Цель, правила и разновидности веселой подвижной игры “Медведь и пчелы”

Активность в движениях – важное условие развития наших детей. Наилучшим способом привлечения ребенка к подвижности является проведение интересных активных игр. Игра «Медведь и пчелы» будет интересна и мальчикам, и девочкам дошкольного возврата. А кроме развлечения она является полезным комплексом дыхательных упражнений и улучшает функции дыхательной системы.

Медведь лезет на дерево

Задачи

  • Научить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
  • Начинать движение и менять его по сигналу педагога.
  • Находить свое место.
  • Научить лазать по гимнастической стенке и преодолевать препятствия.
  • Развивать ловкость.

ПОЛЕЗНО! При первом проведении игры можно загадать детям загадки, чтобы они догадались, кого будут изображать.

Медведь и пчелы рядом с бочкой меда Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Кто его нам назовёт?

Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Косолапый зверь…

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Пчелка с медом Над цветком она жужжит,

К улью быстренько летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Полосатая…

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе…

Подготовка и правила

Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).

После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей». «Ужаленные медведи» не участвуют в следующей игре. Так игра повторяется несколько раз, пока не будут «ужалены» все любители меда. Затем можно поменять детей ролями и возобновить игру.

Пример проведения игры показан в видео:

Для игры можно использовать следующие инструменты:

Инструмент Назначение
Костюмы пчелок и мишек Группа детей надевает костюмы (маски) «пчелок» – они будут летать на «лугу» и жалить «мишек»; вторая группа детей соответственно надевает костюмы (маски) «медведей» – они будут лазить за медом
Гимнастическая стенка Используется в качестве «пчелиного улья». На ней будут сидеть «пчелки» и залазить полакомиться медом «медведи»
Скамейки Используются в качестве «бревен» – препятствие для «медведей». Необходимо проползти по ним или перелезть, прежде чем убежать в лес
Обручи «Ямы» или «лужи» – также препятствие для детей. Они не должны вступить в обручи
Вырезки цветов Располагаются на полу на «лугу». «Пчелки» летают и собирают с них нектар

ВНИМАНИЕ! Необходимо, чтобы педагог находился у «улья» (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.

Дети на гимнастической стенке

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Для выбора «медведей» можно воспользоваться считалкой. Все дети становятся в круг и вместе с педагогом повторяют несколько раз стишок до тех пор, пока не будет выбрано нужное количество игроков:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отлетела – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – ТОП!

Как играть

  1. «Пчелки» залазят на стенку и спят в «улье».
  2. После слов педагога «Наступило утро, пчелки хотят полетать на лугу» дети-пчелки спускаются и начинают изображать «пчел». Некоторое время они летают над цветами, наклоняются к ним и собирают нектар, жужжат. Также заранее можно выучить слова для «пчелок»: «Жужжу, летаю и нектар собираю!»
  3. Педагог говорит: «Медведи проголодались и хотят полакомиться медом!». Дети-мишки выходят из «леса» и незаметно залазят в «улей» (на стенку).
  4. Педагог кричит: «Пчелки, смотрите, в улей залезли мишки!». И тогда «пчелки» замечают «мишек» и стремятся «ужалить» их, а косолапые убегают обратно в лес. При этом, если в игре предусмотрены препятствия для «мишек», то они должны их преодолевать. Например, оббегать «ямы» (обручи), перелазить через «бревна» (скамейки).

Когда любители меда вернулись в лес, а «пчелки» в «улей», игра начинается заново.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО! После нескольких повторов желательно поменять детей-мишек, чтобы каждый мог побывать в разных ролях. Также не стоит забывать, что в такую игру можно играть и по-другому, в зависимости от количества детей, наличия или отсутствия определенного инвентаря. Например, можно поиграть в зайцев.

Ниже можно наглядно увидеть еще один пример проведения развлечения “Медведь и пчелы” в детском саду.

Как результат – не только хорошее веселое настроение у детей, но также и профилактика таких заболеваний, как:

  • тонзиллит;
  • бронхит;
  • бронхиальная астма;
  • туберкулез.

Играть с детьми – замечательная возможность помочь им всесторонне развиваться. Подобная увлекательная забава комплексно воздействует на деток в физическом, умственном, социальном и эмоциональном отношении, а также позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. А самое интересное – дети не замечают специального воздействия и по этой причине не сопротивляются усвоению новых навыков. Поэтому играть в подобные подвижные развлечения означает укреплять физическое здоровье малышей!

Что еще почитать  Картотека зимних игр для старшего дошкольного возраста
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: