Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель игры:
- Познакомить детей с профессией врача.
- Сформировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Воспитать чуткое, внимательное отношение к людям, доброту, культуру общения
Перед началом игры
- познакомить детей с медицинскими терминами ( шприц, бинт, вата, марля, витамины прививка,..)
- Приготовить игровой материал: халат и колпак врача, медицинские инструменты (термометр, шприц, лопатка), бинты, зеленку, вату, горчичники, карты пациентов, витамины.
Подготовительные работы:
- Устроить экскурсию детей по врачебному кабинету детского сада. Понаблюдать за работой врача.
- Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Я лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».
- Создать атрибуты для игры.
- Провести беседу с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как вести себя в кабинете врача?
Роли: врач, медсестра, пациент.
Разыгрываются сюжеты:
- «На приеме у врача»,
- «Вызовите врача на дом»
- «Ушиб палец»
- «Болит горло»
- «Поставь укольчик»
- «Получи вакцину»
Действия в игре: Врач принимает пациентов, внимательно слушает их жалобы, задает вопросы, выслушивает, смотрит на горло, записывается на прием. Медсестра делает уколы, лекарства, витамины, ставит горчичники, смазывает раны и повязки.
Игра «Магазин – Супермаркет»
В зависимости от сюжета игры, дети учатся правилам поведения в тех или иных сферах. Развивается эффективное визуальное мышление, коммуникативные навыки. Воспитываются доброжелательность, умение учитывать интересы и мнения игровых партнеров.
Цель игры:
- Сформировать у детей представления о работе людей в магазине
- Знать разнообразие магазинов и их назначении.
- Изучить правила поведения в магазине.
Словарные слова:
- витрина, кассир, кондитерская.
Игровой материал:
- Витрина, весы, кассовый аппарат, сумки и корзины для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, автомобиль для перевозки товаров, уборочная техника.
- «Гастроном»: фруктовые и овощные манекены, различная выпечка на соленом тесте, манекены из конфет, сладости, печенье, торты, выпечка, коробки чая, соки, напитки, колбасы, рыба, пакеты с молоком, стаканы для сметаны, йогурта горшки и др.
Подготовительная работа:
Беседы с детьми :
- «Какие есть магазины и что там можно купить?»
- «Кто работает в магазине?»,
- «Правила оформления заказа».
- «Овощной магазин»,
Почитать литературу: стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронко «История необычного шоппинга» Изготовление рогаликов, бутербродов, печенья из соленого теста, изготовление конфет.
Роли:
- продавец,менеджер магазина,
- покупатель,
- кассир,
- водитель
Пример атрибутов для игры | Пример сюжета игры” Магазин” | Пример сюжета игры” Магазин” |
---|---|---|
Действия игры:
- Продавец надевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, складывает товар на полки (украшает витрину).
- Менеджер магазина организует работу сотрудников магазина, делает запросы на товары, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за заказом в магазине.
- Покупатели приходят в магазин, выбирают товар, узнают цену, консультируются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, выстраиваются в очередь у кассира, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
- Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает чек, доставляет сдачу покупателю.
- Водитель доставляет ряд разных товаров, принимает заявки от менеджера магазина, выгружает привезенные товары.