«Найди нужный предмет» – дидактическая игра

Игры по распознаванию предметов научат детей умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; визуальное распознавать их и  воссоздавать  по представлению и описанию, привьют детям интерес к геометрии, умение работать в группах.

Игра “Найди нужный предмет”

Цель:

научить различать предметы по форме;

развивать зрительное восприятие, память, воображение;

Оборудование:

  • игровое поле
  • карточки с изображением предмета.

Правило игры:

  • бери только одну карту за раз, находи ее в нужном месте и только потом бери другую.

Процесс игры:

Воспитатель осматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме похож на круг. Арбуз круглый!»И так далее.

Объясните ребенку смысл игры:« Вот арбуз, он круглый. Найдите подходящую карточку и поместите ее сверху. Теперь находим карточки с изображением предметов круглой формы и закрываем пустые ячейки. Какие рисунки вы выберете? Верно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Вы можете усложнить задачу. Попросите ребенка выбрать карточки с картинками, подходящими к геометрическим фигурам.

Во время игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их и сравнивать по форме окружающие предметы.

Дидактическая игра “Как это выглядит?” – находить в окружающей среде предметы похожей геометрической формы.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Игры с Геометрическими фигурами

Игра: “Помогите Маше и Медведю с фигурами”

Цель:

  • улучшить счет детей, потренироваться в счете до 10,
  • научить строить предметы из геометрических фигур,
  • научиться распознавать геометрические формы в окружающих предметах;

Оборудование:

  • • для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная доска, изображения геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, изображения со сказочными персонажами;
  • • для детей: раскраски, цветные карандаши, серии геометрических фигур, узоры, карточки с числами.
Что еще почитать:  Развивающие игры и игрушки для детей младшего возраста

Процесс игры

– Ребята, сегодня к нам в класс пришли сказочные герои Маша и Медведь. Они пришли не с пустыми руками, а подготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны найти правильные ответы. Если мы ответим правильно, мы получим награды от наших героев.

Загадки от Маши и Медведя.

  1. Посмотрите на фигуру и нарисуйте в альбоме три угла. Соедините три стороны. Получился не квадрат, а красивый… (треугольник).
  2. Я фигура – везде, всегда очень однородная, все углы во мне равны и четыре стороны. Куб – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат).
  3. Похоже на яйцо или на твое лицо. Вот такой круг – Очень странный вид: круг сплюснулся. Оказалось вдруг…. (Овал).
  4. Как тарелка, как гирлянда, Как веселая булочка, Как колесики, как кольца, Как пирог из раскаленной духовки! (круг)
  5. Слегка приплюснутый квадрат Приглашает к признанию: острый и тупой угол Они вечно скованы судьбой. Угадайте, в чем проблема? Как называется фигура? (ромб).
  6. Эта фигура – брат нашего квадрата, но у нее только две равные стороны, и все углы одинаковые… (прямоугольник)

-Сейчас, мы познакомим вас с разными фигурами и вы поймете, чем они отличаются друг от друга

он мой давний друг, Все углы прямые, Все четыре стороны одинаковой длины, Я рад представиться вам, но меня зовут… (квадрат!) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Мы растянули квадрат и с первого взгляда представили, на кого он похож или с чем-то очень похожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадратом… (прямоугольником). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Здесь видны три вершины, три угла, три стороны, – ну может хватит! – Что ты видишь? -… (треугольник) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Ломтик арбуза – это полукруг, полукруг, его часть, один кусок. Знать формы очень важно, чувак. Неудивительно, что это между этими строками! Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Если бы я взяла кружок, я немного сжала с двух сторон, ответьте детям вместе – получилось бы… (овал) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Колесо катится, Ведь похоже, как визуально натуру только на круглой фигуре. Вы угадали, дорогой друг? Ну конечно, это… (кружок).
Треугольник был подшит вниз И получилась фигура: Два тупых угла внутри И два острых – смотрите. Не квадрат, не треугольник, а похожий на многоугольник (трапецию). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Слегка приплюснутый квадрат Приглашает к признанию: острый и тупой угол Они вечно скованы судьбой. Угадайте, в чем проблема? Как называется фигура? (ромб). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Шесть тупых углов внутри Посмотрите на картинку И представьте, что с квадрата Он принял своего брата. Здесь слишком много углов, вы готовы назвать это? (шестиугольник) Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Как не повернуть Идентичных лиц ровно шесть. Мы можем поиграть с ним в бинго, только будьте осторожны: он не ласковый и не грубый, потому что это… (кубик). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Снова приступаем к работе, Снова изучаем тело: Может, оно превращается в клубок И немного летает. Очень круглая, а не овальная. Вы догадались? Это… (мяч). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Верхняя крышка, нижняя нижняя. Соединили два круга и получили фигуру. Как называется тело? Угадать нужно быстро (цилиндр). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Вот кепка на голову – Это клоун на траве. Но колпак – это не пирамида. Вот теперь, братья, вы видите: круг у основания колпака. Как это тогда называется? (конус). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Египтяне сложили их и сделали так искусно, что они стоят веками. Угадайте, дети, сами. Что это за тела, где всем видна вершина? Вы догадались? Из-за зрелища Все знают… (пирамида). Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме
Что еще почитать:  Словесные дидактические игры для детей

 

· Игра «Складывай картинку».

– Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым бумагам.

Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа добавит свое собственное изображение. Но сначала давайте подробнее рассмотрим карты. Какие геометрические формы составляют изображения? Сколько там штук? Какого цвета фигура? Сначала нужно сложить изображение, глядя на бумагу, а потом уже по памяти.

 

 Игра «Смастери  котенка»

  • Из геометрических фигур нужно сложить котенка
  • Заранее приготовить дополнительно ротик и усы.
  • Дети самостоятельно складывают фигурки на столе

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

 

Практикум «Геометрическая раскраска».

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

Методическая разработка «Найди подходящий предмет» (дидактическая игра) по теме

– Маша и Медведь просят раскрасить картинку цветными карандашами и посчитать, сколько геометрических фигур вы нашли. – Сколько вы ищете? – Сколько треугольников? – Сколько квадратов? – Сколько прямоугольников?

 

Проверка знаний

Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы работали на сегодняшнем уроке. Они приготовили для вас сюрприз. И теперь им нужно вернуться. Но наши герои забыли свой путь. Поможем им добраться домой. В этом нам поможет карта, на которой объекты изображены в геометрических формах. – Как нам перейти реку? (с моста или на лодке) – Какие геометрические фигуры мы видели? (полукруг, трапеция) – В виде какой фигуры изображена тропа в лесу? (изогнутая линия) – По пути мы встретили озеро, какая фигура изображена? (овал) – Вокруг озера, проходит ли тропа перед цветущим лугом? На какой фигуре он изображен? (вокруг) – Вот мы и пришли в дом Медведя. Какая фигура у забора возле дома? (пунктирная линия) – Из каких фигур построен дом Медведя? (прямоугольники, треугольники, круги). Молодцы, вы молодцы!

Результат

Наш урок подошел к концу. Мы помним, что делали сегодня? Что для вас было трудным? Что понравилось больше всего? Что тебе не понравилось? – Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы удовлетворены своей работой, поднимите зеленый кружок. Если вам это не нравится и вас что-то не устраивает, поднимите желтый кружок. – Маша и Медведь благодарны за вашу помощь. Они приготовили для вас сладкое угощение (сладости, фрукты).

Что еще почитать:  Во что можно играть вдвоем - вечная классика, которая не стареет

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector