Подвижная игра «Мыши водят хоровод», Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Модификация подвижной игры «Кот и мыши»

ИГРА “КОШКИ-МЫШКИ”.

Цель: развитие ручной ловкости, внимания, чувства ритма, вербальной памяти, группового сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование и материалы для игры: можно подготовить элементы костюмов кошки и мышки (шляпы, хвосты)

Выбор лидера и руководителя: лучше играть в игру с учителем, который объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кошек и мышей можно использовать напев, который произносится во время игры – это помогает детям одновременно учить текст:

Мыши ходят по кругу.

Кошка дремлет на диване.

Тихий, мышиный, без шума.

Не будите кота Ваську:

Когда просыпается кот Васька.

Прекратите этот круговой танец!

Описание игры: Игроки водят круговой танец с мышкой в центре – это “дом” – произнося или напевая слова. Как только песня заканчивается, игроки понимают руки, не открывая их – “дверь открыта”, мышка выбегает и убегает от кота, поджидающего ее за каруселью.

Правила и условия игры:

Если кошке удается поймать мышь, игра заканчивается. Вы можете заставить кошку стать мышкой или выбрать новую пару.

Кошке не разрешается забегать в круг.

Мышь не может оставаться слишком долго во время погони – она должна сразу же вбежать и выйти.

Игроки в круге должны быть внимательными и осторожными – нельзя слишком сильно опускать руки, чтобы не задеть лидеров.

Возможность усложнить игру: вы можете выбрать двух мышей или двух кошек.

Глава 2.

Игра “Кот и мыши” (5-7 лет).

Цель: развивать ловкость, быстроту сообразительность, внимание, координацию движений со словами. Упражнение в беге с увертыванием, ловлей и образованием круга.

Оборудование и материал для игры: элементы костюма кошки и мышки (шапочки, ленточки).

Количество участников: 25-30 человек.

Выбор лидера и тренера: учитель должен выступать в роли лидера, объясняя правила и следя за ходом игры.

Мыши встают в круг, и каждая мышь получает полоску цветной ткани или ленточку, которую приклеивает себе на спину на полоску. В центре круга спит кот, мыши ведут танец, произнося или напевая слова.

Мыши танцуют круговой танец.

Кошка дремлет на диване.

Тихие, мыши, не шумят.

Не буди кота Ваську:

Когда просыпается кот Вася.

Он разобьет весь хоровод!

Когда песня закончилась, мыши разбежались по игровой площадке. Кот проснулся и побежал за мышами, пытаясь выхватить у одной из них ленточку. Мышь, лишенная своей ленты, временно отходит в сторону.

По сигналу учителя дети встают в круг, а кот считает количество ленточек, которые он забрал, и возвращает их мышам.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минут, а общая продолжительность составляет 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Ленту нельзя держать в руках.

2.Если кошка не может вытащить ни одной ленты в течение 1-2 минут, наставник назначает кошке другую ленту.

Что еще почитать  Подвижные игры для малышей по возрастам

3.Лента должна быть расположена за лентой так, чтобы ее конец свисал вниз и мог свободно захватываться рукой.

4. в конце игры воспитатель записывает тех кошек, которым удалось урвать наибольшее количество ленточек, и тех мышей, которые не потеряли ни одной ленточки.

Если участок большой, необходимо обозначить его границы флажками или контурными линиями, чтобы мыши, убегая от кошки, не перебегали границы.

Возможности для усложнения игры:

1.Вы можете выбрать двух кошек.

Игра “Кот и мыши” (5-7 лет).

Цель: развивать ловкость, прыгучесть, внимание, чувство ритма, словесную память.

Оборудование и материалы для игры: можно подготовить элементы костюма кошки и мышки (шляпы, хвосты).

Количество участников: 25-30 человек.

Выбор лидера и наставника: Лучше всего, если ведущим будет учитель, который объяснит правила и проконтролирует ход игры.

Инструкции к игре: На земле рисуется круг, и один из игроков встает в центр круга – это кот.

Мыши танцуют хоровод.

Кошка дремлет на диване.

Тихие, мыши, не шумят.

Не будите кота Ваську:

Когда просыпается кот Вася.

Он разорвет весь круг!

После этих слов мыши перепрыгивают за линию круга и, если нет опасности быть пойманными кошкой, некоторое время остаются внутри круга. Продолжайте прыгать на двух ногах на месте или двигайтесь вперед к центру круга. Мыши стараются избежать кота и вовремя выскочить из круга. Тот, кого поймала кошка, становится котом, а кот – мышью.

Игра длится не более 1-2 минут каждый раз, а общая продолжительность составляет 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Игроки могут только выпрыгивать из круга, тот, кто выбегает из круга, выбывает из игры.

2.Кошка гоняется за мышами, также прыгая на двух ногах.

3. если кот не поймал ни одной мыши в течение 1-2 минут, учитель дает ему другую мышь.

4, в конце игры учитель отмечает тех кошек, которым удалось поймать мышь, и тех мышей, которые так и не попали в лапы кошки.

Возможности для усложнения игры:

1.Вы можете выбрать двух кошек.

2.Вы можете прыгать на одной ноге (правой или левой).

Правила игры Мыши водят хоровод

В начале выбирается лидер – “кот”, у маленьких детей эту роль часто играет родитель или учитель. Дети постарше могут попробовать сами сыграть роль кота, выбирая, кем он будет, с помощью декламации.

Кошка выбирает “плиту” – любую скамейку, бревно, ступеньку, табуретку или просто обвести круг на тротуаре.

Кошка садится на “плиту” и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся “мышками”, берутся за руки и начинают танцевать и шептаться:

Мыши танцуют круговой танец”.

Кошка дремлет на плите.

Тихие мыши, не шумят.

Не буди кота Ваську.

Когда просыпается кот Вася.

Он разобьет наш хоровод!”

На последних словах кот притягивает к себе, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши пищат, а мышонок их ловит.

Кошку ловят, и игра начинается снова.

Правила игры

Выбор лидера и руководителя: лучше, чтобы лидером был учитель – именно он объясняет правила и контролирует игру. Чтобы выбрать кота и мышей, можно использовать напев, который произносится во время игры:

Мыши водят хоровод.

Кошка дремлет на диване.

Тихие, мыши, не шумят.

Кот Вася не проснулся:

Когда просыпается кот Вася.

Остановите этот круговой танец!

Описание игры: Игроки водят круговой танец с мышкой в центре – это “дом”, произнося или напевая слова. Когда песня заканчивается, игроки понимают руки, не открывая их – “дверь открыта”, мышонок выбегает и убегает от кота, поджидающего его за пределами круга.

Если кошке удается поймать мышь, игра заканчивается. Вы можете заставить кошку стать мышкой или выбрать новую пару.

Мышь не должна оставаться слишком долго во время погони – просто вбегайте и сразу же выбегайте.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышей, двух кошек.

Что еще почитать  Подвижные игры с элементами баскетбола: виды и результаты

Храните карточку с игрой в кошки-мышки, чтобы она всегда была у вас под рукой.

Игра с движением

Цель игры

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, вербальной памяти, командной работы, командного духа.

Ход игры

Учитель говорит, что все дети будут мышами, а один ребенок будет котом Усатиком. Если ребенок соглашается быть котом, взрослый сажает его на стул, надевает маску кота и говорит, что он будет котом Васко.

Затем учитель объясняет всем: “Мы, мыши, будем водить хоровод, бегать, играть и веселиться, но как только проснется кот Васко, сразу убегайте, чтобы кот вас, мышей, не поймал. Покажите, как бегают мышки. Быстро, быстро и тихо, чтобы не разбудить кошку, А как они пищат?

Дети: – пи-пи-пи-пи.

Правильно дети, а наш кот увидит, как мы играем, и тоже научится быстро бегать и веселиться.

Дети и учитель, взявшись за руки, встают вокруг кошки и произносят слова:

– Тихие, мыши, не шумят.

-Не будите кота Ваську.

-Когда кот Вася просыпается.

-они прервут наш хоровод.

“Мыши”, не слушая, бегают, пищат.

Кот Вася проснулся, хоровод прервался!

“Кошка” мяукает, пытаясь догнать “Мышку”, и они разбегаются.

При необходимости игра повторяется 2-3 раза.

Учитель: – Дети, вы любите играть?

Дети: – Да!

Молодцы, дети! Ты быстро бегаешь! И наш котенок приободрился, научился быстро бегать и веселиться. Теперь он не будет скучать и будет бегать к своим друзьям-котятам и играть с ними.

Дети прощаются с котенком.

Как подготовиться правильно к игре?

Оборудование и материал для игры: можно подготовить элементы костюмов кошки и мышки (шляпы, хвосты).

Какие меры предосторожности надо учесть?

Игроки в игре должны быть осторожны и внимательны – не стоит резко опускать руки, чтобы не задеть лидеров.

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра для детей “Мышеловка” – одна из тех, которые популярны даже в детских садах для младших и средних групп. Это также будет отличным занятием для старшей группы детей, отдыхающих в большой компании.

Подвижная игра для детей

Процесс детской забавы «Мышеловка»

  1. Из группы детей выберите двоих, которым вы поручите роль мышеловки. Выбор можно сделать, вращая кеглю для боулинга или бутылку.
  2. Дети-мышеловки переплетают руки и поднимают их высоко над головой, формируя поклоны, и начинают петь песню:
Что еще почитать  Веселая «Мышеловка» для самых маленьких

“О, как досадно для мышей!

Они все прогрызли, все съели!

Берегитесь, негодяи!

Мы тебя поймаем!

Мы установим ловушки для мышей.

И мы поймаем их всех сразу!”.

  • Наконец, когда песня заканчивается, неожиданно для мышей или по сигналу ведущего (учителя), мышеловка захлопывается, переплетенные руки опускаются, и мышь, которой не удалось выбраться из ловушки, поймана. Можно использовать музыку, и когда музыка остановится, дети в ловушке поймают своих противников. Попав в ловушку, грызун цепляется руками за детей-мышеловов и таким образом постепенно растет.
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется только одна мышь, которая и становится победителем конкурса. В этот момент воспитатели или родители устно отмечают и поощряют самых быстрых и проворных.
  • Во время исполнения песни другие дети, которым отведена роль мышей, должны пробежать под руками детей-мышей.
  • Вы можете использовать маски в качестве реквизита в игре, чтобы сделать ее более интересной. При отсутствии готовых масок можно вместе с детьми вырезать уши из черной бумаги. Сам процесс подготовки уже достаточно увлекателен и может стать хорошим трамплином для детей.

Польза игры

Игры для детей, это первый этап обучения, играя в “мышеловку” малыши приобретают следующие навыки и умения:

Что еще стоит прочитать Дети, давайте играть в мяч!

Правила игры

  • Внимание, поскольку им приходится следовать за лидером, не забывайте об осторожности, чтобы не попасть в ловушку.
  • Песня помогает научить детей говорить в определенном темпе и ритме, что особенно важно для малышей с небольшими задержками в развитии речи. Кроме того, это упражняет память, поскольку слова заучиваются наизусть.
  • Независимость и командная работа, когда дошкольник играет роль мышки, он должен полагаться только на себя и убегать, используя свою скорость и находчивость. А когда он становится мышеловкой, он учится понимать своих одноклассников, действовать сообща и работать в команде. Оба эти качества одинаково важны в жизни каждого человека, каждому нужно полагаться на себя, но в то же время нужно уметь слушать и работать вместе в команде.
  • Чтобы получить максимальную отдачу от занятия, ведущему полезно подчеркнуть успехи детей. В оптимальном варианте должна быть причина похвалить всех участников. Таким образом, дети, испытывая гордость за слова авторитета, начнут ценить определенные качества в себе. Это поможет детям сформировать полноценное чувство собственного достоинства, распознать добродетели и преуспеть в них.
  • Бег, уклонение от других детей, бег и готовность захватить цель, руки. Такие соревнования в подготовительных группах развивают ловкость, которая в будущем очень поможет при участии в более сложных соревнованиях.
  • Если учитель готовит с детьми домашние ушки, это хорошо развивает мелкую моторику, раскрывает творческие способности ребенка.

Если надоели мышки, можно поиграть в рыбок!

Другая мобильная игра для дошкольников под названием “Рыбалка” работает по схожему принципу.

Из группы детей выбирают двух детей, которые берутся за руки и бегут за другими детьми, подражая рыбам. Свободными руками они должны поймать рыбу, а затем поймать ее между собой так, чтобы удочка или сеть выросла. Последняя рыба, оставшаяся свободной, выигрывает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя