Подвижная игра "Найди себе пару": цель забавы, правила проведения для детей в средней группе

Цель, описание, правила подвижной игры “Найди себе пару”

Подвижные игры широко используются в практике детских садов. Во-первых, они способствуют физическому развитию. Выполняя обусловленные правилами действия, ребята совершенствуют навыки в ходьбе, беге, метании, лазании, равновесии, их организм укрепляется, а функциональная деятельность всех органов и систем улучшается (становится более интенсивным дыхание, усиливается кровообращение). Во-вторых, учат детсадовцев взаимодействовать друг с другом, раскрепощают. В запасе у опытного педагога десятки подвижных игр и среди них – «Найди себе пару».

Задача

Наряду с общими для подвижных игр целями стимулировать двигательную активность, приучать согласовывать собственные движения с действиями других детей (например, во время бега не расталкивать остальных участвующих) и побуждать к желанию добиваться конкретных результатов «Найди себе пару» призвана:

  • учить выполнять движения по слову либо сигналу воспитателя;
  • учить быстро находить парные предметы;
  • развивать координацию движений и сообразительность;
  • развивать умение бегать с предметами и различать цвета.

Подготовка к игре Найди пару

Правила проведения мероприятия

Рекомендации
возраст детей 3-5 лет
место проведения специальная площадка либо просторное помещение
реквизит флажки (ленточки, карточки, шарики) разных цветов
построение игроков в ряд вдоль скамейки или стены

Важно, чтобы количество участвующих было нечётным, иначе смысл в поиске исчезнет.

Сигналы к началу и окончанию подаёт ведущий, как правило, воспитатель.

Когда он произнесёт «Старт!», ребята с выданными им флажками разбегаются и бегают по площадке. Здесь важно, чтобы они не брались за руки и не держались чересчур близко друг к другу.

Сигналом к окончанию служат слова ведущего: «Найди себе пару». Задача играющих – отыскать себе пару с флажком такого же цвета. Например, если у мальчика данный предмет красного цвета, он ищет мальчика или девочку с красным флажком. Взявшиеся за руки игроки возвращаются к стене или скамейке. Проигрывает тот, кто остаётся один. Но чтобы не разрушать дружескую атмосферу, ему говорят: «Ваня, Ваня (здесь подставляется имя проигравшего), не зевай – быстро пару выбирай!» После этого все начинается заново.

Что еще почитать:  Самая старая детская игра или учимся прыгать через резиночку

Игра Найди пару

Подготовительный этап

Сначала определяется место проведения.

Затем готовится реквизит. Шариков и ленточек на всех участников может не хватить, а вот флажки и карточки легко сделать своими руками. Важно, чтобы:

  • они были двусторонними – так легче разглядеть нужный цвет, даже при случайном переворачивании;
  • изготовлялись сразу по 3 штуки – так ребята не запомнят, что непарным здесь является только один цвет (например, используется 2 красных, 2 синих, 2 зелёных и 3 жёлтых).

На флажки понадобится ткань – 1 метра хватит на 3 штуки. Необходимо подвернуть её и закрепить на палочке, пользуясь степлером либо клеем. Вместо ткани допустимо использовать цветную бумагу.

С карточками ещё проще. Их вырезают. Обратную часть раскрашивают в тот же цвет, что и лицевую. Сверху проделывают дырочку, а сквозь неё продевают верёвочку, чтобы готовое изделие можно было носить на шее. Длина верёвочки подбирается с таким расчётом, чтобы карточка располагалась на уровне живота ребёнка.

Если педагог решит заменить словесные команды системой сигналов, готовятся соответствующие реквизиты. Например, он может «распускать» участвующих в начале игры при помощи бубна и собирать в конце с помощью свистка.

Флажки для игры Найди пару

Как играть

Мероприятием руководит воспитатель.

  1. Вначале идёт организационный момент: воспитанники привлекаются к мероприятию. Для решения этой задачи главное заинтересовать аудиторию. Сообщить, что специально для неё предлагается новая игра «Найди себе пару». Раздать флажки, которые в ней пригодятся.
  2. Затем педагог проводит инструктаж. Уточняет, что значит найти пару. Знакомит с правилами, изложенными выше. Показывает необходимые действия. Ещё раз напоминает, как вести себя во время подвижных игр. Уточняет у ребят, как те поняли правила. При этом педагог должен стоять так, чтобы его видели все воспитанники: так лучше усваивается информация. А наиболее важные моменты выделять интонацией.
  3. Начинается непосредственно мероприятие. Воспитатель берёт на себя роль ведущего. И только тогда, когда воспитанники окончательно освоят её, отходит в сторону. С более старшими воспитанниками процесс освоения проходит быстрее. А участникам из младшей группы воспитатель часто напоминает правила прямо на мероприятии, не нарушая его хода.
  4. Но даже когда педагог предоставит инициативу ребятам, то не упускает их из вида. Следит за игроками, при необходимости делает замечания в доброжелательном тоне. А при чётном числе участников сам становится игроком.
Что еще почитать:  Без кейворда_6

ВАЖНО:

При подвижных играх
нужно нельзя
  • соблюдать правила;
  • меняя направление бега, стараться не сбить других играющих.
  • громко кричать (так не слушен сигнал);
  • толкаться или специально падать;
  • резко тормозить.

Результат

Завершающий этап мероприятия может проходить по-разному. В младшей группе достаточно прекратить играть и предложить воспитанникам перейти к более спокойному виду деятельности. С более старшими девочками и мальчиками можно подводить итоги. Обсудить:

  • понравилось ли играть;
  • кто лучше всех искал;
  • кто пытался схитрить;
  • кто показал себя самым ловким и быстрым и т.д.

В разговор вовлекать всех ребят, чтобы те учились анализировать собственные поступки, сознательней относились к правилам. Воспитателю знать это полезно, чтобы устранить выявленные в ходе мероприятия недочёты, подкорректировать правила.

Беседа после игры Найди пару

Различные вариации

При желании игру можно разнообразить:

  • Дать ребёнку, в финале оставшемуся в одиночестве, легко выполняемое дополнительное задание. К примеру, изобразить кошку или спеть, стоя на одной ноге.
  • Вместо однотонных предметов можно снабдить участвующих карточками с изображениями. В этом случае объединение идёт по общей теме. К примеру, воробей и самолёт способны летать, корабль и кит – плавать.
  • Вместо команд и сигналов можно использовать музыку. Когда та звучит, играющие бегают в любом направлении. Но если замолкает, сразу начинаются поиски пары.
  • Договориться о виде бега. Поставить ограничители: изобразить при помощи шнуров или бумаги узкие дорожки, по которым надо двигаться, ручейки, которые требуется перепрыгнуть и пр.

Альтернативной и не менее интересной игрой является Лапта – прекрасная древняя забава

Рекомендации опытных педагогов

  1. Не стоит чересчур увлекаться подвижными играми. На первых порах хватает 3-4 повторений, если активность велика, и 4-6 при менее интенсивных движениях. Общую продолжительность игры увеличивают постепенно: до 5 минут в младшей группе и до 15 минут в старших. Перед тем как начать игру заново, делают паузу в 0,3-0,5 минут.
  2. Когда возникнет нужда в выборе ведущего, на первых порах требуется отдать эту роль спокойным и уравновешенным ребятам. Они умеют соблюдать правила. Затем, после того как игра будет окончательно освоена, на роли ведущих приглашаются мальчики и девочки гиперактивные. Они любят движение и не боятся новых заданий. Но максимум внимания потребуется уделять воспитанникам медлительным. Важно, чтобы не разгорались конфликты между ними и более активными ровесниками.
  3. Вмешиваться в игру точно так же, как подводить итоги педагогу требуется максимально осторожно, при этом сохранять доброжелательный тон. Не критика неуспевающих, а поощрение ловкости, находчивости и инициативы помогают сохранить интерес к мероприятию и получить положительные эмоции.
Что еще почитать:  Ваш ребенок эгоист Как перевоспитать
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: