Игры по конструированию с детьми дошкольного возраста.

Игра «Какая команда построит быстрее?»

Цели:

  • Научить детей работать в команде, помогать друг другу;
  • Развивить интерес, внимание, скорость, мелкую моторику рук;

Снаряжение:

  • Набор конструктора Лего или другой подобный конструктор

10 детских конструкторов и игры с ними - Workingmama

Ход игры:

  • Дети делятся на две команды.
  • На стол высыпается конструктор.
  • Каждой команде дается образец здания, например дом, машина с одинаковым количеством деталей.
  • Ребенок может брать по одной фигуре.
  • Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют ее к строению.
  • Побеждает команда, которая построит фигуру быстрее.

Для детей 3-4 лет

 

«Геометрические фигуры»​

Цель: ознакомление детей с основными
геометрическими фигурами.
Материал: Карточки с изображением домика, елочки,
солнышка и т. д. из геометрических фигур.
Ход игры: После беседы по картинкам попросите
ребенка показать квадрат (треугольник, круг,
прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры,
изображенные пунктирными линиями, после чего рас
красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с
ребёнком слова: “Шарик круглый, окно квадратное…

Игра «Загадочный мешок»

Цель:

  • Научить детей распознавать фигуры  на ощупь.

Комплектация:

  • Набор различных объемных фигур: шар, треугольник, куб, цилиндр и т.д
  • Мешок

Ход:

  • Учитель держит мешок с фигурами. Дети по очереди, опускают руку в сумку, берут деталь, не доставая из сумки, называют что это. Достают  и показывают всем.
    Развивающая игра RNToys Волшебный мешочек. Геометрия / Д-446 купить в Екатеринбурге и характеристики - SKU6487378 Обучающая игра "Волшебный мешочек" геометрия, 12 деревянных деталей, объемные геометрические тела, геометрические формы для детей, учим фигуры — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Игра «Расставьте детали на свои места»

Цель:

  • Правильно разместить фигуры в кубе в предназначенное  место .

Комплектация:

  • Стол, игровое место
  • Кубы с фигурками
    Логический куб со вставными деталями (Построй фигурки) арт.7090 /36 | Игры. Товары для детей и подростков Розвиваючі іграшки для малюка від 12 до 18 місяців - FirstStep: розвиток дитини

Ход игры:

  • Дети делятся на 2 команды. По очереди подходят к столу, берут одну фигуру и размещают ее в куб.
  • Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее наполнила куб деталями
Что еще почитать:  Словесные дидактические игры для детей

Игра “Светофор»

Игра "Светофор" - подвижная забава для детей 3-4 лет и старше, правила просты и доступны как для дошкольников, так и учеников начальных классов Светофор

Задача:

  • Закрепить знания  светофора;
  • Развить внимательность, память;

Оборудование:

  • Кубики  красного, зеленого, желтого цветов.
  • Игровое место

1 вариант:

  • Воспитатель – это «светофор», остальные дети – «машины». Воспитатель показывает красный свет, «машины» останавливаются, желтый готовится, зеленый едет.

2 вариант:

  • Воспитатель – это «светофор», дети пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

  • На красный свет дети садятся на корточки, на желтый свет поднимают руки, на зеленый свет прыгают на месте.

 

Таблица: протокол игровой активности дошкольников

Области развития Параметры оценки Баллы
Содержание игры Замысел игры появляется:
  • с помощью взрослого;
  • самостоятельно.
Разнообразие замыслов.
Количество игровых задач.
Разнообразие игровых задач.
Самостоятельность при постановке задач:
  • задачи ставит взрослый;
  • с помощью взрослого;
  • самостоятельно.
Способы решения игровых задач Разнообразие игровых действий с игрушками.
Степень обобщенности игровых действий с игрушками:
  • развёрнутые;
  • обобщённые.
Игровые действия с предметами-заместителями:
  • с помощью взрослого;
  • самостоятельно.
Игровые действия с воображаемыми предметами:
  • с помощью взрослого;
  • самостоятельно.
Принимает роль.
Разнообразие ролевых действий.
Выразительность ролевых высказываний.
Наличие ролевых высказываний.
Ролевые высказывания возникают по инициативе:
  • взрослого;
  • ребёнка.
Ролевая беседа возникает:
  • со взрослым;
  • со сверстником.
Ролевая беседа возникает по инициативе:
  • взрослого;
  • ребёнка.
Содержательность ролевой беседы.
Взаимодействие детей в игре Вступает во взаимодействие:
  • со взрослым;
  • со сверстником.
Ставит игровые задачи:
  • взрослому;
  • сверстнику.
Принимает игровые задачи:
  • от взрослого;
  • от сверстника;
  • отказывается.
Длительность взаимодействия:
  • кратковременное;
  • длительное.
Примечание: выявленный навык обозначается знаком «+», отсутствующий навык — знаком «-».

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector