Правила игры первый малоподвижный вариант
Правила игры «Вороны — воробьи» в этом случае выглядят так:
- Участники рассаживаются по двое, руки протягивают к соседу, но не соединяют.
- Во всех парах один ребенок – «ворон», другой – «воробей».
- Ведущий произносит в разнобой слова «воробей» и «ворон». Игрок, чье слово названо, должен легко дотронуться до соседа по паре. Тот старается быстро отдернуть свою руку.
Правила детской игры
«Вороны и воробьи» — детская игра с простыми правилами. Во-первых, определяются соперники, которые будут друг за другом бегать. Кто кого будет догонять, решает ведущий. В момент, когда команды медленно сходятся к линии разграничения, ведущий постоянно интригует, недосказывая слово. Слышны только слоги: «Во-», «ро-»… А потом неожиданно произносит полностью: «Вороны или воробьи», и та команда, которую назвали, должна убегать в домик. А если участник был схвачен противником, то выбывает из игры. И так до тех пор, пока какая-то из команд не проиграет, то есть потеряет всех участников. Вот по такому принципу и строится подвижная игра Вороны и воробьи.
Второй вариант сидячей игры
В этом варианте правила игры «Вороны — воробьи» несколько меняются:
- Выбирается ведущий, объясняющий условия выполнения заданий и проводящий игру.
- На первом этапе при слове «вороны» — хлопок перед собой, а при слове «воробьи» — левая рука за голову.
- На втором этапе слово «ворона» сопровождается кивком головы, а при слове «воробей» — правая рука к плечу.
- Ведущий произносит слова «ворона» и «воробей» в произвольном порядке, вразброс. Он старается сбить игроков с толку: говорит медленно первые слоги, затем делает остановку перед проговариванием последнего и быстро выговаривает его.
- Игроки должны правильно выполнить соответствующие движения. Кто допускает ошибку, сразу выбывает из игры.
- Развлечение продолжается до выявления единственного победителя.
В подвижном варианте развлечения также имеется 2 возможных сценария развития событий. Задача в обоих вариантах: развивать внимание и ловкость, умения в беге не натыкаться друг на друга, вовремя и безошибочно реагировать сменой движений на слова ведущего.
Другие подвижные игры
“Курочка-хохлатка”
Игроками являются курица (воспитатель), кошка и цыплята, Кошка спит, остальные гуляют, По команде кошка просыпается и гонится за цыплятами, Те бегут к курице, которая защищает их, прикрывая “крыльями”, Затем роли меняются.
Что еще почитать: Подвижные игры для малышей по возрастам
“Птички летают”
Птицы сидят на возвышении (например, на доске), Учитель говорит: “Солнышко!”. Все подпрыгивают, летают, После слова “Дождик!” дети отпрыгивают назад, Команды повторяются.
“Куры в огороде”
Охранник ходит по огороду, куры сидят за забором, охранник видит, что куры ушли и уходит, куры залезают на ствол и бегают по огороду, охранник бросается на них, хлопает в ладоши и кричит: “Кыш!” Они все разбегаются.
“Вышла курочка гулять”
Участвуют дети 4-6 лет, ведущий читает стихотворение, а игроки ведут себя в соответствии с текстом. “Курица вышла на прогулку, чтобы поклевать вкусную траву…”. – они размахивают руками, поднимают ноги. “Paws peck, look for grains” – приседайте, ищите зерна и т.д.
Правила игры «Воробьи и Вороны»
Вариант 1
Формируется две команды игроков. Первая – «воробьи», вторая – «вороны». Команды располагаются лицом друг к другу. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Среди взрослых выбирается водящий, которые будет руководить всем процессом. Когда он дает команду «Воробьи!», соответствующая команда пытается догнать ворон. Когда дается команда «Вороны!» — наоборот. Игра завершается, когда одна из команд поймает всех игроков оппонента.
Весь азарт игры заключается в том, что водящий медленно произносит команды: «Воо — роо — … НЫ!» или «Воо — роо — … БЬИ!». Таким образом, дети до произнесения последнего слога не знают, какая команда будет нападать. При этом водящему не возбраняется выкрикивать обманные слова: «Воо — роо — … НЕЖ!», «Воо — роо — … ВКА!», «Воо — роо — … ТА!» и т.д.
Еще одним способом увеличить градус азарта является выстраивание команд спинами друг к другу.
Вариант 2
Участвуют также две команды. Но в этой версии вам потребуются несколько предметов двух видов. Например, кубики и мячики. Разложите предметы с разных сторон от команд. По команде взрослого дети должны будут выполнять простые задания – приседать, поднимать руки или ноги и т.п. Когда водящий произносит, например, «Воробьи», команда воробьев хватает по мячику. При произнесении «Вороны», команда ворон соответственно бежит за кубиками. Каждый правильный принесенный предмет приносит команде один балл. Победа присуждается команде, заработавшей большее количество баллов.
Вариант 3
В отличие от предыдущих вариантов, эта версия игры не требует деления на команды и дети могут играть сидя. За контрольными словами на этот раз закрепляется определенное действие. Например, услышав слово «вороны» все участники обязаны поднять руки вверх, а слово «воробьи» скрестить ноги. Вариантов подобных действий можно придумать бесчисленное множество. Те игроки, которые не успели выполнить правильное движение, выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется последний участник, выполнивший все задания.
Вариант 4
Для этой версии игры требуется всего два участника. Они должны сесть друг напротив друга, вытянув руку к своему противнику. Касаться друг друга руки не должны. Водящий, как и во всех предыдущих версиях, произносит кодовые слова воробьи» или «вороны». Услышавший свое слово участник, пытается схватить руку противника, он же в свою очередь должен пытаться во время ее отдёрнуть.
Знакомимся с первым вариантом активной версии игры
Изучить, как играть в игру «Вороны – воробьи» просто, нужно знать несколько пунктов:
- Дети строятся в одну колонну и делятся условно на 2 команды. Справа и слева от колонны размещаются теннисные шарики (воробьи) и кегли (вороны).
- По показу ведущего все делают ряд простых движений: полуприседания, отводят руки в стороны, маршируют на месте, скачут на 1-й ноге.
- Неожиданно ведущий проговаривает одно из слов (вороны или воробьи). Игроки устремляются к нужным предметам.
- Развлечение при желании повторяется.
- Команда, поднявшая больше предметов, выиграла.
Вороны и воробьи
На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая — «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.
На земле чертят две паралельные линии в трёх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещё две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется «вороны», другая «воробьи». Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит «вороны» или «воробьи» произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда запятнавшая большее число «противников».
Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счет.
- https://konspektiruem.ru/igry/uprazhnenie-vorobi-vorony.html
- https://igroznaika.ru/aktivnye/podvizhnaya-igra-vorobi-i-vorony-pravila-igry-dlya-detej