Игра «Какая команда построит быстрее?»
Цели:
- Научить детей работать в команде, помогать друг другу;
- Развивить интерес, внимание, скорость, мелкую моторику рук;
Снаряжение:
- Набор конструктора Лего или другой подобный конструктор
Ход игры:
- Дети делятся на две команды.
- На стол высыпается конструктор.
- Каждой команде дается образец здания, например дом, машина с одинаковым количеством деталей.
- Ребенок может брать по одной фигуре.
- Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют ее к строению.
- Побеждает команда, которая построит фигуру быстрее.
Для детей 3-4 лет
«Геометрические фигуры» |
|
---|---|
Цель: | ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. |
Материал: | Карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур. |
Ход игры: | После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: “Шарик круглый, окно квадратное… |
Игра «Загадочный мешок»
Цель:
- Научить детей распознавать фигуры на ощупь.
Комплектация:
- Набор различных объемных фигур: шар, треугольник, куб, цилиндр и т.д
- Мешок
Ход:
- Учитель держит мешок с фигурами. Дети по очереди, опускают руку в сумку, берут деталь, не доставая из сумки, называют что это. Достают и показывают всем.
Игра «Расставьте детали на свои места»
Цель:
- Правильно разместить фигуры в кубе в предназначенное место .
Комплектация:
- Стол, игровое место
- Кубы с фигурками
Ход игры:
- Дети делятся на 2 команды. По очереди подходят к столу, берут одну фигуру и размещают ее в куб.
- Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее наполнила куб деталями
Игра “Светофор»
Задача:
- Закрепить знания светофора;
- Развить внимательность, память;
Оборудование:
- Кубики красного, зеленого, желтого цветов.
- Игровое место
1 вариант:
- Воспитатель – это «светофор», остальные дети – «машины». Воспитатель показывает красный свет, «машины» останавливаются, желтый готовится, зеленый едет.
2 вариант:
- Воспитатель – это «светофор», дети пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
3-й вариант:
- На красный свет дети садятся на корточки, на желтый свет поднимают руки, на зеленый свет прыгают на месте.
Таблица: протокол игровой активности дошкольников
Области развития | Параметры оценки | Баллы |
Содержание игры | Замысел игры появляется:
|
|
Разнообразие замыслов. | ||
Количество игровых задач. | ||
Разнообразие игровых задач. | ||
Самостоятельность при постановке задач:
|
||
Способы решения игровых задач | Разнообразие игровых действий с игрушками. | |
Степень обобщенности игровых действий с игрушками:
|
||
Игровые действия с предметами-заместителями:
|
||
Игровые действия с воображаемыми предметами:
|
||
Принимает роль. | ||
Разнообразие ролевых действий. | ||
Выразительность ролевых высказываний. | ||
Наличие ролевых высказываний. | ||
Ролевые высказывания возникают по инициативе:
|
||
Ролевая беседа возникает:
|
||
Ролевая беседа возникает по инициативе:
|
||
Содержательность ролевой беседы. | ||
Взаимодействие детей в игре | Вступает во взаимодействие:
|
|
Ставит игровые задачи:
|
||
Принимает игровые задачи:
|
||
Длительность взаимодействия:
|
||
Примечание: выявленный навык обозначается знаком «+», отсутствующий навык — знаком «-». |