Почему нельзя делать замечания чужому ребёнку

Почему нельзя делать замечания чужому ребёнку

Почему следует воздержаться от критики детей, не являющихся вашими

Женщина делает замечание ребёнку

Часто в общественных местах можно встретить ситуацию, когда взрослые выражают недовольство по поводу поведения чужих детей. Однако, стоит ли иметь право на такие замечания — вопрос сложный и неоднозначный. Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов.

Почему в России принято высказывать замечания по поводу поведения чужих детей

В России многие взрослые не стесняются делать замечания по поводу поведения чужих детей. В то же время, во многих европейских странах такое поведение является редкостью. Такая разница в поведении взрослых обусловлена культурными традициями и особенностями менталитета.

Советское время, в котором многие из нас провели свое детство, характеризовалось отсутствием понятия “чужой ребенок”. Все было общим. Считалось нормальным, когда общественные организации, такие как партия и комсомол, активно вмешивались в дела семей. Личные проблемы людей обсуждались публично, а критика “антисоветского” поведения была частью повседневной жизни.

школьница-комсомолка

Следы прошлого до сих пор проявляются. Многие взрослые и по сей день считают, что они имеют право “втыкать свой нос” в жизнь других людей и воспитывать детей, не своих по крови.

Взрослый ругает ребёнка на улице

Когда нельзя воспитывать чужих детей

Согласно рекомендациям психологов, есть ситуации, в которых категорически нельзя делать замечания чужим детям.

Читайте также: Как научить ребенка финансовой грамотности?

Ситуация 1: когда ребенок плачет и истерит в присутствии своих родителей

Очень часто можно увидеть в общественных местах плачущих детей с “безразличными” родителями, которые не реагируют на истерику ребенка. Это может раздражать окружающих и зачастую приводить к замечаниям. Замечания могут быть адресованы как ребенку, так и его родителям.

Однако следует воздержаться от вмешательства по следующим причинам:

  • Использование “равнодушия” родителей в процессе воспитания может быть полезным. Например, ребенок может использовать свои слезы, чтобы манипулировать родителями. В такой ситуации, правильным решением будет игнорирование истерики ребенка со стороны взрослых;
  • Ваше замечание может только усилить истерику ребенка. Во время плача, ребенок находится в неадекватном состоянии и не может адекватно воспринимать ваши слова;
Что еще почитать:  У вашего ребенка дисграфия Как помочь школьнику

Девочка плачет

На первый взгляд возможно кажется, что проблема тут заключается именно в родителях, которые не обращают внимание на детскую капризность. Однако необходимо помнить, что это может быть один из подходов в воспитании, а вмешательство в процесс воспитания чужих детей абсолютно не допустимо. Кроме того, иногда просто нужно переждать каприз, так как в это время ребенок не воспринимает слова окружающих.

Алексей Голев, психолог

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/3-situacii-kogda-kraine-neumestno-delat-zamechaniya-chuzhomu-rebenku.htm

Ситуация 2: если вам не нравится поведение ребенка, которое является нормальным для детей

Если вам кажется, что поведение ребенка неправильное, но оно не агрессивное и не представляет угрозы для окружающих, тогда перед тем как делать замечания, стоит задуматься. Очень часто бывает так, что нормальное детское поведение вызывает недовольство у нас. Дети отличаются яркими эмоциями и интенсивным их выражением. Громкий смех, гиперактивность, повышенная возбудимость – это естественные черты любого ребенка. Нельзя требовать от детей “взрослого” поведения, которое не соответствует их физиологическому и психическому развитию.

Радостные детские эмоции

Ребенок – это индивидуальность, у которой существуют физические границы, психологические и интеллектуальные ограничения, связанные с возрастом. Очень много проблем в поведении детей возникает из-за того, что к ним предъявляются требования, не соответствующие их возрасту. Например, от четырехлетнего ребенка требуют сидеть или стоять тихо в очереди, не отвлекая взрослых.

Ольга Солоненко, психолог

https://tengrinews.kz/article/812/

Ситуация 3: если ваша оценка субъективна

Иногда бывает так, что поведение ребёнка может раздражать только вас, но оно не вызывает никакого недовольства у других людей. Например, ребёнок может громко петь в общественном транспорте. Большинство людей на это смотрят с улыбкой и восхищением, но только некоторые могут испытывать недовольство. Если ваша оценка поведения ребёнка субъективна, то важно справиться с собственным раздражением и не высказывать свои мысли вслух.

Что еще почитать:  Что делать работающим родителям если снова закроют школы и сады из-за пандемии

Читайте также: Ребёнок готовится к экзаменам: как помочь, а не навредить

Исключения из правил

Существуют экстренные ситуации, когда не только возможно, но и важно заметить поведение чужого ребенка:

  • если действия ребенка агрессивны и представляют опасность для окружающих, а родители не находятся рядом;

Мальчик готовится ударить другого ребёнка

Читайте еще: Что делать, если ваш ребенок считает себя некрасивым?

Однако, в сложных ситуациях необходимо сохранять спокойствие. Никакая агрессия и угрозы в адрес ребенка не должны быть допущены. Если что-то случилось, родителям ребенка следует сообщить об этом и попросить их влиять на поведение своего ребенка.

Если чужой ребенок нарушил границы вашего ребенка, ударил его или оскорбил, то его нельзя наказывать и называть плохим. Нужно пойти к его родителям и объяснить без осуждения: “Такое поведение вашего ребенка неприемлемо в таком-то месте или по отношению к моему ребенку. Пожалуйста, поговорите с ним”. Только родитель может изменить мировоззрение своего ребенка, объяснив, что хорошо, а что плохо.

Ольга Солоненко, психолог

Источник: https://tengrinews.kz/article/812/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: