Для кого?
Для детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы.
Правила детской игры
“Вороны и воробьи” – игра для детей с простыми правилами, Сначала определяются соперники, которые будут бегать друг за другом, Кто кого догонит, решает лидер, В момент, когда команды медленно сходятся к демаркационной линии, лидер постоянно интригует, недоговаривая слова. Вы слышите только слоги: “Во-“, “ро-“… И вдруг он заговорил во весь голос: “Вороны или воробьи”, и названная команда должна бежать домой. А если участника поймал соперник, то он выходит из игры, и так далее, пока одна из команд не проиграет, то есть потеряет всех участников. Таков принцип мобильной игры “Вороны и воробьи”.
Правила игры “Воробьи и Вороны” – вариант №1
- Участники делятся на две команды, одна из которых будет “воробьями”, другая “воронами”, команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров.
- По команде ведущего (взрослого) “Воробьи!” команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде “Вороны!” наоборот. – как раз наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока ловящая команда не догонит всех игроков убегающей команды.
- Хитрость заключается в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузу после каждого слога: “Ву-ру-бай” или “Ву-ру-ни”, не давая сразу понять, кто должен убегать, а кто – догонять. Вы можете еще больше усложнить игру, называя слова с одинаковыми слогами: например, “ворота”, “вор”, “грабитель”.
- Игра продолжается до тех пор, пока все “воробьи” не станут “воронами” или наоборот.
Правила игры “Вороны и Воробьи” – вариант № 2
Во второй версии игры также требуется две команды, но теперь для игры требуются два разных типа предметов – например, шары и кости.
- Предметы раскладываются по разные стороны от команд, игроки под руководством взрослого выполняют простые задания (приседают, лежат, поднимают руку или ногу).
- Ведущий может неожиданно произнести слово “воробьи”. (затем все бегут и ловят мяч) или “вороны” (тогда каждый должен поймать кубик).
- Команда получает очко за каждый правильно принесенный предмет, и побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков за несколько раундов.
Что развивает
- Способность быстро меняться в зависимости от ситуации;
- Способность быть остроумным.
- Скорость;
- Внимание;
- Координация;
- Способность играть в команде;
- Прививает понятие “правила”;
Вариант для помещения
Роли: две команды (Воробьи и Вороны) и модератор.
Игра на выбывание.
Все игроки кладут руки на доску, ведущий произносит слова: Вороны и воробьи, команда, чье имя названо, те, кто попал в руку соперника, кто был пойман или ошибся – выбывают, самые внимательные и быстрые игроки остаются, не нужно вести игру до последнего игрока, достаточно оставить трех-четырех победителей. Или тот, кто победил, может стать лидером в следующем раунде.
Вопрос в том, зачем проводить разминку в классе, тем более довольно громко и азартно?
Есть несколько очевидных причин, на самом деле их гораздо больше. Одна из них заключается в том, что вы можете перейти к другому виду деятельности, другая важная причина заключается в том, что “законное” движение в классе позволит легче присоединиться к нему. Еще один – это отличный способ избавиться от собственных стереотипных ролей (отстающие могут почувствовать себя уверенно, предыдущий опыт померкнет на фоне, а тем, кто в роли отличника, помогает немного раскрепоститься….
Другие подвижные игры
“Курочка-хохлатка”
Игроками являются курица (воспитатель), кошка и цыплята, Кошка спит, остальные гуляют, По команде кошка просыпается и гонится за цыплятами, Те бегут к курице, которая защищает их, прикрывая “крыльями”, Затем роли меняются.
“Птички летают”
Птицы сидят на возвышении (например, на доске), Учитель говорит: “Солнышко!”. Все подпрыгивают, летают, После слова “Дождик!” дети отпрыгивают назад, Команды повторяются.
“Куры в огороде”
Охранник ходит по огороду, куры сидят за забором, охранник видит, что куры ушли и уходит, куры залезают на ствол и бегают по огороду, охранник бросается на них, хлопает в ладоши и кричит: “Кыш!” Они все разбегаются.
“Вышла курочка гулять”
Участвуют дети 4-6 лет, ведущий читает стихотворение, а игроки ведут себя в соответствии с текстом. “Курица вышла на прогулку, чтобы поклевать вкусную траву…”. – они размахивают руками, поднимают ноги. “Paws peck, look for grains” – приседайте, ищите зерна и т.д.
“Птички в гнездышках”
Птицы сидят на стульчиках (в гнездах), по команде улетают, хлопая крыльями, играют, говорит учитель: “К гнездам!”. – Все спешат на свои места, задача – занять свое кресло.
Название | Описание |
Скворечники | Игра для дошкольников. Нечетное количество игроков, рисуем круги скворцов, в каждый помещаем пару “птиц”, один скворец остается без гнезда. Дети бегают, имитируя полет, По команде “скворцы прилетели!” они выбегают на круги, их задача – добраться до кормушки. |
Сокол и голуби | Линии на противоположных сторонах игрового поля обозначены домиками голубей, между домиками находится сокол (ведущий). Все дети – голуби, стоят за линией на одной стороне поля. Сокол кричит: “Голуби перелетают из одного дома в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, которого сокол коснулся рукой, отходит в сторону. После того как пойманы три голубя, можно выбрать другого сокола. |
Гуси-лебеди | Из числа игроков выбираются волк и пастух, остальные дети – гуси, на одной стороне квадрата устанавливается линия, за которой стоят гуси – это их дом, на стороне квадрата рисуется место – логово волка. Пастух” выгоняет “гусей” на луг, чтобы они там паслись. Гуси” ходят, летают по лугу. Пастух, гуси, гуси! Гуси (они останавливаются и отвечают хором), Га, Га, Га! Пастырь, ты голоден? Гуси! Да, да, да! Пастух, лети! Гуси, нельзя: серый волк под горой не пустит нас в дом! Пастух. А потом летайте как хотите! “Гуси”, расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят домой через луг, а “волк”, услышав гусей, выбегает, переходит дорогу к ним, пытаясь поймать их (коснуться их рукой). После 3-4 полетов волк забирает их к себе, затем выбирается новый волк и пастух, и игра повторяется. |