Проблемы, связанные с разговорной речью у детей.
Сегодня мы обсудим возможные трудности, с которыми ребенок может столкнуться при обучении разговорной речи.
Особенности развития детской речи.
Обычно первые слова и звуки ребенок усваивает в своей семье, и близкие члены семьи чаще всего понимают, о чем он говорит, а основными переводчиками выступают мама и папа. Взрослые наслаждаются тем, как малыш пытается произнести различные звуки и слова, и его поощряют – что не является рекомендуемым, особенно если это неправильное произношение, поскольку ребенок может застрять на определенном этапе развития речи, так как его похвалили и его реакция была положительной.
Откуда берутся трудности.
Поскольку основные навыки произношения закрепляются в семье, очень важно контролировать правильность построения предложений, а особенно следить за появлением слов-паразитов, которые запоминаются и впитываются гораздо эффективнее, если взрослые проявляют какие-то эмоции, а ребенок видит реакцию. Необходимо много разговаривать, даже до такой степени, что “что вижу, то говорю”, “что делаю, то говорю”. А лучше всего все действия выполнять вместе с ребенком.
Читайте также: Преодолеваем кризис в трехлетнем возрасте у ребенка!
Ребенок может долго общаться жестами и мимикой, поэтому рекомендуется чаще включать в разговоры других детей, и, по возможности, старше, которые уже умеют говорить. Таким образом, дети будут быстрее привыкать к общению с помощью слов.
Особенности разговора у детей
Дети не умеют выражать свои потребности так же, как взрослые. Они используют свои собственные методы: они могут кричать, кривляться, цепляться друг за друга, стучать или дергать. Однако все это необходимо для их общего развития.
Часто дети в возрасте от года могут разговаривать сами с собой, играть и бормотать что-то под нос. В обществе других детей они могут отдавать или забирать игрушки, выражать недовольство или, наоборот, радоваться.
Обычно малыш, который не имеет опыта общения, не может нормально общаться со своими ровесниками, и другие дети стараются держаться от него подальше, так как с ним невозможно вступить в контакт.
Избежать неприятностей.
Мы можем себе представить, каким будет развиваться этот ребенок. Вероятно, он станет быть изгоем, с которым никто не захочет иметь дело. Он будет испытывать злость на весь мир и на окружающих. Поэтому лучше предупредить это на раннем этапе и предоставить необходимый для малыша опыт.
Читайте также: Как отметить день рождения ребенка?
Рекомендуют психологи.
Подходите к данному вопросу спокойно и естественно, не фокусируйтесь на нем. Ребенок наблюдает за реакцией взрослых и делает выводы, поэтому даже если малыш произнесет запрещенное слово, не стоит впадать в панику и кричать: “нельзя так говорить, а то получишь по губам”. Лучше просто проигнорировать это и все пройдет. Важно не только повторять буквы, но и читать книги, рассказывать разные истории, петь песни. Можно играть в разные забавы, даже просто гуляя по улице и рассматривая разные цвета машин или домов.
Прослушайте ребенка.
должен чувствовать, что его слышат. Если он почувствует, что его не слушают, он может замкнуться в себе и перестать делиться своими проблемами с вами.
Часто родители не могут уделить достаточно времени своему ребенку из-за своей , но даже в такой ситуации есть решение. Придумайте какой-нибудь : задавайте друг другу вопросы, выслушивайте ответы. Попробуйте узнать, кем бы ребенок хотел стать, что ему не нравится, что его беспокоит и так далее.
Читайте также: Почему ребенок сильно потеет и какие могут быть причины?