Зачем давать малышу опасные предметы?
Конечно, все мы знаем, как пользоваться мясорубкой и что никогда не следует вставлять посторонние предметы в розетку, особенно пальцы. Мы понимаем, что мир полон опасностей и учимся, как с ними справляться. Тем не менее, мы осознаем, что без этих так называемых условно-опасных предметов невозможно обойтись, и поэтому важно научиться их правильно использовать. Все эти знания мы получили от наших близких. Пришло время научить и наших детей обращаться с этими предметами так, чтобы они не нанесли вреда ни себе, ни окружающим.
Обучение ребенка окружающей среде.
Важно развивать сенсорные навыки малыша, так как они влияют на его интеллектуальные способности, воображение, способность обрабатывать информацию из внешнего мира, улучшают память и готовят его к самостоятельной жизни.
С момента рождения ребенок начинает исследовать мир через звуки и запахи. Как только он начинает ползать и ходить, он все пробует на вкус, испытывает свойства предметов, бросает их, кусает и так далее. Таким образом, он изучает, как предметы на него реагируют. Именно с этого момента начинается знакомство ребенка с опасными и потенциально опасными вещами. Задача родителей – научить ребенка правильно с ними обращаться.
Читайте также: 6 заботливых дедушек российского шоу-бизнеса
Некоторые дети очень активные и любознательные. Их нужно постоянно наблюдать. А другие предпочитают спокойно посидеть и поиграть с доступными игрушками, не обращая внимания на все вокруг. Но и те и другие должны постепенно изучать предметы и их свойства. Родители не должны ругать ребенка, если он хочет потрогать что-то, кроме игрушек, но и не позволять ребенку брать все, что ему захочется.
Опасные и безопасные предметы.
Как научить ребенка различать предметы и понимать, что некоторые из них опасны, а некоторые безопасны? В детском возрасте ребенок осваивает окружающий мир под руководством взрослых. Если родители всегда отвечают на его вопросы и объясняют ему все, то даже взрослым став, он будет обращаться за советом к своим родителям, если встретит что-то незнакомое.
Когда малыш начинает изучать мир вокруг себя и учится самостоятельности, он старается передвигаться без помощи родителей и начинает всё тащить в свой рот, трогать пальцами. Взрослые в это время объясняют малышу, какие предметы могут быть опасными для него, а какие нет. Ребенок учится и узнает, основываясь на родителях и их эмоциях. Однако, малыш еще не может полностью осознать, что такое опасность. Именно через физический контакт он может на своем собственном опыте узнать о ней. В то же время, родители должны предоставить ребенку возможность такого контакта без какой-либо реальной опасности.
Читайте также: Права и привилегии отцов-одиночек в России в 2021 году
Опасность использования предметов.
С ростом, ребенок становится способен осознать связь между причиной и последствием: если уколоть палец иголкой, то будет ощущаться боль, а при порезе ножом – начнется кровотечение, а если коснуться горячей кастрюли – это приведет к ожогу. С трехлетнего возраста необходимо обучать ребенка правильному использованию основных предметов: родители должны показать, как правильно держать ножницы, вилку, нож и так далее.
Постоянно находясь в компании своих родителей, дети начинают проявлять интерес к тому, как папа умеет чинить кран или как мама готовит вкусный ужин. Можно предложить малышу попробовать что-то сделать самостоятельно, например, порезать овощи или поиграть с молотком, объясняя при этом правила безопасности. Такой опыт должен быть доступен каждому ребенку. При этом очень важно поддерживать и поощрять малыша в его действиях. С каждым днем ребенок будет использовать все больше и больше предметов, и взрослые должны в это время стать опытными наставниками, которые будут помогать малышу понять, как пользоваться тем или иным предметом и для чего он нужен.
Читайте также: Вздутие живота: причины и лечение.