Памятка для родителей на тему: «Зимние подвижные игры» консультация (старшая группа) на тему. Картотека зимних подвижных игр для детей младшего возраста

Картотека для воспитателей и родителей “Подвижные игры в осенне-зимний период для детей дошкольного возраста”

Памятка для родителей на тему: «Зимние подвижные игры» консультация (старшая группа) на тему

Зимние подвижные игры

Зимние месяцы – замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросание снежков и строительства крепостей.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

Потому что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Подвижная игра «Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки.

Первым стоит взрослый – он Метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.

Подвижная игра «Тройки»

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени.

Какая тройка лучше?

Подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Подвижная игра «Два Мороза»

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены школа и дом. Выбирают два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

— Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз – Красный Нос.

Я Мороз – Синий Нос.

Читайте также:  Методические рекомендации по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают — замораживают ребят.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этого перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3 – 4 перебежек подсчитывают сколько все играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Конкурсы

1. Кто быстрее повернется на лыжах на 180* — 360*

2. Попрыгунчики – повороты на лыжах прыжком.

3. Проскользи дальше – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.

4. Перетягушки. На снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длинной 4 м. Задание упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.

Читайте также:  Конспект урока “Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого

5. «Гонка за флажками» — игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10 – 15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше), чем на первой линии и т.д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1), кому достался флажок, продолжает соревнование, те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

Эстафета с санками

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40-50 м. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше.

Все встают в круг лицом, попарно – один человек за спиной другой. Одна пара становится ведущей и один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснется «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять.

Играют, пока не надоест.

Подвижная игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок».

«Снежинки» кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз, после чего дети в командах меняются ролями.

«Беленький заинька» – подвижная игра на прогулке зимой

В эту подвижную игру можно играть зимой на прогулки с малышами с 2-3 лет. Она поможет детям согреться и, заодно, выучить стишок про зайчика. Играть могут сколько угодно детей – от одного до 30 человек. Взрослый читает стишок, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения и, когда запомнят, само стихотворение:

(прикладываем ладошки к голове, показываем «зайкины ушки», наклоняем ладошки вперед и назад «Шевелим ушками») Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (Обнимаем себя за плечи и похлопываем ладонями) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши) Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть. (топаем ножками) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! (Прыгаем любым способом – на одной или двух ногах; на месте или продвигаясь вперед) Прыг-скок, прыг-скок! Надо зайке поскакать!

«Белые прятки» – подвижная игра на внимание на прогулке зимой для детей 4-6 лет

Для игры потребуются предметы белого цвета – мягкие игрушки, тарелки, стаканы и т.д. На заснеженной площадке заранее раскладываются предметы. Затем предложите детям найти спрятанные предметы. Может быть два варианта игры. Первый вариант: вы называете предмет, а дети его отыскивают и приносят (или просто указывают на него). Второй вариант: дети сами находят белые предметы и сообщают вам о них. Если вы играете одновременно с несколькими детьми, о находке могут сообщать «по секрету», шепотом.

«След в след» – подвижная игра на прогулке зимой для детей 3-6 лет

Играть можно с одним ребенком или небольшой компанией. Эта игра развивает координацию движений, учит ребенка сознательно управлять своим телом. На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Ребенку предлагают пройти по этим следам, не заступая за них.

«Два мороза» — подвижная игра на прогулке зимой для детей от 5 лет.

Это – разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «мороз красный нос», а другой «мороз синий нос». Играть могут восемь человек или больше. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос» «Я – Мороз синий нос» Хром: «Заморозим вас до слез!» Дети все вместе отвечают водящим: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими. Другой вариант – взрослый прерывает игру по своему усмотрению словами: «раз-два-три, в домик греться беги!». После этого все дети, включая водящих и «замороженных» подбегают к взрослому ведущему. Выбирается считалкой новая пара водящих и игра повторяется. Этот вариант особенно актуален, когда «морозы» долго не могут поймать кого-то или игроков очень много.

«Снежная змея» – подвижная игра-эстафета на прогулке зимой для детей от 4 лет

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно друг другу в колонну по одному на одном конце площадки. На другом конце ставятся ориентиры – большие снежные шары. По команде первые игроки команд начинают бег. Они добегают до снежного кома, огибают его и бегут обратно. Вернувшись к своей команде, игрок кричит: «Держись за хвост!» и берет за руку первого игрока в колонне. Теперь они совершают тот же путь уже вдвоем. Так постепенно растет «снежная змея». Побеждает та команда, которая первой закончит эту эстафету. Правила можно усложнить. Например, поставить несколько шаров-препятствий, которые надо огибать «змейкой». Или воткнуть в снег вешки-палки. Тогда их надо будет не только обежать, но и не сбить.

Что еще почитать:  Верапамил при беременности влияние на плод и необходимость применения

«Снежные сокровища» – игра-приключение на прогулке зимой для детей 6-12 лет

Эта игра поможет вашим детям познакомиться с понятиями план и карта. Игра требует от вас предварительной подготовки. Нужно нарисовать план участка, где будут спрятаны сокровища. Это тоже можно сделать вместе с детьми. На этой карте наноситься крестиком место где спрятан «клад». И дальше детям дают план и предлагают найти «сокровища». Для старших ребят можно увеличить территорию поиска и только показать карту, а не отдавать совсем – пусть ищут «клад» по памяти.

Игры зимой для младших

Зимние подвижные игры и эстафеты.

«Не ходи на гору»

Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком — гору. Сначала они медленно идут вправо и влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, т.е. дотронуться до кома. Кому поневоле придется взобраться на снежный ком, выходит из игры. Победители – три игрока, которые окажутся последними.

«Подними предмет»

Игра заключается в том, что, спускаясь на санках с горки, поднять, заранее положенный у края горки предмет (флажок, платок, рукавица и т.п.) Выигрывает ребенок, собравший большее количество предметов.

Для совсем младших групп

Кто быстрее перевезёт куклу (эстафета)

На одной стороне площадки в одну линию с небольшим интервалом выложены 2 шнура (это старт). Около каждого шнура стоят игрушечные санки с куклой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 2-3 метров одна от другой выставлены кегли. Дети (2 команды) выстраиваются около линии старта и по сигналу педагога за верёвочку везут санки вокруг кегли, возвращаются на старт и передают санки следующему игроку своей команды.

Попади снежком в кеглю (эстафета)

Педагог ставит кегли в одну линию. На расстоянии 1,5 – 2 метров от кеглей двумя шнурами обозначается полоса шириной 30 см. На полосе напротив каждой кегли лежат снежки. Дети из двух команд поочерёдно берут их и метают в кегли (по разу правой и левой рукой), стараясь их сбить. Затем ставят сбитые кегли на место. Побеждает команда, сбившая больше кеглей.

Снежок (игра)

Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога:

Выпал беленький снежок Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей, Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыжки на месте)

Зайчики (игра)

Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Наши дети веселились Дружно парами кружились И кружились и плясали, словно зайчики скакали!

(останавливаются и смотрят на ноги)

Прыг-скок, прыг-скок! Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить.

(стучат кулаком по ладони)

Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их покачаю: Баю-баю, баю-баю!

(прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются)

Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. Снова пляшут наши ножки!

(скачут как зайчики).

На дворе мороз и ветер (игра)

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.

(идут по кругу, потирая и согревая руки)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы погреем

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши)

Чтоб не мёрзли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем

(идут по кругу и топающим шагом))

Младшая группа

Снежинки – пушинки (игра)

Дети – снежинки-пушинки встают в круг (в центре снеговик или ёлка). По сигналу сначала идут, потом бегут с изменением направления движения. После слов педагога «снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть» дети останавливаются и приседают. Игра возобновляется.

Кто быстрее на лыжах (эстафета)

Дети (по одному из каждой команды) на лыжах стоят у стартовой черты. По сигналу едут (каждый по своей лыжне) до финиша. Выигрывает та команда, игроки которой пришли к финишу первыми.

Найди свой дом (игра)

Педагог делит детей на три команды, каждая собирается у определённой снежной постройки. По сигналу дети разбегаются по площадке. По команде «Найди свой домик» бегут к своей постройке. Команда, собравшаяся первой, выигрывает. Игра повторяется.

Берегись, заморожу! (игра)

Дети выбирают Мороза. Он уходит в угол площадки (дом Мороза) и «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за снежным валом – «дом» остальных детей. Пока Мороз спит, дети резвятся на площадке, когда Мороз просыпается и говорит: «Берегись, заморожу!» бегут в свой домик. Мороз догоняет их (старается дотронуться рукой). Пойманных отводит в свой дом. Когда в его доме окажется 2-3 ребёнка, выбирается новый Мороз. Игра повторяется.

Старшая группа малышни

Кто самый ловкий? (эстафета)

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой льдинку в ворота, вернуться к своей команде.

Быстрые санки. (эстафета)

Обозначается дистанция длиной 20 метров. Участники (5-6 чел) встают за общей линией старта, каждый около санок. В руках у детей лыжные палки. По сигналу садятся на санки и, отталкиваясь палками, устремляются вперёд. Побеждает тот, кто пересёк линию финиша первым.

Бег на одной лыже. (эстафета)

На площадке на расстоянии 1 метра одна от другой прокладываются лыжни (3-5)длиной 10-20 метров. Каждый участник встаёт на линии старта на одну лыжу и по сигналу едет вперёд, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Ловля оленей (игра)

Выбираются 2 пастуха. Остальные дети – олени – становятся внутри очерченного круга. Пастухи, находясь за кругом, по сигналу «раз, два, три — лови!», по очереди бросают снежки в оленей, которые бегают, стараясь увернуться. Ребёнок, в которого попал снежок, выходит из игры. После 4-5 бросков подсчитывается количество пойманных оленей. пастух, поймавший меньше всех оленей, становится в круг, а вторым пастухом выбирается ребёнок, из пойманных оленей. Игра повторяется.

Оленья упряжка (игра)

Играющие в парах стоят вдоль одной стороны площадки (один ребёнок изображает запряжённого оленя, другой – ездока). По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через снежные валы. Доехав до стойбища (противоположная сторона площадки), «упряжки» останавливаются. пара, пришедшая первой, побеждает.

Бег в снегоступах (эстафета)

Играющие делятся на две команды. По сигналу педагога (взмах флажком) игроки каждой команды по очереди в снегоступах бегут к флажкам, каждый огибает свой флажок и бежит обратно; отдаёт снегоступы следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит бег.

Старшая группа малышни (командные игры)

Гонка с шайбами

Несколько играющих с клюшками становятся на линии старта. каждый получает пластмассовую шайбу. На расстоянии 10-15 метров ставятся кегли (по количеству игроков). По сигналу дети доводят клюшками шайбу до кегли, огибают её и возвращаются на линию старта. Выигрывает тот, кто первым придёт к старту.

Гонки санок тройками

Дети разделяются на группы по 3 человека. первые номера каждой тройки везут санки, вторые – сидят на санках, а третьи встают сзади и подталкивают. По сигналу группы начинают движение до установленного ориентира, огибают его и возвращаются на старт. Затем дети меняются местами. Игра заканчивается, когда каждый из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, выполнившая все условия быстрее.

Черепахи

Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка (15 м), отталкиваясь ногами

Лыжные дуэты

На площадке обозначается дистанция 10-15 метров. Дети встают на лыжи и берутся за руки (по двое). По сигналу пары начинают двигаться вперёд.. Если на дистанции они разъединяют руки, то теряют право продолжать гонку. Побеждает пара, пришедшая к финишу первой.

Снайпер

На снежном валу устанавливают 10-12 предметов (кубики, кегли, мячи и т.д.). На снегу обозначаются две параллельные линии (на расстоянии 3 и 3,5 м от вала). Пять человек (у каждого по 3 снежка) стараются сбить предметы, стоя на первой линии. Не сбившие ни одного предмета выходят из игры, остальные переходят на другую линию и снова берут по 3 снежка. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

  • Игра “Бездомный заяц”

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Что еще почитать:  Можно ли хранить ракушки в доме мнение эзотериков и дизайнеров

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра “Ноги от земли”

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

  • Игра “Пустое место”

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра “Третий лишний”

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра “Перестрелка”

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Мы морковку посадили

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.
Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.
Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком.Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

 Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый.  Как мы называем такой ветер?  – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

 «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу,  с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра “Мыши водят хоровод”

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра “Солнышко и дождик”

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра “Воробушки и кот”

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Мы разработали для вас подборку 28 карточек подвижных игр. Вы можете купить их в интернет-магазине и распечатать. С карточками организовать игры детей будет проще и веселее.

  • Игра “Кот и мыши”

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников “У медведя во бору”

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра “Птички и кошка”

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра “Снежинки и ветер”

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Подвижная игра “Найди себе пару”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети  разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра “Медведь и пчелы”

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра “Горелки”

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра “Два мороза”

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра “Хитрая лиса”

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра “Ловля оленей”

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Стихотворение про игру в мяч на перемене (написала Ветрякова Светлана специально для Pedsovet.su)

Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.

Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.

Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!

Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».

Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.

Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.

Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!

Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.

  • Игра “Удочка”

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра “Охотники и соколы”

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

  • Игра “Паук и мухи”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра “Мышеловка”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Источники
  • https://konspektiruem.ru/metod-razrabotki/podvizhnaya-igra-ustroim-snegopad.html
  • https://montessori-kostroma.ru/metodkabinet/podvizhnaya-igra-snezhinki-i-veter.html
  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
  • https://rodnaya-tropinka.ru/podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-let-tema-veter/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя