Иногда такие моменты наступают, когда хочется заняться чем-то новым и интересным. Или просто возникает желание хоть на время побыть ребенком и отвлечься от повседневных забот.
И тут мне вспоминаются игры, в которые мы играли в детстве, когда в наших домах не было современных компьютеров и других гаджетов. Всегда и во все времена нас спасали обычные листы бумаги и ручки, с помощью которых мы могли запускать множество интересных игр.
Предлагаю вам вспомнить партию под названием «Ладос». Если такая игра имела место в вашем детстве, эта статья напомнит вам правила этого развлекательного процесса, но если вы не знакомы с «Ладошками», я с радостью познакомлю вас с этой увлекательной игрой. Играть можно как вдвоем, так и в компании.
Подготовка
Перед началом игры нужно обвести ладонь одного из участников на листе бумаги (правая или левая не имеет значения.
Затем каждый из участников должен написать на нарисованной ладони цифры от 1 до… (окончательное число необходимо оговорить). Таким образом, вы должны отдать свой листок своему противнику, чтобы было труднее найти числа во время игры.
Как научить ребёнка играть в ладушки
- Когда вы начнете учиться, будьте готовы к тому, что ваш малыш откажется или проиграет. Все индивидуально и, возможно, ваш ребенок еще не дорос до этой забавы.
- Дети любят копировать взрослых, поэтому не помешает то, что все члены семьи начали «хорошо» играть на глазах у ребенка. Малышу нечаянно захочется попробовать на себе.
- лучше всего начать обучение, взяв ребенка за руки. Но и раньше мама может начать приучать ребенка к известной детской песне, которая сопровождает эту игру.
- Когда ребенок привыкает к такой игре, и в результате детский стишок уже в ухе, можно сесть перед ним, читать и хлопать в ладоши. Малыш позаботится о маме и постарается сам хлопать в ладоши.
- Приходит время, когда малыш уже достаточно безопасен, чтобы играть без вашей помощи. Тогда пришло время присоединиться к игре. Покажите ребенку, что вы можете взаимодействовать с партнером во время игры. Сначала поиграйте с папой или сестрой малыша, чтобы он со стороны на примере других людей увидел, как это происходит, затем попробуйте вместе с ним.
Сколько месяцев играет малыш? Этот вопрос интересует многих родителей. Для всех детей нет четко определенного периода. Все зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начните рассказывать соответствующий детский стишок во время гимнастики или массажа малыша. Этим можно заниматься уже четыре месяца. Когда малыш учится сидеть, в 6 месяцев, он начинает играть, держа свои ручки в ваших.
Тогда к 7-8 месяцам малыш сможет полноценно выполнять игровые действия. Но не расстраивайтесь, если вашему малышу уже исполнилось 10 месяцев и он еще не освоил игровые навыки. Он может ему просто не понравиться, и ничто не мешает попробовать заменить его аналогом пальчиковых игр. Или первые попытки игры были идеальными на момент плохого самочувствия или плохого настроения ребенка, вызывая негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему малышу исполнился год, а вы просто не знали, что можете начать играть с ним «хорошо» в течение долгого времени».
Не волнуйтесь, еще не поздно научить ребенка этому. В этом возрасте он еще быстрее усвоит правила игры.
Я начала сопровождать гимнастику стихотворением о «хорошо», когда моему сыну было буквально три месяца. Когда ребенок лежал на спине, я взяла его в ладоши и хлопнула в ладоши по определенной причине. Мальчик улыбнулся мне. Когда он смог сесть, в возрасте шести месяцев я повернулся спиной к сыну и, взяв его руки в свои, хлопнул в ритме стиха. Мой сын очень быстро понял, что я пытаюсь от него получить. И уже в семимесячном возрасте он полностью освоил весь игровой процесс и весело играл со мной. Но дочка моего друга до года играть отказалась. Мать не заставляла, она каждый месяц снова и снова пыталась привить девушке любовь к этому веселью. И когда мы с сыном пошли на их именины, Алиса увидела, как мы играем угощения, и тоже захотела попробовать.
И наконец сам процесс игры!
После того, как вы подготовили флаеры с «пальмами», можно начинать играть! Он состоит из следующего: один из участников выбирает число, обводит его кружком и сообщает своему оппоненту (ам), какое число он придумал. Пока другие участники ищут это число на своей «ладони», первый заполняет квадраты крестиками по всему пространству вокруг нарисованной руки.
ВАЖНО, чтобы крест уместился в ячейку, так игра будет честнее. Найдя номер, его тоже нужно взять по кругу, чтобы в дальнейшем не запутаться. Теперь настала очередь участника, первым нашедшего число на своем листе, угадать это число. Эстафету необходимо передать до тех пор, пока один из игроков не пересечет все пространство вокруг «ладони».
Отбеливателем будет тот, кто первым заполнит все ячейки листа!
Кстати, если вы играете с несколькими участниками, то нечаянно проснется соревновательный дух. Ведь каждый из игроков захочет назвать это число и нарисовать кресты. Игра очень увлекательная и интересная.
И если вы играете с детьми, которые уже знакомы с числами, это тоже развивается. Также, если вы организуете «Ладос» в поезде, самолете или любой другой ситуации, когда время тянется, то в этой игре оно пролетит незаметно.
Видео – Репродукция на бумаге Рука (Пальмы)
Хлопалки или игра ладошки
Хлопания в ладоши – это разновидность обычных детских подушечек, которыми матери и бабушки прикрепляют себя к ползункам и просят их хлопать в ладоши. А хлопушки – это игра для девочек старшей группы детского сада и начальной школы. Это своего рода двуручные руки с перекрестным хлопком и другими наворотами. Главное в трещотках – произносить счетные поговорки, за каждое слово идут аплодисменты. С помощью этих, подчас очень замысловатых детских стишков, девочки играют в хлопушку.
В этой статье я собрал самые разные стихи для стука в хлопушку, читайте и наслаждайтесь. А если вспомнили что-то новое или давно забытое старое, не медлите, пишите и я их тоже привезу.
Eni-товары
Эни-мерси, люки, Билль-Билль-Билль, Каляки-шмаки, Eus-beus-acidodeus, БУМ!
Лебедь
В голубое небо улетел лебедь, читал газету, под номером…. (Тот, кто должен назвать число, говорит число, и когда обратный отсчет заканчивается, то тот, кто произносит последнее число, должен хлопнуть в ладоши, и партнер должен убрать руку. Если он не успевает убрать ладонь, тогда он проиграл).
Зубы зубы
За зубами, зубами, зубами, зубами нужно ухаживать! (3 аплодисмента) – Мне страшно! – Не бойся! – А я умру! – Не волнуйтесь!
Немцы
Было воскресенье 25. Немцы с балкона прыгнули, Со второго этажа! Первый безуспешно прыгнул, Второй сломал голову, Третий набросился на девушку И поцеловал ее! И девушка не выдержала, ударила его кочергой! Летал, летел, летел. И залетел в помойку! А в помойке крыса! Она родила Бориса! И Борис кричит: – Здравствуйте! Вызовите врача! Врач катается на бутылке, а его жена на вилке! Немцы думали, что это война. – Он достал пушку..а! Пушка сразу взорвалась! И жизнь началась! Крыса пробежала мимо и загадала желание! Но желание не сбылось! Это не немец! Это лось!
Не делай этого
Дон, дон, пойми и пойми – пойми Это сумасшедший дом. Санчус бэби, и Санч бэби. Это пепси-кола-кола ла. Саранча сидела на траве и пела песню: Ча, ча, ча, ча, ча, ча. И zi, zi, zi И zi, zi, zi с тобой дружат. Стрелки, стрелки Черные таблички. Они пересекли поле. Раз, два, три, никому не говори.
Крокодил
Крокодил курил трубку. Трубка упала и написала: Энебене Вики ваки Дэу деу Септябряки Эу деу Сентябрь Бам!
Дюба-дуба
Дуба, Дуба, Дуба, Дуба Дуба, сходите с ума. Вот дед срал, ему сто лет, там была женщина, которая насрала, а что ей нужно? Шоколад, варенье – вот что нужно старой ведьме!
Ой, заморозить
Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба (возьмите друга за руку и пожмите ее 4 раза) Дзуба-дони-дони-ме (косые руки) Чарли-бубе (3 удара) Чарли-бубе (3 удара) Чарли-бубе – booba-booba-a (прикрывайте рот ладонями) A doni me (3 аплодисмента) и Charlie Me (3 аплодисмента) A mi (3 аплодисмента) Freeze! (3 аплодисмента) Мне (3 аплодисмента) Отомри! (3 хлопка) Закройте глаза (снова 3 хлопка) А потом пойте. Eni-merci-riki-faki Turba-urba-septemberki Eus-deus-krasnodeus-bam!
Королева
Ночь, ночь, ночь, ночь (возьмитесь за руки и скрестите их) Москиты жалят. Царь и царица приветствуют скамейку. Царь уехал за границу, а царица в Ленинград, царь там зерно сеял, а царица виноград. Было много винограда, но не было пшеницы. Вот королева пьет вино и показывает «В!» (Поднимите палец вверх)
Тик-так
Крестики-нолики, крестики-нолики, кто терпит неудачу, тот дурак. Черные стрелки пересекли тарелку, Бей 12 часов, эль-эль-а-ле-ну-шка, ива-ива е-ва-ну-шка Ирис, ирис, кис-кис, Москва-река глубокая, широкая, 3 ура, мы позвоним вам до свидания.
Лошади
Лошади-лошади-лошади-лошади, мы сидели на балконе, пили чай, били блюдца, говорили по-турецки, чабе-чаляб, чаляб-чабе-чабе.
В каждом дворе у девочек была своя хлопушка со стихами. Иногда у этой игры даже не было названия, девочки просто говорили: «Давай сыграем в Дзуба-дзуба?» Надеюсь, что эта простая ручная игра не погрузится во тьму и что наши дети по-прежнему играют веселыми руками.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Игры для детей с ЗПР «Хлопни в ладоши. Выложи кружочки. Найди отличия»
Анастасия Зайцева
Игры для детей с ДПД «Хлопайте в ладоши. Расставьте кружочки. Найти различия»
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ
“Хлопайте в ладоши»
Дидактическое задание: научить умению переключать внимание.
Оборудование: нет
Правила игры: «Сейчас назову другими словами. Когда я назову животное, хлопайте в ладоши».
Действия в игре: Слова: Стол, Книга, Лошадь, Стул, Дверь, Виноград, Собака, Ножницы, Книга, Обувь, Карандаш, Шар, Окно, Кот, Сапоги, Коза, Стекло, Дом, Дорога, Яблоко, Дерево, Ковер, Лев , стена, крыша, арбуз, сани, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, дерево, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полочка, масло, шуба, белочка.
«Расставь кружочки»
Дидактическая задача: увеличить количество внимания.
Снаряжение: два набора по пять кругов одинакового диаметра, но разного цвета.
Правила игры: Учитель ставит на стол пять кружков в любом порядке. Ребенок запоминает положение кругов на 10 минут. Итак, круги замкнуты. Ребенку предлагается второй набор кругов, который он должен расположить в той же последовательности, в которой разместил учитель. Повторить 2–3 раза.
“Найти различия»
Дидактическая задача: развитие концентрации внимания.
Снаряжение: два изображения с похожими изображениями одного и того же предмета.
Правила игры: «Посмотрите на эти две картинки. Они очень похожи, но имеют много отличий. Скажите, пожалуйста, чем изображения отличаются друг от друга».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
«Помни картинки»
Дидактическое задание: развитие зрительной памяти.
Техника – пять фотографий с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.
Правила игры: ребенок смотрит на пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем изображения переворачиваются. Воспитатель указывает на перевернутое изображение, и ребенок должен запомнить и назвать изображенный на нем предмет.
«Каскад слов»
Дидактическая задача: развитие объема кратковременной слуховой памяти.
Правила игры: Воспитатель просит ребенка повторить слова. Вы должны начать с одного слова, а затем назвать два. Ребенок должен повторить их в той же последовательности. Затем учитель говорит три слова и так далее
1) огонь;
2) домашний, молочный;
3) конь, гриб, иголка;
4) петух, солнышко, асфальт, тетрадь;
5) крыша, пень, вода, свеча, школа;
Если ребенок не справляется со словесным рядом, то необходимо повторить ряд еще 2-3 раза.
“Кто не к месту?»
Дидактическое задание: развитие намеренного запоминания и припоминания.
Снаряжение: три маленькие игрушки.
Правила игры – игрушки раскладываются перед ребенком на столе в ряд. Воспитатель предлагает ребенку вспомнить, какая игрушка в каком месте. Затем ребенок уходит, и учитель переставляет две игрушки, затем ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не в порядке?»
Играется 5-6 раз.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ
“Пирамида»
Дидактическое задание: улучшить качество работы зрительного анализатора; развитие цветовой дискриминации.
Снаряжение: пирамида из колец разного цвета.
Правила игры: Ребенку предлагается назвать и показать на пирамиде все известные ему цвета. Кроме того, учитель поочередно показывает и называет цвета на пирамиде. Затем ребенок делает то же самое, затем педагог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.
«Определите звуки»
Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия.
Оборудование: изображения шубы, петуха, ножа, курицы, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Правила игры: воспитатель произносит слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается таким же звуком: мяч – мех, петух – пуговица, нож – ночь, цветы – курица, самолет – сапоги, машинка. – молоко, обувь – трава, яблоко – ягода, ложка – лампа, конь – лимон.
“Точки»
Дидактическое задание: развитие ориентации в пространстве.
Оборудование: лист с заданием, на котором нарисован кролик (в левом нижнем углу листа)
и Домик (в правом верхнем углу листа проведено большое количество точек между кроликом и домиком.
Правила игры: Учитель говорит ребенку: «Кролик потерялся и не может найти дорогу к дому. Вы хотите ему помочь? Затем, соединив точки, он прокладывает путь от кролика до его дома»,
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИ
«Четвертый лишний»
Дидактическое задание: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.
Снаряжение: пять карточек, каждая из которых изображает четыре предмета; три объекта связаны неким общим признаком, а четвертый лишний.
Варианты карты:
1) ботинки на плоской подошве, тапочки, туфли;
2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля;
3) яблоко, груша, виноград, огурец;
4) помидор, морковь, машина, картофель;
5) шляпа, машина, самолет, поезд.
Правила игры: Ребенку по очереди показывают карточки, учитель говорит: «Посмотри на эти предметы; их четыре, три объекта как-то связаны между собой, у них есть что-то общее, похожее, а четвертый лишний, его надо убрать. Покажите и назовите этот элемент. «Если ребенок не отвечает, учитель должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки (ботинок, тапочка, туфля – это ботинок, а тарелка – это не ботинок, а тарелка.)
“Мост»
Дидактическое задание: развитие мыслительных ассоциативных связей.
Снаряжение: 5 пар фотографий: 1-я – лес, гриб; 2-й – книга, мальчик; 3-й – ваза, цветы; 4-й – плита, сковорода; 5-я – пуговица, игла.
Правила игры: Учитель показывает первую пару картинок и говорит, что эти картинки еще не связаны друг с другом. Ребенку нужно придумать слово, которое, как мост, соединяет два разных образа, например: между изображениями «лес»
а также
“грибок»
мост может быть словом
«Растёт» (гриб растет в лесу)
так далее
Рекомендации
- Не отчаивайтесь и не паникуйте, если ваш ребенок не выдерживает или просто плохо играет. Это не показатель отклонения.
- важно понимать, что ребенок может не сразу понять, как играть в такую игру. Даже если вашему ребенку исполнился год, все равно все начинается легко. Возьмите ее руки в свои и хлопайте в ритме рифмы.
- геймплей должен сопровождаться веселой и позитивной атмосферой. Ваши чувства передаются маленькому человеку. И она быстрее полюбит это развлечение, если увидит, насколько оно нравится маме.
- важно не ругать ребенка, если что-то пошло не так. Отрицательные эмоции могут не только отбить желание играть в азартные игры, но и вызвать бессознательные страхи.
- Приступать к игре нужно только при полном здоровье и хорошем настроении ребенка. В противном случае у малыша будут неправильные ассоциации.
- Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не затягивайте игровой процесс слишком далеко. Крохе нужен отдых и смена декорации.
- важно хлопать в ладоши, чтобы сопровождать рассказ детского стишка в ритме движений, чтобы показать смену голоса в интонации.
Не торопитесь, обращайте внимание на ребенка, играйте с ним «хорошо». Если ребенок еще не научился так веселиться, научите его легко, не заставляйте его, если ребенок совсем не хочет играть. Ведь игровой процесс должен доставлять малышу только положительные эмоции. Не забудьте начать с легких этапов этой игры, не ждите, пока ребенок освоит навыки этого игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях, играя в «ок».