Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы

Подвижная игра “Одевайся и танцуй»

Задача. Игра учит мальчиков и девочек общаться друг с другом; учит автономно выражать симпатию и предпочтение сверстнику.

Ход игры.

Все дети ходят по кругу, а девочка, например, заранее выбранная педагогом Катя, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

Катя шла по тропинке,

Катя нашла тапочки.

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу справа, а Катя, находясь внутри круга, слева.)

Катя примеряла тапочки,

Надел немного – хромал.

(Катя делает вид, что надевает тапочки, поднимая сначала одну ногу, потом вторую, а потом прыгает на одной ноге, как бы прихрамывая.)

Катя стала выбирать

Кому отдать тапочки.

Если тапочки хорошие

Давай, одевайся и танцуй.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который идет в центр круга.)

Все напевают танцевальную мелодию, хлопают в ладоши, а Катя и Коля свободно танцуют в кругу. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный Коля остается в круге, и игра начинается заново.

В игре используются настоящие имена детей, для которых можно изменить текст, например: «Саша прошел по тропинке, Саша тапочки нашел…»; «Нина, кроссовки хорошие, надевайте и танцуйте!» Это порадует самых маленьких, а особенно тех, кто играет главные роли.

Во время игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

Упражнение «Приглашение на танец»

Прогресс упражнений.

В начале упражнения педагог говорит детям, что мальчики и девочки должны уметь танцевать в парах. Это могут делать все взрослые. Предложите детям узнать это. Учитель объясняет, что для этого мальчики должны иметь возможность приглашать девочек на танцы. Чтобы научить этому детей, он предлагает по просьбе мальчика и девочки разыграть небольшую сценку «Приглашение на танец». Учитель объясняет детям, как это делать, и пара детей показывают это.

Воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара одновременно со всеми детьми исполняет заученную сцену приглашения на танец: мальчики кланяются, жестами приглашают девочек танцевать, а девочки изящно приседают, благодаря им за приглашение.

В конце игры девочки и мальчики берутся за руки парами. Звуки музыкального сопровождения. Под ритм легкой польки мальчики водят девочек по кругу. В конце танца дети кланяются друг другу. Мальчики забирают девочек к себе домой.

Подвижная игра “Найди себе пару»

Задача. Игра усиливает умение различать мальчиков и девочек.

Ход игры.

Воспитатель делит мальчиков и девочек на пары. Они стоят один за другим, держась за руки. Музыка играет. Детям рекомендуется свободно перемещаться в группе. По сигналу учителя (музыка внезапно прекращается) все девочки и мальчики должны найти своего партнера. Мальчики и девочки, которые впервые встретились и увлеклись, получат поощрительную награду.

Игра может повторяться 3-4 раза.

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО УБЕЖИЩА № 33 «ЗЕМЛЯ ДЕТСТВА»
СТАНИЦА
КАВКАЗСКИЙ
Картотека

подвижные игры с вокальным сопровождением

для дошкольников

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Выполнил: Мирзоян Л.В.

учебный год 2019-2020

Дети с тяжелыми нарушениями речи часто бывают соматически ослабленными, физически невыносимыми и быстро утомляются. Многим сложно устоять перед долгим пребыванием в команде. Дети с дизартрийными нарушениями речи характеризуются скованностью и плохим переключением. То, что они много времени проводят в сидячем положении, также негативно сказывается на здоровье детей.

Специальные исследования детей с патологией речи указывают на наличие у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных движений, неточность, двигательная неуклюжесть, задержка ритма движений, снижение плавности и амплитуды движений, выполняемых в демонстрационных упражнениях и словесных указаниях.

В связи с этим важно уделять пристальное внимание тем видам работы, которые помогли бы детям закрепить мелкую моторику, догнать сверстников по физическому развитию.

Детям с общим недоразвитием речи необходимы специальные упражнения для развития общей моторики, улучшения координации движений и речи, развития чувства ритма и преодоления двигательной неуклюжести.

Лучшее средство от гиподинамии – игры на свежем воздухе.

Планируя работу, воспитатели должны четко понимать реальность физических возможностей каждого ребенка и различать подвижные игры.

Активная игра с ярко выраженным эмоциональным характером – одно из любимых занятий дошкольников. И если он правильно подобран педагогом с учетом способностей детей (как физических, так и языковых), с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном и умелом руководстве взрослого, то он будет оказать неоценимую помощь в работе с детьми.

Подвижные игры, нормализующие двигательную функцию ребенка, помогают решить ряд других коррекционно-воспитательных задач:

  • увеличить активность
  • развивать имитацию
  • сформировать игровое мастерство
  • улучшить просодические компоненты речи
  • поощрять детское творчество.

Подвижные игры одновременно помогают удачно формировать слово.

Также они способствуют развитию чувства ритма, гармонии движений и положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла своей цели, необходимо учитывать ее характер и время. Так, например, после физической работы лучше всего поиграть в спокойные и малоподвижные игры.

У детей с патологией речи недостаточно сформированы пространственные представления; не только язык, но и двигательные стереотипы формируются с трудом. Все это требует определенной специфики подвижных игр. Иногда рекомендуется обращаться к игровому материалу, предназначенному для детей младшей группы, адаптируя его, видоизменяя с учетом особенностей работы логопедических групп.

Итак, прежде чем педагог предлагает детям активную игру, он должен заранее ознакомиться с элементами игры, заранее выучить текст игры и отработать те движения, которые для них трудны.

Сам педагог активно участвует в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Необходимо проявлять толерантность к детям, которые не могут или не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания старшего. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать вождю и его товарищам, выполнять вместе с учителем. Важно, чтобы дети были уверены в своих силах.

Что еще почитать:  Картотека подвижных игр с примерами

Ниже приведен примерный список подвижных игр с голосовым сопровождением, которые можно порекомендовать преподавателю логопедической группы.

Карточка №1

• «Овощи»
Согласование речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.
Однажды вечером в саду дети ходят по кругу, держась за руки. Репа, свекла, редис, лук в центре круга – водят с завязанными глазами. Они решили поиграть в прятки, но сначала встали в круг. Они тут же четко осели: останавливаются, поворачивают водитель Раз, два, три, четыре, пять. Лучше спрячься, разойдемся, присядь, ищи водителя, поглубже спрячься Ну иди найди.

Карточка номер 2

• “Уборка урожая»

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, закрепление глаголов в речи: собирать, тренировать, копать, вырезать, собирать.
Пойдем в огород, пройдемся по кругу, урожай соберем. Тренируем морковь “перетаскиванием” А картошку копаем “копанием” Кочан срезаем “, режем” Круглый, сочный, очень вкусный показываем круг руками – 3 раза собираем щавель чуточку “слеза” И мы вернем его по тропинке, идя по кругу, держась за руки.

Карточка номер 3

•Листья

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями
Осенние листья кружатся на цыпочках тихо, руки по бокам Листья под ногами тихонько сидят на корточках И под ногами шелестят, шуршат движения рук влево-вправо Как будто хотят снова повернуться, хотят встать, развернуться.

Карточка №4
Лесных ягод

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями Шли, шли, шли, маршировали с руками на поясе Обнаружили согнутую клубнику, правой рукой коснулись кончика левой ноги, не сгибая коленей Один, два, три, четыре, пять на марш Посмотрим еще раз, согнувшись, левой рукой коснувшись носка правой ногой, не сгибая коленей

Карточка номер 5

Для грибов
Согласование речи с движениями; Развитие творческого воображения, подражания; Консолидация глаголов в речи: «искать», «щипать», «собирать»
Все животные на опушке леса – это дети в кругу в поисках молочных грибов и волн. Белки скакали, приседая, прыгая, собирая воображаемые грибы, которые собирали Рыжики. Лисичка бежала бегом. Лисичка собирала воображаемые грибы. Скачущие зайцы прыгают на месте. Ищут опята, собирают воображаемые грибы.

