Различия между детсадовским и домашним ребенком, которые можно заметить уже в школе
Дети посещают школу в одинаковом возрасте, но адаптируются там по-разному. Это зависит от того, посещали ли они детский сад или оставались дома с мамой, бабушками или няней.
Иммунитет у ребенка
Дети, которые ходят в садик, в первые годы болеют часто, так как в коллективе они сталкиваются с большим количеством инфекций. Временем они развивают иммунитет, и примерно к 4-5 годам количество болезней снижается.
Дети, которые ходили в садик, реже болеют в школе по сравнению с теми, кто до семи лет находился дома и сталкивался только с семейными инфекциями.
Для домоседов будет сложнее учиться, им придется пропускать занятия по уважительной причине – больничный.
Понятие дисциплины
Воспитанники детского сада имеют непосредственный опыт знакомства с понятием дисциплины. В этом учреждении они научились слушаться просьбы педагога и выполнять их. В школе им будет гораздо проще принять авторитет учителя.
Читайте также: Задержка месячных: возможные причины
У домашнего ребенка не было опыта взаимодействия с внешними авторитетами, поэтому ему будет сложно приспособиться к школьной дисциплине. Он потребует времени, чтобы понять и принять новую ситуацию.
Развитие ребенка
Если ребенок получал индивидуальные занятия и посещал развивающие мероприятия дома, то его развитие будет превосходить развитие детей, которые ходят в детский сад.
В детских учреждениях проводятся занятия, но они не предоставляют возможности для индивидуального обучения и проходят в больших группах, поэтому их эффективность ниже. Здесь родители должны вложить свое время и деньги в дополнительное образование.
Умение защищать себя
Маленький ребенок, находясь в группе, учится общаться с другими детьми и может разрешить возникшие конфликты. Если первой группой становится детский сад, то в школе ученик, как правило, уже умеет защищать себя.
Недостатком нахождения в саду является то, что ребенок рано сталкивается с грубыми словами.
Дети, которые проводят большую часть времени дома, редко общаются со сверстниками и не обладают навыками выживания в коллективе. Особенно, если заботливые родители, бабушки или няни сами решают проблемы со сверстниками.
Читайте также: Ветрянка: что это и сколько можно отсутствовать на работе.
Особенности лидерства
Дети, которые проводят большую часть времени дома, часто привыкают к тому, что они особенные, и им очень важно получать похвалу и внимание. Когда в школе им не уделяют достаточно внимания, они могут проявлять истерики и не понимать, почему их обделяют.
После нескольких таких ситуаций домашние дети стремятся изменить свое отношение к себе, становясь лидерами и занимая важное место в коллективе. Дети, которые ходят в детский сад, привыкли к тому, что внимание делится между всеми, поэтому в большинстве случаев у них нет желания быть главными.