Школьник: различия между детсадовским и домашним воспитанием
В школу дети начинают ходить в одинаковом возрасте, но адаптируются там по-разному. Многое зависит от того, посещали они детский сад или проводили время дома с мамой, бабушками или няней.
Иммунитет ребенка
Дети, которые ходили в садик, в первые годы часто заболевают, так как в коллективе они сталкиваются с большим количеством инфекций. С течением времени они развивают иммунитет, и примерно с 4-5 лет количество болезней снижается.
Дети, которые посещали садик, реже болеют в школе по сравнению с теми, кто до семи лет находился дома и сталкивался только с инфекциями в семье.
Для детей-домоседов будет сложнее учиться, им придется пропускать занятия по уважительной причине – больничный.
Понятие дисциплины
Воспитанники детского сада имеют опыт, позволяющий им осознать сущность дисциплины. В процессе пребывания в саду им было научено выполнять просьбы и следовать указаниям воспитателя. В школе им будет проще принять авторитет учителя.
Читайте также: Задержка менструации: причины и факторы
Домашний ребенок не имел опыта с внешними авторитетами, поэтому ему будет сложно приспособиться к школьной дисциплине. Для того чтобы понять и принять новую ситуацию, ему потребуется время.
Развитие ребенка
Если ребенок получал индивидуальные занятия и посещал развивающие занятия дома, то его развитие будет превосходить развитие ребенка, посещающего детский сад.
В детских учреждениях проводятся занятия, но они не настолько индивидуальны, так как проходят в больших группах, и поэтому их эффективность ниже. Здесь родители могут положиться только на себя, чтобы обеспечить дополнительное образование ребенка, выделяя свое время и финансы.
Умение отстоять свои права
Малыш, находясь в группе, учится общаться со сверстниками и находить выход из возникших конфликтных ситуаций. Если детский сад становится первым коллективом, то в школе ученик, как правило, уже обладает навыком отстаивания своих прав.
Однако нахождение в саду имеет и недостатки – дети сталкиваются с грубыми выражениями раньше времени.
Дети, которые в основном находятся дома и редко общаются с ровесниками, не обладают навыками выживания в коллективе. Особенно это касается тех случаев, когда родители, бабушки или няни решают проблемы со сверстниками за них.
Читайте также: Ветрянка: что это такое и сколько можно быть на больничном
Качества лидера
Ребенок, который проводит большую часть времени дома, привык к тому, что он особенный и ему важны похвала и внимание. Когда в школе кто-то другой выделяется, то у него могут возникать истерики и непонимание, почему его обойшли стороной.
После нескольких подобных случаев такие дети стремятся изменить свое положение, заняв место лидера в коллективе. Дети, которые посещают детский сад, привыкли, что внимание делится между всеми, поэтому у них в большинстве случаев нет желания стать главными.