Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы

Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы

Подвижная игра “Одевайся и танцуй»

Задача. Игра учит мальчиков и девочек общаться друг с другом; учит автономно выражать симпатию и предпочтение сверстнику.

Ход игры.

Все дети ходят по кругу, а девочка, например, заранее выбранная педагогом Катя, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

Катя шла по тропинке,

Катя нашла тапочки.

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу справа, а Катя, находясь внутри круга, слева.)

Катя примеряла тапочки,

Надел немного – хромал.

(Катя делает вид, что надевает тапочки, поднимая сначала одну ногу, потом вторую, а потом прыгает на одной ноге, как бы прихрамывая.)

Катя стала выбирать

Кому отдать тапочки.

Если тапочки хорошие

Давай, одевайся и танцуй.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который идет в центр круга.)

Все напевают танцевальную мелодию, хлопают в ладоши, а Катя и Коля свободно танцуют в кругу. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный Коля остается в круге, и игра начинается заново.

В игре используются настоящие имена детей, для которых можно изменить текст, например: «Саша прошел по тропинке, Саша тапочки нашел…»; «Нина, кроссовки хорошие, надевайте и танцуйте!» Это порадует самых маленьких, а особенно тех, кто играет главные роли.

Во время игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

Упражнение «Приглашение на танец»

Прогресс упражнений.

В начале упражнения педагог говорит детям, что мальчики и девочки должны уметь танцевать в парах. Это могут делать все взрослые. Предложите детям узнать это. Учитель объясняет, что для этого мальчики должны иметь возможность приглашать девочек на танцы. Чтобы научить этому детей, он предлагает по просьбе мальчика и девочки разыграть небольшую сценку «Приглашение на танец». Учитель объясняет детям, как это делать, и пара детей показывают это.

Воспитатель распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара одновременно со всеми детьми исполняет заученную сцену приглашения на танец: мальчики кланяются, жестами приглашают девочек танцевать, а девочки изящно приседают, благодаря им за приглашение.

В конце игры девочки и мальчики берутся за руки парами. Звуки музыкального сопровождения. Под ритм легкой польки мальчики водят девочек по кругу. В конце танца дети кланяются друг другу. Мальчики забирают девочек к себе домой.

Подвижная игра “Найди себе пару»

Задача. Игра усиливает умение различать мальчиков и девочек.

Ход игры.

Воспитатель делит мальчиков и девочек на пары. Они стоят один за другим, держась за руки. Музыка играет. Детям рекомендуется свободно перемещаться в группе. По сигналу учителя (музыка внезапно прекращается) все девочки и мальчики должны найти своего партнера. Мальчики и девочки, которые впервые встретились и увлеклись, получат поощрительную награду.

Игра может повторяться 3-4 раза.

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей дошкольного возраста

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Дети с тяжелыми нарушениями речи часто бывают соматически ослабленными, физически невыносимыми и быстро утомляются. Многим сложно устоять перед долгим пребыванием в команде. Дети с дизартрийными нарушениями речи характеризуются скованностью и плохим переключением. То, что они много времени проводят в сидячем положении, также негативно сказывается на здоровье детей.

Специальные исследования детей с патологией речи указывают на наличие у них особенностей состояния двигательной сферы. Это может быть недостаточная координация сложных движений, неточность, двигательная неуклюжесть, задержка ритма движений, снижение плавности и амплитуды движений, выполняемых в демонстрационных упражнениях и словесных указаниях.

В связи с этим важно уделять пристальное внимание тем видам работы, которые помогли бы детям закрепить мелкую моторику, догнать сверстников по физическому развитию.

Детям с общим недоразвитием речи необходимы специальные упражнения для развития общей моторики, улучшения координации движений и речи, развития чувства ритма и преодоления двигательной неуклюжести.

Лучшее средство от гиподинамии – игры на свежем воздухе.

Планируя работу, воспитатели должны четко понимать реальность физических возможностей каждого ребенка и различать подвижные игры.

Активная игра с ярко выраженным эмоциональным характером – одно из любимых занятий дошкольников. И если он правильно подобран педагогом с учетом способностей детей (как физических, так и языковых), с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном и умелом руководстве взрослого, то он будет оказать неоценимую помощь в работе с детьми.

Что еще почитать:  7 убедительных причин разрешить вашему ребенку завести питомца_1

Подвижные игры, нормализующие двигательную функцию ребенка, помогают решить ряд других коррекционно-воспитательных задач:

  • увеличить активность
  • развивать имитацию
  • сформировать игровое мастерство
  • улучшить просодические компоненты речи
  • поощрять детское творчество.

Подвижные игры одновременно помогают удачно формировать слово.

Также они способствуют развитию чувства ритма, гармонии движений и положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла своей цели, необходимо учитывать ее характер и время. Так, например, после физической работы лучше всего поиграть в спокойные и малоподвижные игры.

У детей с патологией речи недостаточно сформированы пространственные представления; не только язык, но и двигательные стереотипы формируются с трудом. Все это требует определенной специфики подвижных игр. Иногда рекомендуется обращаться к игровому материалу, предназначенному для детей младшей группы, адаптируя его, видоизменяя с учетом особенностей работы логопедических групп.

Итак, прежде чем педагог предлагает детям активную игру, он должен заранее ознакомиться с элементами игры, заранее выучить текст игры и отработать те движения, которые для них трудны.

Сам педагог активно участвует в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Необходимо проявлять толерантность к детям, которые не могут или не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания старшего. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать вождю и его товарищам, выполнять вместе с учителем. Важно, чтобы дети были уверены в своих силах.

Ниже приведен примерный список подвижных игр с голосовым сопровождением, которые можно порекомендовать преподавателю логопедической группы.

Карточка №1

• «Овощи»
Согласование речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.
Однажды вечером в саду дети ходят по кругу, держась за руки. Репа, свекла, редис, лук в центре круга – водят с завязанными глазами. Они решили поиграть в прятки, но сначала встали в круг. Они тут же четко осели: останавливаются, поворачивают водитель Раз, два, три, четыре, пять. Лучше спрячься, разойдемся, присядь, ищи водителя, поглубже спрячься Ну иди найди.

Карточка номер 2

• “Уборка урожая»

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, закрепление глаголов в речи: собирать, тренировать, копать, вырезать, собирать.
Пойдем в огород, пройдемся по кругу, урожай соберем. Тренируем морковь “перетаскиванием” А картошку копаем “копанием” Кочан срезаем “, режем” Круглый, сочный, очень вкусный показываем круг руками – 3 раза собираем щавель чуточку “слеза” И мы вернем его по тропинке, идя по кругу, держась за руки.

Карточка номер 3

•Листья

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями
Осенние листья кружатся на цыпочках тихо, руки по бокам Листья под ногами тихонько сидят на корточках И под ногами шелестят, шуршат движения рук влево-вправо Как будто хотят снова повернуться, хотят встать, развернуться.

Карточка №4
Лесных ягод

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями Шли, шли, шли, маршировали с руками на поясе Обнаружили согнутую клубнику, правой рукой коснулись кончика левой ноги, не сгибая коленей Один, два, три, четыре, пять на марш Посмотрим еще раз, согнувшись, левой рукой коснувшись носка правой ногой, не сгибая коленей

Карточка номер 5

Для грибов
Согласование речи с движениями; Развитие творческого воображения, подражания; Консолидация глаголов в речи: «искать», «щипать», «собирать»
Все животные на опушке леса – это дети в кругу в поисках молочных грибов и волн. Белки скакали, приседая, прыгая, собирая воображаемые грибы, которые собирали Рыжики. Лисичка бежала бегом. Лисичка собирала воображаемые грибы. Скачущие зайцы прыгают на месте. Ищут опята, собирают воображаемые грибы.

Карточка номер 5

• Идет дождь
Согласование речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи
Один бросить, прыгнуть на цыпочках, руки на поясе. Два прыжка. Сначала очень медленно. 4 прыжка А потом, потом 8 прыжков Все бегают, бегут, бегут. Раскрыли зонтики, раскинули руки в стороны, от дождя накрылись руками полукругом над головой.

Карточка номер 6

Мой мяч

Веселый друг, мой мяч – это 4 прыжка на кончике рук на пояс Куда угодно, где угодно со мной 2 удара левой и правой рукой – как по мячу Один, два, три, четыре, пять 5 прыжков на кончики ступней, руки на поясе Хорошо сыграть мячом еще раз, два удара – “попадания»

Что еще почитать:  Если мама устала готовить 7 лайфхаков которые избавят от кухонного рабства

Карточка номер 7

• Посуда

Вот большой стеклянный чайник, живот надут: одна рука на поясе, другая сложена, как носик. Очень важно как предмет одежды. Вот присевшие фарфоровые чашки, одна рука на ремне. Бедные очень хрупкие вещи. Вот фарфоровые блюдца крутятся, рисуя круг руками Просто стучат и ломаются Вот тянутся серебряные ложки, руки скрещены над головой Голова на тонкой ножке. Вот пластиковый лоток, разложенный на ковре, протянутый

Он принес нам посуду.

Карточка номер 8

•С новым годом

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, Санта, дети показывают в круг, кланяются. Он идет по кругу из леса, изображая, как они несут елку, они уже принесли нам елку. Высоко над ветвями они указывают в круг руки вверх снова Пятикрылая звезда, руки вниз.

Карточка номер 9

• Заяц Егорка
Согласование речи с движениями
Дети Зайца Егорки бегают по кругу, держась за руки; Упавший в озеро в центре «заяц» сидит на бедрах. Беги с холма! дети бегут навстречу сидящему ребенку и помогают спасти, Егорку ему встать.

Карточка номер 10

Телятина

Согласование речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи

Бу-бу два прыжка Рогатый “рожки” из пальцев Бу-бу два прыжка У меня “хвостик” из руки хвост – за спиной Бу-бу два прыжка Уши “ушки” от ладоней Бу-бу два прыжка Много страшного Бу-бу Я тебя напугаю.

Карточка номер 11

Хозяйка
Согласование речи движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения
Хозяйка ходит по кругу, держась за руки. Он был умен. Все в хижине были рабочими. На праздник песик дал чашку, чтобы положить ладони в чашку, «полизать» чашку. Лапа трет сама себя, коза «подметает» пол короной.

Карточка номер 12

• Птица

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения
Наши куры по утрам качаются по кругу, имитируя походку кряк-кря-кряк! Кря кря! Наши гуси у пруда ходят кругами, вытягивают шею вперед и тянутся Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Назад. Наши куры из окна – остановитесь, посмотрите друг на друга Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Хлопают руками по бедрам И, как Петя Петя, стоят спиной по кругу, вытягивают шеи, Рано утром на цыпочках встают. Будем петь: ку-ка-ре-ку!

Карточка номер 13

• Утром на лужайке
Согласование речи движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения
Утром на лужайке дети стоят в кругу, держась за руки Мы начали игру Я подснежник, ты – вьюнок Входим в наш венок Один, два, три, четыре сделать 4 шага назад, расширить круг Увеличить круг шире А теперь ручьи по кругу Бегаем бегом Бегаем к озеру и раздвигаем круг Озеро станет большим. Сложи себя в круг, еще раз перемести круг Мы будем играть на солнышке бегаем по кругу Мы веселые лучи, простирающиеся на кончики пальцев Мы живые и прыгаем от тепла на кончиках пальцев ног, руки на поясе.

Карточка номер 14

• Веснянка
Согласование речи с движениями, развитие общеязыковых навыков, развитие речевого дыхания.
А солнышко уже ясное, дети ходят кругами, держась за руки Тепло, тепло, медленно поднимают руки И везде золотые дети ходят по кругу, держась за руки Налитые, льющиеся, медленно опуская руки Потоки на дороге, по которой они бегут круг на носках Все заикаются, руки заикаются на ремне… Журавли чирикают, ходят по кругу с высоко поднятыми коленями и летают, летят руками, изображая взмахи крыльев.

Карточка номер 15

Ракета

И вот мы с вами, дети, маршируют дети Мы улетаем на ракете На цыпочках, встаем, протягиваем руку, поднимаем руки над нашими головами, закрываем их А потом их руки опускают руки вниз Раз, два, три, протянуть, протянуть Ракета летит вверх! Они бегают по кругу.

Карточка номер 16

• Поезд идет

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, развитие творческого воображения
Чуг-чуг! Чуг-чуг! Дети гоняются друг за другом, кладя руки на плечи, поезд идет полным ходом, впереди – ребенок. Первый ребенок попыхивает паровозом, совершает круговые движения руками и произносит слова паровоза – Я тороплюсь! – гудение. Торопится, очень торопится.

Карточка номер 17

Художники

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, развитие общеязыковых навыков
Художники носят лайм, дети ходят кругами один за другим с воображаемыми ведрами Стены язвительной кистью движения воображаемой кистью вверх и вниз Медленно распространяйте Мел наклоненный вперед, мешайте воображаемому ведру кистью Я тоже хотел бы иметь возможность “раскрасить” таким образом

Что еще почитать:  Что разрушает семейные отношения

Карточка № 18

Кровельщик

Это не град, значит, это не гром – они стоят кругом, изображая удар молота кровельщика по крыше. Потянитесь на носках, поднимая руки. Он сильно бьет молотком. Представьте, что вы бьете молотком. Они закрывают уши руками. Он покрывает железный дом, изображают удары молотка, Чтобы он оставался сухим. Наклоняются, вынимают носки руками.

Карточка номер 19

Гусеница

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Согласование речи с движениями, развитие творческого воображения
В этом странном доме без окон дети лежат на спине; В народе руки называют «коконом» вдоль тела, ступни в центре круга Свив на ветке поворачивает этот дом на левую сторону, руки под щекой. Там спит гусеница. Спит, не просыпаясь, всю зиму отворачиваясь, Но зима прошла наспех перекатываясь на спине, протягивая Март, апрель, падает, весна медленно садится Просыпается сонно-спящим, потянувшись стоя. Гусеница не спит. Он превратился в бабочку. Они бегают по кругу, размахивая руками, как крыльями.

Карточка номер 20

Золотая рожь

Файл настольной игры на открытом воздухе высокой интенсивности с вокальным содержанием для школьной подготовительной группы

Ветерок спросил, летя: бегает кругами на пальцах ног, руки на поясе – Ты чего, золотая рожь? Меняют направление удара И в ответ колоски шуршат и останавливаются, руки вверх, в стороны гнутся – Золотые руки растут. Два ската на концах.

Подвижные игры в работе учителя-логопеда

И котенок, милый ребенок.

Кто подскажет, кто знает

Какая буква их объединяет? (буква К)

Логопед раздает фотографии членов кошачьей семьи трем детям и мягко объявляет, какое движение демонстрирует один из них. Предлагается показать движения к предложениям:

Кошка крадется (кланяется, катит мяч, красится). Кошка копает (рубит дрова, косит траву, коньки). Котенок кусается (катается, крутится, ест).

Мы сейчас с этим письмом

Покажем движения.

Ответь предложением,

Мы вам все расскажем в тишине!

Тот, кто угадал движение и ответил целым предложением, становится членом семейства кошачьих вместо ребенка, движение которого было угадано.

ПАНТАНО

Задания: упражнение на определение места звука [Л] в слове.

Снаряжение: 6 кружков («шишки на болоте»), изображения предметов, в названии которых присутствует звук [л] в разных позициях.

Дети делятся на команды и выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой есть три «бугорка» – это болото (неровности обозначают начало, середину и конец слова).

Чтобы перейти болото,

вы должны найти в слове букву L!

Логопед встает перед командами и поднимает по два изображения для каждой пары игроков. Младенцы встают на кочки в зависимости от положения звука [ë] в слове. Если игрок встал правильно – «перешел болото», он ждет своих товарищей на другой стороне. Если все сделано неправильно, он возвращается к команде и встает последним. Побеждает команда, быстро преодолевшая «болото».

В ЗООПАРКЕ

Задачи: развивать слуховое внимание и фонематический слух; упражняться в четком произношении звуков [п], [п ‘] в речи; усилить использование предлогов пространственного значения в предложениях.

Снаряжение: игрушки-животные, в названии которых есть звуки [р], [р ‘]; 6 ящиков со схемами предлогов внутри; забавная запись музыки.

Ребята разделены на две команды: «звери» и «хранители». Выходит первая группа. Каждый получает игрушку. Дети в хоре повторяют вслед за логопедом:

Животные в зоопарке

Играйте в прятки вместе.

Под веселую музыку дети, держа в руках игрушки, подпрыгивают по периметру комнаты. Музыка останавливается. Каждый выбирает себе коробку, читает схему предлогов внизу коробки и прячет свою игрушку в зависимости от прочитанного.

Дети второй группы («смотрители зоопарка») проверяют правильность задания и отвечают полным предложением, в котором прятались животные. Затем команды меняются ролями.

ГРИБЫ

Задания: активировать детский словарный запас по теме: «Грибы», тренировать умение употреблять имена в винительном падеже, зрительное восприятие: распознать гриб по изображению.

На сайте обведен кружок – «корзина грибника». В корзине дети-«грибочки» (в шапочках-масках с изображением грибов). Воспитатель выбирает в качестве «грибника» одного из детей, который приседает в двух-трех метрах от круга: долго гулял по лесу, устал, заснул. На грибника надевается соломенная шляпа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: