«Маша и медведь»: вредит ли популярный мультфильм воспитанию детей?
В современном обществе все чаще возникает мысль о том, что современный телевизионный контент, включая мультфильмы, может негативно влиять на психическое развитие ребенка и формирование его характера. Многие родители стараются защитить своих детей от просмотра анимации, которая содержит насилие (по их мнению), такие как “Ну, погоди” или “Том и Джерри”. Но что насчет популярного мультфильма “Маша и медведь”, который нравится многим детям разных возрастов? Возможно ли, что он причиняет вред малышам?
История вопроса
“Маша и медведь” – один из самых популярных на сегодня отечественных мультфильмов. В настоящее время его можно увидеть в десяти сезонах (последний вышел в 2018 году), и дети просто не могут оторваться от него, сопровождая действия героев на экране веселым смехом.
В осенний период 2018 года в газетах и в Интернете появилась информация о списке наиболее неблагоприятных мультфильмов по мнению отечественных психологов. В первую строчку этого списка попала “Маша и медведь”.
На втором месте находится американская анимация “Монстр Хай”, на третьем – “Губка Боб квадратные штаны”, а четвёртое место занимает “Том и Джерри”.
Авторы мультсериала, конечно же, отрицают вредное влияние своего произведения на психику детей, но при этом не предоставляют конкретных доказательств. В то же время Анатолий Северный, руководитель Ассоциации детских психиатров и психологов, заявил, что российские специалисты вообще не составляли такой рейтинг, и эта новость является всего лишь негативной рекламой.
Потенциальный негативный эффект, вызываемый Машей на детей
Несмотря на то, что мультфильм “Маша и медведь” имеет невысокий рейтинг, многие психологи и родители отмечают определенные негативные черты в поведении главной героини и задаются вопросом о возможном влиянии этого на детей.
В целом, можно сказать, что дети начинают копировать поступки и образ поведения Маши:
- Маша – девочка, которая делает все, что хочет и считает, что ей разрешено абсолютно все. Ребенок может воспринять такое поведение и прийти к выводу, что самое главное – это его капризы, и от родителей можно добиваться желаемого при помощи шантажа и истерик. Вспоминается русская народная сказка с аналогичным названием, где Маша, наоборот, соблюдала правила, такие как сидение на самом маленьком стуле, соответствующем ее возрасту, и спать в маленькой кроватке и так далее.
- Медведь (символического для России животного) символизирует образ Отца, мужчины.В идеале, он должен быть авторитетом, но маленькая неуравновешенная девочка не признает его власть и использует его для достижения своих капризов (например, мешает ему заснуть зимой, не позволяет ему смотреть футбол, препятствует ему встречаться с медведицей и т.д.). Ребенок может прийти к выводу, что необязательно уважать отца, и можно манипулировать им.
- С самого начала сериала домашние животные скрываются от Маши. Показывается разрушительная сила, которая несет опасность. Таким образом, у ребенка подсознательно возникает противостояние между человеком и природой. Хотя на самом деле все должно быть наоборот: не зря маленькие дети часто сравнивают себя с животными, подражают их голосам и искренне радуются маленьким котятам или щенкам.
- Маша на экране показывает ограниченный набор эмоций: интерес, удивление, любопытство, радость. Заметно, что она не проявляет сострадание, не воспринимает критику и остается равнодушной к чужим переживаниям. Даже свою боль она часто не чувствует (например, когда падает). Однако самое важное, что у девочки отсутствует способность к любви – это основное женское качество, необходимое будущей жене и матери. Маленькая девочка, которая является поклонницей этого мультфильма, может усвоить такой образ поведения и в будущем также эгоистично взаимодействовать со своим супругом и детьми.
- Интересно, что в мультфильме отсутствует образ полноценной семьи — у Маши нет родителей. Ребенок не наблюдает правильного образца семейных отношений. Можно сравнить Медведя с отцовским образом, но для героини он просто объект использования.
- Маша часто проявляет агрессию, разрушает окружающую среду, ломает и портит вещи (например, в поезде, она пытается убить муху и в результате разбивает окна, создает хаос в соседних купе, за что ее в конечном итоге высаживают). К тому же, такие ситуации изображаются с юмором, и поведение героини часто остается безнаказанным.
Рассмотрение анимационного фильма «Маша и медведь» с учетом его негативного влияния на развитие детей:
Конечно же, Маша – не идеальна, но у нее есть и положительные качества. Она веселая, оптимистичная, прямолинейная и не обижается на долго.
Читайте также: 5 популярных детских игрушек, которые могут быть вредными.
Нужно обратить внимание ребенка на хорошие поступки Маши, например, следующие:
- у нее рождается стремление учиться, она умеет играть на пианино, и она с удовольствием учит куклы хорошим манерам;
- она сломала игрушечный корабль, но зато потом построила настоящий большой корабль с парусами для него;
- заяц хотел сделать игрушки для животных в яйцах и случайно разлил краску, а Маша дала ему новые.
Интересно, что итальянские родители (а в Италии «Маша и медведь» чрезвычайно популярен) считают мультфильм добрым и поучительным в отличие от многих современных детских картин.
Популярный мультфильм «Маша и медведь», конечно, может оказать негативное влияние на воспитание и психику ребенка, но только если родители не объясняют ему суть просмотренного контента. Конечно, главная героиня часто ведет себя неправильно, но папа и мама могут извлечь из этого урок, объясняя своему ребенку многие вещи по принципу «нужно делать наоборот».
Читайте еще: Под какими знаками Зодиака рождаются самые непослушные дети
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
Обновите текст, чтобы он стал уникальным и сохранил HTML-разметку: (16 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Расскажите своим друзьям!
Похожие статьи:
от меньшего к большему
Зарема
5 лет назад
Мнение профессора Матвеевой полностью совпадает с моим. Фильм “Маша и Медведь” дезориентирует маленьких зрителей, предлагая неправильные ценности, которые только усложнят их будущую жизнь, как в семье, так и в детском саду и школе. Кроме того, этот фильм может серьезно повлиять на нервную систему ребенка, возбуждая его и ведя к развитию гипервозбудимости, что является патологией. Фильм не учит детей отличать “хорошее” от “плохого” и не показывает им правильного поведения в различных ситуациях. Вспомним классические русские сказки, где добрые дела всегда вознаграждались. Необходимо делать добрые поступки, чтобы не оказаться в проигрыше. Не жадничай, поделись, и тебе помогут в нужный момент: в сказке о Емеле, например, он пощадил щуку и был вознагражден волшебным словом. Почему? Потому что Емеля был добрым и справедливым. Новый фильм ничему хорошему не учит детей. Это история о эгоистичной героине с неподходящей для детей реакцией. И ничего больше.
Ох, какая узость мышления, дорогие друзья! Мне кажется, что это целенаправленная попытка создать шумиху вокруг любимого мультфильма. Вспомните, как все были рады, и дети, и родители, когда появились первые серии! Наконец-то мультфильм с реалистичным детским поведением (да, оно не всегда идеальное, но такова жизнь, друзья! вы же не станете меньше любить своих детей из-за их непослушания и шалостей?). И то, что Маша не слушает Медведя – так она потом получает по заслугам, сами ситуации так устроены, что Маша понимает, что есть хорошее и плохое! Вспомните советские мультфильмы, так было в них, и все нормально понимали, когда мы росли. Вспомните “Вовку в тридесятом царстве”, “Гуси-лебеди”, никто же не будет ругать эти мультфильмы, такие мысли не приходят в голову. А здесь просто хотели поставить “хлеба и зрелищ” для народа, поднять скандал…
Мне кажется, что статья не отражает только одну точку зрения. Напротив, она рассматривает вопрос с двух сторон, основываясь на высказываниях психологов и родителей на интернет-форумах. Основной упор делается на необходимость объяснять детям смысл просмотренных мультфильмов и извлекать из них уроки. В противном случае, некоторые дети могут неправильно понять содержание и сделать неверные выводы.
5 лет назад