывают разные автомобили».
- Экспертиза иллюстраций в альбоме «Все работы хорошие» (профессии: слесарь, сварщик, автомеханик, диагност, шиномонтажник и др).
- Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии ты знаешь?».
- Рассказ ребенка «Как мы с отцом пошли в автомастерскую».
- Художественная литература: «Гараж», «Ремонт автомобилей».
Управление игрой (активация игровых навыков, создание проблемных ситуаций):
- Дети выбирают свою любимую роль: использование «стрелы», потому что в группе много детей, и все дети оказываются в разных ситуациях. В речи используются следующие диалоги:
– машина грязная, срочно посетите автомойку или придется выписать штраф;
– у вас разбита фара, рядом магазин «Автомастерская»;
– у вас нет голоса о прохождении медосмотра в ваших правах, срочно
пойдешь к врачу или я тебя не отпущу в рейс;
– лопнула шина, а запаски нет, что делать?
– в машине пахнет бензином, что мне делать? и так далее.
- Во время игры педагог помогает создать игровую среду, наладить отношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Возможные осложнения игры:
- Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
- Открытие магазина “Автодетали»
- Изготовление накидок для работников автосервиса.
Ожидаемые результаты:
- Обогатите личный опыт детей;
- Формирование представлений о социальной реальности у детей;
- Расширить спектр ролевой деятельности у детей.
- Пополнение и расширение словарного запаса.
- Развились диалогическая речь и монолог.
- Получите знания о специалистах, работающих в автосервисе.
организация видеоигр:
Поделись этим
Игровые ситуации: «Шоферы», «Медвежонок и зайка моют машину»
Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации «Водители», «Медведь и зайка моют машину» для ознакомления детей с профессией водителя, закрепления правил поведения на дороге и в транспорте. Задача. Расширить кругозор детей об окружающей среде, о работе людей, о профессии водителя, подарить им новые впечатления через наблюдение, игру.
Задания.
- Дать детям знания по профессии – шофер.
- Расширяйте и обогащайте представления о рабочих действиях, результатах работы.
- Уточняйте правила дорожного движения с детьми (дорожные знаки)
- Развивать зрительное внимание, ориентацию в микропространстве.
- Развивайте интерес и уважение к людям, которых вы знаете
Возраст: средний дошкольный возраст 4-5 лет
Применение: НОД (познавательное развитие при ознакомлении с работой водителя, правилами поведения на дороге и в транспорте), ролевая игра «Водители», «Путешествие на машине»
Структуры.
- Различные игрушечные машинки: грузовики, легковые автомобили, тракторы, краны. Руль, кресла, кап.
- Крупный и настольный строительный материал – кубики, бруски, кирпичи, плиты. Мягкие модули.
- Таз с тряпкой (полотенцем)
- Светофор (игрушка)
- Игрушки – заяц и медведь
Способы взаимодействия:
- Строительство из модулей, мелких и крупных строительных материалов.
- Музыкальное сопровождение.
- Художественное слово.
- Игра, развивающая движения.
- Картинки по теме.
Игра-ситуация «Кто шофер?»
Методика проведения. Воспитатель вместе с детьми подготавливает атрибутику к игре (рули, светофоры, модули). Дети играют с машинками, строят дорогу, машинку из модулей. Воспитатель побуждает детей принять роль, называя себя именем выбранного героя.
Воспитатель: Ребята, пора в магазин, такси вызову. Какая машина бесплатная? Кто меня возьмет? Ты, Ярослав? Ты водитель? У тебя сейчас есть свободное время? Но сначала давайте вспомним правила поведения на дороге и на перекрестке.
Дети (расскажите о правилах поведения в дороге с помощью сюжетных изображений)
Воспитатель: Молодец, правила дорожного движения знаешь, с тобой дорогу можно пройти.
Учитель: Отведите меня, пожалуйста, в магазин. Спасибо. И Полина тоже ждет, забери и ее.
Воспитатель: Полина, а я могу вас отвезти? Скажите Ярославу, что он водитель. Он умеет водить.
Воспитатель: Но целую строчку подряд: Милолика, Арина, Богдан, Вероника. Все ждут бесплатных машин.
Водитель (ребенок): Девочки, а вам куда? Наши автобусы все сломаны, вам придется ехать с нами на машине.
Учитель: Скажите водителям, куда вам нужно, они вас отвезут. Кто еще наши водители? Тимофей, Захар, Егор, Женя. Вот к вам приехали девушки, они пассажиры. Девочки, а вы пассажиры? Так скажи мне, куда идти. (Дети соглашаются друг с другом, они выбирают свой собственный путь, учитель помогает наладить взаимодействие.)
Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину»
Методика проведения. Воспитатель показывает детям игрушечную машинку.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с машинками, но вы умеете ухаживать за машиной.
Дети (ответы)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, посмотрим.
Воспитатель подвозит к группе грузовик, в котором сидят медвежонок и заяц.
Воспитатель: Смотрите, к нам приехали медведь и кролик, едут на машине и остановились по дороге в наш садик, прощаемся.
Дети приветствуют плюшевого мишку и кролика
Воспитатель. Медведь и кролик решили осмотреть свою машину. Они много ездили по городу, и машина запылялась.
Кроме того, педагог выступает от имени двух игрушек, показывает инсценировку.
Плюшевый мишка. Банни, посмотри на эту грязную машину.
Кролик. Медведь, просто стало пыльно. Вы знаете, как обращаться с пылью? Вы должны хорошенько его ударить, и он улетит, и машина будет чистой. Итак: уфф!
Плюшевый мишка. Подожди, зайка, прямо надо мной летит пыль. Я весь в пыли. Это не способ борьбы с пылью. Но как?
Кролик. Спрашиваем мальчиков. Ребят, подскажите, что делать, чтобы пыль не переставала? (Ответы детей.)
Плюшевый мишка. Возьмите тряпку и протрите ее.
Кролик. Так просто?
Плюшевый мишка. Да, это так просто. Один раз – и я удалил. Смотреть! (Чистит машину.)
Кролик. А колеса и двери остались грязными. Что делать?
Плюшевый мишка. Я понимаю: машину нужно мыть, как мы делаем в ванной.
Кролик. В ванной? Принеси это.
Мишка Тедди (приносит в туалет и пытается поставить машину). Ой, это нехорошо! Что делать?
Кролик. Миша, нужно просто налить воду в таз, взять полотенце, шампунь и умыться.
Плюшевый мишка. Шампунь? Автомобили моют шампунем?
Кролик. Конечно, есть. (Берет полотенце и стирает его.) Посмотрите, какое оно чистое.
Плюшевый мишка. Это действительно здорово. А я подумала, что шампунем моются только дети!
Кролик. И дети, и машины. Только для детей – детский шампунь, есть еще автомобильный шампунь. Теперь наша машина чистая.
Кролик и Медведь (поют).
Какая чистая машина, окна светятся на солнышке, какая быстрая машина, поехали далеко вместе.
Медведь и Банни: Спасибо, ребята, что рассказали нам, как ухаживать за машиной.
Воспитатель: Ребята, медведю и зайцу пора домой, давайте поздороваться.