6 важных правил в общении с ребенком до трех лет

6 важных правил в общении с ребенком до трех лет

6 основных принципов общения с ребенком до трех лет

Развитие ребенка в первые годы жизни зависит от родителей, которые выступают связующим звеном между малышом и окружающим миром. Поэтому мамы и папы должны помнить о некоторых правилах общения с детьми.

Важное взаимодействие

Интеллектуальные способности развиваются через общение с окружающими людьми. Необходимо разговаривать с ребенком с самого начала его жизни. Улыбка мамы и добрые слова стимулируют мозг новорожденного, побуждают его отвечать и повторять.

Конечно, ежедневные разговоры не приведут к тому, что в шести месяцев малыш начнет произносить сложные предложения. Когда придет время, он сам заговорит.

Простейший способ развития речи – это описание своих и его действий. Например: «Давай мы вытерем носик», «Ты улыбаешься папе», «Нам нужно поменять подгузник». Так проще устанавливать связь между словами и поступками.

Постепенно нужно усложнять предложения, добавлять новые слова. Например, «Уже обед, пора есть суп», «Твои глазки устали и закрываются, давай пойдем в кроватку».

Читайте также: Как помочь ребенку пережить смерть друга?

Активное и позитивное общение с ребенком знакомит его с окружающим миром, создает ощущение безопасности и благоприятные условия для физического и умственного развития.

Создание настроения для ребенка

Это не только увлечение интересами детей, но и активное вовлечение в процесс. Если ребенок играет с пластилином или рисует красками, пусть взрослый присоединится к нему, не предлагая делать что-то другое.

Важно помнить, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно.

Развитие диалога

Взаимодействие между собеседниками строится на принципе чередующихся реплик. Установить плавный диалог с ребенком до трех лет может быть сложно, однако это имеет важное значение. Чтобы подобрать интересную тему для обсуждения, можно поговорить о том, чем малыш занимается в данный момент. Постепенно позвольте ему подбирать подходящие слова для своих ответов. Важно отметить, что не следует отвечать за ребенка.

Что еще почитать:  Что делать если роды начались вне роддома в дороге в машине первая помощь роженице и ребенку_1

Необходимо задавать вопросы, которые стимулируют мыслительный процесс. Например: “Почему ты выбрал желтую машинку?”

Вопросы, которые начинаются со слов “что” и “какой”, не способствуют развитию речи. Они стимулируют детский мозг искать слова, которые он уже знает. То же самое относится к вопросам, на которые можно ответить “да” или “нет”.

Непрерывный поток вопросов настигает взрослых, как только ребенок начинает говорить. Есть разные причины такой активности детей.

Ответы на тысячу вопросов

Непрерывный поток вопросов настигает взрослых, как только ребенок начинает говорить. Есть разные причины такой активности детей.

  • Они интересуются;
  • Они хотят общаться;
  • Они пытаются привлечь внимание;
  • Они верят в авторитетное мнение взрослого;
  • В возрасте 3-5 лет дети уже знают, что каждое явление имеет объяснение.

Нельзя давать абстрактные ответы вроде “Вырастешь – поймешь”, так как интерес ребенка к развитию ослабевает, а связь с родителем теряется.

Читайте также: 6 сложных подростков в соответствии со знаком Зодиака

Лучше приводить понятные примеры и избегать использования неправдивых ответов, придумывая истории или ссылаясь на фантастические миры.

На некоторые вопросы ребенок и сам знает ответ, но просто не хочет думать. В таких случаях можно подтолкнуть его к размышлениям и спросить: “А как ты думаешь?”.

Избегайте сюсюканья

Часто взрослые адаптируют свою речь под “детский” язык, не задумываясь о том, что это может затруднить развитие ребенка. Малыш запоминает слова, и в будущем его будет очень сложно переучить. Даже с младенцами следует говорить правильно, спокойным и ласковым голосом.

Читайте также: Как забыть обиды на родителей, если они продолжают причинять боль даже спустя много лет

Сюсюканье искажает восприятие речи окружающих. Мамы и бабушки говорят милыми словами, а воспитатели в саду используют “другие” слова. В результате возникает непонимание, что хотят сказать педагоги, и ребенок не хочет ходить в детский сад.

Что еще почитать:  Всё что необходимо знать о пеленках для младенцев
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: