Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.
2 вариант
После нескольких секунд воспитатель говорит стоп! и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч.
Подвижная игра «Кто самый меткий»
Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.
Ход игры:
Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.
2 вариант:
Можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.
Подвижная игра «Стоп»
Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену мяч, так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на лету или поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о стену и называет нового ловящего, если поднимает от земли то, взяв его, кричит «Стоп!» и когда все остановятся, пятнает, не сходя с места ближайшего ребёнка. Тот в свою очередь берёт быстро берёт мяч кричит «Стоп1» и пятнает другого и так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но право бросать и назначать того, кто должен ловить принадлежит промахнувшемуся.
При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас — стоп, все должны остановиться. Игроку, в которого целятся можно увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя.
Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры:
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант:
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Подвижная игра «Перебрось через планку»
Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.
Ход игры:
Подбивая мяч снизу, ребёнок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли на 20см, 60см, 100см.
2 вариант:
Ударом ноги послать мяч так чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.
Для кого предназначена?
Чаще всего активно работают с Ловишками в младшей группе детского сада. Это дети 2-4 лет. Именно в этом возрасте важно вырабатывать и улучшать такие навыки, как:
- бег с увертыванием;
- бег врассыпную;
- быстрый бег в разных направлениях;
- действия по сигналу;
- построение в круг;
- быстрота реакции;
- ловкость;
- сноровка;
- игра в команде;
- дисциплина;
- внимание;
- двигательная самостоятельность;
- положительный эмоциональный настрой.
С детками разного возраста следует разыгрывать сценарии разной сложности. Так, с малышами 2-х лет уместна простейшая вариация игры, с 3-х лет можно добавлять усложнения, а с 4-х – пробовать наиболее витиеватые комбинации.
Плюсы и минусы
Увлекательная игра несет в себе массу пользы для развития малышей. Однако, как и в любом деле, здесь важно осознавать ответственность. Подвижные игры всегда сопряжены с риском травм. Поэтому обратите внимание на все плюсы и минусы данной активности.
Плюсы:
возможность легко и эффективно тренировать важные навыки у детей дошкольного возраста; | совмещение развлечения и обучения, как итог – позитивный настрой ребенка к последнему; | одновременная тренировка физических и умственных способностей. |
Минусы:
- для проведения игры нужен профессиональный педагог дошкольного воспитания или крайне ответственный и внимательный родитель;
- важно наладить контакт с играющими, чтобы они слушались, выполняли рекомендации, следовали правилам, иначе можно потерять контроль над происходящим, и тогда возможны травмы.
- https://StoryLists.ru/sport/lovishki-s-lentochkami.html
- https://vplate.ru/igry/podvizhnye/lovishki/