Эстафеты к 23 февраля: физкультурно-спортивный праздник для школьников

Спортивные эстафеты “Сильные, ловкие, быстрые” – сценарий празднования 23 февраля

Эстафеты к 23 февраля для 1-2 классов

игры с обручем младшие классы

Цель: Выявить наиболее физически подготовленную команду.

Задачи:

  • Прививать навыки поведения и умения выполнять игровые действия в составе команды с максимальной точностью и быстротой.
  • Содействовать формированию жизненно ценных черт личности (радоваться успехам победителей, оказание взаимопомощи, критически относится к своему поражению).

О зимних эстафетах читайте тут.

«Доставь пакет в штаб»

Инвентарь: по 4 обруча для каждой команды, 3 кубика, 3 фишки разметочные.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  2. От линии старта на расстоянии 1-го метра раскладываются 4 обруча.
  3. Через 3 м после последнего обруча устанавливается разметочная фишка.
  4. В руках у первого игрока кубик.

Проведение:

По сигналу первый игрок команды стартует с кубиком. Добегает до обруча, прыгает в него на двух ногах, затем в следующие три. Потом добегает до разметочной фишки и возвращаясь бегом на место старта, передает инвентарь следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Меткий стрелок».

мячики в ведре

Инвентарь:  3 пустых ведра (по одному для каждой команды), набивные мячи по количеству участников.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  2. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от стартовой черты.
  3. В руках у каждого игрока набивной мяч.

Проведение:

Участнику каждой команды вручается по мячу. По сигналу первый игрок подходит к стартовой черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше за­бросит мячей.

«Преодоление полосы препятствий».

Инвентарь:  3 спортивные скамейки, 3 обруча, 3 скакалки.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  2. На расстоянии 5 – 6 метров от стартовой черты перед каждой командой устанавливается спортивная скамья.
  3. Через 3 метра от скамьи вертикально устанавливается обруч (держат девочки).
  4. Через 3 метра от обруча две девочки из каждой команды натягивают скакалку на высоте 50 см от пола.

Проведение:

По сигналу судьи первый игрок добегает до скамьи, ложится на живот и передвигается вперёд, подтягиваясь на руках, до конца скамейки. Затем игрок добегает до обруча и пролезает в него, избегая касания о края обруча. После этого ребёнок подбегает к натянутой скакалке и перепрыгивает её, после чего возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Передача боеприпасов».

в школе обручи и волейбольные мячи

Инвентарь:  3 обруча, по 6 волейбольных мячей для каждой команды.

Подготовка:

  1. Команды выстраиваются цепочкой по одному на линии старта.
  2. Рядом с первым игроком обруч с помещёнными в него волейбольными мячами.
  3. Рядом с последним игроком пустой обруч.

Проведение:

Дети встают цепочкой от места склада (обруч с мячами), до места огневого рубежа (пустой обруч). По команде начинают по одному мячу (снаряду) передавать из рук в руки и складывать их в (пустой обруч). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не уронит снаряд. За каждый снаряд, упавший на пол, назначается 1 штрафное очко.

«Переправа через болото».

Инвентарь:  3 фишки разметочные, 6 листов бумаги (А 4).

Подготовка:

  1. На расстоянии 6 – 7 метров от стартовой черты устанавливаются разметочные фишки.
  2. Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
  3. Первые участники каждой команды получают по 2 листа бумаги.

Проведение:

Встав в колонну по одному у черты старта, первые участники по команде судьи «Марш!» кладут перед собой на пол один лист бумаги, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут второй лист бумаги по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первый лист поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Задача у всех одна – как можно скорее достичь разметочной фишки. Дойдя до нее, участники берут в руки листы бумаги и бегом возвращаются к своей команде, передают листы следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафеты для 3-4 классов «Юные патриоты»

23 февраля в школе

Этапные состязания:

Этап Цель Победитель
I этап. «Города-герои». На финише – большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд – добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев. Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?
II этап. «Собери пазл». Каждому из участников команд дается по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения. Задача участников – добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. На пазлах могут быть изображены основные достопримечательности городов России, связанные с историей. У кого это получится лучше и правильнее?
III этап. «Триколор». На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников – перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке. Кто быстрее и правильнее?
IV этап. «Речевка и песня». Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речевку, а от финиша до старта – исполняя патриотическую песню. Кто лучше и дружнее?
V этап. «Тяжело в учении, легко в бою!» Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги). Кто быстрее и активнее?
VI этап. «Саперы». Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли. Кто точнее?
VII этап. «Преодолей препятствие». От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними. Кто быстрее и лучше?
VIII этап. «Имена героев». Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев. Кто больше?
IX этап. «Змейка». Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия. Задача – пройти туда и обратно, не рассоединившись.
X этап. «Корабли-самолеты». Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта – имитируя полет военного самолета. Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
Что еще почитать:  Лень трусость и еще 2 раздражающих качества которые помогут ребенку стать успешным

Игры и конкурсы к 23 февраля для 5-6 класса

ватман и маркеры танк

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы. В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.
  • Сообщение от связиста. Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.
  • Диверсанты. На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
  • Готовим технику. Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
  • Дозор. Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
  • Заминированное поле. Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
  • Пленных под охрану! Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
  • Военный рюкзак Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы к 23 февраля для 7-8 класса

мячи

Эстафета №1 «Передал — садись»

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Эстафета №2 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 м находятся лавочки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды бежит до скамеек, кладёт мяч на начало скамейки и катит его до конца ,затем обегает стойку возвращается передаёт мяч следующему.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета №4 «Крабик»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.

Что еще почитать:  Как выбрать подходящее офисное кресло для комфортной и эргономичной работы

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается к команде и передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник до обруча берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.

Эстафета № 5 «Переправа».

эстафета обручи

Подготовка к эстафете: На стартовой линии капитан одевает обруч, берет в обруч одного из участников.

Описание эстафеты: Вмести бегут до конуса, оставляет там участника, возвращается, берет следующего, снова бежит до конуса оставляет там его и снова возвращается.

Эстафета №6 «Дотянись до шарика»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колону за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 4 м. находится скамейка , на расстоянии 9 м. стоят стойки с привязанными к ним воздушными шариками (длина верёвочки 3 метра)

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит перепрыгивает скамейку добегает до стойки, с помощью верёвочки опускает шарик касается его рукой , и возвращается обратно.

«А ну-ка, парни!» для 9-11 классов»

Конкурс «ЭРУДИТ – ВИКТОРИНА»

Условия конкурса: Каждая команда по очереди должна правильно ответить на предложенные вопросы. Кто даст больше всех правильных ответов та команда и победила.

Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!

12 подвигов геракла

  • Геракл сделал их 12. (Подвиги)
  • Любит Родину. (Патриот)
  • Основная песня страны. (Гимн)
  • Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
  • Праздничное движение войск и военных. (Парад)
  • Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
  • В нее призывают и от нее косят. (Армия)
  • И сало, и агент. (Шпик)
  • Утренняя команда. (Подъем)
  • Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
  • Мент из США. (Коп)
  • Особая полиция. (ОМОН)
  • Браслеты для преступников. (Наручники)
  • Головной убор реального генерала. (Папаха)
  • Доклад генералу. (Рапорт)
  • Основной казак. (Атаман)
  • Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
  • На плечах военного. (Погоны)
  • Солдатский дом (Казарма)
  • Три взвода. (Рота)
  • Гарнизонная площадь. (Плац)
  • Орудие для пинка. (Колено)
  • Дверь танка. (Люк)
  • Штаны в сапоги. (Галифе)
  • Шахматный скакун. (Конь)
  • Главный на корабле. (Капитан)
  • Рядовой по-морскому. (Матрос)
  • Морской повар. (Кок)
  • Кок на берегу. (Повар)
  • Состязание рыцарей. (Турнир)
  • Гараж для самолёта. (Ангар)
  • Качественный лётчик (АС)
  • Самолётная лестница. (Трап)
  • Бег под “Ура!” (Атака)
  • “Банзай!” по-русски. (“Ура!”)

Спасибо всем. Молодцы!

Конкурс «Бег с эстафетной палочкой».

Состав участников – 10 человек.

Суворов не взял бы Альпы, если бы не стремился к “высоте”. Чтобы победить, нужно всегда стремиться “вверх”.

Конкурс – “Высота” (лазание по канату)

школа лазание по канату

Условия конкурса: предельная осторожность, быстрота, ловкость, сила.

Зачет – по времени.

Состав участников: 5 человек от каждой команды.

По команде “Марш!” – 1-й участник добегает до каната, поднимается по канату до потолка, дотрагивается до крепления, спускается вниз, передает эстафету 2-му участнику и т.д.

По постановки в строй последнего участника фиксируется время.

В условиях применения противником отравляющих веществ, загазованности местности солдату необходимо уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты – противогазом.

Конкурс “Преодоление загазованного участка”

Условия конкурса: по команде “Газы” 1й участник одевает противогаз, добегает до стола ставит на листке свой порядковый номер, прибегает в команду передает противогаз следующему участнику и становиться в конец строя и т.д. По постановки в строй последнего участника фиксируется время.

Состав участников 10 человек.

Конкурсы для школьников старшего возраста

«Передуй»

Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность.

Участники конкурса делятся на пары. На выбранной поверхности проводят границы каждого игрока. Задача участников: в течение 30 секунд они должны передуть яйцо на сторону противника. Задача усложняется тем, что ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя.

«Цветочек аленький»

карточки с цветами

Для конкурса необходимы: 14 картонных карточек для каждого участника. На семи карточках написаны названия цветов, а на других — обозначение этих цветов.

Задача участников: в течение 1 минуты они должны правильно сопоставить цветок и его значение. Например: ландыш— нечаянная радость; кувшинка — непобедимость; роза — любовь; лилия — невинность; незабудка — тоска; гвоздика— храбрость; фиалка — скромность. Победителем объявляется тот участник, который составил наибольшее количество правильных пар.

 «Не лопни, шарик»

Для конкурса необходимы: воздушные шарики. Каждый участник конкурса получает по воздушному шарику.

Задача участников: они должны как можно сильнее надуть шар, но при этом он не должен лопнуть. После этого ребята должны завязать шар, но без ниток, и только когда все будет сделано, можно сравнивать шарики и выявлять победителя.

«Кислое, горькое, сладкое»

Для конкурса необходимы: лимон, луковица и шоколад.

Задача участников: они должны съесть эти продукты в обратном порядке. При этом максимально сохранять невозмутимый, и даже довольный вид. Победителем окажется тот, кто сможет выдержать это испытание.

Что еще почитать:  Как заставить двигаться младшеклассников: примеры игр

«Я выйду из любой ситуации»

оригинальный ответ

Для конкурса необходимы: карточки, на которых будут написаны нелепые ситуации. Задача участников: предложить наиболее интересный выход из этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким.

  • Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это.
  • Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия
  • У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход?
  • Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать?
  • Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия?
  • Вы купили другу подарок. Но в день его рождения вы его роняете и разбиваете. Что будете делать?
  • Вы идете на торжественное мероприятие и только в середине праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать?
  • Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации?
  • Вы купили девушке розу, но пока ее несли, все лепестки осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить?

«Милая дама»

Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза.

Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают с завязанными глазами. При этом участники конкурса должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки.

«Дегустатор»

варенье

Для конкурса необходимы: мед, джем, желе и варенье, повязка на глаза.

Задача участников: они должны с завязанными глазами попробовать консерванты, а затем назвать, что это такое. Можно давать поочередно только два из четырех. Участник должен сказать, из каких продуктов состоят эти сладости. Победителем оказывается тот участник, который безошибочно определит, что он пробует.

«Кушать подано»

Для конкурса необходимы: картофель и ножи.

Задача участников: они должны очистить картофелину и нарезать ее. Овощ должен быть с большим содержание глазков. Это задание не на время. Победителем становится тот, кто выполнит условия конкурса максимально аккуратно.

«Меткое попадание»

Для конкурса необходимы: коробка и пять конфет.

Задача участников: они должны на расстоянии трех шагов кидать конфеты в коробку. Конкурс усложняется тем, что игрок должен стоять только на левой ноге и кидать нужно левой рукой. Победителем становится тот, кто закинул максимальное количество конфет.

«Рифма»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны рифмующиеся слова (ток — молоток, шпатлевка — веревка; дыра — смола; гвоздь — трость), по количеству игроков.

Задача участников: в течение 5 минут они должны сочинить стихотворение. Затем авторы читают свои произведения.

«Угадай, что внутри»

колокольчик

Для конкурса необходимы: коробка, колокольчик, ключи, 2-3 чайные ложки, погремушка, мячик для настольного тенниса.

Участники конкурса, 5 человек, получают закрытую коробку, в которой лежит один из этих предметов. Участник может только трясти ее. Это можно делать только два раза.

Задача участников: по звуку, который слышит, нужно определить, что за предмет находится внутри.

«Что за диво дивное?»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны названия птиц, животных и насекомых (бабочка, дятел, сорока, паук, воробей, пингвин, страус, слон, верблюд).

Участники конкурса выходят по очереди на сцену, получают карточки.

Задача участников: они должны изобразить то животное, птицу или насекомое, которое названо в карточке. Говорить нельзя, можно использовать только мимику и жесты.

«Забей в ворота»

Все участники конкурса выходят на сцену. Они выбирают одного человека-«вратаря». Он и конкурсант становятся спиной друг к другу и отходят на несколько шагов. Вратарь ставит ноги на ширине плеч — это и будут ворота.

Задача участников: по команде «Бей!» конкурсант бьет по мячу. Если он попадает, то становится в конец шеренги, если же нет — то выбывает из игры. Каждому игроку дается одна попытка на удар.

«Где ты, ключик?»

Для конкурса необходимы: замок и большая связка ключей.

Для участия приглашаются два человека. Каждый из них получает реквизиты.

Задача участников: по команде «Начали!» ребята пытаются открыть замок. Кто справится первым, тот и будет победителем.

«Попробуй повторить»

хлопки

Для конкурса приглашаются десять девушек и один юноша.

Первая девушка называет свое имя и делает какое-то движение, например хлопает в ладоши. Вторая девушка называет имя своей соседки и повторяет ее движение, а потом сама представляется и что-то делает, и так все девушки до конца. Они повторяют только за своими соседками.

Задача участника: ему предстоит назвать всех девушек по именам и повторить за ними все движения.

«Сомни бутылку»

Для конкурса необходимы: пустые пластиковые бутылки.

Участники конкурса получают бутылки.

Задача участников: по команде «Марш!» они начинают их сминать. Это можно делать только руками. Победителем конкурса объявляется тот, кто быстрее всех справится с заданием.

Источники:

  • https://multiurok.ru/files/estafety-k-23-fevralia.html
  • https://rosuchebnik.ru/material/sportivnye-estafety-silnye-lovkie-bystrye-4158/
  • https://pedsovet.su/publ/190-1-0-5543
  • https://multiurok.ru/files/fizkul-turno-sportivnyi-prazdnik-posviashchiennyi.html
  • https://multiurok.ru/files/sportivno-intellektualnaia-igra-a-nu-ka-parni-stse.html

 

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя