Подвижные игры для детей — 14 лучших игр. ТОП 110: подвижные игры для детей (новинки)

Подвижные игры для детей

Салки

Игра “Салки” предназначена для развития быстроты и ловкости.

Место проведения. Зал (площадка).

Описание игры. Определяется игровая зона (например, одна половина волейбольной площадки). Определяется водящий. По команде преподавателя водящий старается как можно быстрее догнать и задеть рукой (осалить) всех остальных игроков. Время засекает преподаватель. После того, как все игроки осалены, водящему сообщается его время (которое он запоминает) и назначается следующий водящий. Игра повторяется до тех пор, пока водящим не побывают все игроки. Выигрывает тот игрок, чье время наименьшее.

Правила.

  1. Осаленный игрок сразу покидает игровую площадку.
  2. Игрокам запрещается заступать за ограничительные линии игровой зоны. При заступе игрок считается осаленным и выходит из игры.

Методическое указание. В зависимости от конкретных задач занятия (развитие скоростной выносливости, развитие быстроты и т.д.) и количества занимающихся, для игры можно использовать различные по размеру игровые зоны, повторять игру несколько раз подряд. Кроме того, можно варьировать способ передвижения: бегом, приставным шагом, прыжками на одной ноге и т.д.

Рыбаки и рыбки

Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.

Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).

Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки – “рыбки”.

Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, “рыбок” становится на одну меньше, а “сеть” становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.

Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».

Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры. В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств.

Игра «Охотники и утки»

“Охотники и утки” (“Выбивало”) – игра на развитие быстроты реакции и ловкости.

Место и инвентарь. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч.

Подготовка. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды – “уток” и “охотников”. “Охотники”, разделившись пополам, располагаются снаружи нарисованного круга (или перед начерченными линиями, с двух сторон). В середину прямоугольника (или в середину круга) становятся “утки”, размещаясь произвольно. Один из «охотников» держит в руках мяч.

Описание игры. По команде преподавателя “охотники”, не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее.

Правила.

  1. При бросках мяча в “уток” “охотникам” запрещается заступать за линию круга (поперечную черту); попадание в “уток” игроками, заступившими за линию, не считается.
  2. «Утка» считается осаленной, если, уварачиваясь от мяча, заступила за круг (поперечную линию).
  3. «Утки», которых осалили, в игре не участвуют, пока не произойдет смена команд.

При правильной организации игра “Охотники и утки” создает положительный эмоциональный фон занятия и будет интересна не только детям, но и взрослым.

Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»

Игра рекомендуется детям младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию быстроты и внимания.

Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбола, баскетбола и др.).

Подготовка. Все дети разбиваются на две равные команды: “Воробьи” и “Вороны”. Команды выстраиваются двумя шеренгами на расстоянии 1-2 м от средней линии волейбольной площадки (посередине зала) боком друг к другу, или спиной. Таким образом, расстояние между шеренгами получается 2-4 м, в зависимости от возраста игроков и их подготовленности. Окончательно, оптимальное расстояние для конкретных участников игры преподаватель определяет опытным путем.

Описание игры. Преподаватель, стоя у средней линии, произносит по слогам “Вороны”, или “Воробьи”, задерживаясь на последнем слоге. Команда, которую он назвал, должна догонять другую команду. Преследовать противника можно до лицевой линии волейбольной площадки (начало площадки, откуда выполняют подачу). Игроки, которых “осалили” (коснулись рукой) переходят в другую команду. Игра заканчивается тогда, когда в какой-либо команде не остается ни одного игрока.  Кроме исходного положения «стоя» можно использовать и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д).

Что еще почитать:  Подвижные игры "Перелет птиц", "Птица и птенчики", "Птички в гнездах" - забавы для сплочения коллектива

Игра «Удочка»

“Удочка” – игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра “Удочка”может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту – до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры – делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры – делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Активные игры с детьми дома

тивные игры с детьми дома - ТОП 15 самых интересных

В плохую погоду или в холодное время года можно собраться дома и весело провести время. Подвижные игры также незаменимы для вечеринок, праздничных мероприятий.

Гордиев узел

Все дети в начале подвижной игры выстраиваются в большой круг. После этого они закрывают глаза и протягивают правую руку. Каждый берет правую руку товарища по команде. Затем все протягивают левую руку и хватают левую руку.

Также можно одновременно вытянуть обе руки. Какой вариант лучше всего подходит, зависит от того, сколько человек принимает участие подвижной игре.

Задача состоит в том, чтобы распутать узел. Чтобы решить головоломку, все дети должны принимать участие. Необходимо снова сформировать полный круг. Может получиться так, что внутри большого круга появятся маленькие круги.

Строительство башни

Подвижная игра на ловкость. Основное внимание уделяется групповой динамике. Цель состоит в построении башни из различных материалов. Помимо мастерства, требуется командное взаимодействие. Процесс довольно прост. Руководитель подвижной игры разбивает товарищей на группы. Материалы будут доступны для всех. После этого у детей будет около 10 минут, чтобы построить самую высокую башню. При этом нужно договориться между собой о том, как наилучшим образом решить эту задачу.

Тихий пост или Сломаный телефон

Дети садятся в длинный ряд. Первый товарищ по команде придумывает фразу, которую он шепчет на ухо соседу. Теперь это сообщение передается следующему игроку. Последний должен произнести вслух, какое сообщение пришло к нему. Результат, особенно в больших группах очень сильно отличается от источника.

тивные игры с детьми дома - ТОП 15 самых интересных

Крестики-нолики

Крестики-нолики большинство знает только в той версии, в которой используются ручка и листок бумаги. Тем не менее, эта игра также прекрасно работает со стульями и людьми. Цель подвижной игры состоит в том, чтобы поставить в ряд трех детей одной и той же команды. Она может быть горизонтальной, перпендикулярной или диагональной.

Дети должны общаться. Допускается использование только языка жестов.

Стулья расставлены в три ряда по три стула в каждом. Они представляют собой игровое поле. Две группы по очереди сажают одного человека на один из свободных стульев. Подвижная игра ведется до тех пор, пока группа детей не разместит трех игроков в ряд.

Цветная уборка

С этой подвижной игрой можно получить удовольствие от уборки. В то же время дети учатся распознавать и сопоставлять цвета. Первый игрок начинает с того, что использует кубик для определения нужного цвета. Теперь всем детям нужно найти предмет такого цвета, затем поставить его на нужное место. Подвижная игра продолжается, пока вокруг не перестанут валяться игрушки или предметы.

Что еще почитать:  Подвижные игры для 3-4 классов в школе

Собираем чемодан

Первый участник обдумывает предмет, который он хочет взять с собой, и говорит: «Я упакую свой чемодан и возьму… с собой». Следующий повторяет, какой предмет берет с собой первый игрок, и сам добавляет еще одну вещь. Все дети повторяют то, что предыдущие участники упаковали в чемодан перед ними, и добавляют еще один предмет. Тот, кто больше не может перечислять все предметы, уходит.

Музыкальная змея

Дети выстраиваются в ряд. Как только начинается музыка, первый игрок в очереди обдумывает способ передвижения (подпрыгивание, подкрадывание, танец) и делает это. Все остальные дети повторяют это движение, поэтому вся змея движется таким образом. Как только музыка прерывается, первый оказывается в конце очереди, а очередь следующего – что-то делать впереди. Каждый участник должен прийти в свою очередь хотя бы один раз.

Фруктовый салат

Для этого дети садятся в круг стульев, только один из них стоит посередине. Затем каждому назначается сорт фруктов. По крайней мере, двое детей должны получать один и тот же сорт фруктов. Игрок в центре хочет сам занять место. Для этого он вызывает сорт фруктов.

Дети, принадлежащие к этому сорту, теперь должны вскочить и найти себе другое место, как и ребенок, который раньше стоял посередине. Поскольку в подвижной игре стульев не хватает, в каждом раунде остается участник, который может снова вызвать новые сорта фруктов.

Ловля змей

В подвижной игре может принимать участие от 6 и более участников. Для этого они встают в ряд и держатся за плечи предыдущего игрока. Самый передний участник – голова, последний – хвост змеи.

Теперь первый пытается поймать хвост змеи. Он тащит за собой своих товарищей, в то время как последний пытается предотвратить это и уйти от головы как можно дольше. Как только змеиной голове удастся поймать хвост, последний перейдет к началу, подвижная игра может начаться заново.

тивные игры с детьми дома - ТОП 15 самых интересных

Что изменилось?

Разделите детей на две группы. Одна половина получает задание запомнить всю комнату. Через короткий промежуток времени детей этой группы отправляют за дверь. Теперь у другой группы есть задача внести от 5 до 10 изменений в комнату, которые остальные должны выяснить после этого.

Танец на воздушном шаре

Цель подвижной игры – пытаться держать воздушный шар между собой, не используя руки. Играет музыка и нужно танцевать. Если воздушный шар упадет на землю, группа детей проигрывает. Побеждают те участники, которые продержатся дольше всего.

Стилисты

Понадобятся два или более карнавальных костюмов, состоящих из одинакового количества вещей. Поместите все предметы костюма в ящик и поместите их примерно в 15 метрах от участников. Цель подвижной игры – добежать от старта к коробкам, выбрать часть костюма надеть ее и вернуться обратно.

Тот, кто вернулся, снимает одежду, следующий в очереди надевает ее, должен снова бежать вперед, надеть следующую часть костюма, снова бежать назад. Победит группа, чей последний игрок в конечном итоге наденет полностью наряд первым.

Идеи костюма: рыцарь, пират, принцесса, клоун или бандита Убедитесь, что сложность одевания примерно одинакова.

Уничтожение воздушных шаров

Понадобится множество надутых воздушных шаров. Каждый получает воздушный шар, который он должен прикрепить к ноге с помощью короткой веревки. Теперь все дети подвижной игры должны попытаться уничтожить воздушные шары других, охраняя свой собственный воздушный шар.

Роботы

Разделите детей на группы по 3-4 человека; в каждой группе один человек является хозяином, а остальные — его роботами. Роботы продолжают двигаться только по прямой линии (ходят, как роботы, конечно), пока не столкнутся с препятствием. Затем они останавливаются и начинают издавать сигнал S.O.S. Хозяин должен прийти и снова заставить их двигаться в другом направлении.

Поиск друзей

Это отличная подвижная игра для сотрудничества. Нужно завязать глаза всем детям, установить их на расстоянии друг от друга, вращать вокруг, а затем освободить. Они должны найти своих друзей, связать руки, а затем найти остальных приятелей.

Детская подвижная игра «Коршун и наседка»

Игра «Коршун и наседка» способствует развитию ловкости и прививает навыки коллективных действий. Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната).

Подготовка. Выбирается водящий. Другие игроки выстраиваются в колонну по одному и кладут друг другу руки на плечи. Направляющий в колонне – «наседка», стоящие за направляющим – «цыплята», водящий – «коршун».

Описание.  По команде преподавателя начинается игра и «коршун» пытается поймать «цыпленка», стоящего в конце колонны. Направляющий колонны, «наседка», разводит руки в стороны и защищает цыпленка, мешая «коршуну» забежать в конец колонны. Остальные «цыплята» также, перемещаются в разные стороны, то влево, то вправо, помогая последнему «цыпленку» уйти от «коршуна». Если «коршун» поймал «цыпленка», то «коршун» становится «наседкой», а «цыпленок» становится «коршуном».

Что еще почитать:  7 отличных игр с мячом которые надолго займут скучающего ребенка_1

Правила.

  1. Опускать руки с плеч и разрывать цепь запрещается. Кто нарушит это правило становится «коршуном».
  2. Если «коршун» долго не может поймать «цыпленка» назначается другой «коршун».

Игра «Передал-садись»

“Передал-садись” – детская подвижная игра на развитие ловкости.

Место и инвентарь. Спортивный зал (открытая площадка), два волейбольных или набивных мяча.

Подготовка. В игре могут принимать участие несколько равных команд. Каждая команда строится в колонну по одному. Колонны располагаются  параллельно друг другу, с интервалом 5-10 шагов. Каждая команда выбирает капитана – игрока, хорошо умеющего бросать и ловить мяч. Капитаны располагаются на расстоянии 5-8 шагов от своих команд, напротив направляющего. Вокруг капитанов чертится круг, радиусом 1 метр. В руках у капитанов мяч.

Описание игры. По команде преподавателя капитаны бросают мяч первым в колонне. Те, получив мяч, возвращают его обратно капитанам и приседают, затем капитаны бросают мяч следующим в колонне и т. д. Как только капитан поймает мяч от последнего игрока колонны он поднимает его вверх, тем самым сообщая судье, что его команда завершила игру. Команда, закончившая первой, считается победительницей.

Правила.

Если игрок роняет мяч, то он должен поднять его и со своего места бросить капитану. Если он так не сделал, то его команда получает штрафное очко. Если команда закончила игру, но имеет штрафные очки, то эта команда считается проигравшей. В данной игре можно указать способ переброски мячей.

Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств

Игра «Скакалки»

Инвентарь: скакалка

Ход игры: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Например: «Кто быстрее» (перегонки) – дети прыгают через скакалку, продвигаясь вперед до условленного места. «Кто дольше» – дети прыгают через скакалку на месте, пока не делают ошибку. «Кто как умеет» – каждый играющий придумывает свои движения. Для того, чтобы дети могли играть в подобные игры, их надо научить хорошо прыгать через скакалку, постепенно усложняя задание.

Примечание: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Эта подвижная игра отличается большим количеством вариантов ее проведения.

Игра «У медведя во бору»

Инвентарь: обозначение берлоги (стул, обруч и т.д.)

Ход игры: перед началом игры нужно создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит. 19 остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова: У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит И на нас рычит! После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется. Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.

Примечание: Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, считалкой выбирают нового медведя, и игра начинается заново

Игра «Поезда»

Инвентарь: ориентир стойки (любой предмет среднего размера)

Ход игры: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 7-10 метров (расстояние можно менять в зависимости от площадки) ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Примечание: можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее – третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке. Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

 

Источники
  • http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/
  • https://schooldistance.ru/podvizhnye-igry-dlya-detey/
  • https://www.art-talant.org/publikacii/42929-sbornik-podvighnyh-igr-dlya-uchaschihsya-srednih-klassov
  • https://luckclub.ru/igry-peremena-nachalnoj-shkole-interesnye-podvizhnye-spokojnye-60-igr-dlya-peremen-nachalnaya-shkola
  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя