Цель:
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Пример ролевой игры
Задачи:
Образовательные | Развивающие: | Воспитывающие: |
---|---|---|
|
|
|
Предполагаемый результат:
Дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.
Игровые роли:
- водитель
- кондуктор
- контролер
- пассажиры.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».
Оборудование:
картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок. Маленькие стулья, расставить попарно, как в автобусе.
Тематические картинки «Транспорт», разрезные картинки «Дорожные знаки», загадки.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?
Дети: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.
Воспитатель: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.
(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).
Воспитатель: А все остальные будут тогда пассажирами.
(Дети занимают свои игровые места).
Воспитатель: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?
Дети: Да!
Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.
(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).
Воспитатель: Остановка, мира, осторожно двери открываются.
(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).
Дети: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель: спасибо ребятки.
(садится)
Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.
(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)
Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.
(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).
Воспитатель: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.
(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).
Воспитатель: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?
(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).
Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?
Дети: Нужно его накачать.
(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.
После ролевой игры
Педагогу важно объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.
Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.