Конспект занятия с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) «Конструирование из строительного материала «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

Конспект занятия с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) «Конструирование из строительного материала «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»

Конспект занятий с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) «Конструкция из стройматериалов» Двухэтажный домик для матрешки с балконом»

Курс Explorer – это детское занятие, основанное на конструкторе Lego. Однако, помимо самой конструкции, в классы входят и другие разделы: «Развитие языка», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество».

Например, если тема урока «Полет на самолете», дети будут постепенно собирать самолет и часть аэропорта. А в перерывах расширят словарный запас, обсудив, кто такие пилот, хозяйка и диспетчер, что такое взлетно-посадочная полоса и диспетчерская. Также они посмотрят картинки, ответят на вопросы, проведут занятие по физподготовке с песней в самолете, сделают упражнения для пальцев и оригами по теме.

Почему стоит обратить внимание на лего-конструирование

Вот что говорит Екатерина Кирюхина, руководитель учебного центра Las LEGOs, разработавшего эту программу.

«Наши уроки ценны тем, что, помимо очевидных преимуществ работы со строителем (мелкая моторика, развитие логики и внимания, пространственного и творческого мышления, математических навыков), эти курсы включают в себя общее развитие детского мышления в соответствии с возраст.

И самое главное, дети очень мотивированы на уроки, ведь для обучения используется их любимый конструктор.

Родители видят и чувствуют, что мы предлагаем современный метод обучения, который дает детям навыки и знания, которых не хватает нашей государственной системе образования.

Наша целевая аудитория – это прогрессивные молодые родители, которые хотят дать своим детям образование, соответствующее нашему времени.

На эти курсы у нас очередь в группах, аналогов для этого возраста в других центрах нет».

(Учебный центр Las LEGOs работает с третьего учебного года, площадь центра 100 квадратных метров, 2 учебных класса и 400 учеников.)

Сенсорика —

Конструирование

При работе с маленькими детьми в конкретных ситуациях общения важно использовать разные приемы языкового развития: вопрос, просьбу повторить, задание.

Программа занятий с кубиками и кубиками с детьми в конце первого года жизни проста: ребенку необходимо вызвать интерес действиями с кубиками и кубиками, научить его узнавать и различать предметы вокруг себя, следить за действиями взрослый и воспроизвести их; кубики или кирпичи положить друг на друга, уложить рядом, поставить вертикально. При игре с конструкциями ребенку важно чувствовать себя счастливым: за выстроенными в ряд кубиками может спрятаться кукла или зайчик; птица летает над башней из кубиков, петух сидит и поет песню; если положить два кирпича рядом, кукла может заснуть. Чтобы ребенок научился действиям, необходимо повторять их много раз. Второй год жизни. На втором году жизни дети становятся более активными, их возможности общения со взрослыми расширяются по мере того, как они начинают разговаривать. Умение подражать интенсивно развивается. Сами дети уже обращаются к взрослым с просьбой дать игрушки поиграть. Под влиянием воспитательного воздействия у взрослых развивается умение концентрироваться. Самостоятельные действия приобретают большую окончательность. С 1 года 6 месяцев дети могут воспроизводить знакомые действия не только показом, но и словом воспитателя, а также те действия, которые они наблюдают в окружающей их жизни, которые порождают рефлексивную игру. Программа уроков с детьми второго года планирования жизни из стройматериалов несколько сложнее, чем на первом году работы. Дети учатся различать и распознавать 3-4 типа частей строительного набора (кирпичи, кубики, плиты, треугольные призмы), различать их по размеру, уметь перекрывать, сопоставлять, упрощать перекрытие (у ворот, возле дом), закройте небольшое пространство, воспроизведите 8-10 построек, показанных мастером, узнайте и назовите их (например, башня, машина, стол, стул, кровать, лестница, дом). Детей учат делать с кубиками и кубиками не одно, а несколько действий: вынимать кубики из коробки, строить простую постройку, показанную учителем, играть с ней, затем складывать кубики или кирпичи в ящик или тележку. У детей второго года жизни должно быть твердо закреплено умение после игры не разрушать постройки, а разбирать их и аккуратно складывать материал в шкаф. На первых уроках рекомендуется предлагать детям простые конструкции, как показывает взрослый: башня – два-три куба, поставленных друг на друга, машинка из кирпичей и кубиков. Дети разучивают простые действия, последовательность построения, запоминают его название, учатся видеть и узнавать детали, из которых оно составлено. Каждое здание должно пройти не менее 4-5 уроков.

Что еще почитать:  9 вопросов ребенка которые поставят взрослого в тупик_1

Знать больше

Подробнее о детской программе «Исследователь»

Окружающий детей мир воспринимается ими во всем его многообразии и единстве. Цель курса – дать дошкольнику целостное восприятие окружающего мира на основе сочетания образовательных направлений.

Для реализации детской программы «Исследователь» был выбран один вид деятельности, например, интегрированный урок, где один вид деятельности является ключевым, а другие помогают более широкому и глубокому пониманию. Это такие виды деятельности, как когнитивные, коммуникативные, визуальные, физические, музыкальные и конструктивные исследования.

Для освоения программы была выбрана игровая, но познавательная форма с использованием конструкторов LEGO. Это помогает повысить интерес детей и создать творческую атмосферу во время исследовательской работы.

Наборы LEGO Education помогут ребенку, как прирожденному строителю, изобретателю и исследователю, понимать окружающий мир, в формировании элементарных математических понятий и в развитии языка.

Задачи курса

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарную систему знаний об предметах и ​​явлениях окружающего мира, их признаках, свойствах, связях и отношениях между ними
  • Улучшение детского восприятия, активно используя органы чувств (осязание, зрение, слух)
  • Обогатите сенсорный опыт и возможность записывать полученные впечатления в речи
  • Пополняйте словарный запас, развивайте детский язык
  • Формировать умение рассуждать, строить устное выражение речи
  • Сформировать элементарные математические понятия (представления о количестве, счете, форме, размере, цвете; умение ориентироваться в пространстве)
  • Научитесь различать и называть части (куб, тарелка, кирпич)
  • Научитесь анализировать образец здания: выделять основные части, различать и соотносить их по размеру и форме, определять пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  • Научитесь конструировать в соответствии с моделью, состоянием и дизайном.

Образовательные:

  • Способствовать развитию инициативности, умения выполнять начатое дело, самоконтроля, самообразования.

Разработка:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление
  • Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общепринятые нормы выражения эмоций, чувств
  • Развивать социальные и коммуникативные навыки: умение следовать инструкциям, сотрудничать, оказывать взаимную помощь, распределять обязанности
  • Развивать продуктивное творческое воображение, воображение, артистизм
  • Улучшает мелкую моторику, координацию движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат
  • Способствует развитию любознательности.
Что еще почитать:  Как избавиться от неприятного запаха в шкафу с одеждой

«Машинка»

Цель: узнать новую деталь: табличку, научить собирать пишущую машинку по модели, составить представление об автомобиле как о транспортном средстве.

Материал: набор стройматериалов, матрешки.

Класс.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть детали строительного материала. Вы спросите: «А как выглядит тарелка: куб или кирпич?»

Рядом с тарелкой кладем кубик и кирпич. Попросите ребенка сравнить их и обобщить.

Расширьте свое знакомство с окружающим миром.

В истории вы строили много домов вдоль дороги, изображая улицу. Спросите ребенка: «Что едет на улице? Как Маша пересекает улицу?»

Предлагаю построить машинку. Для этого на кирпич ставится куб – кабина автомобиля.

Пусть ваш ребенок повторяет ваши действия и сам строит машинки разного цвета.

Сделайте задачу сложнее. Предлагаю построить автобус.

Для этого кубики кладут на длинную тарелку на определенном расстоянии друг от друга, оставляя место для окон.

Сверху накрыта еще одна табличка, изображающая крышу автобуса. Готовый!

Положите матрешек в машину или автобус и вперед. Имитируйте звуки дорожного движения.

Режим занятий

Общее количество уроков в курсе – 38. Уроки проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 час.

Во время урока происходит сбалансированное чередование разных видов занятий для детей и моментов отдыха.

План занятия:

  • Приветствие – 5 мин.
  • Беседа на тему – 5 мин.
  • Гимнастика пальцев – 5 мин.
  • Строительство – 15 мин.
  • Музыкальная физкультура – 5 мин.
  • Строительство – 10 мин.
  • Развитие речи – 5 мин.
  • Творчество – 5 мин.
  • Отражение – 5 мин.

Методы и приёмы, используемые на занятиях

1. Дизайн по модели – показывающий стиль игры

В этой форме обучения детям предоставляется прямая передача готовых знаний, приемов действий, основанных на подражании.

Использование образцов – важный и необходимый этап обучения, во время которого дети изучают свойства деталей строительного материала, осваивают технику возведения построек.

Что еще почитать:  Узор Соты спицами - схема и описание

2. Условное построение

Проблемы проектирования выражаются в условиях и носят проблемный характер, поскольку отсутствуют способы их решения.

Воспитатель определяет только те условия, которым должно соответствовать здание (например, строительство моста через реку определенной ширины для пешеходов и транспортных средств, гаражей для легковых и грузовых автомобилей и т.д.).

3. Дизайн замыслом

Здесь ребенок имеет большие возможности для развития творческих способностей, для проявления самостоятельности и сам решает, что и как он будет конструировать.

Чтобы эта деятельность развивалась как исследовательский и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о сконструированном объекте, владеть обобщенными методами построения и уметь искать новые пути. Эти знания и навыки сформированы в предыдущих формах дизайна.

« Петушок – золотой гребешок»

Цель: научить конструировать через простую фактуру, различать материалы.

Материал: набор стройматериалов: кубики, матрешка, игрушка петушок.

Класс.

Продолжите сюжетную игру с Машенькой, у которой есть петушок. Вы должны построить для него башню.

Попросите ребенка помочь вам со сборкой: возьмите несколько синих кубиков и поместите их друг на друга.

Похвалите ребенка, сказав: «Какой высокой голубой башенкой оказался петушок!»

Петух взлетел и крикнул: «Ку-ка-ре-ку». Вы спросите, как петух плачет?

Вы предлагаете построить красную башню, затем желтую башню и так далее

Ожидаемый результат

  • Способность детей использовать в своем активном словарном запасе слова, обозначающие предметы и явления, которым не было места в их опыте
  • Различайте, из каких частей состоит группа предметов, назовите характеристики (цвет, форма, размер);
  • Сосчитайте до 5 (количественный подсчет), ответьте на вопрос «Сколько там?»
  • Используйте порядковые номера (в пределах 5), ответьте на вопрос “Какой?»
  • Сравните две группы, сопоставляя элементы один за другим (сопоставление)
  • Анализируйте здания, сооружения
  • Комбинируйте детали, комбинируйте формы, соединяйте по-разному, перекрывайте, наклеивайте, экспериментируйте
  • Создавайте индивидуальные и совместные здания и играйте с ними.

« Детский сад»

Конспект занятий с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) «Конструкция из стройматериалов» Двухэтажный домик для матрешки с балконом»

Цель: научить различать значение слов: узкий – широкий.

Материал: набор стройматериалов, матрешки, игрушки – машинки.

Класс.

По сюжету Маша ходит в детский сад. Надо построить путь. Который? Ограничено.

Обустройте узкую дорожку из разноцветных кирпичей и, передвигая матрешек, идите по ней.

Машины едут по широкой колее – широкую дорогу разложите плитами и, обогнав ее, катите по ней маленькие машинки.

Пока на улице активный транспортный поток, постройте здание детского сада, широкие и узкие ворота, через которые Маша будет входить в детский сад.

Не забывайте выражать свои действия, обращая особое внимание ребенка на новые слова – узкие и широкие.

Машина приближается к садовой калитке и гудит. Нравиться? Что водитель привез детям в садик?

Подведите итоги обучающей игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: