Игровые ситуации

«Поликлиника»

Содержание программы: Пробудить у детей интерес к профессии врача. Сформировать умение творчески развивать сюжет игры. Исправьте названия медицинских инструментов: стетоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к пациенту, доброту, реактивность, культуру общения. Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины. Игровой материал: халат и фуражка врача, халат и фуражка медсестры, медицинские инструменты (термометр, шприц, лопатка), бинты, зеленый материал, вата, горчичники, карты пациентов, витамины. Подготовительные работы: Экскурсия по врачебному кабинету д / с. Наблюдая за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Я летаю на кукле», А. Кардашова «Наш доктор». Постановка «Звери больны». Смотрю альбом «Играем Доктора». Создайте атрибуты для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как вести себя в кабинете врача?» Роли: врач, медсестра, пациент. Разыгрываются сюжеты: «На приеме у врача», «Вызовите врача на дом» «Ушиб палец» «Болит горло» «Поставь укольчик» «Получи вакцину» Действия в игре: Врач принимает пациентов, внимательно слушает на их жалобы, задает вопросы, выслушивает, смотрит на горло, записывается на прием. Медсестра делает уколы, лекарства, витамины, ставит горчичники, смазывает раны и повязки. Пациент приходит к врачу, рассказывает, что его беспокоит, соблюдает рекомендации врача.

«Магазин – Супермаркет»

Содержание программы – формирует у детей представления о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Научитесь играть разные роли в зависимости от сюжета игры. Развивайте эффективное визуальное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывайте доброжелательность, умение учитывать интересы и мнения игровых партнеров. Словарные слова: витрина, кассир, кондитерская. Игровой материал: витрина, весы, кассовый аппарат, сумки и корзины для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, автомобиль для перевозки товаров, уборочная техника. «Бакалея»: фруктовые и овощные манекены, различная выпечка на соленом тесте, манекены из конфет, сладости, печенье, торты, выпечка, коробки чая, соки, напитки, колбасы, рыба, пакеты с молоком, стаканы для сметаны, йогурта горшки и др. подготовительная работа: Беседы с детьми «Какие есть магазины и что там можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила оформления заказа». Д / и «Магазин», «Овощи», «Кто что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронко «История необычного шоппинга» Изготовление рогаликов, бутербродов, печенья из соленого теста, изготовление конфет. Роли: продавец, покупатель, кассир, менеджер магазина, водитель. Разыгрываются сюжеты: «Хлебно-кондитерский цех (хлебный цех, цех)» «Овощной цех (цех)» «Мясо-колбасный цех (цех)» «Рыбный цех (цех)» «Молочный цех (цех)» «Гастроном. «Магазин музыкальных инструментов» «Книжный магазин» Действия игры: Продавец надевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, складывает товар на полки (украшает витрину). Менеджер магазина организует работу сотрудников магазина, делает запросы на товары, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за заказом в магазине. Покупатели приходят в магазин, выбирают товар, узнают цену, консультируются с продавцами, соблюдают правила поведения в общественном месте, выстраиваются в очередь у кассира, оплачивают покупку в кассе, получают чек. Кассир получает деньги, ставит штамп на чеке, выдает чек, доставляет сдачу покупателю. Водитель доставляет ряд разных товаров, принимает заявки от менеджера магазина, выгружает привезенные товары.

Что еще почитать:  Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возраста

Сюжетно – ролевая игра «Автосалон»

Участник выставки-конкурса:

Басманова Ирина Георгиевна,

педагог, высшая квалификационная категория

МАДОУ «Исетский питомник» Ивушка»

Ролевая игра «Автосалон»

Возрастная категория – старший дошкольный возраст, подготовительная группа к школе.

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автосервисе.

Цели игры:

  1. Расширить представления детей о работе работников автосервиса.
  2. Развивайте партнерские отношения в игре, учитесь общаться.
  3. Дайте детям возможность активизировать игру, объединив ее с учебными пособиями из отходов.

Интеграция используемых образовательных направлений:

Когнитивное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о работе взрослых, т е работников автосервиса, последовательность, аккуратность в своей работе;
  • знакомы с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
  • сочетание знаний, полученных из разных источников, их отражение в едином сюжете игры;

Развитие речи:

  • умение общаться в бизнесе и играть со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
  • расширение представлений о правилах языкового этикета, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в различных ситуациях, к различным предметам повседневной жизни, социальным явлениям;
  • развитие эстетического восприятия, вкуса;
  • развитие творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • возможность согласовать тему до начала игры, распределить роли, подготовить необходимые условия для игры;
  • постоянное развитие независимости;
  • умение учитывать настроение, эмоциональное состояние собеседника в процессе общения; развивать способность координировать свой план с планом вашего партнера;

Физическое развитие:

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • физическая активность;
  • физические качества у детей: общая выносливость, скорость, сила, координация, гибкость, ориентация в пространстве.

Ожидаемые роли и игровые действия:

  1. Сотрудник полиции, инспектор дорожного движения – следит за соблюдением правил дорожного движения, проверяет исправность автомобилей и наличие документов, выдает штрафы;
  2. Автомойка – мойка автомобилей;
  3. АЗС на СТО – заправка автомобилей бензином;
  4. Автомеханик: принимает заказы, выезжает для срочного решения проблем, проводит технический осмотр, ремонтирует автомобили;
  5. Медсестра: проведение осмотров водителей и оформление разрешения на работу, измерение артериального давления;
  6. Продавец буфета – организует обеды;
  7. Парикмахер – подстригает подъехавших к ней водителей;
  8. Водители соблюдают правила дорожного движения, пользуются услугами автомойки, АЗС, проходят медицинский осмотр, пользуются услугами буфета и парикмахерской.

Использованные игрушки:

1. Заправка – сделана с помощью родителей, из мусора – ящики; 2. Помпа: ребенок привезен из дома (взят у деда); 3. Наличные – вносятся родителями на цветном копировальном аппарате; 4. Фуршетное и парикмахерское оборудование – используется из уголков творческих детских игр.

Игровые ситуации: «Водители», «Медведь и зайка моют машину»

Игровые ситуации: «Водители», «Медведь и зайка моют машину»

Игровые ситуации: «Водители», «Медведь и зайка моют машину»

Подготовительные работы:

  • Экспертиза тематических альбомов «Автомобильная мастерская».
  • Экскурсия в гараж (наблюдение: хозяйская работа; автомобили).
  • Разговор о работе автосервиса.
  • Игры-симуляторы «Не будем говорить, где были, но покажем, что мы сделали» (на тему автомастерской).
  • Создайте атрибуты для игры.
  • Строительные игры «Построй машину», «Угадай, какую машину я построил» и т.д.
  • Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автосервис» (проработка диалогового взаимодействия).
  • Игровые задания в уголке изящных искусств «Отремонтировать (достроить) разбитую машину», «Мастерская по покраске автомобилей», «Создать необычную раскраску автомобиля».
  • Моделирование “Машины, авто буквально все залито!” (Схемы с пошаговыми инструкциями по лепке).
  • Внимание игры «Какая часть машины отсутствует на чертеже?».
  • Школа политологии «На заправке», «В уличном кафе», «Кузнец и водитель машины» и др.
  • Подвижная игра «Таксист» (с кружками).
  • Рассмотрение сюжетных изображений по темам «Водители», «Автосервис», «Автосервис», «Какие бывают разные автомобили».
  • Экспертиза иллюстраций в альбоме «Все работы хорошие» (профессии: слесарь, сварщик, автомеханик, диагност, шиномонтажник и др).
  • Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии ты знаешь?».
  • Рассказ ребенка «Как мы с отцом пошли в автомастерскую».
  • Художественная литература: «Гараж», «Ремонт автомобилей».
Что еще почитать:  Зоопарк - план-конспект занятия (старшая группа)

Игровые ситуации: «Водители», «Медведь и зайка моют машину»

Управление игрой (активация игровых навыков, создание проблемных ситуаций):

  • Дети выбирают свою любимую роль: использование «стрелы», потому что в группе много детей, и все дети оказываются в разных ситуациях. В речи используются следующие диалоги:

– машина грязная, срочно посетите автомойку или придется выписать штраф;

– у вас разбита фара, рядом магазин «Автомастерская»;

– у вас нет голоса о прохождении медосмотра в ваших правах, срочно

пойдешь к врачу или я тебя не отпущу в рейс;

– лопнула шина, а запаски нет, что делать?

– в машине пахнет бензином, что мне делать? и так далее.

  • Во время игры педагог помогает создать игровую среду, наладить отношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Возможные осложнения игры:

  • Изготовление дорожных знаков с детьми и использование их водителями в игре;
  • Открытие магазина “Автодетали»
  • Изготовление накидок для работников автосервиса.

Игровые ситуации: «Водители», «Медведь и зайка моют машину»

Ожидаемые результаты:

  • Обогатите личный опыт детей;
  • Формирование представлений о социальной реальности у детей;
  • Расширить спектр ролевой деятельности у детей.
  • Пополнение и расширение словарного запаса.
  • Развились диалогическая речь и монолог.
  • Получите знания о специалистах, работающих в автосервисе.

организация видеоигр:

Поделись этим

Игровые ситуации: «Шоферы», «Медвежонок и зайка моют машину»

Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации «Водители», «Медведь и зайка моют машину» для ознакомления детей с профессией водителя, закрепления правил поведения на дороге и в транспорте. Задача. Расширить кругозор детей об окружающей среде, о работе людей, о профессии водителя, подарить им новые впечатления через наблюдение, игру.

Задания.

  • Дать детям знания по профессии – шофер.
  • Расширяйте и обогащайте представления о рабочих действиях, результатах работы.
  • Уточняйте правила дорожного движения с детьми (дорожные знаки)
  • Развивать зрительное внимание, ориентацию в микропространстве.
  • Развивайте интерес и уважение к людям, которых вы знаете

Возраст: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Применение: НОД (познавательное развитие при ознакомлении с работой водителя, правилами поведения на дороге и в транспорте), ролевая игра «Водители», «Путешествие на машине»

Структуры.

  • Различные игрушечные машинки: грузовики, легковые автомобили, тракторы, краны. Руль, кресла, кап.
  • Крупный и настольный строительный материал – кубики, бруски, кирпичи, плиты. Мягкие модули.
  • Таз с тряпкой (полотенцем)
  • Светофор (игрушка)
  • Игрушки – заяц и медведь

Способы взаимодействия:

  • Строительство из модулей, мелких и крупных строительных материалов.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Художественное слово.
  • Игра, развивающая движения.
  • Картинки по теме.

Игра-ситуация «Кто шофер?»

Методика проведения. Воспитатель вместе с детьми подготавливает атрибутику к игре (рули, светофоры, модули). Дети играют с машинками, строят дорогу, машинку из модулей. Воспитатель побуждает детей принять роль, называя себя именем выбранного героя.

Воспитатель: Ребята, пора в магазин, такси вызову. Какая машина бесплатная? Кто меня возьмет? Ты, Ярослав? Ты водитель? У тебя сейчас есть свободное время? Но сначала давайте вспомним правила поведения на дороге и на перекрестке.

Что еще почитать:  Дидактические игры для развития тактильных ощущений

Дети (расскажите о правилах поведения в дороге с помощью сюжетных изображений)

Воспитатель: Молодец, правила дорожного движения знаешь, с тобой дорогу можно пройти.

Учитель: Отведите меня, пожалуйста, в магазин. Спасибо. И Полина тоже ждет, забери и ее.

Воспитатель: Полина, а я могу вас отвезти? Скажите Ярославу, что он водитель. Он умеет водить.

Воспитатель: Но целую строчку подряд: Милолика, Арина, Богдан, Вероника. Все ждут бесплатных машин.

Водитель (ребенок): Девочки, а вам куда? Наши автобусы все сломаны, вам придется ехать с нами на машине.

Учитель: Скажите водителям, куда вам нужно, они вас отвезут. Кто еще наши водители? Тимофей, Захар, Егор, Женя. Вот к вам приехали девушки, они пассажиры. Девочки, а вы пассажиры? Так скажи мне, куда идти. (Дети соглашаются друг с другом, они выбирают свой собственный путь, учитель помогает наладить взаимодействие.)

Игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям игрушечную машинку.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с машинками, но вы умеете ухаживать за машиной.

Дети (ответы)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, посмотрим.

Воспитатель подвозит к группе грузовик, в котором сидят медвежонок и заяц.

Воспитатель: Смотрите, к нам приехали медведь и кролик, едут на машине и остановились по дороге в наш садик, прощаемся.

Дети приветствуют плюшевого мишку и кролика

Воспитатель. Медведь и кролик решили осмотреть свою машину. Они много ездили по городу, и машина запылялась.

Кроме того, педагог выступает от имени двух игрушек, показывает инсценировку.

Плюшевый мишка. Банни, посмотри на эту грязную машину.

Кролик. Медведь, просто стало пыльно. Вы знаете, как обращаться с пылью? Вы должны хорошенько его ударить, и он улетит, и машина будет чистой. Итак: уфф!

Плюшевый мишка. Подожди, зайка, прямо надо мной летит пыль. Я весь в пыли. Это не способ борьбы с пылью. Но как?

Кролик. Спрашиваем мальчиков. Ребят, подскажите, что делать, чтобы пыль не переставала? (Ответы детей.)

Плюшевый мишка. Возьмите тряпку и протрите ее.

Кролик. Так просто?

Плюшевый мишка. Да, это так просто. Один раз – и я удалил. Смотреть! (Чистит машину.)

Кролик. А колеса и двери остались грязными. Что делать?

Плюшевый мишка. Я понимаю: машину нужно мыть, как мы делаем в ванной.

Кролик. В ванной? Принеси это.

Мишка Тедди (приносит в туалет и пытается поставить машину). Ой, это нехорошо! Что делать?

Кролик. Миша, нужно просто налить воду в таз, взять полотенце, шампунь и умыться.

Плюшевый мишка. Шампунь? Автомобили моют шампунем?

Кролик. Конечно, есть. (Берет полотенце и стирает его.) Посмотрите, какое оно чистое.

Плюшевый мишка. Это действительно здорово. А я подумала, что шампунем моются только дети!

Кролик. И дети, и машины. Только для детей – детский шампунь, есть еще автомобильный шампунь. Теперь наша машина чистая.

Кролик и Медведь (поют).

Какая чистая машина, окна светятся на солнышке, какая быстрая машина, поехали далеко вместе.

Медведь и Банни: Спасибо, ребята, что рассказали нам, как ухаживать за машиной.

Воспитатель: Ребята, медведю и зайцу пора домой, давайте поздороваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: