Активность в движениях – важное условие развития наших детей. Наилучшим способом привлечения ребенка к подвижности является проведение интересных активных игр. Игра «Медведь и пчелы» будет интересна и мальчикам, и девочкам дошкольного возврата. А кроме развлечения она является полезным комплексом дыхательных упражнений и улучшает функции дыхательной системы.
Задачи
- Научить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Начинать движение и менять его по сигналу педагога.
- Находить свое место.
- Научить лазать по гимнастической стенке и преодолевать препятствия.
- Развивать ловкость.
ПОЛЕЗНО! При первом проведении игры можно загадать детям загадки, чтобы они догадались, кого будут изображать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Кто его нам назовёт? |
|
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… |
|
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. |
|
Над цветком она жужжит,
К улью быстренько летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? |
|
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Полосатая… |
|
Полетала над цветами,
Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… |
Подготовка и правила
Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).
После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей». «Ужаленные медведи» не участвуют в следующей игре. Так игра повторяется несколько раз, пока не будут «ужалены» все любители меда. Затем можно поменять детей ролями и возобновить игру.
Пример проведения игры показан в видео:
Для игры можно использовать следующие инструменты:
Инструмент | Назначение |
Костюмы пчелок и мишек | Группа детей надевает костюмы (маски) «пчелок» – они будут летать на «лугу» и жалить «мишек»; вторая группа детей соответственно надевает костюмы (маски) «медведей» – они будут лазить за медом |
Гимнастическая стенка | Используется в качестве «пчелиного улья». На ней будут сидеть «пчелки» и залазить полакомиться медом «медведи» |
Скамейки | Используются в качестве «бревен» – препятствие для «медведей». Необходимо проползти по ним или перелезть, прежде чем убежать в лес |
Обручи | «Ямы» или «лужи» – также препятствие для детей. Они не должны вступить в обручи |
Вырезки цветов | Располагаются на полу на «лугу». «Пчелки» летают и собирают с них нектар |
ВНИМАНИЕ! Необходимо, чтобы педагог находился у «улья» (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Для выбора «медведей» можно воспользоваться считалкой. Все дети становятся в круг и вместе с педагогом повторяют несколько раз стишок до тех пор, пока не будет выбрано нужное количество игроков:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – ТОП!
Как играть
- «Пчелки» залазят на стенку и спят в «улье».
- После слов педагога «Наступило утро, пчелки хотят полетать на лугу» дети-пчелки спускаются и начинают изображать «пчел». Некоторое время они летают над цветами, наклоняются к ним и собирают нектар, жужжат. Также заранее можно выучить слова для «пчелок»: «Жужжу, летаю и нектар собираю!»
- Педагог говорит: «Медведи проголодались и хотят полакомиться медом!». Дети-мишки выходят из «леса» и незаметно залазят в «улей» (на стенку).
- Педагог кричит: «Пчелки, смотрите, в улей залезли мишки!». И тогда «пчелки» замечают «мишек» и стремятся «ужалить» их, а косолапые убегают обратно в лес. При этом, если в игре предусмотрены препятствия для «мишек», то они должны их преодолевать. Например, оббегать «ямы» (обручи), перелазить через «бревна» (скамейки).
Когда любители меда вернулись в лес, а «пчелки» в «улей», игра начинается заново.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! После нескольких повторов желательно поменять детей-мишек, чтобы каждый мог побывать в разных ролях. Также не стоит забывать, что в такую игру можно играть и по-другому, в зависимости от количества детей, наличия или отсутствия определенного инвентаря. Например, можно поиграть в зайцев.
Ниже можно наглядно увидеть еще один пример проведения развлечения “Медведь и пчелы” в детском саду.
Как результат – не только хорошее веселое настроение у детей, но также и профилактика таких заболеваний, как:
- тонзиллит;
- бронхит;
- бронхиальная астма;
- туберкулез.
Играть с детьми – замечательная возможность помочь им всесторонне развиваться. Подобная увлекательная забава комплексно воздействует на деток в физическом, умственном, социальном и эмоциональном отношении, а также позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. А самое интересное – дети не замечают специального воздействия и по этой причине не сопротивляются усвоению новых навыков. Поэтому играть в подобные подвижные развлечения означает укреплять физическое здоровье малышей!