Это логическая задача, которая намного проще шахматной, что является очевидным плюсом для начинающих.
Как увидите, все очень просто, но это делает процесс более увлекательным.
Вы можете взять любое количество спичек, а можете немного подумать и найти алгоритм, по которому ход с 10+ спичками однозначно принесет партии победу.
В шахматах вы можете делать идеальные ходы, основываясь на текущем наборе фигур, и обыграть всех, кого вы знаете. Однако если вы попытаетесь сразиться с КMC или более сильным игроком, вас ждет поражение.
Дело в том, что люди обычно думают на 1-2 хода вперед. И мастера умеют этим пользоваться: жертвуя ладью или ферзя, гроссмейстер заманивает соперника в невыгодную (или, наоборот, выгодную для себя) позицию.
Правила игры в спички
Игра ведется по очереди, порядок матчей определяется заранее.
Сначала игрок берет все спички в горсть из двух рук (как игральные кости) и бросает их на стол. Их следует бросать так, чтобы вы могли обойти кучу спичек вытянутым указательным и большим пальцами. В случае неудачи спички отбрасываются назад.
Затем игроки начинают вытягивать спички одну за другой из стопки – это нужно делать очень аккуратно и следить за тем, чтобы ни одна спичка, кроме вытягиваемой, не была перемещена.
Каждая успешно проведенная обычная спичка дает игроку очки:
Бомба |
100 очков |
Диковина |
50 очков |
Обычный матч |
10 очков |
После розыгрыша “бомбы” игроку предоставляется еще один ход вне очереди и возможность первоначально “взорвать” оставшийся стек. Спичку с бомбочкой нужно зажать указательным и большим пальцами с краю и бросить.
Выходя из игры, “смекалистый” игрок получает преимущество: возможность помочь себе “смекалкой” во всех дальнейших ходах. Вытаскивать спички из кучи острым концом кирки гораздо удобнее, чем пальцами.
Как только игрок убирает спичку, отличную от той, которая была вытянута, ход переходит к сопернику, и так далее по очереди. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков, можно установить несколько конусов и определить победителя по максимальному количеству набранных очков.
Советы
Чтобы выиграть игру “Матчи”, вам необходимо:
- Внимательно следите за движениями игроков, не пропустите момент, когда они совершают ошибку!
- Иногда можно извлечь спичку, лежащую головкой на столе, а корпусом на стопке, осторожно подталкивая и перекатывая головку к себе кончиком пальца, как показано на рисунке. Тренируйтесь заранее! Разумеется, этот трюк не сработает с обгоревшей спичкой.
- Полностью лежащую в куче спичку можно извлечь, взяв за центр уже вытянутой спички и быстро бросив ее вверх и в сторону.
- Вы должны придумать стратегию для выпуска “трюка” или “бомбы” и постараться выпустить ее как можно раньше, не “обжегшись” на других.
- Хороший бросок: Это ключ к успешной игре. Вы должны бросить спички на стол достаточно сильно, чтобы образовалась свободная стопка. Однако спички не должны откатываться слишком далеко назад, чтобы вы могли обвести стопку пальцами.
Хитрости
- Внимательно следите за движениями игроков, не пропустите момент, когда они совершат ошибку!
- Иногда спичку, лежащую головкой на столе, а телом на стопке, можно извлечь, осторожно подталкивая и перекатывая головку на себя кончиком пальца, как показано на рисунке. Тренируйтесь заранее! Конечно, такой трюк не сработает с обгоревшей спичкой.
- Спичку, лежащую на куче целиком, можно убрать, подхватив ее центр уже вытянутой спичкой и быстро бросив ее вверх и в сторону.
- Необходимо разработать стратегию “освобождения” помеченной спички и постараться вытянуть ее как можно раньше, не “обжегшись” на других.
- Правильное бросание является ключом к успешной игре – вы должны бросать спички на стол достаточно сильно, чтобы сформировать свободную стопку. В то же время спички не должны скатываться слишком далеко, чтобы вы могли передавить стопку пальцами.
Задачи со спичками
Ниже вы найдете головоломки и задачи со спичками, от самых простых до самых сложных. Не спешите искать правильный ответ, а попробуйте еще раз потренировать свой ум или взглянуть на задачу с другой точки зрения.
Как выиграть в 15 спичек
В отличие от крестиков-ноликов, где оба игрока делают правильный ход, в “15 матчах”, если оба игрока играют правильно, побеждает тот, кто ходит первым. Второй игрок имеет шанс выиграть только в том случае, если первый игрок сделает неверный ход. Это зависит от того, знают ли оба игрока, как правильно двигаться. Ниже перечислены все варианты выигрышных позиций, а точнее, промежуточных позиций, на которые следует направить игру. Кратко рассмотрите каждую позицию слева направо.
Еще один совет: не относитесь к рядам как к математическим делениям (единицы, десятки, сотни). Это всего лишь три ряда, которые можно менять местами во время игры. Например, комбинация 1; 2; 3 абсолютно равна комбинации 3; 1; 2 и т.д.
Он показывает момент, когда во время игры осталось не 3, а 2 ряда, здесь все просто, нужно просто поддерживать баланс рядов, если ваш противник не взял из одного ряда спичек, вы должны взять из другого ряда столько же. Если ваш противник берет целый ряд, вы берете на одну спичку меньше в оставшейся части ряда, тем самым оставляя ему последнюю спичку.
№2, вторая позиция еще проще, потому что здесь у вашего оппонента практически нет выбора. Какую бы спичку, из какого бы ряда он ни взял, вы берете любую другую спичку, оставляя ему последнюю спичку.
№3, Третья позиция немного сложнее, но не намного, если противник берет верхнюю спичку, вы выравниваете оставшиеся 2 ряда и доводите условие до позиции №1. Если противник берет весь нижний ряд (3 спички), вы берете средний ряд (2 спички), оставляя ему последнюю спичку. Если противник берет 1 спичку из среднего ряда, вы ведете в позицию №2
#4, если ваш противник берет верхний матч, вы выравниваете оставшиеся 2 ряда и доводите состояние до позиции #1. Если ваш противник берет весь нижний ряд или весь средний ряд, вы берете средний или нижний ряд соответственно, оставляя ему последнюю партию. Если ваш противник берет 3 спички из среднего ряда или 4 из нижнего, вы перемещаете условие в позицию #2. В противном случае вы доводите условие до позиции #3. Пример, ваш противник берет 1 спичку из среднего ряда, вы должны взять 3 спички из нижнего ряда и довести условие до комбинации 1; 3; 2.
#5, если противник берет одну верхнюю спичку, вы берете нижнюю спичку и доводите условие до позиции #4. Если противник берет одну нижнюю спичку, вы наоборот берете одну верхнюю спичку и доводите условие до позиции #4. Если противник берет одну среднюю спичку, вы берете 5 спичек из нижнего ряда и сразу переходите на позицию #3 (2; 3; 1). Я не буду раскрывать другие вариации, так как они уже были описаны в предыдущих постах.
Какой первый правильный ход нужно сделать?
Первый ход – взять одну спичку из любого ряда. Если после этого противник берет одну спичку из другого ряда, то на следующем ходу вы берете одну спичку из того ряда, из которого не было взято ни одной спички, и доводите игру до позиции 5. Если противник не берет ни одной спички из другого ряда или одной из своего ряда, то вы можете значительно ускорить выигрыш, доведя игру до последних выигрышных позиций.
Удачи!
Уберите 6 спичек.
Задачи по подбору персонала.
Уберите 6 спичек, не переставляя оставшиеся так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.
Переложите 12 спичек.
Сопоставьте задачи.
Переложите 12 спичек так, чтобы осталось два абсолютно равных квадрата.
Верное равенство
Головоломка задача, Переместить 1 матч так, чтобы получить решение показано, вы можете изменить как символы и номера.
Ответ: представленная головоломка со спичками имеет 2 решения:
- На 4 уберите горизонтальную спичку и поставьте ее вертикально, чтобы получилось 11, Получается, что: 8+3-11=0.
- На 8 переместите левую нижнюю спичку в центр нуля, чтобы получилось, что: 9+3-4=8.
Развернуть рыбку
Головоломка, Переместите 3 спички так, чтобы рыба начала плыть влево.
Ответ: головоломка решается путем перемещения 3 спичек, которые находятся на дне рыбы. Переместив 2 спички вверх и одну спичку вправо, вы сможете перевернуть рыбу на другую сторону.
Подобрать ключ
Логическая задача, подумайте, как переместить 4 спички, чтобы получить 3 квадрата.
Ответ: расположите спички, образующие “ручку” ключа, на его стержне, как показано на рисунке. В результате получится 3 квадрата, которые нужно сложить.
Поле для крестиков-ноликов
Логическая задача: переместите 3 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата.
Ответ: переместите 2 нижние вертикальные спички вправо и влево так, чтобы они закрывали стороны головоломки. Одновременно накройте нижнюю горизонтальную спичку, расположенную в центре, сверху, в результате чего получится 3-й квадрат.
Головоломка «бокал с вишенкой»
Логическая задача, Переместите 2 спички так, чтобы вишня оказалась на внешней стороне бокала, а его форма осталась неизменной.
Ответ: Представленная головоломка решается “переворачиванием” стакана путем перемещения левой вертикальной спички вправо, а затем горизонтальной спички вправо.
Пять из девяти
Логическая задача, Уберите 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата.
Ответ: У этой загадки есть 2 решения:
- Снова оставьте самый большой квадрат, а также квадрат 2х2 из спичек, у последнего квадрата 2 стороны образованы спичками из большого квадрата, а другие 2 стороны должны быть посередине.
- Оставьте только те спички, которые образуют самый большой квадрат снаружи и самый маленький квадрат внутри, как показано на первом рисунке.
Соприкасающиеся друг с другом спички
Назначая, вы должны разместить 6 спичек таким образом, чтобы каждая спичка соприкасалась с другими пятью спичками.
Ответ, это задание требует от вас творческого подхода и выхода за пределы плоскости – спички можно складывать друг на друга. Правильное решение выглядит следующим образом: На рисунке все спички фактически касаются друг друга, хочу отметить, что онлайн нарисовать такую фигуру гораздо проще, чем расположить реальные спички подобным образом.
Семь квадратов
Предварительно переложите 2 спичечные палочки так, чтобы получилось 7 квадратов.
Решение этой довольно сложной проблемы заключается в том, чтобы мыслить нестандартно. Возьмите любые 2 спичечные палочки, которые образуют угол самого большого внешнего квадрата, и положите их крест-накрест друг к другу в один из маленьких квадратов. Таким образом, получаем 3 квадрата со стороной 1 на 1 спичку и 4 квадрата со стороной, равной половине спички.
Оставить 1 треугольник
Задача: переложите 1 спичку так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.
Решение, Эта головоломка не решается стандартным способом, для решения задачи нам нужно немного схитрить (снова используйте свое творческое мышление). Нужно избавиться от креста в середине, взять нижнюю спичку креста так, чтобы она поднималась вверх, и одновременно верхнюю спичку. Поверните крест на 45 градусов так, чтобы он образовывал квадраты, а не треугольники в центре дома.
Обратите внимание, что очень трудно решить эту задачу онлайн на экране компьютера. Но если взять настоящие спички, то головоломка решается гораздо проще.
Задания для разминки
Вам нужно переставить, добавить или убрать 1 или более спичек. На этой странице – мысленно, или вы можете решить ее онлайн.
После каждой загадки мы давали ее решение, в некоторых заданиях может быть более одного правильного ответа, и это нормально.
Задача 1
Переместите одну спичку так, чтобы пример был решен правильно.
Задача 2
Как можно переставить 1 спичку так, чтобы уравнение было верным?
Когда ребенок выполняет задание с помощью спичек, он/она:
- Развивает пространственное и логическое мышление.
- Учится использовать нестандартные подходы к решению проблем;
- Упражняет кратковременную память и воображение;
Задача 3
Удалите 2 спичечные головки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Задача 4
Как расположить 3 спичечные палочки так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата?
Мы знаем, что гораздо удобнее, если спички можно вращать и перемещать пальцем или щелчком мыши.
Головоломки, в которых нужно переместить более 2 спичек или других объектов, лучше решать в интерактивном формате.
Такой подход очень помогает начинающим “логикам”, да и самым продвинутым любителям “спичечных” задач – также.