пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста

Интересные и развивающиее практическое пособие “Бусы” для дошкольников

Для поддержания эффективности работы и тонуса коры головного мозга и развития в целом необходимы упражнения и игры, которые будут тренировать мелкую моторику ребенка. За счет их совершенствуется детская память, внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие, повышается трудоспособность и прилежность. Дальнейшее благополучное обучение малыша напрямую зависит от ловкости и натренированности его пальчиков к 5-6 годам.

Необязательно бежать в дорогие магазины и покупать игрушки и игры для улучшения моторики рук, если их можно создать прямо дома из предметов и материалов, которые есть у каждого дома. Последующая информация будет хорошим помощником для родителей и педагогов.

 

Дидактическое пособие по созданию из подручных  материалов «Умных бус»

Яркость и актуальность этого руководства заинтригует ребенка, у него появиться желание поиграть с необычной игрушкой. Поучительные игры составлены таким образом, чтобы они решали также и образовательные задачи, которые направлены на способность ребенка использовать обобщающие слова и знания, понимание цветов. Пособие имеет много функций.

Алгоритм создания игрушки:

  • Возьмите обычный контейнер из киндер-сюрпризов разных цветов;

  • Сделайте крышечки одного размера. Для этого срежьте у одной из половинок лишнюю часть;
  • Далее нам понадобятся круги, равные диаметру крышечки. Вырежьте их из потолочной ненужной плитки;
  • Вставьте эти диски в крышечки;

  • С противоположных сторон контейнера проделайте небольшие дырочки;

  • В Интернете не составит труда найти иллюстрации по различным лексическим темам. На компьютере уменьшите их до нужного размера, распечатайте и приклейте рисунки на двухстороний скотч, каждая тема — к определенному цвету. Приготовьте к пособию разноцветные шнурки.

Развивающая игра «Собери бусы по содержанию»

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики пальцев, способность выбирать предметные изображения по лексическим темам, к примеру, «Дикие животные», «Игрушки», «Питомцы», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Посуда», повторение и закрепление цветов.

Как играть: педагог или родитель приглашает детей собрать бусы и для каждого ребенка воспитатель дает определенную тему. Малыши собственными силами исполняют задание.

Для определения правильности выполненной работы, взрослый предлагает перевернуть получившееся украшение вниз. Если все контейнеры-бусины одного цвета, то задание выполнено правильно. Если же будет присутствовать бусина отличного от других цвета, то это означает, что нужно переделать работу.

Дидактическое упражнение: «Наденьте бусины определенного цвета”

Цель:

Как играть:

Закрепление

Развитие у ребенка мелкой моторики пальцев, повторение и закрепление цветов, способность подбирать обобщающие слова Взрослый просит нанизать на шнурок бусины-контейнеры одного цвета, к примеру, красного.

Далее воспитатель просит ребенка перевернуть бусы вверх ногами и обсудить рисунки

Малышу предлагается самому дать перечень изображенных предметов. Затем педагог или родитель просит обобщить иллюстрации одним словом.

Дидактическая игра: «Лишняя бусинка» (как по цвету, так и по теме)

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики пальцев, сосредоточенность и логическое мышление, повторение и закрепление цветов.

Как играть: воспитатель приглашает ребенка старательно рассмотреть крышечки на веревочке и понять, какая отличается от остальных (тема или цвет). После малыш самостоятельно или с помощью взрослого должен исправить ошибку.

Развивающее упражнение: «Чередование разноцветных бусин»

Цель: выявлять закономерность, чередуя по цвету; развитие у ребенка мелкой моторики пальцев.

Как играть: взрослый предлагает, не прекращая нанизывать бусины, начать чередовать их по цвету. Желательно, чтобы ребенок вслух произносил все свои действия: “Сначала синюю, потом желтую бусину. Затем опять синюю и желтенькую. Возьму опять синюю, после желтую.»

Дидактическая игра: «Шнурок по цвету»

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики пальцев, сосредоточенности и внимания; повторение и закрепление цветов.

Как играть: крышечки-бусины должны лежать кверху цветной стороной. Взрослый просит ребенка подобрать желаемый шнурок и надеть на него бусины. После окончание работы малыш вместе с воспитателем проверяет:

  • Бусины какого цвета?  Синего.
  •  А какой цвет у шнурка? Тоже синий.
  • Здорово! Задание выполнено на ура.

Развивающая игра: «Подбор цифры»

Цель: способность сопоставлять цифру с числом бусин в рамках 5-ти, развитие у ребенка мелкой моторики пальцев.

Как играть: взрослый приглашает малышей своими силами собрать украшение по любой из желаемых тем. Дети сговариваются друг с другом, какую тему они возьмут. Воспитатель спрашивает, по какому принципу нанизаны бусы у каждого, вместе проверяют работу. После взрослый интересуется, какое количество бусинок у каждого малыша, и предлагает подобрать к числу бусин нужную цифру.

Дидактическое упражнение: “Загадки”

Цель: развитие мелкой моторики пальцев и способности логически мыслить, отгадывать загадки и подбирать обобщающие слова.

Как играть: лексическая тема может быть любой, к примеру, «Питомцы». Взрослый ребенка просит отгадать загадку и нанизать бусинку на веревочку с правильным ответом.

Загадки:

  1. Всем мышам гроза, у нее зеленые глаза (Кошка);
  2. Без хозяина грущу, но в дом чужого не пущу (Собака);
  3. Кроха-зверек щечки набивает, по полю шныряет (Хомяк).

После загадок педагог или родитель может задать и другие вопросы:

  1. — Каким одним словом можно назвать всех их? Кто это? (Питомцы или домашние животные.)
  2. — Кто из них самый большой? ( Собака.)
  3. — Кто из них мяукает?( Кошка.)

Развивающая игра «Собери бусы»

Ниже будет описана оригинальная дидактическая игра «Волшебные бусы».

Для этого нам понадобятся красочные бусинки разных цветов, сделанные из соленого теста и имеющие разную величину и форму, а также листочки с заданиями.

Упражнение тренирует: выработку сенсорных эталонов, моторику рук, развитие базовых математических представлений, воображение, сосредоточенность, память, внимание, произвольность, усидчивость, старательность, логическое мышление и способность доводить дело до конца.

1. «Цепочка бусин»

Перед малышами располагают листы лицом вниз. Ребенок берет одну из карточек и выкладывает цепочки бусин в соответствии с изображением. Дети могут проверить себя сами или же обратиться за помощью к воспитателю.

2. «Продолжение узора»

На листочке — ряд из геометрических фигур. Ребенок должен сам определить закономерность узора и дополнить ряд.

3. «Лишний предмет»

Воспитатель выкладывает перед ребенком в ряд несколько геометрических фигур, к примеру 3 треугольника и 1 круг. Целью малыша является найти лишнюю карточку. Необязательно брать только фигуры, цепочка может быть составлена по цвету, форме, размеру.

4. «Отыщи тот же рисунок, что и у меня»

Перед детсадовцами выкладывают листочки с изображением трех-пяти разнообразных фигур. Взрослый демонстрирует свой рисунок или проговаривает его вслух. Задача детей — отыскать такое же изображение и поднять карточку.

5. «Найти изменение»

Для этого упражнения нам понадобится какая-нибудь игрушка, которую можно изменить, к примеру переставить детали или переодеть. Предложите малышу отвернуться или закрыть глаза, а сами измените что-нибудь в кукле или машинке, сделайте новую прическу барби или поменяйте колесо у автомобиля. Затем ребенок называет перемену. Если требуется, облегчите задание, взяв уже две одинаковых вещи с 1-2 отличиями и предложите малышу найти разницу.

6. «Назвать и пересчитать»

Педагог формирует цепочку бусин из трех или четырех фигур. Далее он просит ребенка сказать названия фигур по порядку, какая первая, вторая, последняя. Затем предлагает назвать фигуру, располагающуюся между , к примеру, кругом и квадратом. Чтобы продемонстрировать понимание задачи, попросите малыша положить один палец на круг, а палец на другой руке — на квадрат или другие желаемые фигуры. Ребенку так же упрощена задача, ведь ему будет легче найти объект, находящийся между.

7. «Мамины бусы»

Игра простая и творческая. Детям дает образец или же они сами могут составить свой индивидуальный и неповторимый стиль, нанизывая бусы на веревочку. В этом упражнении также можно проверить понимание малышей красоты закономерности.

8. «Делай по образцу»

Педагогу или родителю следует построить какую-нибудь композицию из геометрических фигур: елочка, домик, машинка и подобное. Малыш воссоздает рисунок по образцу. В дальнейшем он должен самостоятельно по памяти повторить снова картину.

9. «Что это одним словом?»

Перед детьми выкладываются 4 изображения фигур одной тематики. Они в свою очередь должны назвать рисунки одним обобщенным словом.

10. «Найди пару»

На столе лежат два круга разного размеру. Малыши кладут большие фигуры к крупному диску, маленькие — к маленькому. Педагог также проводит игры с ориентировкой по форме и цвету.

11. «Прелестный мешок»

Ребенок исследует фигуру или объект, ощупывает и называет тот, что хочет показать. Также взрослый может дать усложненное задание найти определенную фигуру в мешочке. Вместе с тем малыш по порядку обследует остальные объекты, пока не найдет нужный. Это упражнение выполняется не так быстро, поэтому, если воспитатель играет с несколькими детьми, то мешочек желательно должен быть у каждого.

12. «Вообрази и сооруди»

Ребенок должен придумать и построить разные фигуры.

13. «У кого и в каком ряду больше, отыщи столько же»

Ведущий раскладывает перед чадом в ряд несколько фигур и просит назвать, где меньше, где больше и т.д.

14. «Цветной шнурок»

Взрослый предлагает детям взять веревочку определенного цвета и начать нанизать бусины такого же оттенка.

Дидактическая игра «Сделай бусы по образцу»

Цель: развивать знание и понимание цвета, закреплять способность раскладывать по образцу по порядку и отсчитывать некоторое число бус по примеру цветовых закономерностей, улучшить навык счета и моторику рук, снизить напряжение, воспитать позитивное отношение к окружающим людям и к себе.

Понадобятся: шнурки разного цвета, много бус, которые изготовлены из бобин ниток и обклеены разноцветной бумагой, образцы-карточки.

Суть игры: дети сами выбирают любую карточку и собирают по образцу бусы, нанизывая на шнурок необходимые части. Желательно, чтобы ребенок проговоривал цвета вслух: синий, фиолетовый, красный, желтый. Далее играющий считает общее количество бусинок, сравнивая с образцом. Если задание выполнено верно, то оно усложняется, и педагог добавляет еще одну карточку-образец.

Развивающая игра «Собери-ка бусы»

Игра от 3-7 лет.

Понадобятся: карточки-образцы, порезанные на бусины палочки, 10-12 штук шнурков.

Цель: знание и понимание цветов, умение чередовать бусины по цвету, развитие мелкой моторики рук ребенка и логического мышления, сосредоточенность и внимательность, закрепление порядкового десятичного счета, целеустремленность, старательность, способность доводить дела до конца, развить интерес к результату.

Есть несколько вариантов упражнения:

1 способ

Перед каждым играющим лежат бусины со шнурками, и они собирают бусы.

2 способ

Дети нанизывают бусины по цвету

3 способ

Ребята по образцу собирают композицию

4 способ

Ведущий вслух проговаривает образец:

  1. 1 игра: 3 синих, 4 желтеньких, 1 красная, 2 зеленых;
  2. 2 игра: 6 бусин красного цвета, 3 желтого, 4 фиолетового, 5 голубого
  3. 3 игра: 5 оранжевого , синих на 4 меньше, чем оранжевых; фиолетовых на 1 больше, чем синих и т. д.
Что еще почитать:  Почему у новорождённых сухая кожа
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: