Подвижная игра "Солнышко и дождик" со словами для младшей группы - метод изучения поведения детей в коллективе

Подвижная музыкальная игра “Солнышко и дождик” для младшей группы

Подвижные игры важны для ребят. Они развивают не только физические способности ребенка, но и способности общаться с другими детьми, заводить новых друзей. Одна из подвижных игр носит название «Солнышко и Дождик». В этой статье будут раскрыты особенности этого развлечения.

Цель игры

В «Солнышко и Дождик» есть несколько целей. Каждая из них уделяет внимание на отдельном качестве:

  • Ребенок учится бегать, не сталкиваясь с другими игроками. Так он развивает координацию движения;
  • Играя, участники общается с друг с другом. Цель игры – выявление коммуникативных способностей;
  • Роль ведущего занимает воспитатель. При игре детсадовец учится действовать по сигналам воспитателя.

Солнышко и дождик

Подготовительный этап

Вначале следует подготовить площадку. Нужно найти место, на котором хватит мест для всех. К тому же на площадке должны присутствовать «домики». Ими послужат скамейки или стульчики, расположенные по краям.

В дополнение можно оформить место:

  1. Нарисовать на асфальте тематические рисунки;
  2. Поставить декорации, которые послужат ограждением площадки;
  3. Оформить лавочки под тематику.

Игра в солнышко и дождик

Выбор инструментов

Вначале важно подготовить инструменты, которые пригодятся при игре. Выбор приспособлений зависит от природных условий. В таблице указаны необходимые инструменты, а также требуемые особенности.

Основные инструменты Особенности и предназначение
Зонтики Должны быть небольшими, чтобы детсадовцы, бегая, не сталкивались друг с другом.
Мел Можно подобрать несколько цветов. Одним начертить границы площадки (лучше белым). Другими можно оформить место (нарисовать солнышко и капельки воды).
Музыкальное сопровождение Желательно подобрать две мелодии, которые будут сменяться в процессе: одну спокойную (Солнышко), другую активную (Дождик).
Скамейка Следует подготовить одну длинную скамейку, чтобы ребята смогли разместиться на ней.

Изучение правил

Правила просты. Состоят они из нескольких пунктов, поэтому легко дадутся и младшей группочке детского сада:

  1. Со словами «Солнышко светит» участники должны выбежать на площадку. В это время они могут бегать и резвиться, но не заходить за края начерченных воспитателем границ;
  2. Как только воспитатель скажет слова «Дождик закапал», они должны сразу взять зонтики (кладут по краям места игры);
  3. После этого игрокам нужно сесть на скамейку (она находится за нарисованной границей).

Важно: Для старших групп можно устраивать соревнования (игроки, которые сели на скамейку последними, выбывают). Соревнование длится до одного или сразу нескольких победителей!

Дождик и солнышко

Возрастные особенности участников

В «Солнышко и Дождик» могут играть все, начиная с яслей. Из-за легких правил в нее начинают играть с 2-ух лет. Но к 5-6 годам это увлечение становится неинтересным для детей. Тогда можно переделать его под соревновательный характер.
От возраста игрока зависит и площадка, на которой будет проходить развлечение. Для старшей группы следует подобрать место попросторнее, чтобы всем хватило места на площадке, никто не сталкивался.

Важно: Иногда, чтобы игроки не сталкивались, требуется поставить две скамейки (обе по противоположным сторонам от площадки).

Описание игрового процесса

Процесс идет по плану. При этом правила и установки можно менять, придумывать свои фразы. Так можно разнообразить процесс. Игровой процесс включает следующие пункты:

  1. Воспитатель собирает детей на скамейке и объясняет правила, рассказывает подробности, необходимые для процесса.
  2. После этого нужно завязать сюжет, подвести к началу процесса. Например, воспитатель может сказать: “Посмотрите в небо, ребята, видите светит солнышко! И птички, и животные, и рыбки любят солнечные деньки. Давайте пойдем и поиграем! Пока светит солнце, бегайте и веселитесь!”.
  3. Ребята выбегают на площадку и бегают на ней, не пересекая границ.
  4. В это время воспитатель включает музыку, соответствующую процессу.
  5. Когда наступает время «Дождика», воспитатель дает команду детям. Сделать это он может, сказав: “Детишки, посмотрите в небо. Синие тучки висят над нами. Скоро начнется дождик. Берите скорее зонтики и укрывайтесь в домиках (скамейках)!”.
  6. Дети поспешно берут зонтики и добегают до скамейки (укрываются от дождя в домике).
Что еще почитать:  Какие игры для развития подойдут для четырехлетних малышей_1

Эти действия повторяются несколько раз. Зависит это от того, на какое время рассчитан игровой процесс.

Игра солнышко и дождик для дошкольников

Методические рекомендации

Перед игровым процессом в группочке нужно разъяснить ребятам значимость природных явлений, рассказать про солнечную погоду, последствия дождя. Будет хорошо, если ребенок узнает о том, как образуется дождь в облаках или виды облаков (для старших группочек).
Отличным закреплением темы станет рисование погоды. После развлечения на улице можно попросить ребят нарисовать на листе солнышко, дождик или другие природные явления, которые они знают.

Можно разнообразить игровой процесс. Например, разложить на игровом месте грибы (мячики). Детям нужно собрать их в корзинки, пока светит солнышко.

В заключение

Игра «Солнышко и Дождик» станет отличной забавой в детском саду. Увлечение доставит истинное удовольствие детям и раскроет в них творческие способности!

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 2.71 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: