Игры — тренинги как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников.

Игры - обучающие курсы как средство развития навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Как известно, дети лучше воспринимают информацию в игре. Научить их правильно переходить дорогу, ориентироваться на местности и никуда не ходить с незнакомцами помогут игры специально для “О!” собрана в подборку детского психолога Светланы Пятницкой.

Игры - обучающие курсы как средство развития навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Светлана Пятницкая, воспитатель детского сада, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для дошкольников

«Можно-нельзя» 3+

Наверняка современные родители помнят игру с мячом «Съедобное-несъедобное». По аналогии организована игра «Can-not». Ведущий подбрасывает мяч, произнося различные фразы, ребенок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Играть у проезжей части», «Есть фруктовое мороженое», «Играть спичками», «Возьми то, что кто-то забыл», «Иди с незнакомцем», «Играй с лекарством», «Откройте дверь незнакомцу». “,” Спросите, кто звонит в звонок. В этой игре ребенку полезно поменяться местами с родителем и самому быть лидером.

«Огонь и вода» 3+

детям от 3 до 7 лет полезно прочитать «Кошачий домик» Самуила Яковлевича Маршака и «Путаницу» Корнея Ивановича Чуковского, а затем сыграть в подвижную игру «Огонь и вода». В эту игру особенно интересно играть с компанией. Красные ленты – «огонь» размещаются позади участников за поясом одежды, а синие ленты – «вода» – привязаны к двум ведущим на руках. По сигналу взрослого дети с синими ленточками как можно быстрее добираются и собирают красные ленточки с разбросанных детей – таким образом они «тушат огонь».

«Светофор» 4+

Поставьте перед малышом красные, желтые и зеленые кружочки. Собирайте карточки, обозначающие разные действия. С детьми постарше эти действия можно произносить вслух. Например: «Перейдите улицу на красный свет». Ребенок должен поставить картинку на красный кружок или приподнять красный кружок, отметив: «Это запрещено». «Перейти улицу по подземному переходу» – зеленый кружок. «Переход через дорогу» желтый, так как вы можете переходить, но с условием: вы нашли зебру или подземный переход.

Вы можете начать игру, демонстрируя кружки разного цвета, произнося слова:

«Красный свет – дороги нет,

Желтый – готовьтесь

А зеленый говорит: «Давай, дорога открыта!»

«Наши помощники» 4+

Если вы за рулем, обращайте внимание на дорожные знаки вашего ребенка во время вождения. Их очень важно знать не только водителям, но и пешеходам, они наши помощники. Попутно задавайте вопросы: «Почему мы притормозили перед зеброй?» – «Они уступили дорогу людям, переходящим улицу». «Почему машина не выезжает на дорогу, пока мы не проедем?» – «Потому что у нас есть главная дорога». Вы можете распечатать уличные знаки и попросить их подумать, что они могут означать; Дайте ребенку задание: обратите внимание на предложенный знак на дороге и расскажите о нем.

«По дороге» 5+

Когда вы вместе ходите в детский сад или школу, обратите внимание ребенка на предметы, через которые вы проходите (детская площадка, дерево, автобусная остановка), обсудите, по каким ориентирам ребенок может узнать свой дом, подъезд, план, квартиру. Предложите отвезти вас домой одного, как будто вы забыли дорогу, или покажите ему, как добраться до любимой игрушки или друга. Сделайте снимки и попросите ребенка расположить их в правильном порядке: «Путь из дома в сад», «Путь из сада в дом». Показывает название улицы и номер дома на здании. Объясните, с какой стороны читать ваш вход, на какой табличке указан его номер. На лестничной площадке обратите внимание на номер этажа.

Игры - обучающие курсы как средство развития навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

«Четвёртый лишний» 5+

Когда у вас есть тематические карточки, организовать игру «Extra Four» очень просто. Картины может нарисовать сам взрослый. Разложите перед ребенком карточки с четырьмя предметами. Например, съедобные и ядовитые грибы: осина, подберезовики, лисички и мухомор; игрушки: пирамида, паровоз, кукла и пачка таблеток; школьные принадлежности: альбом, линейка, ручка и игла; ягоды: малина, клубника, черная смородина и ягоды волка. Остальные комбинации можно найти по аналогии. Задача ребенка – найти лишнее изображение и объяснить, почему он считает, что именно этот образ не подходит. Эта игра поможет вам предотвратить нежелательный контакт с опасными предметами.

«Спички в коробке» 6+

Для этой игры вам нужно выбрать двух лидеров. Остальные игроки, стоя бок о бок, хором говорят:

“Мы сестры,

Мы все спички.

Беги кто где,

Иначе тебя ждут неприятности!»

Ведущие, взявшись за руки, говорят:

«Давай, спички, осторожно,

Не попадитесь из коробки!

«Спички» разошлись по всему сайту. Водители ловят «спички», заключая их в «коробку» – замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков захвачено, выбираются новые пилоты, и игра повторяется снова.

«Секретики»

Дети любого возраста очень любят секреты. Вы можете использовать эту функцию из соображений безопасности. Найдите свой пароль – простое кодовое слово, которое будете знать только вы. Согласитесь, что если кто-то звонит в звонок и просит открыть его, просит помощи от вашего имени или предлагает куда-то сходить, то ребенок должен попросить ваше секретное слово. Этому человеку можно доверять только после того, как неизвестный взрослый назвал его имя.

Кстати, любимые герои мультфильмов тоже изучают алфавит безопасности. Например, в мультсериале «Три кошки» котята учатся правилам поведения на воде, а герои мультсериала «Бинг» – что делать, если кто-то заблудился. Смотрите эти мультфильмы на телеканале «О!» И обсуждайте с ребенком рассказы, в увлекательной форме закрепляя полученные знания.

Что еще почитать:  Строительно-конструктивные игры, их своеобразие, воспитательная ценность.

Картотека подвижных игр на тему «Безопасность»

Подвижная игра «Воробьи и машина».

Тип игры:

Игры на открытом воздухе

Возрастная категория :

От 3 до 7 лет

Задача.

Учите детей бегать в разные стороны, не натыкаясь друг на друга, начните движение и измените его на сигнал, найдите свое место.

Описание.

Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны игровой площадки или комнаты. Это воробьи в гнездах. Взрослый становится противоположной стороной. Он представляет собой машину. После его слов «Летите, воробьи, по тропинке», дети встают со стульев, бегают по детской площадке, хлопая крыльями.

По сигналу «Машина едет, летит, воробьи в гнезда!» машина выезжает из гаража, воробьи улетают в свои гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращен в гараж.

Инструкция по исполнению.

Вначале в игре участвует небольшая группа (10-12 человек), со временем игра может быть больше. Сначала необходимо показать детям, как летают воробьи, как они клюют зернышки, делают эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль машины. Изначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно отнести к самому активному ребенку. Автомобиль не должен двигаться слишком быстро, чтобы все дети могли найти свое место.

Мобильная игра «Разноцветные машинки».

Задача:

закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не сталкиваться; развивать внимание; закрепить знания о дорожных знаках; вызвать желание изучить правила дорожного движения.

Оборудование:

флажки (красный, желтый, зеленый) для количества детей.

Описание:

Детей размещают вдоль стены комнаты или по краю детской площадки. Это машины. Каждому из игроков выдается флаг любого цвета (по желанию) или цветной кружок, кольцо. Воспитатель стоит перед игроками в центре комнаты (детская площадка). Он держит три цветных флага. Учитель поднимает какой-то цветной флаг. Все дети с флагом этого цвета бегают по детской площадке (в любую сторону), напевая на ходу, имитируя машину. Когда учитель опускает флаг, дети останавливаются и каждый идет в свой гараж. Затем учитель поднимает флаг другого цвета, и игра возобновляется. Опекун может поднять один, два или все три флажка вместе, так что все машины выезжают из гаража. Если дети не видят, что флаг опущен, воспитатель завершает визуальный сигнал словесным: «Машины (назовите цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной знак на словесный (например: «Синие машины уезжают», «Синие машины едут домой»).

Подвижная игра «Проворный пешеход»

Задача:

закрепить умение забрасывать мяч от груди двумя руками в сторону цели; укрепить знания детей о дорожных знаках; развивать коллективный дух.

Оборудование:

светофор, мяч, пять шагов от светофора – линия броска.

Описание:

пешеходы переходят перекресток по очереди. Прыжок означает бросок мяча в зеленый глазок движущегося светофора. Нажмите красную – не переходите улицу – вы вышли из игры. Нажатие желтого дает вам право отбросить мяч обратно.

Подвижная игра «Кот-воробей»

Задача:

развивать внимание; закрепить умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знания о дорожных знаках; продвигать интерес к физическому воспитанию.

Оборудование:

маска кошки.

Описание:

дети изображают воробьев. Один – «кот», сидит на стуле. «Кот» по очереди называет цвета светофоров. На зеленом – между деревьями разбегаются (разлетаются в разные стороны) «кучки», на желтом прыгают на месте, на красном застывают на месте. Невнимательные, не подчиняющиеся светофору, становятся добычей «кота» – выходите из игры.

«Самая быстрая» подвижная игра».

Задача:

развивать скорость бега, реакцию; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; развивать коллективный дух.

Оборудование:

цветные мелки.

Описание:

каждый рисует себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и вписывается в него. Ведущий находится в центре сайта. По его команде: «Раз, два, три – беги!» – дети убегают. Хозяин говорит: «Раз, два, три беги на светофор!» и сам пытается занять круг. Тот, кто не успел пройти круг, становится лидером.

Подвижная игра «Авто».

Задача:

развивать у детей внимание, мышление, конструктивные навыки; закрепить у детей знания о различных видах транспорта, скорости реакции, скорости бега; развивать умение играть в команде.

Оборудование:

модель автомобиля по количеству команд.

Описание:

В коробке находится разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки приступают к сборке модели. Побеждает команда, которая первой установит машину.

Подвижная игра «Светофор и скорость».

Задача:

развивать внимание, скорость реакции, думать о детях; закрепить у детей знания о сигналах и светофорах; культивировать сопротивление.

Описание:

Две таблицы. Две схемы светофоров. По команде ведущего первые числа бегут к светофору и разбирают их, вторые подбирают. Третьи снова разбирают его, и так далее: команда, которая первой установила светофор, побеждает.

Подвижная игра «У твоих флагов».

Задача:

развивать внимание, ловкость, скорость бега, ориентацию в пространстве; закрепить у детей знания о дорожных знаках; вызвать желание изучить правила дорожного движения.

Оборудование:

флаги (красный, желтый, зеленый).

Описание:

Игроки разделены на три группы. Каждая группа выстроена в круг, в центре которого стоит игрок с цветным флагом (красный, желтый, зеленый). По первому сигналу лидера (хлопайте в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по полю. По второму сигналу дети останавливаются, садятся на корточки и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят в другие места. По команде ведущего: «К вашим флагам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми войти в круг. Победителями становятся те, кто первым выстроился в ровный круг и держится за руки.

Что еще почитать:  Консультация для воспитателей «Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста», воспитатель Мануйлова Л.М.

Подвижная игра «Нарисуем дорогу».

Задача:

закрепить умение прыгать в длину с одного места; закрепить знания о разных типах дорог; развивать коллективный дух.

Оборудование:

цветные мелки.

Описание:

Рисуем дорогу на земле. Дети прыгают по нему. Постепенно увеличиваем ширину дороги. Выигрывает тот, кто перепрыгнет улицу в самом широком месте.

Подвижная игра «Гонка на светофор».

Задача:

закрепить способность детей реагировать на сигнал; развивать внимание, скорость реакции; укрепить знания детей о дорожных знаках; развивать умение играть в команде.

Оборудование:

флаги (красный, желтый, зеленый).

Описание:

Дети разгоняют вождя. Время от времени он поднимает флаг, затем поворачивается по кругу. Если зеленый флаг поднят, дети продолжают следовать за ведущим, если желтый флаг прыгает на месте, если красный флаг должен «застыть на месте» и не двигаться в течение 15-20 секунд. Совершивший ошибку покидает игру. Побеждает самый осторожный.

Подвижная игра «Умелая пешка».

Оборудование:

2 кабеля по 5 метров каждый.

Описание:

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладут 5 м веревки. По тропинке нужно идти вместе с завязанными глазами.

Вариант 2: из двух веревок составляются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними – 1 метр. Вам предстоит пройти с завязанными глазами по кругу между веревками. Цель: развивать зрительную память, ориентацию в пространстве на основе запоминания, внимания; закрепить у детей умение честно следовать данным правилам; вызвать желание изучить правила дорожного движения.

Подвижная игра «Мяч в корзину».

Задача:

зафиксировать бросок мяча двумя руками снизу; ремонт дорожных знаков; развивать коллективный дух.

Оборудование:

3 корзины (красная, желтая, зеленая); 3 мяча (красный, желтый, зеленый).

Описание:

В 2-3 шагах от игроков размещаются 3 корзины: красная, желтая, зеленая. По сигналу ведущего нужно бросить красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может вызывать один и тот же цвет несколько раз подряд или называть зеленый цвет после красного и т.д.

Подвижная игра «УГАДА-КА»

Задача:

развивать скорость реакции, внимание, ориентацию в пространстве; закрепить знания о дорожных знаках и умение правильно их называть; способствовать стремлению соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование

: карты с дорожными знаками.

Описание:

Игроки выстраиваются в очередь. Перед каждым несколько знаков с дорожными знаками (вверх ногами). У хозяина такой же набор знаков. Он открывает любую табличку из своего набора. Побеждает тот, кто быстро найдет знак, а потом правильно назовет его значение.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Задача:

развивать ловкость, скорость реакции, внимание; укрепить знания детей о дорожных знаках; вызвать желание изучить правила дорожного движения.

Оборудование:

2-3 флага, воздушные шары (надувные). Место: спортивная площадка.

Описание:

Играют 2-3 команды по 5 человек. Встаньте в очередь на старте. Перед стартом на некотором расстоянии – флажки. В руках стоящих перед мячом – красный, желтый, зеленый. Давай начнем! Мальчики, отбивая мяч рукой, обводят свой флаг, возвращаются на стартовую линию, передавая мяч следующему. Игра продолжается пока все команды. Не возвращается на старт. За разрыв мяча команда получает штрафное очко (и получает мяч другого цвета).

Подвижная игра “СТОП»

Задача:

улучшить темп быстрой ходьбы; развивать реактивность, ловкость, способность реагировать на звуковые сигналы; развивать умение играть в команде.

Оборудование:

цветные мелки.

Описание:

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится (начальная) линия, на которой игроки стоят вплотную друг к другу. На противоположном конце площадки водительское кресло обведено кружком (диаметром 2- 3 ступени). Повернувшись к игрокам спиной, водитель громко говорит: «Идите быстро, не зевайте! Стоп! »С этими словами все игроки движутся к лидеру. Как только водитель произнес слово« стоп! », Все останавливаются, водитель быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова« стоп » ! »и сделал дальнейшее движение, пилот возвращается на исходную линию. Затем он снова поворачивается к игрокам спиной и говорит:« Идите быстро… »и так далее. Все продолжают двигаться с того места, где их поймали знак остановки. Те, кто вернулся на стартовую линию, начинают движение оттуда. Это продолжается до тех пор, пока один из игроков не приближается к водителю и не останавливается в круге, прежде чем водитель скажет «Стоп!», которому удалось это сделать, становится водителем игра возобновляется с новым драйвером.

Подвижные игры на тему «Безопасность»

Подготовила: воспитатель: Яшнова Л.Ю.

Ход игры:

Перед детьми есть изображения, изображающие различные поведенческие ситуации в природе, и осколки зеленого и красного цвета. Дети должны оценить ситуацию и отметить ее соответствующим счетчиком (красный – неправильное поведение, зеленый – правильное)

.

Дидактическая игра «Так – не так»

Цель: закрепить в детях способность оценивать ситуации, воспитывать любовь ко всем живым существам, уважение к природе.

Материал: Рисунки с разными ситуациями (дети сажают дерево, мальчик разрушает муравейник и т.д.)

; Солнце и облака.

Прогресс игры

: Рисунки обращены лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает себе рисунок и должен разместить его, в зависимости от изображенной ситуации, под солнцем или облаком.

Что еще почитать:  Загадки, стихи, изображения и прописи с цифрой 8

Дидактическая игра «Пойдем в лес за грибами»

Цель: научить детей узнавать и называть по картинкам съедобные и ядовитые грибы. Развивайте наблюдательность и внимание. Воспитывайте уважительное отношение к своему здоровью.

Материал: “Рисунки гриба”, корзины.

Прогресс игры

: Детям предлагается собирать в корзину отдельно съедобные и несъедобные грибы.

Д / и «Можно – нельзя»

Цель: обучить детей навыкам правильного поведения в опасных ситуациях; способствовать развитию здорового образа жизни; учить детей вести себя правильно в рамках разрешенного поведения. Развивайте логическое мышление, память, внимание.

Материал: карточки с изображениями взрослых и детей, жетоны с различными предметами.

Прогресс игры

: Ребенок должен самостоятельно выбрать чип-карты и прикрепить свою карту в зависимости от того, сколько ребенок или взрослый может использовать.

Дидактическая игра «Один дома»

Цель: закрепить знания детей о незнакомых людях, что именно может быть опасно в общении с другими людьми, распределить людей по родству (родственники, знакомые, незнакомые люди)

… Развивайте внимание, наблюдательность. Развивайте осмотрительность.

Материал: Рисунки с изображением разных людей: милиционера, почтальона, бабушки и тому подобное.

Прогресс игры

: Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок и подумать, откроют ли они дверь тому или иному человеку. Уметь объяснить ситуацию и ваш выбор.

Дидактическая игра «Как играть Пита»

Цель: закрепить знания детей о предметах домашнего обихода, которые представляют потенциальную опасность для детей и которые следует хранить в недоступном для детей месте (бытовая химия, лекарства, острые и колотые предметы)

.

Развивайте воображение, память, речь. Развивайте осторожность и осмотрительность при игре с различными предметами.

Материал: Ширмочка в трех частях (на первой изображен ковер, на второй – мальчик, на третьей приклеен шкаф с открывающимися дверцами)

Ход игры

Помните вместе с детьми, насколько осторожным должен быть полицейский при регулировании движения, ведь по дороге в разные стороны едет много машин. Куда они идут? Дети узнают об этом, когда получат водительские медальоны с изображениями машин различного назначения.

Дорожный инспектор спрашивает водителей, куда они едут, что едут и почему их нужно пропускать быстрее. Когда водитель отвечает на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, полицейский вместе с другими детьми решает, что вы должны сначала пропустить его.

Проблемные ситуации: На перекрестке встретились три машины. Гаишник решает, кого догнать первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

1. Автобус с детьми, грузовик со стройматериалами, фургон для мороженого.

2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

3. Пожарная машина, цистерна для молока, фургон с мебелью.

У знака «Путь открыт»

водитель разъезжает по комнате. Когда все пилоты возвращаются, медальоны разбирают другие дети. Придумывают новые проблемные ситуации.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: закрепить знания детей о соблюдении правил техники безопасности в природной среде

… Развивайте логическое мышление, память, воображение, умение любоваться красотой окружающего мира. Чтобы поощрять уважение к природе.

Материал: изображения, изображающие различные поведенческие ситуации в природе, осколки зеленого и красного цвета.

Игры по безопасности для дошкольников

Самые безопасные игры для дошкольников – книги. Также, чтобы ребенок с раннего возраста усвоил правила безопасной жизни, можно купить несколько книг, наглядно иллюстрирующих правила безопасности, или рассказов, в каких случаях будет описано, как не следует себя вести и как следует поступать из той или иной ситуации. Даже карандаши и ручки для рисования на самом деле опасны для ребенка, но если можно объяснить ему, как правильно ими пользоваться и что колпачки нельзя класть в рот, то ребенка легко оставить рисовать. Различные кубики, жалюзи, прятки, принеси, все игры, в которых будут участвовать и дети, и взрослые, могут занять свое свободное время, учитывая возможность взрослого наблюдать за ребенком.

Примеры игр, учащие детей безопасной жизнедеятельности

Самыми базовыми играми-безопасниками для дошкольников, обучающими правилам пожарной безопасности, являются рисунки на определенные темы. Например, попросите ребенка нарисовать, к чему может привести матч-матч, или как вести себя в лесу и к чему может привести не зажженный огонь. Можно попросить ребенка налить воду в искусственный костер, игра «Кто быстрее» – объяснить детям, что горит бумага, разделить их на команды, и дети должны быстро засыпать стопку бумаги песком. Эти игры отлично помогут вашему ребенку справиться с неожиданной ситуацией.

Ребенку стоит поиграть в игры, которые учат правильно вести себя на улице. Например, игра «Светофор» – нарисуйте мелками на асфальте раздвоенную дорогу, пешеходный переход и расставьте светофор в виде желтых, красных и зеленых карточек. Необходимо показать цвета и научить детей правильно переходить дорогу. Игра «Страж»: дети слушают сигналы, подаваемые взрослым-диспетчером, и строго им следуют.

Игры, которые помогают предотвратить несчастные случаи, такие как «Будь осторожнее», суть которых заключается в том, чтобы идти по улице руками, наблюдать за препятствиями и тщательно их преодолевать, например лазать по ямам, переходить мосты, держаться за поручни, спокойно ехать на лифте. Устраивая такие детские игры, можно отлично подготовить их к правильному поведению на улице. Младенцы – это самое главное в жизни каждого родителя, и, без сомнения, каждая мама и папа желают своему малышу здоровья. Чтобы ваш ребенок каждый день радовал вас такой улыбкой и присутствием, нам важно самим следить за его безопасностью, чтобы дети не попадали в различные ситуации, которые могут навредить его здоровью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector