Задача
Наряду с общими для подвижных игр целями стимулировать двигательную активность, приучать согласовывать собственные движения с действиями других детей (например, во время бега не расталкивать остальных участвующих) и побуждать к желанию добиваться конкретных результатов «Найди себе пару» призвана:
- учить выполнять движения по слову либо сигналу воспитателя;
- учить быстро находить парные предметы;
- развивать координацию движений и сообразительность;
- развивать умение бегать с предметами и различать цвета.
Правила проведения мероприятия
Рекомендации | |
возраст детей | 3-5 лет |
место проведения | специальная площадка либо просторное помещение |
реквизит | флажки (ленточки, карточки, шарики) разных цветов |
построение игроков | в ряд вдоль скамейки или стены |
Важно, чтобы количество участвующих было нечётным, иначе смысл в поиске исчезнет.
Сигналы к началу и окончанию подаёт ведущий, как правило, воспитатель.
Когда он произнесёт «Старт!», ребята с выданными им флажками разбегаются и бегают по площадке. Здесь важно, чтобы они не брались за руки и не держались чересчур близко друг к другу.
Сигналом к окончанию служат слова ведущего: «Найди себе пару». Задача играющих – отыскать себе пару с флажком такого же цвета. Например, если у мальчика данный предмет красного цвета, он ищет мальчика или девочку с красным флажком. Взявшиеся за руки игроки возвращаются к стене или скамейке. Проигрывает тот, кто остаётся один. Но чтобы не разрушать дружескую атмосферу, ему говорят: «Ваня, Ваня (здесь подставляется имя проигравшего), не зевай – быстро пару выбирай!» После этого все начинается заново.
Подготовительный этап
Сначала определяется место проведения.
Затем готовится реквизит. Шариков и ленточек на всех участников может не хватить, а вот флажки и карточки легко сделать своими руками. Важно, чтобы:
- они были двусторонними – так легче разглядеть нужный цвет, даже при случайном переворачивании;
- изготовлялись сразу по 3 штуки – так ребята не запомнят, что непарным здесь является только один цвет (например, используется 2 красных, 2 синих, 2 зелёных и 3 жёлтых).
На флажки понадобится ткань – 1 метра хватит на 3 штуки. Необходимо подвернуть её и закрепить на палочке, пользуясь степлером либо клеем. Вместо ткани допустимо использовать цветную бумагу.
С карточками ещё проще. Их вырезают. Обратную часть раскрашивают в тот же цвет, что и лицевую. Сверху проделывают дырочку, а сквозь неё продевают верёвочку, чтобы готовое изделие можно было носить на шее. Длина верёвочки подбирается с таким расчётом, чтобы карточка располагалась на уровне живота ребёнка.
Если педагог решит заменить словесные команды системой сигналов, готовятся соответствующие реквизиты. Например, он может «распускать» участвующих в начале игры при помощи бубна и собирать в конце с помощью свистка.
Как играть
Мероприятием руководит воспитатель.
- Вначале идёт организационный момент: воспитанники привлекаются к мероприятию. Для решения этой задачи главное заинтересовать аудиторию. Сообщить, что специально для неё предлагается новая игра «Найди себе пару». Раздать флажки, которые в ней пригодятся.
- Затем педагог проводит инструктаж. Уточняет, что значит найти пару. Знакомит с правилами, изложенными выше. Показывает необходимые действия. Ещё раз напоминает, как вести себя во время подвижных игр. Уточняет у ребят, как те поняли правила. При этом педагог должен стоять так, чтобы его видели все воспитанники: так лучше усваивается информация. А наиболее важные моменты выделять интонацией.
- Начинается непосредственно мероприятие. Воспитатель берёт на себя роль ведущего. И только тогда, когда воспитанники окончательно освоят её, отходит в сторону. С более старшими воспитанниками процесс освоения проходит быстрее. А участникам из младшей группы воспитатель часто напоминает правила прямо на мероприятии, не нарушая его хода.
- Но даже когда педагог предоставит инициативу ребятам, то не упускает их из вида. Следит за игроками, при необходимости делает замечания в доброжелательном тоне. А при чётном числе участников сам становится игроком.
ВАЖНО:
При подвижных играх | |
нужно | нельзя |
|
|
Результат
Завершающий этап мероприятия может проходить по-разному. В младшей группе достаточно прекратить играть и предложить воспитанникам перейти к более спокойному виду деятельности. С более старшими девочками и мальчиками можно подводить итоги. Обсудить:
- понравилось ли играть;
- кто лучше всех искал;
- кто пытался схитрить;
- кто показал себя самым ловким и быстрым и т.д.
В разговор вовлекать всех ребят, чтобы те учились анализировать собственные поступки, сознательней относились к правилам. Воспитателю знать это полезно, чтобы устранить выявленные в ходе мероприятия недочёты, подкорректировать правила.
- https://igroznaika.ru/aktivnye/podvizhnaya-igra-naydi-paru
- https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
- https://VzryvMozga.ru/sport/podvizhnaya-igra-samolety-srednyaya-gruppa.html