Правила игры «Золотые ворота» – статья из серии «Детский отдых»

Цель

Участники на воротах должны быть ловкими и поймать других игроков за отведенное время.

Ход

Если желающих играть меньше 20 человек, выбираются два человека. Они встают друг напротив друга, соединяют руки и поднимают их вверх, образуя проход. Если людей больше, выберите четырех. Взявшись за руки, они стоят в кругу, который символизирует большие ворота с входом и выходом.

Остальные участники выстраиваются в длинную цепочку, берутся за руки или кладут их на плечи впереди стоящего и начинают по одному проходить под аркой. Дети у ворот скандируют припев:

Золотые ворота
Они не всегда пропускают вас!
Первый раз – это прощание,
Второй раз запрещено,
И в третий раз.
Ты не можешь пропасть!

В конце припева игроки, изображая ворота, быстро опускают руки и ловят тех, кто оказался внизу. Тот, кого поймали, присоединяется к лидерам. Игра заканчивается, когда все участники пойманы.

Народные игры - презентация онлайн

Шаг 1.

Два игрока выбираются в соответствии со следующим стишком: “Там перекатываются горбы хлеба и пшеницы. В этой горбушке находится хлеб, соль и пшеница. С кем ты поделишься им?” Тот, на кого выпало слово “доля”, указывает на одного из игроков и говорит: “С ним!” (или “С ней”). Эти игроки будут притворяться стойками ворот. Они должны взяться за руки и поднять их вверх.

Золотые ворота

Шаг 2.

Но прежде чем мы сделаем ворота, дети немного отходят в сторону и выясняют, что есть что (день или ночь, луна или солнце и т.д.).

Шаг 3.

Остальные дети должны встать в цепочку и пройти под воротами, напевая:
“Золотые ворота
“Они не всегда пропускают тебя.
Первый раз прощен,
второй раз запрещено”,
и в третий раз
мы вас не пропустим!”

Шаг 4.

На последних словах песни дети, изображая ворота, должны резко опустить руки – закрыть ворота. “Ворота “ловят” того, кто в них находится.

Шаг 5.

Захваченного игрока спрашивают, чью сторону он хотел бы принять, и он встает за спиной одного из участников “ворот”.

Шаг 6.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется два не захваченных игрока. Они станут следующими “воротами”.

Вариации

Существует версия хороводной игры под названием “Солнце и луна”. Перед началом действия выбираются два лидера. Втайне от других детей они определяют, какие роли они будут играть. Эта пара создает ворота, а остальные дети под веселую мелодию или песню с помощью цепочки проходят под ними.

По условному сигналу “закрылки” резко опускаются, и ребенку предоставляется возможность выбрать, за кого он хочет играть: за Солнце или Луну. После ответа ребенок встает за спиной одного из лидеров и становится членом его команды.

Игра продолжается до тех пор, пока все не будут пойманы и разделены на два лагеря. В самом конце группы различных светил участвуют в перетягивании каната или просто перетягивают соперников на свою сторону, взявшись за руки.

Развлечение разнообразит отдых детей во дворе, на прогулке в детском саду или в летнем лагере, дополняет программу любых развлекательных мероприятий. Чем больше людей включается в игру, тем динамичнее процесс!

Детская игра "Золотые ворота" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Правила игры «Золотые ворота»

Если игроков меньше 20, выбираются два игрока, которые становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”.

Если собирается очень большое количество игроков, выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя “двойные ворота” с входом и выходом.

Остальные игроки выстраиваются в цепочку (держась за руки или положив руки друг другу на плечи) и проходят под воротами.

Вышибалы гудят:

Золотые ворота
Они не всегда пропускают вас.
Первое прощание
Последнее запрещено.
И в третий раз.
Ты не можешь пропасть!

или другой вариант

Золотые ворота
Входите, господа.
Мать уйдет первой
Все дети будут сопровождаться
Первое прощание
Второй раз запрещено.
И в третий раз.
Я не могу скучать по тебе.

Вот одна из вариаций этого песнопения:

При последних словах ворота резко опускают свои руки и ловят тех, кто находится под ними. Пойманные образуют новые “ворота”.

Что еще почитать  Зимние виды спорта для детей

Игра заканчивается, когда все игроки пойманы.

Существует версия этой игры под названием “Солнце и Луна”.

Детская игра "Золотые ворота" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Правила игры «Солнце и луна»

Они выбирают двух игроков, отходят в сторону и, чтобы их никто не слышал, договариваются, кто будет “Солнцем”, а кто “Луной”.

Солнце и Луна образуют ворота, остальные игроки образуют цепочку и начинают проходить через ворота.

Вы можете делать это под музыку или напевая свои любимые песни.

В один момент ворота резко опускаются и захватывают игрока под собой.

Игрока отводят в сторону и тихо спрашивают, на какой стороне он хотел бы стоять – “Солнца” или “Луны”. Когда он выбирает, ему указывают на соответствующего игрока, и он выбирает “Солнце” или “Луну”.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены цепочки не будут пойманы и распределены по командам “Солнца” и “Луны”.

Затем команды начинают перетягивание каната (вы можете перетягивать канат или веревку, или просто держаться за руки).

Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота»

Эта игра может стать хитом на любом народном празднике! Для игры требуется не менее 7-8 участников, но если их больше, игра становится еще веселее! В игре могут принимать участие дети в возрасте от пяти лет и старше.

Игра средней подвижности.

Цель:

Активизация и развитие двигательной активности детей в тесной связи с их познавательной деятельностью и мышлением, посредством народных игр.

Задачи:

– развивать способность двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

– развитие способности ориентироваться в пространстве;

– укрепление способности к сотрудничеству;

– потренироваться ходить цепочкой.

Ожидаемые результаты:

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Прогрессия игры:

Дети, дети, сюда,

Есть забавная игра

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы будем играть.

Правила игры очень просты. Два игрока выбираются на основе счетной карточки:

Факел катился

Спуститесь с высокого горба.

В этом банке.

Хлеб, соль, пшеница.

С кем вы его разделите?

Тот, на кого выпало слово “доля”, указывает на одного из игроков и говорит: “С ним! (или она)”.

Они отходят в сторону и определяют, кто из них кто (солнце – луна, день – ночь, красный – белый, оранжевый – яблоко и т.д.) Выбранные роли становятся лицом друг к другу, берут друг друга за руки и поднимают их вверх, как бы образуя ворота. Остальные соединяют руки, и круг начинает двигаться, проходя под “воротами”. Этот круг не должен быть разорван! Все вместе произносят следующие слова (вначале, пока дети не выучат припев, взрослый может произносить слова один):

Золотые ворота

Они не всегда пропускают вас.

Первый раз – это прощание,

Другое запрещено.

И в третий раз.

Ты не можешь пропасть!

Ворота” закрываются на последнем слове и “ловят” того, кто в них находится. Задержанного спрашивают, чью сторону он хотел бы принять, и он встает за спиной одного из участников “ворот”. Чтобы не быть пойманными, ходоки непроизвольно ускоряют шаг, иногда переходя на бег, а ловцы, в свою очередь, меняют темп декламации. Игра становится более плавной и приятной. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока, которые не были пойманы, они становятся следующими “воротами”. Когда все игроки будут размещены, группы устраивают перетягивание каната, держась за руки или используя канат, веревку, палки и т.д.

В конце игры подводятся итоги: общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общая дисциплина и близкие отношения (правила не нарушались, дети не толкали друг друга); отношение к победе и поражению (одной команде сегодня повезло больше, но и другая команда очень старалась).

Вариация игры: Другая вариация заключается в том, что есть двое “ворот”. Представляющие их игроки одновременно произносят стихотворение (в соответствии с мелодией). Пойманные не выбирают место, а сразу включаются в команду, ловящую их “ворота”. Мимические ворота соревнуются в том, кто поймает больше игроков. Соревнования заканчиваются перетягиванием каната.

Правила:

Игрок, который должен пройти через “ворота”, не может остановиться перед ними (опасаясь, что они закроются).

Любой, кто остановится перед “воротами”, считается пойманным.

Спортсмены, занимающиеся ходьбой или бегом, не могут разъединять руки, но должны держаться за руки как минимум с одним другим спортсменом.

Руки могут быть опущены (“закройте ворота”) только на последнем слове речитатива.

Публикации по теме:

Проект “Русская народная деревянная игрушка матрёшка” “Мы считаем, что народная игрушка при внимательном изучении является неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.
Дидактическое пособие “Русская народная игра “Сорока-белобока” для детей дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию ребенка. Она формирует у детей интонационную выразительность.

Что еще почитать  Дидактическая игра «Я знаю пять имен», Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Народные подвижные игры как средство физического развития дошкольников “Детские игры повторяются вновь и вновь детьми последующих поколений. Они возрождаются в памяти живущих поколений и снова становятся молодыми. Е. А.
Русская народная игра “Городки” Краткосрочная образовательная практика Старший дошкольный возраст (5-7 лет). Продолжительность практики: 4 урока Цель: ознакомление.

Русская народная игра “Ручеек” Видео Очень важно сохранять культуру своего народа. Чтобы привить любовь к русской народной культуре, я использую не только русские народные игры.

План-сценарий урока “Русская народная игрушка” Русская народная игрушка. (Старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. Виды русских народных игрушек.
Атрибут “Русская печь” своими руками Русская печь – непременный атрибут многих известных сказок. Вы можете долго перечислять все произведения, например, эту историю про Емелю.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка – одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка “Маша и медведь” в стихотворении “Маша и медведь”. Что ты так тихо дышишь? Ты что, не слышишь? У ворот вас ждет сказка! У дедушки и бабушки есть внучка.

Русская народная тряпичная кукла Народная кукла – способ приобщить детей дошкольного возраста к истокам русской культуры. Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня.

Психологическая игра для учащихся 3-го класса

Цель игры: снизить уровень тревожности у детей
в связи с изменением ситуации в школе -.
переход в пятый класс.
Дата: апрель, май.
Участники: ученики III класса, классный руководитель III класса
класс 3, будущий руководитель этого класса в старшей школе
средние школы, психологи.
Материалы: ножницы, краски, маркеры,
клей, маркерная бумага, материалы для коллажа (старые
(старые журналы с фотографиями).
Пространство: большое пространство
пространство для организации четырех зон и
игры.

РАЗВИТИЕ ИГРЫ

1. Определение целей игры-путешествия

Дети входят в класс под музыку (можно использовать песни Е. Крылатова) и садятся на стулья в круг. Ведущий приглашает детей в путешествие и проводит вступительную игру.
Дети повторяют за ведущим с добавлением слова “is”.
1. приготовьтесь к полету (хлопнуть по колену).
2. контакт (рука собрана в кулак, большой палец поднят вверх).
3. проверьте сиденья (подвигайтесь в кресле).
4 Проверьте педали (топтание).
5 Проверьте крылья (двигайте согнутыми локтями).
6 Проверьте локаторы (притертые ушки).
7. проверьте бинокль (протрите глаза).
8. проверьте кислородные баллоны (протрите нос).
Проверьте палубный компас (голова пострадала).
10. проверить наличие экипажа (руки на плечах).
Подготовьтесь к запуску двигателя (вращайте щетки).
12. на счеты 1-5 – “у-у-у-у”, 6-10 – вместе “ура”, “ура!

2. Создание экипажей

Ведущий. Мы должны сформировать четыре экипажа. Сейчас вы соберете пазл из картинок. Те, чьи пазлы складываются в общую картину, образуют команду.
Каждый ребенок получает пазл. Слушая музыку, дети пытаются как можно быстрее собрать эмблему и одновременно девиз экипажа (собрав пазл, получается картинка, на которой можно прочитать девиз путешествия).
В результате класс делится на четыре группы.

Каждый экипаж объявляет о своей готовности, кладя полученную эмблему на стол и скандируя свой девиз.

FigureDevise

Глобус Сотрудничество
Школьный звонок Деятельность
Книга Находчивость
Число “5” Творчество

3. Визуализация

Ведущий предлагает студентам вспомнить старую
Русская традиция, когда перед каждым путешествием
путешественники на мгновение присаживаются. Как
поет: “Давайте присядем, друзья, перед долгим
“для путешествия… “О чем ты думаешь?” – …ведущий…
вопрос ведущего.
Дети отвечают, что это необходимо для того, чтобы
проверить, не забыли ли они что-нибудь, просмотреть все, что им следует взять с собой.
Дети отвечают, что это необходимо для того, чтобы проверить, не забыли ли они что-нибудь.
Ведущий приглашает детей “сесть на дорожку”.
– Сядьте поудобнее, закройте глаза и с
закрыть глаза и попытаться представить себе путешествие
свой путь из начальной школы в среднюю.
Возможен следующий текст (не более 3 минут).
Ведущий. Вспомните 1 сентября 2001 года,
когда вы впервые вошли в двери школы.
Вы были так счастливы, удивлены и горды собой.
…и гордиться собой. Представьте себе классную комнату…
…в классе, в котором вы учились три года, ваш учитель…
…своего учителя, своих друзей, счастливых и…
…и грустные истории о своих первых…
ваших первых лет в школе.
Что придало вам уверенности, а что,
что вызывало у вас страх и беспокойство? Что из
ваш опыт, ваши знания, что бы вы взяли в пятый класс, и что бы вы
и от чего бы вы хотели избавиться, что мешает вам?
в пути?
Теперь представьте, что вы
пятиклассники. Каковы ваши ожидания и опасения….
ожидания и страхи? Представьте себе классные комнаты
…классы, учителя… Подумайте о ..,
Что изменится в вашей жизни, в жизни ваших друзей?
Что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию?
сделает вас сильнее, дружелюбнее, умнее?
Теперь откройте глаза и вернитесь назад
до сегодняшнего дня, до нашего офиса.

Что еще почитать  Активная игра для детей Петанк (Боча, Бочче): меткость и глазомер

4. Работа в группах

Ведущий предлагает командам за 30-40 минут создать коллаж-историю о своем путешествии в 5-й класс. В этом коллаже вы должны попытаться отразить то, что было у вас в голове в самом начале:
Что помогло вам добиться успеха в начальной школе и что вы обязательно должны взять с собой в 5 класс?
С какими трудностями вы можете столкнуться на пути в среднюю школу и что поможет вам их преодолеть?
Одновременно ведется журнал экипажа и составляется текст отчета о поездке. Взрослый инструктор работает с детьми в каждой группе экипажа. Работа может сопровождаться музыкой (фонограмма с детскими песнями).

5. Отчет экипажей о путешествии

Каждая группа защищает свой коллаж “Дорога в 5 класс” и описывает путешествие, добавляя к рассказу свои стихи и песни. Отчет проводится в форме пресс-конференции, где каждый экипаж не только отчитывается, но и выступает в роли журналиста, задавая вопросы другим экипажам. Репортаж заканчивается выступлением инструкторов, которые оценивают работу экипажей.

6. Индивидуальная рефлексия

Импровизированный занавес отдергивается, на нем написано название игры.
с написанным на нем названием игры. Дети
Им показывают два куска холста, один из которых сделан из качамакаллита, а другой – из
а другой – из прозрачной фольги, на которой они могут писать с помощью
маркеры или маркеры. Дети приглашаются на
подойти и записать качества, которые они в себе имеют
что они не хотят брать с собой в 5 класс, что
что было бы помехой в средней школе, на
кассеты, и черты, что они определенно
взять с собой или взрастить в себе на кусочке
на листе бумаги для флипчарта. Задание выполняет каждый ребенок
индивидуально. Дети заполняют оба листа бумаги
в одно и то же время.
Когда работа закончена, ведущий зачитывает
что записано на пленке, от чего дети готовы отказаться
которые, как они думают, уберегут их от
от успеха в средней школе. После прочтения
первый список, ведущий использует влажную ткань для протирания
то, что они написали, символизируя тем самым, что они сдались
привычки, нежелательные черты характера.
Второй список, напротив, написан на чистой бумаге и после
читается вслух, кратко обсуждается и
и затем, вместе с отчетом о путешествии.
Берется детьми из игры.

7. Заключительная игра (любая подвижная игра на объединение)

Можно использовать известную русскую танцевальную игру “Золотые ворота”.
Будущий наставник и психолог, который принимает детей в 5 классе, создаст ворота из их рук. Учитель
Третьеклассник ведет детей через эти ворота. Дети идут, держась за руки. Все они поют как хор:

Золотые ворота
Не всегда.
Первый раз – это прощание,
Второй раз запрещено,
И в третий раз.
мы не будем скучать!

После этих слов ворота закрываются, и игра повторяется. Задача детей – пройти через ворота как можно быстрее.
В итоге все танцуют вместе в кругу со взрослыми, которые будут работать с детьми в 5 классе. Совместный танец в кругу символизирует дружбу и готовность всех детей к переходу в следующий класс.
5 класс.
На этом психологическая игра заканчивается.

Примечание: Участие в игре-путешествии учителей средней школы, которые будут обучать детей в пятом классе, символизирует преемственность в психолого-педагогической поддержке детей и их безопасности, так как вселяет уверенность и снимает стресс от неизвестности.

Похожие игры

Прятки наоборот

Один прячется, и все его ищут. Тот, кто находит его, спокойно присоединяется к спрятанному. И так далее, до последнего игрока

Только вместе!

Дети в парах должны сидеть или стоять спиной друг к другу.

  • Физическое развитие
  • Взаимодействие в обществе

Гуси-лебеди

Дети-лебеди пытаются добежать из пункта А в пункт Б, и в этот момент их ловит ребенок-волк.

  • Физическое развитие
  • Внимание и наблюдение
  • Я вышел прогуляться.
Источники
  • https://inteltoys.ru/articles/cat4/article691.html
  • https://DetStrana.ru/service/games/zolotye-vorota/
  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0
  • https://www.maam.ru/detskijsad/ruskaja-narodnaja-podvizhnaja-igra-zolotye-vorota.html
  • https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200401812
  • https://karpachoff.com/childrens_games/zolotye-vorota/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя