Как играть в классики
Существует множество способов, как можно играть в классики. Однако есть элемент, который остается неизменным в каждой игре: фигура из квадратов с числами от 1 до 10, сами классики, и камень (бита).
Приготовьте для игры камень, пробку или конфету. Это будет игровой «битой». Подойдет любой немного тяжелый предмет, который не будет отскакивать от пола или земли при подбрасывании.
Чтобы сделать классики на асфальте, используйте обычный мел. В классики можно играть как на улице, так и в домашних условиях, и для этого совсем не обязательно пачкать пол мелом. Используйте белую или синюю изоленту, чтобы начертить классики.
Правила игры в классики — 1 вариант «простой»
Начертите фигуру, как показано на картинке ниже. Она состоит из десяти одинаковых по размеру квадратов. Внутри каждого — порядковый номер от 1 до 10. Ставим цифры, начиная от себя. По размеру квадраты должны свободно вмещать ногу ребенка.
Сразу за числами 9 и 10 прочерчивается небольшой бортик, который называется котел. Некоторые дети делят его на две части и называют «огонь» и «вода», добавляя новые интересные правила. Но мы рассмотрим классический вариант.
Определитесь, сколько участников будет играть в классики. Конечно, интереснее играть в классики командой не менее двух игроков. Но в одиночку играть тоже можно.
Ход игры:
- Игроки строятся в колонну друг за другом.
- Первый игрок берет биту и старается бросить ее именно на первый квадратик.
- Если игрок попал четко в нужный квадрат, то на одной ноге он поочередно прыгает в каждый квадрат. На цифрах 3-4 он встает двумя ногами в каждый квадрат. Затем снова одной ногой на 5, двумя на 6-7, одной — на 8 и двумя на 9-10. Затем игрок прыжком разворачивается так, чтобы ноги на 9 и 10 поменялись местами и продолжает прыгать назад по той же схеме.
- Наступив снова на единицу, игрок должен подобрать биту и выскочить с игрового поля.
- Если игрок все смог сделать без единого нарушения, то он снова бросает биту, но уже на цифру 2 и повторяет прыжки по той же схеме.
- Когда игрок попадает битой на линию — он пропускает ход, и вместо него выходит следующий игрок. Если битой он попал в котел, то он возвращается в предыдущий класс — если он начинал играть с 5, то возвращается в 4 класс.
- Побеждает в игре тот, кто первый пройдет все 10 классов.
По желанию, можно менять правила игры самостоятельно. К примеру, прыгать только на одной ноге или только на двух
Правила игры в классики — 2 вариант «другой»
Существует немного измененный вариант фигуры для классики. На картинке ниже другое расположение квадратов, которое поможет поменять немного правила игры и сделать ее еще интереснее. Суть этого варианта игры в классики — не поднимать биты, а перемещать ее при помощи своих ног от 1 до 10 класса. В «другие» классики будет очень интересно играть в одиночку.
Ход игры:
- Игрок бросает биту в 1 класс, прыгает на него как угодно, поднимает биту и бросает ее на 2-ку. Так постепенно с каждым прыжком биты перебрасывается в следующий класс. Когда игрок доходит до 10, то он возвращается назад также, перебрасывая биты по уменьшению класса. Игрок закончил круг — значит он переходит во второй, более сложный, класс.
- Игрок закрывает глаза и пытается попасть на второй класс. Если попадает, то прыгает все 10 классов как угодно и возвращается на место.
- Переходим в третий класс. Кидаем биту на тройку и прыгаем к ней на одной ноге. Затем с третьего класса биту нужно пнуть в 4 класс, затем в пятый. В пятом классе устраиваем «переменку» и отдыхаем на двух ногах. Затем продолжаем пинать биту к следующим классам. Возвращаемся назад также, также пиная одной ногой биту, делая перерыв в 5 классе.
- Четвертый класс проходим по такому же принципу, как и третий, но на другой ноге. Переменку делаем в 6 классе.
- С пятого класса прыгаем на двух ногах, также перемещаем биту ногами. Переменок в классе нет.
- В 6 классе задача бросать биту через один класс — 1-3-5-7-9 или 2-4-6-8-10. Прыгаем как обычно.
- В 7 классе все игроки должны пытаться рассмешить того, кто проходит классы. Задача игрока в поле — не засмеяться и серьезно пройти класс.
- Становимся в пятый класс и бросаем биту в восьмой. Проходим классы любыми прыжками.
- В девятом классе бросаем биту на девятку и проходим классы с закрытыми глазами.
- Десятый класс проходим дважды — сначала от 1 до 10 на одной ноге, затем в обратную сторону от 10 к 1 на другой.
Также, как и в первом варианте игры, попадание на линию битой — пропуск хода, попадание в котел — минус один класс. Бита попала в другой квадрат — пропуск хода. Наступать на линию нельзя.
Детские игры нарисованные на асфальте: правила игр на асфальте
Фигуры
– рисуются геометрические фигуры. Каждому ребенку присваивается своя фигура, по которой он перепрыгивает туда и обратно.
Лабиринт
– на асфальте рисуется лабиринт. Можно делать запутанные, а в конце рисовать клад и смотреть, кто первый найдет к нему вход.
Кочки
– рисуются круги-кочки, по которым дети прыгают на двух ногах в определенном направлении. Можно их закручивать или ставить мелкие преграды.
Необычные классики
- Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов.
- Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому.
Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка. Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) — вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.
Игры «Колесо», «Письмо»Игры «Окно» и «Самолет»
Доступны детям 8-10 лет | Доступны детям 11-13 лет |
Колесо
Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3—4 человека, заранее условившиеся о правилах.
- Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во второй и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.
- Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога — в восьмом классе, левая — в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.
- Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой — в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой — в четвертый. Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую — в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой — в третий. Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой — в первый. Прыжком вперед покинуть классы.
Письмо
Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4—5 человек.
- Ножницы. Встать лицом к первому классу и прыгнуть в него на двух ногах. Прыжком «ноги врозь» приземлиться левой ногой во второй класс, правой ногой — в третий класс. Затем прыжком вперед на двух ногах попасть в четвертый класс, сделать подскок с поворотом кругом и остаться в этом же классе. После этого проделать те же прыжки в обратном направлении и из первого класса выпрыгнуть за пределы фигуры.
- Зигзаг. Пропрыгать по всем классам, начиная и кончая на первом, в последовательном порядке номеров сначала на двух ногах, на правой и на левой ноге.
- Лягушки. Прыжки на двух ногах, на правой и на левой ноге: сначала, минуя первый класс, в четвертый; из него прыжком назад, в первый; прыжком влево, во второй: прыжком вправо, в третий, из него назад через первый класс с приземлением возле рисунка фигуры.
Окно
Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.
- Круги. Прыжками вперед на двух ногах, на левой и на правой ноге, обойти классы под номерами: один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть, один. Вход в фигуру классов и выход из нее прыжком через первый класс.
- Ножницы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ставя ноги скрестно, врозь, скрестно. Поставив ноги скрестно, правую перед левой, прыгнуть во второй класс, подпрыгнув вверх и разъединив ноги, приземлиться левой ногой в первый класс, правой — в третий. Так же выполнить прыжки в пятый и восьмой классы. При положении: левая нога в седьмом классе, правая — в девятом — сделать прыжок с поворотом кругом и встать обеими ногами в восьмой класс. Продолжать предыдущие движения, но ноги уже ставить скрестно, левая перед правой. Когда левая нога будет в третьем классе, правая — в первом, выпрыгнуть из фигуры.
- Петля. Сначала на двух ногах, нуть в первый, девятый, седь.ч:.: затем на левой и на правой ноге и третий классы.
- Лягушки. На двух ногах, на правой, затем на левой ноге прыгнуть в первый, девятый, седьмой и третий классы.
Ход и тонкости игры:
Прыгать в «Классики» можно и одному, а если собралась компания, определяется очередность игроков. Сначала битку кидают в первый квадрат. Она не должна касаться его краев или выходить за его рамки, если кинули мимо нужного участка, передают ход следующему.
Участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до места отдыха, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту.
По правилам игры нельзя наступать ногой на ту ячейку, где находится битка – через нее нужно перепрыгнуть. Иначе участник теряет свою очередь. Пропустить ход придется и в том случае, если наступишь на границу клетки, выйдешь за ее пределы или встанешь на неправильную.
На обратном пути ребенок поднимает камешек с квадрата и вновь перепрыгивает через него, не касаясь стопой. И с игровым жребием в руках завершает свой ход. Тогда считается, что он закончил этот класс и перешел в следующий. Битку передают другому участнику.
Правила игры в классики с камнем
Этот вариант отличен от первого тем, что камень нужно «повести» по классикам.
Камень бросается на определенный класс и выполняются задания:
- Прыгать можно как угодно, ногой перекидывая камень последовательно по квадратам.
- Камушек на цифру 2 бросается, закрыв глаза. Далее прыгаете как нравится.
- Третий класс – кочерга. Прыгаем на правой ноге, пиная камень на следующий класс «влево». На пятом квадрате будет «перемена» — возможность постоять на обеих ногах.
- Четвертый класс – обратная кочерга, нужно прыгать на левой ноге и пинать камень вправо. «Перемена» на шестом классе.
- Прыгайте, пиная камушек, одновременно двумя ногами.
- Прыгать и камень перебрасывать через клетку: 1, потом 3, далее 5, переходим на 7, завершаем на 9.
- На седьмом классе запрещено смеяться. Соперники в это время смешат.
- Можно бросать камушек из пятого класса.
- Бросаете камушек на 9 и прыгаете, закрыв глаза.
- Десятый класс – ручей. Десять раз попрыгайте на одной ноге из 1 по 10 класс, можно камушек не трогать.
- https://imom.me/kak-pravilno-igrat-v-klassiki-2-varianta-veseloj-igry-iz-detstva/
- https://luckclub.ru/igra-klassiki-na-asfalte-pravila-detskie-klassiki-na-asfalte-sut-igry-igra-s-kamnem-skhemy-detskie-igry-narisovannye-na-asfalte-10-igr-na-asfalte-pravila-igr-na-asfalte
- https://igroznaika.ru/aktivnye-igry/kak-igrat-v-klassiki-neskolko-variantov-igry-nashego-detstva
- https://shkolala.ru/vneshkolnaya-zhizn/pravila-igryi-v-klassiki/
- https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8