Игры на бумаге для детей: “Чепуха” и другие

Значение игр на бумаге для ребенка

Игры занимает центральное место в жизни ребенка. Они используются для изучения окружающего мира и для развития у детей различных навыков и способностей.
Игры на бумаге заслуженно относятся к числу развивающих. Ошибочно думать, что бумажные игры – это вчерашний день. Иногда именно такие развлечения могут активно стимулировать мозг ребенка. Ни одна компьютерная игра не может сравниться с бумажной в плане изощренности тактики и маневров. Такие игры не являются пустым развлечением, они способствуют развитию у детей:

  • ВниманияИгра для детей "Нонсенсопедия" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!
  • Способности концентрироваться.
  • Логического мышления
  • Творческого мышления
  • Пространственного воображения
  • Навыков письма
  • Памяти

 

 

Бумажные игры – это своего рода тренажер полезных навыков для детей. Они могут иметь различную степень сложности, некоторые из них по построению стратегии могут соперничать с игрой в шахматы.

Преимущества игр на бумаге для ребенка

Бумажные игры – отличное развлечение как для детей, так и для взрослых, к тому же они имеют множество преимуществ:

  1. Они не требуют специальной подготовки.
  2. Вы можете играть где угодно. Они не требуют много места.
  3. Для интересного развлечения не нужны дорогие игрушки или специальная утварь, достаточно листа бумаги (обычно это блокнот с мобильным телефоном) и ручки или карандаша.
  4. Простые и понятные правила игры.
  5. Они не требуют большого количества участников. Большинство игр рассчитано на двух игроков.
  6. В отличие от компьютерных игр, здесь происходит живое общение между участниками.

В эпоху технического прогресса почти у каждого первоклассника уже есть планшет, за которым он проводит большую часть своего свободного времени. Кстати, это развлечение негативно сказывается на здоровье детских глаз. Но этого нельзя сказать об играх на бумаге.

Здесь в игровой форме дети развивают свое пространственное воображение, логическое мышление, память и внимание. Игры на бумаге, как и математическое обучение “приводят ум в порядок”, как говорил Ломоносов. Да, и играть в них – большое удовольствие, но по сути – это все математические задачи.

Командная игра -

Каким детям интересны игры на бумаге

С какого возраста можно играть

Многие взрослые ошибочно считают, что бумажные игры очень сложны для детей, и больше подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть такие, в которые могут играть даже трех-четырехлетние дети.

Например, вы можете легко научить их играть в “Разноцветный цветок” или “Змейку”. Сыграв несколько раз, ребенок понимает, что для того, чтобы выиграть, необходимо выбрать тактику и заранее продумать ходы. Простая игра в “крестики-нолики” для маленького ребенка является одной из первых математических задач. Для детей постарше будут интересны более сложные игры, для победы в которых нужно использовать хитрость и логику.
Для того чтобы любая игра была одновременно полезной и веселой для ребенка, взрослые должны:

  • Учитывайте возраст, уровень развития и интересы вашего ребенка. Начинать следует с игр, которые не представляют сложности для ребенка. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен почувствовать радость победы.
  • Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. Во время игры взрослый не должен принимать решения вместо ребенка. Он должен сам прийти к правильному ответу, даже если он много раз ошибается.
  • Бумажные игры должны быть более разнообразными и постепенно усложняться.
  • Ваш ребенок может быть не заинтересован в игре, если у него недостаточно развиты навыки (например, навыки быстрого счета или рисования). Поэтому вам следует больше хвалить его даже за небольшие успехи и поощрять, когда у него что-то не получается.
  • Учитывайте интересы ребенка. Если ваш ребенок не хочет играть в игру, не нужно навязывать ему выбор. Детские интересы изменчивы, поэтому если ваш ребенок теряет интерес к игре или не интересуется ею вовсе, вы можете предложить ее снова через некоторое время.
Что еще почитать:  Подвижные игры с элементами баскетбола: виды и результаты

Веселая игра “Чепуха”: правила

Дайте каждому игроку лист бумаги и ручку. Выберите ведущего, который будет задавать вопросы, пока они участвуют в игре. Первый вопрос, который задает фасилитатор: кто? Каждый игрок, не показывая никому, пишет ответ на своей бумажке и складывает бумажку, прикрывая только написанное слово. Затем каждый игрок передает свою карту по кругу. Никто не должен смотреть на то, что уже написано на бумаге. Затем лидер задает второй вопрос – где? Игроки записывают свои ответы таким же образом, закрывают его и передают друг другу. И так повторяется до тех пор, пока не закончатся вопросы. Вопросы следующие: – что они делали, – что им говорили, – чем все закончилось? Если этих вопросов вам недостаточно, вы всегда можете придумать свои собственные. После того, как все вопросы заданы, каждый игрок по очереди открывает свою карточку и читает вслух то, что придумал. И результат обычно бывает невыносимо смешным!

Для разнообразия можно использовать различные варианты игры:

Памятка Напишите несколько вопросов на листе бумаги, закройте его и попросите других участников произнести слова. За правильный ответ детей спрашивают, каким должно быть слово. Например: глагол, число, животное.
Три слова В тетради разрежьте каждый лист бумаги на три части. Дети по очереди заполняют сначала верхние части, а затем все остальные. Согласитесь, что они должны сначала подумать о существительном, затем о глаголе, а потом снова о существительном.
Ответ Дети садятся, лидер встает перед ними и называет слово. Игроки должны по очереди быстро называть подходящий глагол. Если кто-то отвечает невразумительно, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Школьники придумали свою собственную версию этой игры. Они передают друг другу листки бумаги, а затем читают получившуюся чепуху на перемене.

Языковые игры : Деловые игры

Что развивает?

Игра развивает воображение и фантазию

Смешная игра для детей «Повторюшка»

Дети выстраиваются в круг. С помощью счетного буклета выбирается игрок, который начинает игру. Он придумывает движение или гримасу и показывает ее следующему игроку. Задача каждого игрока – повторить ход двух предыдущих игроков и придумать свой собственный. Участники не должны смеяться или разговаривать. Если игрок нарушает правила или не может повторить ход, он покидает круг. Чтобы выбывшим из игры детям не было скучно, предложите им специально рассмешить других участников.

“Повторюшка” – это не просто игра. С его помощью взрослый может определить, кто из детей очень нравится ребенку. Во время игры ребенок будет бессознательно подсказывать свои движения.

Цепочка слогов

Участники по очереди пишут на листе бумаги слово с одним слогом, затем два, три и так далее. Побеждает тот игрок, который напишет самое сложное слово.

Что еще почитать:  «Котята и щенята» и другие развивающие игры для средней группы

Каракули

Игроки по очереди рисуют на бумаге различные линии (прямые, изогнутые, волнистые), которые пересекаются любым выбранным ими способом. Затем они по очереди заштриховывают получившиеся пустые пространства, ограниченные линиями. Победителем становится игрок, который вылупился последним.

Сквозная буква

Игроки выбирают букву и пишут пятибуквенные существительные, в которых эта буква является третьей буквой. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество слов. Можно усложнить игру и предложить составлять слова из семи букв, в этом случае по букве должно быть четвертым. Продолжительность игры ограничена: 5-10 минут.

Балда

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву впереди или сзади, и так далее. Проигрывает тот, у кого в результате замены получилось целое слово. При добавлении следующей буквы необходимо иметь в виду определенное слово, в котором встречается написанная вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать следующий ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая была составлена до его хода, он должен сдаться. В этом случае игрок, написавший последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду. Если он не может назвать слово, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проиграл в первый раз, получает букву В, во второй раз – А, и так далее, пока не получится слово “Балда”. Тот, кто первым становится Балдой, проигрывает навсегда.

«Виселица»

Это не очень веселое название, но оно позволяет создать забавную развивающую игру для двоих. Один игрок придумывает слово и рисует на листе бумаги линии в соответствии с количеством букв в слове, а также импровизированную виселицу. Другой игрок должен написать слово по буквам. За каждую неправильно написанную букву игрок получает от мастера штрафные очки в виде нарисованных частей тела человека на виселице. Игра проиграна, если игрок не угадает слово до того, как будет нарисована виселица.

«Соедини точки»

Для игры необходимо расставить 15 точек на бумаге в случайном порядке. Игроки по очереди соединяют любые точки таким образом, чтобы на отрезке не было третьей точки. Проигравшим в игре считается тот, кто не смог соединить точки в соответствии с условиями игры.

Мини-рисовалка

Самостоятельное занятие, которое успокаивает нервы. Для игры вам понадобится лист с клеточками и ручка. Задача – нарисовать в каждой клетке маленькую фигурку, которая не будет повторяться. В результате получилась очень своеобразная абстрактная картина.

Точки

Игровое поле – это, опять же, простой лист бумаги с квадратами. Лучше провести линию вокруг игрового поля любого размера и запретить правилами размещать точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. Игроки по очереди расставляют точки в случайных местах на пересечении клеток. Цель игры – получить как можно больше бумажных вещей.

Что еще почитать:  Традиционные игры, хороводы и молодецкие забавы на Великдень

Территория считается захваченной, если она окружена точками своего цвета. Точки должны находиться на расстоянии одной клетки друг от друга по горизонтали, вертикали или диагонали. Завоеванная территория окрашивается в свой цвет или вокруг нее проводится толстая линия. Если вам удастся окружить территорию или точки противника точками, они станут вашими. После такого взятия игрок имеет право сделать незапланированный ход.

Крестики-нолики

Эта игра является одной из самых популярных среди детей. Рисуется игровое поле размером 3×3 квадрата (всего 9 квадратов). Игроки по очереди делают ходы, ставя крестик или нолик в пустую клетку. Они начинают с крестов.

Цель игры – провести линию с 3 крестиками или ноликами по горизонтали, вертикали или диагонали.

Выиграть в этой игре крайне сложно, чаще всего игра сводится к ничьей, и играется не одна партия.

Пять в ряд

Эта игра представляет собой усложненную версию “крестиков-ноликов”. Есть только два отличия:

  1. Игровое поле теперь “бесконечное”, то есть ограничено только размером листа бумаги (а не 3×3, как в обычных “крестиках-ноликах”);
  2. Чтобы выиграть, необходимо выстроить ряд из пяти крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали (а не из трех, как в стандартной игре “крестики-нолики”).

Также принято считать, что ряд из шести (или более) крестиков или ноликов также гарантирует победу своему игроку.

Коридоры

Еще один вид “крестиков-ноликов”. На клетках можно нарисовать любую фигуру любого размера (например, ромб, а для маленьких детей – елку, цветок и т.д.) Игроки по очереди рисуют одну сторону любой клетки своего цвета.

Цель игры – обвести последнюю, четвертую сторону квадрата и поставить в нем свой крестик или нолик. Важно делать ход аккуратно, чтобы у противника не было возможности закрыть квадрат. Когда все квадраты будут заполнены, посчитайте, сколько крестиков и сколько нулей. Побеждает тот, у кого больше.

Змейка

Нарисуйте квадратное игровое поле с клетками 7×7. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, две другие – другого.

Оба игрока размещают точки своего цвета в случайных местах. Теперь игроки по очереди рисуют ломаные линии своим карандашом от точки своего цвета. За один ход линия удлиняется на одну клетку в любом направлении (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, и могут быть нарисованы на стороне доски, но не должны быть стороной своего цвета. Проигрывает тот, кому негде нарисовать свою змею.

Диагональ

Можно играть парами, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетради квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клетки. Затем кто-то другой угадывает букву. Эта буква пишется по диагонали на всех клетках, и игра начинается. Цель игроков – придумать и написать слова, содержащие эту букву (существительные в единственном числе). Побеждает тот игрок, который быстрее всех закончит все слова.

Если игроков несколько, победитель определяется следующим образом: игроки читают свои слова вслух. За каждое оригинальное слово начисляется 2 очка, если слова повторяются, добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

Источники
  • https://ChildAge.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/igryi-na-bumage-s-ruchkoy-na-dvoih.html
  • https://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/spokoynyie-igryi-dlya-detey-chepuha-i-povtoryushka/
  • https://DetStrana.ru/service/games/chepuha-0/
  • https://HomeOfGames.ru/game/chepuha
  • https://SlotObzor.com/nastolnye-igry/igra-chepuha-slova/
  • http://naymenok.ru/igryi-na-bumage-v-kletochku/
  • https://sibmama.ru/igry-bumaga.htm
  • https://summoning.ru/games/lingual-games.shtml
  • https://flytothesky.ru/igry-na-bumage/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя