Что должен уметь ребёнок в возрасте двенадцати месяцев

Что должен уметь ребёнок в возрасте двенадцати месяцев

Какие навыки должен приобрести малыш в годик

ребенок в 1 год

Похоже, только недавно мама и папа привезли из больницы маленького пупсика, который так долго ждали. Он еще совсем ничего не может делать самостоятельно. А спустя год взрослые видят перед собой маленькую личность: малыш уже ходит или пытается сделать свои первые шаги, произносит отдельные слова и показывает свой характер. Ведь годовалый ребенок – уже настоящая личность, со своими желаниями и требованиями. Врачи не устают говорить, что каждый ребенок индивидуален и темпы развития детей могут быть разными. Но Всемирная организация здравоохранения разработала нормы и стандарты, в рамках которых малыш должен соответствовать в годовалом возрасте. Рассмотрим подробнее, что ребенок должен уметь в двенадцать месяцев. Какие признаки свидетельствуют о необходимости обратиться к врачу.

Особенности физического развития мальчиков и девочек

В год ребенок делает значительный прогресс в физическом развитии. Некоторые дети начинают самостоятельно ходить, в то время как другие с осторожностью осваивают первые шаги. В то же время малыши активно ползают, поскольку это способ передвижения для них более привычный и быстрый. Ребенок на четвереньках полностью контролирует свое тело и чувствует его.

Специалисты рекомендуют родителям не волноваться, если их годовалый малыш еще не ходит самостоятельно. Однако ребенок должен уверенно стоять и шагать, держась за опору или за руку взрослых. Если в течение двенадцати месяцев ребенок не проявляет интереса к выполнению этих действий, стоит обратиться к врачу для консультации.

Когда малыши достигают года, они становятся очень любознательными. Они научились садиться и вставать, могут забраться на диван или кровать и спуститься с них. Многие родители замечают, что в этом возрасте дети очень интересуются музыкой. У них отличное чувство ритма, и они начинают раскачиваться под звуки песен. Все дети развиваются по-разному, и у каждого есть свои сроки для освоения новых навыков. Однако есть общепризнанные нормы для физического развития детей.

В возрасте года ребенок должен уметь:

  • самостоятельно сидеть, удерживая спину;
  • активно ползать. Некоторые дети могут сразу начать садиться и вставать, минуя этап ползания. Это также считается нормой. Ползание может быть освоено позже, после первых шагов ребенка;
  • Взбираться на постель, карабкаться по ступенькам лестницы;
  • Самостоятельно вставать на ноги, стоять с поддержкой и без нее;
  • Ходить с поддержкой или держась за руку взрослого;
  • Пить из чашки при помощи родителей и постепенно пытаться делать это самостоятельно, есть ложкой с помощью мамы;
  • Перекладывать предметы с одного места на другое, собирать свои игрушки, указывать на интересующий ребенка объект.

Ребёнок ходит с мамой за руку

Когда наступает первый годик у ребенка, у него, в среднем, уже есть 8 зубов. Однако, это число является примерным: у некоторых детей прорезывается 4-6 молочных зубов, в то время как другие могут похвастаться наличием целых 12 зубов, которые помогают им пережевывать пищу.

Что еще почитать:  Как научить ребенка алфавиту интересные игры_1

Прорезывание молочных зубов

Время сна и отдыха в течение года

Режим дня ребенка изменяется: малыш проводит больше времени в бодрствующем состоянии, чем во сне. Ночной сон длится 11 часов, а дневной отдых составляет всего 3 часа, которые разделены на два периода. Некоторые дети уже в этом возрасте переходят на один дневной сон. Доктор Комаровский объясняет, что это не является отклонением от нормы, а индивидуальной потребностью организма. Важно, что дети, которые засыпают позже на ночной сон, просыпаются позже утром, поэтому им не нужен отдых в первой половине дня. Организму достаточно дневного сна во второй половине дня.

Если ребенок активен, имеет хороший аппетит и развивается в соответствии с нормами, значит ему достаточно одного дневного сна. Доктор Комаровский рекомендует прислушиваться к потребностям ребенка и не заставлять его спать два раза днем.

Таблица роста и веса младенцев в зависимости от пола

Показатель Мальчики Девочки
Вес, кг 8,8 – 11,7 8,5 – 10,8
Рост, см 72,2 – 79,7 71,5 – 78,5

Рост и вес являются основными показателями, которые свидетельствуют о нормальном развитии ребенка. С самого рождения каждый месяц врачи и медсестры оценивают, насколько малыш набирает в весе и растет в длину. Недостаток массы тела у детей до года может указывать на наличие анемии, проблемы с пищеварительной и эндокринной системой, а также на нарушения в работе центральной нервной системы.

Родителям следует обратить внимание на то, что постоянный недостаток веса, который приводит к недостатку массы тела у ребенка, может стать причиной отставания в физическом и психическом развитии малыша, предупреждают специалисты.

Основные рефлексы, навыки и умения ребенка в 1-летнем возрасте

У детей разного возраста есть свои показатели психологического, умственного и речевого развития. Каждая мама сравнивает своего ребенка с другими. И если ее малыш отстает по каким-либо критериям, она сразу же идет к врачу. Специалисты предупреждают, что темпы развития зависят от темперамента ребенка и генетической предрасположенности. Поэтому врач на приеме оценивает навыки, которые ребенок приобрел к году, его рост и вес, и объясняет родителям, стоит ли беспокоиться или есть время подождать, чтобы ребенок освоил новые умения.

Развитие ребёнка в год

Развитие психологической и эмоциональной сферы у годовалого малыша

Именно в этом периоде ребенок начинает проявлять свою индивидуальность. Некоторые родители удивляются: только вчера малыш был совершенно послушным, не вызывал никаких проблем, а сегодня он совершенно изменился. Детские психологи объясняют такое поведение первым психологическим кризисом. Ребенок исследует границы дозволенного: на слово “нельзя” он может не реагировать и начинать истерики по любому поводу.

Психологи объясняют, что родителям не следует позволять маленькому ребенку манипулировать ими. В этом возрасте дети понимают, что плачем можно достичь своих целей. Взрослые должны установить четкие границы: если что-то запрещено малышу, нужно оставаться стойкими, даже если он плачет и истерит. С течением времени дети осознают, что слезами нельзя отменить родительский запрет.

Это поведение может длиться около полугода. В этот период родителям следует быть терпеливыми и объяснять малышу, почему некоторые вещи нельзя делать. Когда ребенку исполняется год, он уже хорошо осознает, что разрешено, а что запрещено. Он умеет отличать похвалу и реагирует, когда его ругают за плохие поступки. Ребенок понимает, когда его просят принести или подать что-то. Он узнает родителей и знакомых: на его лице появляется радость при виде мамы и папы.

Что еще почитать:  Без кейворда_13

Малыш в год плачет

Важно обеспечить ребенку коммуникацию в двенадцатимесячном возрасте. Он учится устанавливать контакты со сверстниками, перестает бояться незнакомых людей, но не теряет важности матери. Мать является самым значимым человеком для него, ее присутствие успокаивает и создает ощущение безопасности. Психологи рекомендуют родителям стимулировать общение ребенка с другими детьми его возраста. В этот период можно объяснить малышу, что игрушки можно делиться, а сверстников нельзя обижать. Для социальной адаптации отлично подходят детские сады, где ребенок будет вести занятия вместе с другими детьми.

Читайте также: У ребенка сахарный диабет: что родителям следует знать.

Видео: Как узнать, соответствует ли психологическое развитие ребенка норме

Малыш изучает материалы

Малыш уже пытается передать информацию своим родителям с помощью слов. Например, когда он видит машину, он может произнести звук “би-би” или попросить дать ему интересующий его предмет или игрушку, сказав “дай”. Ребенок старается выразить свои желания и недовольство. В этом возрасте у него хорошо развиты мимика и интонация: то, что ребенок не может выразить словами, он пытается передать с помощью интонации своей речи.

Как развить речь у малыша

Специалисты в области логопедии рекомендуют максимально общаться с ребенком:

  • ежедневно читать истории и сказки;
  • рассматривать картинки и иллюстрации в книжках, при этом называя каждый предмет, животное и т.д., ясно произнося его название;
  • пояснять малышу все действия и ситуации: например, во время купания можно рассказать ему, что это вода, а это мыло и т.д.;
  • слушать детские песни: в этом возрасте ребенок особенно любит музыку, и это также развивает его чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику: исследования показали, что такие занятия напрямую влияют на умственное развитие малыша, в том числе и на формирование речи.

Прочитайте также: Как правильно защитить малыша от жары во время прогулки

Видео: советы доктора Комаровского о том, как помочь малышу развить речь

Развитие моторики у ребёнка в возрасте одного года

Если родители заметят, что ребенок не проявляет интереса к игрушкам и мячам, не может удерживать предметы в своих руках, им следует обратиться к педиатру и неврологу для получения консультации. Причиной этого может быть гипертонус или гипотонус мышц. Точный диагноз и рекомендации могут быть предоставлены только врачом.

Что еще почитать:  7 простых способов убедить ребенка убраться в комнате

Воспитание чувства прекрасного: развитие музыкальности

По мнению экспертов психологии, необходимо обращать внимание не только на физическое и умственное развитие ребенка, но и на его музыкальность. Уже в двенадцать месяцев дети начинают проявлять чувство ритма, им нравится двигаться под музыку, слушать детские песни и звонкие нотки. Многие дети любят играть на игрушечных музыкальных инструментах: они наслаждаются возможностью воспроизводить звуки и наслушиваться их звучания. Музыка также обладает способностью расслаблять и успокаивать: звуки природы благотворно воздействуют на нервную систему малыша.

Музыкальное развитие является неотъемлемой частью воспитания детей. Музыка оказывает влияние на активные процессы в мозге, а также способствует развитию мышления, памяти и внимания.

Врачи часто рекомендуют использовать музыку в качестве метода лечения. Например, неврологи могут порекомендовать детям с гиперактивностью слушать звуки воды или дельфинов, чтобы успокоить и расслабить нервную систему ребенка. Психологи советуют включать музыку для детей каждый день. Это не обязательно должны быть классические композиции, можно воспроизводить детские песни или звуки природы. Главное, чтобы музыка нравилась малышу. Однако не следует перегружать слух ребенка: достаточно 10-20 минут в день для прослушивания музыки.

Видео о развитии ребенка: нормы и сроки

Мама занимается с ребёнком

Специалисты рекомендуют следующие физические активности:

  • необходимо регулярно гулять на свежем воздухе, проводить время на спортивных площадках и играть с мячом;
  • если есть возможность, можно установить в доме спортивный комплекс для ребенка. Врачи одобряют занятия спортом с раннего детства, так как это отлично развивает мышцы и предотвращает проблемы с позвоночником;
  • плавание в бассейне является полезным занятием. Можно заниматься под руководством инструктора или самостоятельно. Гидромассаж также полезен для общего состояния организма и укрепления мышц всего тела;
  • упражнения на фитболе не только приносят удовольствие детям, но и полезны для тренировки равновесия.

Видео с упражнениями на фитболе для годовалого ребенка

Дети собирают конструктор

По словам доктора Комаровского, важно заниматься с детьми. Однако, есть определенные правила: занятия должны проходить в игровой форме и только при желании ребенка. В случае, если ребенок капризничает и не желает выполнять упражнения, лучше перенести занятия на другой день или более позднее время.

Малыш купается в ванне

Видео о том, как правильно купать малыша

Ребёнок ест

Питание ребенка должно быть сбалансированным, в меню должны быть:

  • мясные и рыбные пюре;
  • овощные блюда;
  • кисломолочные продукты: творог и кефир, йогурт;
  • желток;
  • сливочное и растительное масло добавляют в блюда;
  • фруктовые пюре и соки;
  • каши.

Все блюда готовят на пару или отваривают. Категорически запрещено давать ребенку в этом возрасте копченые и жареные блюда, ведь несформированный ЖКТ не в состоянии принимать пищу, приготовленную таким способом. Детские гастроэнтерологи предупреждают, что детей еще рано переводить на общий стол.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: