Как научить ребёнка писать красиво советы родителям по постановке аккуратного почерка

Как научить ребёнка писать красиво советы родителям по постановке аккуратного почерка

Как помочь ребенку развить красивый почерк: рекомендации для родителей

Девочка пишет ручкой в тетради

Несмотря на то, что учителя начальных классов постоянно подчеркивают детям важность красивого почерка, только немногим ученикам удается освоить это искусство. Большинству детей каллиграфия достается с трудом. Вот почему так важны домашние занятия: именно родители могут научить своего ребенка писать правильно и аккуратно.

Значимость красивого почерка для учебы в школе

В настоящее время, в эпоху всеобщей компьютеризации, возможно, многие родители недооценивают важность красивого почерка для школьника (ведь взрослая жизнь в основном связана с набором текста на клавиатуре). Однако это мнение является ошибочным, и умение красиво писать имеет большое значение для ребенка:

  • В начальной школе учителя часто снижают оценки именно из-за небрежного почерка. И это не их произвол, а соответствие критериям, установленным Министерством Образования. В результате ученик может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно выполненное математическое задание или письменный ответ по предмету “Окружающий мир”. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы (например, “а” или “о”) и дополнительно снижает оценки уже по русскому языку.
  • Если ученик приобретает привычку писать неразборчиво, то часто у него возникают проблемы с распознаванием собственного почерка дома.
  • При сдаче ГИА и ЕГЭ, тесты, заполненные аккуратным почерком, не вызовут у проверяющих никаких вопросов.

Оценка «4» за домашнюю работу по русскому языку при отсутствии ошибок

В начальной школе учителя имеют возможность снизить оценки за небрежный почерк, и это относится не только к русскому языку

У детей могут возникать различные проблемы с почерком: например, у некоторых буквы “танцуют” над и под линией, у других буквы отличаются по ширине и высоте, а у третьих они настолько похожи, что невозможно отличить, например, “и” от “н” или “к” от “п”.

Стоит ли учиться писать до школы?

Некоторые родители решают начать обучение своего ребенка писать и читать уже в раннем возрасте, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако было замечено, что у таких детей часто портится почерк впоследствии. Даже если изначально у ребенка получаются красивые буквы, все равно этот навык нужно отрабатывать долго и упорно, что для малыша является трудным даже с физической точки зрения.

Читайте еще: Учим ребенка выговаривать букву р.

Что еще почитать:  7 родительских фраз которые вместо пользы приносят вред

Поэтому нет необходимости спешить с каллиграфическими занятиями для дошкольников. Пусть педагоги занимаются этим в школе. Родителям важно сосредоточиться на отработке написания каждой отдельной буквы дома.

До поступления в школу рекомендуется тренировать ребенка не в написании букв, а в их составных элементах: палочках, крючках, закруглениях и других. Это поможет ребенку легче освоить первый класс.

Фрагмент прописи для дошкольников

Лучше всего обучать ребенка писать не просто отдельные буквы, а их составные элементы, такие как крючочки и палочки.

Видео: Стоит ли начинать учить ребенка писать до школы?

Потенциальные причины плохого почерка у ребенка

У плохого почерка у школьника могут быть различные причины:

    Неправильная осанка. Ребенок сидит согнувшись над столом или развалившись на стуле, искривляет спину.

Мальчик перекашивает спину, сидя за столом; сидит согнувшись

Если у ребенка неправильная осанка во время письма, то вместо букв могут появляться неразборчивые символы.

Варианты неправильного захвата ручки при письме

Неправильный захват ручки может стать причиной нечитаемого почерка

Разные ручки для письма

Когда ребенок только осваивает навык письма, ему необходимо подобрать подходящую ручку.

Наблюдается, что проблема неразборчивого почерка более актуальна у мальчиков. У девочек, в силу их природной аккуратности и терпения, буквы обычно получаются более аккуратными. Однако всегда есть исключения.

Способы обучения каллиграфии, упражнения и рекомендации для родителей

Когда у младшего школьника возникают проблемы с почерком, необходимо искать решение, учитывая факторы, которые способствуют этой проблеме.

Правильная поза

Во время выполнения письменных упражнений ребенок должен сидеть за столом правильным образом:

  • Спина должна быть прямой, а плечи и шея – расслаблены.
  • Руки должны лежать на столе, но локти не должны касаться его.
  • Расстояние от стола до груди ребенка должно быть примерно равно длине его ладони: не нужно наклоняться к столу или отводиться слишком далеко от него.
  • Ноги должны быть ровно на полу, желательно использовать специальную подставку. Скрещивание или закидывание ноги на ногу искривляет позвоночник.

Девочка правильно сидит за столом во время письма

Корректное сидение за столом поможет школьнику достичь красивого почерка.

Простые упражнения помогут укрепить мышцы спины, чтобы ребёнку было легче держать её ровно. Эти упражнения можно включить в обычную утреннюю зарядку.

Развиваем точность движений рук

Мышцы руки школьника должны быть готовы к нагрузкам, которые предстоит испытать во время письма. Лучше всего тренировать их заранее, задолго до поступления в первый класс. В этом помогут занятия-развлечения, которые приносят малышам удовольствие:

  • рисование (особенно по клеточкам), раскрашивание картинок карандашами (лучше не использовать фломастеры, так как они не нагружают мышцы рук);
  • лепка из пластилина, глины, солёного теста;
  • работа с ножницами (вырезание снежинок, деталей для аппликаций и т.д.);
  • создание с использованием мелких элементов (например, «Лего» и других игрушек);
  • игры с мозаикой;
  • сортировка крупных предметов, игра с кинетическим песком;
  • развлечения с использованием теневого театра;
  • искусство оригами;
  • для девочек подойдут бисероплетение и вязание крючком.

Девочка мастерит поделку из бисера

Существуют множество захватывающих активностей и игр, которые способствуют развитию мелкой моторики

Видео: графические задания, которые предшествуют написанию букв (помогают пальчикам окрепнуть)

Развиваем пространственное восприятие

Усовершенствовать пространственное восприятие можно с помощью игровых заданий:

  • «Фотограф». Взрослый берет фотоаппарат и просит ребенка рассадить его игрушки. Местоположение предметов постоянно меняется: мама просит пересадить зайчика справа от слоника и так далее.
  • «Зеркало». Малыш должен повторять движения взрослого в зеркальном отображении (мама подняла правую руку — ребенок левую и так далее).
  • «Найди клад». Родитель прячет игрушку в комнате, а сын или дочь должны найти его по словесным указаниям (поверни налево, дойди до дивана и так далее).
  • Для того чтобы сделать графические диктанты интересными для ребенка, их необходимо представить в форме игры, чтобы он не знал заранее, какую картинку он будет рисовать по клеточкам.

Ребёнок рисует по клеточкам

Рисование с использованием клеточек – интересное занятие, которое способствует развитию пространственной ориентации

Выбор правильной ручки

Школьник должен использовать ручку, которая соответствует определенным требованиям:

  • Стержень должен быть шариковым, а не гелевым (гелевые ручки могут размазываться, переставать писать, царапать бумагу). При этом след, оставляемый ручкой, не должен быть слишком тонким или толстым.
  • Ручку следует выбирать средней толщины, исходя из физиологии детской руки.
  • Ручка из металла не подходит (пальцы будут скользить), поэтому лучше выбрать пластиковую ручку с резиновой накладкой у основания.
  • Автоматическая ручка не подходит: ребенок будет постоянно нажимать на кнопку, что будет отвлекать его во время письма.

Шариковая ручка с прорезиненным основанием

Для того чтобы ребенок не терял ручку, рекомендуется купить шариковую ручку с прорезиненным основанием.

Правильное удержание ручки

Чтобы ручка лежала правильно, она должна быть удерживаема подушечкой большого пальца на среднем пальце, а указательный палец должен быть сверху. Расстояние между основанием и пальцами должно быть около 1,5 см.

Правильный захват ручки во время письма

Красота почерка во многом зависит от корректного захвата ручки ребенком

Правильный захват можно развивать с помощью следующих упражнений:

  • Пинцет. Малыш берет ручку сверху тремя пальцами и перемещает ее вниз до нужного положения.
  • Контрольная точка. На среднем пальце делается яркая точка – место контакта с ручкой (на ней самой можно отметить предел, за который нельзя опускаться).
  • Резинка. Ручка и запястье ребенка соединяются резинкой – фиксируется правильное положение.
  • Салфетка. Обычная салфетка складывается таким образом, чтобы ребенок мог прижать ее мизинцем и безымянным пальцем к ладони, таким образом, эти пальцы не могут участвовать в процессе письма.
  • Использование специальных накладок на ручку с углублениями для пальцев.

Ребёнок рисует ручкой, на которую надета специальная насадка; ручка соединяется с рукой резинкой

Разнообразные упражнения помогут ребенку правильно захватывать ручку и улучшить его навыки письма.

Видео: как использовать контрольную точку для правильного захвата ручки

Видео: как использовать салфетку для правильного захвата ручки

Положение тетради

При письме тетрадь следует располагать под небольшим углом (примерно 25º) вправо относительно края стола (для левшей – влево). По мере заполнения она поднимается вверх: сначала левая рука удерживает ее снизу, а затем сверху.

Правильное положение тетради на столе для правшей

Тетрадь должна быть размещена под углом 25° относительно края стола.

Полиэтиленовая обложка не только придаст тетради аккуратный вид, но и предотвратит ее скольжение по столу.

Регулярные занятия

Одним из ключевых моментов для развития каллиграфических навыков является регулярная практика. Прописи могут быть полезными (рекомендуется приобрести дополнительные прописи, такие же, как и в школе, для первоклассника). В дальнейшем можно предлагать упражнения на контрольное списывание из книги (в школе за это также ставят оценки).

Ребёнок пишет буквы в тетради

Регулярные занятия являются главным фактором успеха – это тщательная работа над правильным написанием и выполнением заданий в тетрадях.

Во время домашних упражнений необходимо делать перерывы – физкультминутки, упражнения для пальчиков. И самое главное – не нужно заставлять ребенка, важно научить его быть мотивированным (например, можно объяснить буквам, что они расстраиваются, когда их пишут неаккуратно).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: