Особенности игры
Игра в прятки – веселая и подвижная игра, развивающая в детях целеустремленность, дисциплину, внимание и восприятие. Заучивание смешных считалок-бессмыслиц укрепляет память. Ребенок учится помогать друзьям, тренирует быстроту реакции и ловкость.
Разновидности пряток
Вид пряток | Где лучше играть |
Московские | Двор, парк |
Невидимки | Помещение, улица |
Обыкновенные прятки | Любая площадка |
Сардинка | Дом, улица (но большая территория) |
Казаки-разбойники | Улица, с большой и просторной площадкой |
Двенадцать палочек
Интересная разновидность пряток. Для игры понадобится доска, камень или кирпич и 12 палочек или веток. Доска укладывается на камень так, чтобы один ее конец не доставал до земли. Тот, кого выбрали водящим, кладет 12 веток на доску и ногой наступает на конец доски, свисающий над землей. Игроки должны успеть спрятаться, пока водящий подбирает упавшие ветки. Водящий начинает поиски. Обнаружив кого – то из игроков, должен успеть добежать до доски и произнести условную фразу – «Тук-тук, …..!».
Если обнаруженный игрок успеет добежать первым и снова разбросать ветки, то водящий должен снова их собрать, а у остальных игроков появляется дополнительное время, чтобы спрятаться лучше. Следующим водящим становится игрок, который был обнаружен последним.
Для того чтобы палочки или веточки не потерялись среди других похожих предметов их можно покрасить в разные цвета.
Московские прятки
В московские прятки играть лучше во дворе, в парке, на детской площадке. Тот игрок, которого выбрали водой, становится спиной к другим игрокам. Водящий должен догадаться, кто из игроков дотронулся до него, и приготовить любое задание. Если игрок угадан правильно, он должен выполнить задание. Если же водящий ошибся, то пока он сам выполняет придуманное им задание, все остальные ребята должны спрятаться. Дальше все как в обычных прятках, водящим становится тот, кто не смог хорошо спрятаться.
Невидимки
В невидимки играют также как ив обычные прятки, только игрокам нужно спрятаться недалеко от водящего и пока он ищет успеть быстро выбежать и «застукать» себя. Победитель и одновременно следующий водящий тот, кто был ближе всего к водящему и успел «застучать».
Обыкновенные прятки
Игрок, выбранный водить, должен встать спиной к остальным детям и начать счет до определенного числа. При этом он должен закрыть глаза и уши ладонями, чтобы не слышать, как остальные прячутся. Окончив считать, он задает вопрос – «Все спрятались?». Все игроки хранят молчание, чтобы водящий по голосу не мог определить, где находится ответивший игрок. Не дождавшись ответа, вода произносит – «Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват».
Сардинка
По правилам выбирают одного игрока, который прячется от остальных. Все остальные ищут его, а тот, кто первый обнаружил спрятавшегося, остается с ним. Следующий, нашедший присоединяется к первым двум и так по порядку, пока не останется один игрок. В итоге последний ищет всех остальных и, чтобы он не нашел их слишком быстро, играть лучше на большой территории или в доме.
Казаки-разбойники
Правила игры
Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».
- https://igroznaika.ru/aktivnye/pryatki
- https://fishki.net/1533974-20-ljubimyh-dvorovyh-igr-nashego-detstva.html
- https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BF%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B8
- https://best90.ru/igry/dvorovye-igry-nashego-detstva-8-foto.html
- https://love90.org/love90/dvorovye-igry-nostalgiya-po-detstvu/