Словесные игры для дошкольников «Живые и неживые предметы» (4-7 лет)

В обучающих играх дети узнают, что предметы вокруг них разные.

В них не только уточняются представления детей об окружающем мире, но и необходимость бережного отношения к нему,  развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание некоторых детей.

Правильно составленные игры помогут детям развивать язык, память, внимание, мышление, воображение, учить детей правильно задавать вопросы, улучшать способность распознавать живые и неодушевленные предметы и формировать навыки словообразования.

Игра «Найди живые слова – не живые»

(Дети от 1 до 7 лет)

Цель игры:

  • расширить знания о живых и неодушевленных предметах.

Материал:

  • 8 карточек формата А4
  • маленькие карточки с изображениями предметов, животных, птиц и т.д.

Изображения должны отвечать на вопросы типа: жив?, Не жив?, Кто?, Что?

Описание игры

Игра будет интересна учителям и воспитателям, которые работают с дошкольниками.

  • Лексическая игра предназначена для детей от одного до семи лет. У 1-2-летних детей, просматривая картинки, необходимо побуждать их показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Чем занимается девочка?» И и т д.
  • Дети 2–4 лет должны развивать способность составлять предложения, используя разные части речи. Задавайте вопросы по картинке и отвечайте на них.
  • В возрасте 4–5 лет дети могут детализировать содержание.
  • Для детей от 5 лет -6 лет, эти картинки помогут сформировать умение составлять план рассказа и придерживаться его при составлении.
  • Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

1 вариант игры

Для игры вам потребуются иллюстрированные карты. Изображения должны отвечать на такие вопросы, как: живое? не живое? кто? какие? что?

Что еще почитать:  Как валять из шерсти для начинающих

Возьмите сразу все карточки, которые ребенок сможет легко просмотреть.

Как играть в карты?

Рассмотрите карту, озвучьте то, что на ней изображено, риторически: «Кто это?», «Что это?», «Это живое?», «Это неживое», – отвечаете вы себе.

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Например:

Это кто? Лиса. КТО ЛИСА. Она жива! Что делает лисица? Беги, смотри, ищи (и многое другое);

Это кто? Пчела. КТО такая пчела? Она жива! Что делает птица? Летит, машет крыльями;

Что это? Это книга. КАКАЯ КНИГА! Нет, ее нет в живых!

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

Смотрите по три-четыре карты одновременно.

Это кто?  Тигр. Он Жив! Он ест, двигается, заводит детей, играет с другими тиграми, общается с ними на своем тигрином языке. Также он может болеть, испытывать эмоции (радость, грусть, гнев)»;

Что это? Автомобиль. КАКАЯ МАШИНА? НЕ Живая! Нельзя водить машину без человека. Кто водит машину? Человек. Машина ест еду? Нет. Сама машина не ходит, не строит дом, не чувствует боли.

Выделите, подчеркните слова «кто» и «что», «живой» и «неодушевленный». Сделайте перерыв, чтобы дать ребенку несколько секунд подумать.

2 Вариант игры

Для игры мы используем маленькие карточки с картинками. Разбираем картинки с ребенком и отвечаем на вопросы «Кто?», «Что?» Ребенку сложно понять суть всех этих понятий сразу. Аргумент необходимо закрепить. В этом поможет классификация. Как заказать у кого? какие?

Возьмите два контейнера, поставьте их перед собой. Возьмите несколько карточек с картинками, озвучьте их и разместите перед ребенком. Фотографирую, голос: «КТО? – заяц »,« ЧТО? – мяч »,« ЧТО? – ручка »,« КТО? – мальчик ». Карт должно быть достаточно, чтобы удержать интерес ребенка

3 Вариант игры

Для игры вам понадобится двухцветная наклейка, например желтая и синяя. Попросите ребенка пометить картинки с «живыми» предметами желтым цветом, а картинки с «неодушевленными» предметами – синим».

Что еще почитать:  Игра "Цепочка" для развития детей дошкольного возраста

4 Вариант игры

Для игры мы используем 8 карточек формата А4 с вопросами о том, кто чем занимается, и маленькие карточки. Пример: кто стоит? какие?
Кто стоит?
Диспетчер, верблюд, собака, курица.
Что стоит?
Автомобиль, мотоцикл, кресло, трактор, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай, лейка, снеговик.

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

 

Некоторые объекты созданы руками человека (мир, созданный человеком), а другие объекты созданы природой (мир природы).

Природный мир тоже очень разнообразен. Есть живая природа и есть неодушевленная природа.

В мир природы

к ним относятся звезды и луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это предметы, которые существуют вне человека, он их не делал своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неодушевленной природе
    они включают снег и песок, солнечный луч и камни, глина и горы, реки и моря.
  • Дикой природе
    включают растения, грибы, животных и микроорганизмы.

Примеры карточек для игр

Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет
Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет Лексические игры «Живые и неодушевленные предметы» для дошкольников 4-7 лет

 

Учим слова

«Живое-неживое»

Что растет? Кто растет?
Что растет в огороде? Учим слова Развивающий мультик для малышей - YouTube Почему человеческие дети долго растут по сравнению с другими животными?
Кто летает?  Что летает?
Почему летает самолет или зачем нужны крылья Птица летает (50 фото) - красивые фото и картинки pofoto.club
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector