Почему привлекает детей реклама и каков ее негативный эффект
Многие родители замечают, что их ребенок привлекается к телевизору во время показа рекламных роликов. Ребенок смотрит их с интересом и иногда не реагирует на замечания окружающих. Что делает рекламу так привлекательной для детей? Она может нести потенциальные опасности?
Почему дети привлекаются рекламой
Интерес к рекламе начинается у детей с самого раннего возраста, даже у грудных младенцев. Нет ничего удивительного в этом, ведь агентства, работающие над созданием этих роликов, стремятся привлечь внимание потребителей любыми возможными способами.
- У детей низкая концентрация внимания, поэтому им быстро надоедает долгий мультфильм. Вот почему рекламные ролики, которые длительностью всего несколько секунд, так популярны. Кроха не успевает устать от быстро сменяющихся коротких историй с простым сюжетом.
- Рекламные ролики имеют отличное качество изображения, они яркие и красочные, что особенно важно для детей. В то же время, не все мультфильмы обладают такими качествами, особенно старые отечественные.
Рекламные ролики обычно представляют собой яркие и красочные изображения высокого качества, в отличие от старых отечественных мультфильмов.
В видеоролике рекламы дети видят множество знакомых и понятных предметов, таких как подгузники
В общем, реклама удовлетворяет информационное желание маленьких детей. Ведь если они еще не ходят в детский сад, то большую часть своего времени проводят дома, окруженные близкими людьми и игрушками. А стремление к познанию требует взаимодействия с миром, что, в некоторой степени, обеспечивают телевизионные ролики. Как только жизнь ребенка станет более насыщенной реальными впечатлениями, интерес к рекламному содержимому уменьшится.
Видео: удивительная реакция маленькой девочки на рекламу
Какой вред может нести реклама для ребенка
Тем не менее, реклама может нанести ребенку определенный вред, особенно если она просматривается в большом количестве и без контроля:
- Она может быть вредна для глаз ребенка. Однако это можно отнести ко всему телевизионному контенту.
- Дети быстро запоминают рекламные фразы и порой перестают нормально общаться – они часто используют их без всякой причины.
- Формирование неполезных потребительских привычек. Ребенок в сознательном возрасте начинает просить родителей купить вредные продукты (например, чипсы), потому что реклама показывает их в очень привлекательном свете. Дети, которые много смотрят рекламу, впоследствии становятся активными покупателями. И впечатления от телевизора влияют на выбор товаров в магазине – человек стремится покупать известные бренды, даже если он не совсем доволен качеством продукции (например, он смотрит не на состав шоколадки, а на узнаваемую упаковку, которую он видел в рекламе). Известный логотип “западает в душу” и становится частью жизни человека. Кроме того, взрослые, которые видели рекламу фаст-фуда в детстве, вместо того чтобы приготовить полезный домашний обед или ужин, ведут своих детей в рестораны быстрого питания.
Рекламные сообщения уверяют наивных детей просить своих родителей купить вредные товары.
Реклама несет в себе опасность для детей, так как в ней могут присутствовать изображения и сцены, которые могут негативно сказаться на их психическом состоянии
Дети могут бы потратить время, которое они проводят за просмотром рекламы, на игры, спорт или творческие занятия
Читайте также: 7 важных качеств ребенка, которые важнее хороших оценок
Видео: как реклама влияет на детей и подростков
Видео: реклама, которая заставляет детей есть неправильно
Конечно, телевизионная реклама привлекает внимание детей. Однако она может нанести вред их здоровью. Чтобы удовлетворить их потребность в информации, необходимо давать им реальные впечатления по мере их взросления: больше гулять, играть и общаться с другими людьми. Тогда яркие телевизионные ролики потеряют свою привлекательность.
Читайте также: что подарить девочке на девятый день рождения
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать