Игра «Вороны и воробьи»

Детская игра, подходящая для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Содержит 4 варианта игры с похожими правилами. Два из них – медленные, с основными движениями в положении сидя. Их можно использовать в поездках, на домашних праздниках для детей. Два других – активный и динамичный – являются вариантами для улиц или больших площадок.

Цель игры “Вороны – воробьи”: сформировать у детей внимания, эмоциональной реактивности, обучить действовать в парах и индивидуально.

Правила игры первый малоподвижный вариант

В этом случае правила игры “Вороны – Воробьи” следующие:

  1. Участники сидят парами, вытянув руки в сторону соседа, но не соединяя их.
  2. Во всех парах один ребенок – “ворона”, другой – “воробей”.
  3. Ведущий произносит слова “воробей” и “ворона”. Игрок, чье слово было названо, должен слегка коснуться своего партнера по паре. Другой пытается быстро отдернуть руку.

 

Правила детской игры

“Вороны и воробьи” – это игра для детей с простыми правилами. Сначала определяются игроки, которые будут бегать друг за другом. Лидер решает, кто кого догонит. Пока команды медленно приближаются к демаркационной линии, диктор постоянно интригует, недоговаривая слова. Вы слышите только слоги: “Во”, “Ро”… И вдруг он заговорил во весь голос: “Вороны или воробьи”, и названная команда должна бежать домой. И если игрок пойман своим противником, он выбывает из игры. Это продолжается до тех пор, пока одна из команд не проиграет, т.е. не потеряет всех участников. Игра Crows and Sparrows работает по этому принципу.

Второй вариант сидячей игры

Правила игры “Вороны и воробьи” немного отличаются:

 1 Выбирается ведущий, который объясняет условия заданий и ведет игру.
 2 На первом этапе, когда произносится слово “вороны”, вы хлопаете в ладоши перед собой, а на слово “воробьи” – левой рукой за головой.
 3 На втором этапе на слово “ворона” следует кивок головой, а на слово “воробей” – правой рукой по плечу.
 4 Ведущий произносит слова “ворона” и “воробей” в случайном порядке, рассеянно. Он пытается запутать игроков: первые слоги произносит медленно, затем делает паузу перед последним и произносит его быстро.
 5 Игроки должны выполнять правильные движения. Тот, кто совершает ошибку, немедленно выбывает из игры.
 6 Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Что еще почитать:  Подвижные игры "Мыши водят хоровод","Кошки-мышки","Мышеловка"

Мобильная версия также имеет два возможных сценария. Задача в обоих вариантах – развить внимание и ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, и вовремя и безошибочно реагировать, меняя движения на слова ведущего.

Знакомимся с первым вариантом активной версии игры

Освоить игру “Вороны и воробьи” легко, нужно лишь знать несколько вещей:

 1 Дети выстраиваются в одну колонну и делятся на две команды. Справа и слева от колонны расположены теннисные мячи (воробьи) и кегли (вороны).
 2 По указанию инструктора все они выполняют серию простых движений: полуприседание, разведение рук в стороны, марш на месте, прыжок на первой ноге.
 3 Неожиданно лидер произносит одно из слов (вороны или воробьи). Игроки бросаются к соответствующим объектам.
 4 При необходимости игра повторяется.
 5 Побеждает команда, набравшая наибольшее количество предметов.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра проводятся две параллельные линии. От них отмеряют еще 4-5 метров и проводят дальнейшие линии. Первые две линии – стартовые, вторые – “дома”. Команды выстраиваются спина к спине вдоль первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. Есть две команды, одна из которых называется “воробьи”, а другая – “вороны”. Ведущий встает между командами и произносит слова: воробей или ворона. Если лидер говорит: “вороны”, вороны ловят воробьев, которые пытаются убежать за другую линию, т.е. спрятаться в “домике”. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит “воробьи”, воробьи убегают и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется ни одного игрока. Или игра проводится определенное количество раз, и побеждает команда с наибольшим количеством игроков.

На земле проводятся две параллельные линии на расстоянии трех шагов друг от друга. Затем проводятся еще две линии на расстоянии 20-25 шагов друг от друга по обе стороны. Игроки делятся на две команды, одна из которых называется “вороны”, а другая – “воробьи”. Они стоят в два ряда на средних линиях, лицом в противоположные стороны. Во время игры ведущий громко произносит “вороны” или “воробьи”, произнося вслух последний слог и делая перед ним паузу. Названная команда бежит до линии конца перед собой, а другая команда разворачивается и преследует своего соперника. Необходимо заметить бегуна до того, как он достигнет линии. После подсчета замеченных, команды занимают свои стартовые позиции, и игра повторяется четыре или шесть раз. Команда, заметившая наибольшее количество “противников”, становится победителем.

Что еще почитать:  Картотека хороводных игр в старшей группе

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага друг от друга) в центре поля и считают от первого до второго. Первый номер – одна команда, второй номер – другая команда. По обе стороны от игроков находятся предметы: справа от города (вороны) и слева от теннисных мячей (воробьи). Объектов в два раза больше, чем игроков. Игроки по указанию ведущего выполняют различные простые движения на месте (руки в стороны, вверх, приседание, выпад, марш на месте и т.д.) Затем ведущий произносит одно из слов. Если слово “во-ро-ни”, то на слоге “ни” все игроки бросаются к городам, а если “во-ро-бы”, то после произнесения последнего слога все игроки бегут к мячам, пытаясь поймать по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, их получают только самые внимательные и быстрые, за что команда получает победные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается количество удачных бросков каждой команды и объявляется счет.

«Воробьи-Вороны» в классе с вариациями

Студенты делятся на две команды, которые встают у доски лицом друг к другу (vis-a-vis). Одна команда называется “воробьи”, а другая – “вороны”. Команда, вызванная лидером, ловит (sallies), другая команда убегает.

Поймать и добежать до определенной линии, на два-три шага позади стоящей команды. Лидер говорит медленно: “Во-о-о-о-о-о” – В этот момент обе команды готовы и бегать, и ловить. Именно этот момент противоречивой готовности важен в упражнении. Затем, после паузы, фасилитатор делает вывод: “…- вороны!” Вороны” бросаются ловить “воробьев”, выбегающих из очереди.

Игру следует закончить, подав сигналы “воробьям” и “воронам” и подведя итог выполнения задания каждой командой.

Следует подчеркнуть, что момент начальной мобилизации каждого игрока очень ценен для разминки игры: все готовы одновременно убегать и догонять.

На втором этапе игру можно усложнить с помощью “фриз-стопа”. В этом случае все делятся на пары и определяют, кто “воробей”, а кто “ворона”. Все пары размещаются на пространстве перед доской. По команде “Вороны!” человек в паре “ворон” догоняет своего партнера “воробья” до тех пор, пока не будет подана команда “стоп (или стоять!)”. Все застывают на месте.

Что еще почитать:  Как заставить двигаться младшеклассников: примеры игр

Неразмороженные пары выбывают из игры (даже если разморожен только один партнер). Затем подается команда “воробьи” или “вороны”, и названные выходят из замирания*, догоняют, а их партнеры убегают. Условия должны предусматривать, что если бегун осален партнером до команды “Стоять!”, то осаленный должен остановиться и стоять на месте все время до команды “Во-ро…”.

* Далее, для краткости, мы будем называть это, когда дети замирают по команде хозяина.

Этот вариант тренирует: начальную мобилизацию, выносливость – вы должны быть в состоянии оставаться неподвижным (пока ваши глазные яблоки не начнут двигаться); внимание – стоять неподвижно сразу после команды, без задержки; ответственность перед партнером – если кто-то не делает этого, пара выбывает. Все эти качества важны в любой командной работе, а тем более в игре.

Вариант для маленьких: Пугало

Дети изображают пугало, выходят на середину и разводят руки в стороны.

Если лидер говорит: “Воробей!”, – машут они руками.

Если лидер говорит: “Ворон!” – они хлопают в ладоши.

Видео-пример игры в лагере для семей с “особыми детьми”

 

Вариант для помещения

Роли: две команды (воробьи и вороны) и лидер.

Игра на выбывание.

Между командами устанавливаются столы или парты. Все игроки кладут руки на стол. Диктор произносит слова: Вороны или вороны. Команда, чье имя названо, пожимает руку команде соперника. Тот, кто попался или допустил ошибку, выбывает из игры. Остаются самые быстрые и внимательные игроки. Не обязательно играть до последнего игрока, достаточно иметь трех или четырех победителей. Или тот, кто победил, может принять эстафету в следующем раунде.

Вопрос зачем проводить игровые разминки на уроках, да ещё и довольно шумные и азартные?

Есть несколько очевидных причин, на самом деле их гораздо больше. Одна из них – возможность перейти к другой профессии. Другая, важная, заключается в том, что “законное” перемещение в классе облегчит участие в профессиональной деятельности. Это также отличный способ избавиться от стереотипных ролей “я” (отстающие могут почувствовать себя уверенно, предыдущий опыт будет изжит, а тем, кто выступает как отличник, это поможет немного раскрепоститься…

 

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: