Игра летчики на аэродром: правила, советы, руководство

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Летчики»

Летчики на аэродром – музыкально дидактическая подвижная игра, практикуемая в старших группах детского сада. В упрощенном варианте (без задействования цифр) игра может использоваться и для досуга детей младших групп.

Необходимый-реквизит

Цели игры

Содержание подвижной игры «Летчики» преследует следующие дидактические и развивающие цели и задачи:

  • развитие моторики и навыков ориентировки в пространстве с использованием различных типов движений, имитирующих деятельность взрослого-профессионала и поведение животных;
  • обучение детей навыкам десятеричного счета;
  • закрепление представлений о простых и составных геометрических фигурах и навыка их выделения;
  • формирование навыка соотнесения числа предметов и цифровой записи;
  • выполнение последовательности действий в соответствии с указаниями руководителя;
  • увеличение багажа знаний о странах и континентах (фауна, климат, погодные явления).

Порядок-действий-игры

Необходимый реквизит

Подвижная игра летчики на аэродроме потребует наличия в игровой комнате следующих предметов:

  1. «Аэродромы» – небольшие участки пространства, на каждом из которых выложено определенное число простых геометрических фигур (например, вырезанных из картона или цветной бумаги). Номер аэродрома соответствует количеству фигур на нем и обозначается специальной табличкой.
  2. Игрушечные или (лучше) бумажные самолеты, количество которых (как и в случае с аэродромами) соответствует числу играющих детей. Можно использовать фигурки оригами, сложенные детьми самостоятельно на одном из занятий или дома. На каждом самолете должны быть обозначены номер аэродрома (цифра) и изображение геометрической фигуры. Отмечая самолетики знаками, воспитателю нужно позаботиться о соответствии их реальному расположению фигур, чтобы не возникло ситуации, когда ребенок не может найти на площадке с указанным номером нужную фигуру. Перед началом игры «летательные аппараты» раскладываются на столе так, чтобы детям не было видно отметок воспитателя.
  3. Музыкальное сопровождение для данной подвижной игры. Воспитатель может скачать подходящий по структуре вариант в сети Интернет на нетбук или съемный флеш-носитель, либо воспользоваться CD-диском с подборкой музыки для развивающих игр для дошкольников.
Что еще почитать:  Плохой аппетит у ребёнка капризы или болезнь_1

Варианты-игры

Порядок действий в процессе игры

Содержание действий воспитателя и детей во время игрового процесса имеет такую последовательность:

  1. Воспитатель рассказывает сюжет игры: «Вам нужно представить себя пилотами самолетов, путешествующими по разным странам. Для заправки самолетов вам предстоит периодически останавливаться на аэродромах. На столике разложены одинаковые самолеты, но, когда вы их перевернете, вы увидите номера ваших аэродромов и посадочные площадки. Цифра соответствует номеру, а изображение геометрической фигуры показывает, какую фигурку вам нужно достать для приземления. Чтобы заправить самолетик и лететь дальше, нужно правильно найти свою площадку. Когда я произнесу слова «Летчики, на аэродром», вы начинаете искать и приземляться». Детям надлежит внимательно слушать воспитателя и следить за его указаниями.
  2. Воспитатель включает аудиосопровождение и произносит «Полетели». Малыши начинают изображать руками движения самолета в воздушном пространстве (стоя или сидя).
  3. Со словами «Летчики, на аэродром» воспитатель выключает музыку. Дети идут к столу, разбирают самолеты, отыскивают «маркировку» и начинают искать свои площадки. Ведущий дожидается «посадки» каждого участника, при необходимости указывая на ошибки или помогая, если у кого-то долго не выходит справиться с задачей. По окончании этапа моторы считаются заправленными и «летательные аппараты» возвращаются на стол.
  4. Музыка снова включается, и воспитанники изображают заведение моторов аппаратов (мотательные движения руками), затем по сигналу «Полетели» – полет, и по команде «Приземлились» – посадку. Под музыку малыши имитируют поведение животных, распространенных в заданной стране. Выключив музыку, воспитатель может привести описание погоды и характерных для этой страны климатических условий.
  5. Внезапно ведущий снова дает команду «На аэродром», участники разбирают со стола самолеты и начинают поиск обозначенных на них аэродромов. Воспитатель дожидается окончания посадки, указывает на ошибки.
Что еще почитать:  Веселые спортивные мероприятия для детей младшего школьного возраста

дети-присели

Последовательность действий из полета, поиска площадок и имитации движений животных может повторяться несколько раз, в зависимости от того, насколько устали малыши и какие еще игровые и развивающие мероприятия запланированы на ближайшее время.

Если ребенок не справляется с поиском нужного аэродрома и фигуры, нужно разъяснить ему последовательность действий в форме простого алгоритма: «Это на крыле самолета цифра, нужно найти аэродром с такой же цифрой. Это квадрат, среди фигурок надо отыскать квадрат».

Вариант игры для детей младшей группы

Здесь от воспитателя потребуется только подготовить аудиосопровождение. Никакой иной реквизит не нужен, все игровые действия построены на имитации детьми того или иного процесса.

Важным условием является чередование периодов активного движения и спокойного положения тела.

для-детей-младшей-группы

Игровые действия выполняются в следующем порядке:

  1. Ведущий говорит «Летчики, на аэродром». Малыши присаживаются.
  2. «Заводим моторчики». Оставаясь в сидячем положении, дети имитируют кистями рук заведение мотора либо делают простые «мотающие» движения.
  3. «Полетели». Дети встают и начинают изображать полет самолета с расправленными крыльями, растянув руки в стороны на уровне плеч и перекатываясь с одной ноги на другую (возможны варианты).
  4. «На посадку». Участники садятся на корточки. Затем начинают имитировать движения животных, обитающих в странах, куда произошла посадка. Название страны и животного задает воспитатель. Дети повторяют за ним движения.

Повторять цикл можно несколько раз, в зависимости от желания участников группы.

На видео представлен пример проведения игры в детском саду совместно с мамами и бабушками воспитанников:

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: