Развитие у ребенка навыка концентрации.
Многие малыши, приходя в начальные классы, сталкиваются с тем, что им сложно сосредоточить своё внимание на уроках, сосредоточиться на словах учителя. Всем известно, что школа нужна для того, чтобы получать новые знания, но как учиться, если постоянно что-то отвлекает от главного. Это явление не удивительно, ведь до школы ребенок находился дома. И что же он там делал? Конечно, играл, делал то, что хотел. Теперь же всё по-другому, и уроки требуют от ребёнка систематичности, важно доводить всё до логического конца. Однако для ребёнка это сложно, поэтому родители должны научить ребёнка сосредоточиться. Как же это сделать?
Как повысить концентрацию?
Прежде всего, необходимо показать ребенку, что сосредоточившись на задаче, можно легче и быстрее запомнить нужную информацию. Важно, чтобы во время занятий ребенок не отвлекался на игры, телевизор или других членов семьи.
Рабочее место ребенка играет особую роль в развитии концентрации. Любые изменения могут нарушить работу, поэтому все должно быть на своем месте.
Перед занятиями предложите ребенку воспользоваться туалетом, попить воды или перекусить, чтобы потом не отвлекаться на это.
Дети должны быть в курсе, сколько времени они будут проводить на уроках и сколько времени отдыхать. Не следует держать детей слишком долго на уроках, так как это снижает их концентрацию на заданиях. Дети будут ассоциировать учебу с принудительной работой, а не с чем-то важным и необходимым для них.
Дети должны понимать, что во время занятий все разговоры и вопросы должны быть связаны только с темой урока. Лишние разговоры должны происходить вне времени уроков. Также можно делать небольшие перерывы, чтобы дети могли немного расслабиться и отдохнуть. Однако эти перерывы должны быть обговорены заранее.
Читайте также: ДГВП по гипотоническому типу: гипокинетическая дискинезия желчевыводящих путей у детей
Не следует забывать о том, что нарастающая усталость снижает уровень концентрации. Важно учитывать особенности ребенка, его стойкость и способность справляться с усталостью. Основываясь на этом, стоит планировать время занятий.
Для некоторых детей достаточно просто прочитать книгу или просмотреть иллюстрации с информацией, которую нужно запомнить. Для других детей проще запомнить, когда им кто-то читает информацию вслух. А для некоторых детей необходимо нарисовать, написать заметки и только после этого все это запомнится.
Различные органы чувств в процессе обучения.
У большинства детей используются все органы чувств, но в разной степени. Многие дети относятся к “смешанному типу”, где используются зрение, слух и осязание. Важно, чтобы ребенок осознавал эту особенность и мог применять ее в процессе обучения.
Предложите ребенку оценить, какой орган чувств, по его мнению, играет большую роль в запоминании информации. Когда это выяснено, помогайте развивать обучение с помощью этого органа чувств.
Читайте также: Почему нельзя публично стыдить ребенка: мнения экспертов