Карточка номер 5

• Идет дождь
Согласование речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи
Один бросить, прыгнуть на цыпочках, руки на поясе. Два прыжка. Сначала очень медленно. 4 прыжка А потом, потом 8 прыжков Все бегают, бегут, бегут. Раскрыли зонтики, раскинули руки в стороны, от дождя накрылись руками полукругом над головой.

Карточка номер 6

Мой мяч

Веселый друг, мой мяч – это 4 прыжка на кончике рук на пояс Куда угодно, где угодно со мной 2 удара левой и правой рукой – как по мячу Один, два, три, четыре, пять 5 прыжков на кончики ступней, руки на поясе Хорошо сыграть мячом еще раз, два удара – “попадания»

Карточка номер 7

• Посуда

Вот большой стеклянный чайник, живот надут: одна рука на поясе, другая сложена, как носик. Очень важно как предмет одежды. Вот присевшие фарфоровые чашки, одна рука на ремне. Бедные очень хрупкие вещи. Вот фарфоровые блюдца крутятся, рисуя круг руками Просто стучат и ломаются Вот тянутся серебряные ложки, руки скрещены над головой Голова на тонкой ножке. Вот пластиковый лоток, разложенный на ковре, протянутый

Он принес нам посуду.

Карточка номер 8

•С новым годом

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, Санта, дети показывают в круг, кланяются. Он идет по кругу из леса, изображая, как они несут елку, они уже принесли нам елку. Высоко над ветвями они указывают в круг руки вверх снова Пятикрылая звезда, руки вниз.

Карточка номер 9

• Заяц Егорка
Согласование речи с движениями
Дети Зайца Егорки бегают по кругу, держась за руки; Упавший в озеро в центре «заяц» сидит на бедрах. Беги с холма! дети бегут навстречу сидящему ребенку и помогают спасти, Егорку ему встать.

Карточка номер 10

Телятина

Согласование речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи

Бу-бу два прыжка Рогатый “рожки” из пальцев Бу-бу два прыжка У меня “хвостик” из руки хвост – за спиной Бу-бу два прыжка Уши “ушки” от ладоней Бу-бу два прыжка Много страшного Бу-бу Я тебя напугаю.

Карточка номер 11

Хозяйка
Согласование речи движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения
Хозяйка ходит по кругу, держась за руки. Он был умен. Все в хижине были рабочими. На праздник песик дал чашку, чтобы положить ладони в чашку, «полизать» чашку. Лапа трет сама себя, коза «подметает» пол короной.

Карточка номер 12

• Птица

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения
Наши куры по утрам качаются по кругу, имитируя походку кряк-кря-кряк! Кря кря! Наши гуси у пруда ходят кругами, вытягивают шею вперед и тянутся Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Назад. Наши куры из окна – остановитесь, посмотрите друг на друга Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Хлопают руками по бедрам И, как Петя Петя, стоят спиной по кругу, вытягивают шеи, Рано утром на цыпочках встают. Будем петь: ку-ка-ре-ку!

Карточка номер 13

• Утром на лужайке
Согласование речи движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения
Утром на лужайке дети стоят в кругу, держась за руки Мы начали игру Я подснежник, ты – вьюнок Входим в наш венок Один, два, три, четыре сделать 4 шага назад, расширить круг Увеличить круг шире А теперь ручьи по кругу Бегаем бегом Бегаем к озеру и раздвигаем круг Озеро станет большим. Сложи себя в круг, еще раз перемести круг Мы будем играть на солнышке бегаем по кругу Мы веселые лучи, простирающиеся на кончики пальцев Мы живые и прыгаем от тепла на кончиках пальцев ног, руки на поясе.

Что еще почитать:  Веселые спортивные мероприятия для детей младшего школьного возраста

Карточка номер 14

• Веснянка
Согласование речи с движениями, развитие общеязыковых навыков, развитие речевого дыхания.
А солнышко уже ясное, дети ходят кругами, держась за руки Тепло, тепло, медленно поднимают руки И везде золотые дети ходят по кругу, держась за руки Налитые, льющиеся, медленно опуская руки Потоки на дороге, по которой они бегут круг на носках Все заикаются, руки заикаются на ремне… Журавли чирикают, ходят по кругу с высоко поднятыми коленями и летают, летят руками, изображая взмахи крыльев.

Карточка номер 15

Ракета

И вот мы с вами, дети, маршируют дети Мы улетаем на ракете На цыпочках, встаем, протягиваем руку, поднимаем руки над нашими головами, закрываем их А потом их руки опускают руки вниз Раз, два, три, протянуть, протянуть Ракета летит вверх! Они бегают по кругу.

Карточка номер 16

• Поезд идет

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, развитие творческого воображения
Чуг-чуг! Чуг-чуг! Дети гоняются друг за другом, кладя руки на плечи, поезд идет полным ходом, впереди – ребенок. Первый ребенок попыхивает паровозом, совершает круговые движения руками и произносит слова паровоза – Я тороплюсь! – гудение. Торопится, очень торопится.

Карточка номер 17

Художники

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, развитие общеязыковых навыков
Художники носят лайм, дети ходят кругами один за другим с воображаемыми ведрами Стены язвительной кистью движения воображаемой кистью вверх и вниз Медленно распространяйте Мел наклоненный вперед, мешайте воображаемому ведру кистью Я тоже хотел бы иметь возможность “раскрасить” таким образом

Карточка № 18

Кровельщик

Это не град, значит, это не гром – они стоят кругом, изображая удар молота кровельщика по крыше. Потянитесь на носках, поднимая руки. Он сильно бьет молотком. Представьте, что вы бьете молотком. Они закрывают уши руками. Он покрывает железный дом, изображают удары молотка, Чтобы он оставался сухим. Наклоняются, вынимают носки руками.

Карточка номер 19

Гусеница

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, развитие творческого воображения
В этом странном доме без окон дети лежат на спине; В народе руки называют «коконом» вдоль тела, ступни в центре круга Свив на ветке поворачивает этот дом на левую сторону, руки под щекой. Там спит гусеница. Спит, не просыпаясь, всю зиму отворачиваясь, Но зима прошла наспех перекатываясь на спине, протягивая Март, апрель, падает, весна медленно садится Просыпается сонно-спящим, потянувшись стоя. Гусеница не спит. Он превратился в бабочку. Они бегают по кругу, размахивая руками, как крыльями.

Карточка номер 20

Золотая рожь

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Ветерок спросил, летя: бегает кругами на пальцах ног, руки на поясе – Ты чего, золотая рожь? Меняют направление удара И в ответ колоски шуршат и останавливаются, руки вверх, в стороны гнутся – Золотые руки растут. Два ската на концах.

Подвижные игры в работе учителя-логопеда

И котенок, милый ребенок.

Кто подскажет, кто знает

Какая буква их объединяет? (буква К)

Логопед раздает фотографии членов кошачьей семьи трем детям и мягко объявляет, какое движение демонстрирует один из них. Предлагается показать движения к предложениям:

Кошка крадется (кланяется, катит мяч, красится). Кошка копает (рубит дрова, косит траву, коньки). Котенок кусается (катается, крутится, ест).

Мы сейчас с этим письмом

Покажем движения.

Ответь предложением,

Мы вам все расскажем в тишине!

Тот, кто угадал движение и ответил целым предложением, становится членом семейства кошачьих вместо ребенка, движение которого было угадано.

ПАНТАНО

Задания: упражнение на определение места звука [Л] в слове.

Снаряжение: 6 кружков («шишки на болоте»), изображения предметов, в названии которых присутствует звук [л] в разных позициях.

Дети делятся на команды и выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой есть три «бугорка» – это болото (неровности обозначают начало, середину и конец слова).

Чтобы перейти болото,

вы должны найти в слове букву L!

Логопед встает перед командами и поднимает по два изображения для каждой пары игроков. Младенцы встают на кочки в зависимости от положения звука [ë] в слове. Если игрок встал правильно – «перешел болото», он ждет своих товарищей на другой стороне. Если все сделано неправильно, он возвращается к команде и встает последним. Побеждает команда, быстро преодолевшая «болото».

В ЗООПАРКЕ

Задачи: развивать слуховое внимание и фонематический слух; упражняться в четком произношении звуков [п], [п ‘] в речи; усилить использование предлогов пространственного значения в предложениях.

Снаряжение: игрушки-животные, в названии которых есть звуки [р], [р ‘]; 6 ящиков со схемами предлогов внутри; забавная запись музыки.

Ребята разделены на две команды: «звери» и «хранители». Выходит первая группа. Каждый получает игрушку. Дети в хоре повторяют вслед за логопедом:

Животные в зоопарке

Играйте в прятки вместе.

Под веселую музыку дети, держа в руках игрушки, подпрыгивают по периметру комнаты. Музыка останавливается. Каждый выбирает себе коробку, читает схему предлогов внизу коробки и прячет свою игрушку в зависимости от прочитанного.

Дети второй группы («смотрители зоопарка») проверяют правильность задания и отвечают полным предложением, в котором прятались животные. Затем команды меняются ролями.

ГРИБЫ

Задания: активировать детский словарный запас по теме: «Грибы», тренировать умение употреблять имена в винительном падеже, зрительное восприятие: распознать гриб по изображению.

На сайте обведен кружок – «корзина грибника». В корзине дети-«грибочки» (в шапочках-масках с изображением грибов). Воспитатель выбирает в качестве «грибника» одного из детей, который приседает в двух-трех метрах от круга: долго гулял по лесу, устал, заснул. На грибника надевается соломенная шляпа.

Подвижная игра как средство развития речи дошкольника

Игра на свежем воздухе как средство развития

речь дошкольника

“Речь – невероятно мощный инструмент,

но нужно много ума, чтобы его использовать»

Георг Гегель

Проблема языковой компетенции давно привлекает внимание различных исследователей и педагогов.

Речь – одно из важных направлений полноценного развития ребенка. Это тесно связано с его интеллектуальным развитием. Чем насыщеннее и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, чем шире его возможности знакомства с окружающей действительностью, чем более содержательные и полные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его умственное развитие вне.

Что еще почитать:  Подвижные игры для малышей по возрастам

Наш дискурс очень сложен и разнообразен, поэтому развивать его необходимо с первых лет жизни.

Общение является основным средством развития языка, оно имеет место в различных видах деятельности: образовательной, домашней, работе, игре.

Я работаю с командой старших детей разного возраста (4-6 лет).

Уровень речевого развития дошкольников недостаточен.

В своей работе я уделяю большое внимание языковому развитию дошкольников с помощью мобильных игр с словарной поддержкой.

Тема моего выступления: «Игра на свежем воздухе как средство развития речи дошкольника»

По словам П.Ф. Лесгафта, «игра на свежем воздухе – это упражнение, с помощью которого ребенок готовится к жизни».

Дошкольный возраст – уникальный и решающий период в развитии ребенка, когда закладываются основы личности, формируются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творческие способности и общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не на уроках, а в основной и основной деятельности дошкольника – в игре.

Игра – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, действенный метод и одна из форм обучения и воспитания, стимулирующая языковую активность детей.

В игре ребенок практически приобретает полезные знания об окружающей действительности. Как и любое творческое занятие, игра приносит детям радость, имеет большое значение и способствует развитию всех качеств, необходимых для дальнейшего обучения.

Преимущество игры перед любым другим детским занятием состоит в том, что в ней ребенок сам добровольно подчиняется определенным правилам, и именно выполнение правил доставляет наибольшее удовольствие. Это делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. Поэтому игра – практически единственное направление, в котором дошкольник может проявить инициативу и творческую активность.

именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и желать действовать правильно.

Отдельно хочу обратить внимание на мобильные игры со словарной поддержкой. Эти игры влияют на обогащение словарного запаса, на воспитание звуковой культуры.

Игры в слова для детей не только увлекательны, но и полезны. Языковые игры имеют большое значение для развития речи и мышления у детей; они активизируют, обогащают словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, вызывают интерес и любовь к языку.

В подвижных играх есть художественный текст, детский стишок, прописывающий определенное игровое действие («Сова», «Лошади», «Волосатая собачка» и т.д.). Вначале, когда я предлагаю новую игру, я сам читаю связанные детские стишки ясно и выразительно. Во время игры стихи читаются несколько раз. Дети быстро запоминают текст стиха и во время игры сами его произносят.

В процессе игры я стремлюсь вызвать у детей подражательную речевую активность, расширить объем понимания языка и словарного запаса. Это достигается чтением стихов, детских песен, словесным сопровождением подвижных игр с детьми.

В каждой игре свои правила.

Разумное, обстоятельное и многократное объяснение детям правил игры, совместное обсуждение с ними условий их выполнения – это уже путь к развитию их языка. Я заставляю детей объяснять правила той или иной игры одноклассникам, которые ее еще не знают. Иногда я приглашаю всю команду детей вместе поговорить о том, как мы проводим ту или иную игру. Я придаю большое значение этим заявлениям.

В своей работе я использую методическую литературу, Интернет-ресурсы. А также готовая разработка подвижных игр «Игры и упражнения для развития общеязыковых навыков у детей» автора: Бизикова О.А с текстами, например: «Король», «Коршун», «Змейка», «Лиски», др., с разнообразными движениями и песнопениями: «Сосед лучше», «Плавный круг», «Карусель», «Курица и куры», «Воробьи и машинка», «Сова»; Игры хоровода: «Эхо», «Горшки», «Мышеловка».

Сделала подборку подвижных игр со словесным сопровождением и составила годовой план обучения подвижным играм. Каждый месяц мы разучиваем с детьми новую подвижную игру.

Предлагаю вашему вниманию видеосъемку подвижной игры «Медведь в лесу…», «Море волнуется».

Считаю, что такая форма языкового развития дошкольников, как мобильная игра с речевым сопровождением, побуждает детей к контакту, является поводом для коммуникативной активности. У детей развивается умение играть и деловое общение со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Подвижные игры – наиболее универсальное и доступное средство развития детей. Игры оказывают целостное и комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. С помощью различных движений и игровых ситуаций ребенок познает мир, получает новую информацию и знания, учится говорить.

Использование подвижных игр с словесным сопровождением может дать положительную динамику языкового развития.

Игра органично присуща детству и при умелом руководстве

со стороны взрослых он способен творить чудеса.

Играйте – развивайтесь – учите – обучайте

Ход игры.

Вариант №1.

Стоящие в круге игроки выбирают ловушку. Всем, кроме ловушки, дается полоска цветного материала или ленты, которую они прикрепляют к задней части пояса или воротника. Ловушка находится в центре круга По сигналу учителя: «Беги!»

– дети разбегаются по детской площадке. Ловишка бежит за игроками, пытаясь отобрать у одного из них ленточку. Потерявший ленту временно отходит в сторону По сигналу мастера:
«Раз, два, три, быстро беги по кругу!»
– дети построены по кругу. Ловишка считает количество снятых пленок и возвращает их детям. Игра возобновляется с новой уловкой.

Вариант №2.

Перед каждым повторением игры дети могут ходить по кругу со словами: «Мы, веселые дети, любим бегать и играть. Что ж, попробуй присоединиться к нам. Раз, два, три: бери!».

Охотник и заяц

Задача. Упражнение в умении бросать в движущуюся цель, взбираться (прыгать)

преодолев препятствие, быстро беги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: