Подвижная игра Воробьи и Вороны: правила игры для детей

Для кого?

Для детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

Цели:

  • Соберите как можно больше предметов.
  • Догнать и “испортить” всех участников группы противника

Правила детской игры

“Вороны и воробьи” – игра для детей с простыми правилами, Сначала определяются соперники, которые будут бегать друг за другом, Кто кого догонит, решает лидер, В момент, когда команды медленно сходятся к демаркационной линии, лидер постоянно интригует, недоговаривая слова. Вы слышите только слоги: “Во-“, “ро-“… И вдруг он заговорил во весь голос: “Вороны или воробьи”, и названная команда должна бежать домой. А если участника поймал соперник, то он выходит из игры, и так далее, пока одна из команд не проиграет, то есть потеряет всех участников. Таков принцип мобильной игры “Вороны и воробьи”.

Правила игры “Воробьи и Вороны” – вариант №1

  1. Участники делятся на две команды, одна из которых будет “воробьями”, другая “воронами”, команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров.
  2. По команде ведущего (взрослого) “Воробьи!” команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде “Вороны!” наоборот. – как раз наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока ловящая команда не догонит всех игроков убегающей команды.
  3. Хитрость заключается в том, чтобы лидер произносил команды по слогам, медленно: “Ву – ру – … NY!” или “Woooo – roooooo – …, bii!”, чтобы игроки до последней минуты не знали, догонять их или убегать. Кстати, умный руководитель может называть совершенно другие слова: “У-у-у – ру-у-у – … Это добавляет больше веселья в игру, а также, чтобы усложнить игру, можно поставить команды спиной друг к другу. Тогда будет легко убежать и трудно догнать.

Первый вариант игры

Дети, разделившись на две команды, на расстоянии примерно 15-20 метров от центра поля проводят две линии, обозначающие границы игрового поля.

“Воробьи” и “вороны” стоят в два ряда лицом друг к другу в центре игровой площадки. Расстояние между участниками составляет 1-2 метра, ведущий стоит в конце цепочки и громко произносит название одной из команд. Названные игроки должны повернуться и забежать за линию игровой площадки, “домой”. Противники пытаются поймать их, те, кого “засекли”, переходят в лагерь противника и в следующий раз играют на другой стороне.

Хитрость заключается в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузу после каждого слога: “Ву-ру-бай” или “Ву-ру-ни”, не давая сразу понять, кто должен убегать, а кто – догонять. Вы можете еще больше усложнить игру, называя слова с одинаковыми слогами: например, “ворота”, “вор”, “грабитель”.

Что еще почитать  Игры с детьми дома: идеи для прекрасного времяпрепровождения

Игра продолжается до тех пор, пока все “воробьи” не станут “воронами” или наоборот.

Знакомимся с первым вариантом активной версии игры

Научиться играть в игру “Вороны – воробьи” просто, нужно знать несколько моментов:

  1. Дети выстраиваются в одну колонну и условно делятся на 2 команды, теннисные мячи (воробьи) и кегли (вороны) размещаются справа и слева от колонны.
  2. По указанию руководителя все выполняют серию простых движений: полуприседают, поднимают руки в стороны, маршируют на месте, прыгают на первой ноге.
  3. Неожиданно ведущий произносит одно из слов (вороны или воробьи), и игроки бегут к нужным предметам.
  4. При необходимости игра повторяется.
  5. Побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество предметов.

Правила игры “Вороны и Воробьи” – вариант № 2

Во второй версии игры также требуется две команды, но теперь для игры требуются два разных типа предметов – например, шары и кости. Предметы раскладываются по разные стороны от команд, игроки под руководством взрослого выполняют простые задания (приседают, лежат, поднимают руку или ногу). Ведущий может неожиданно произнести слово “воробьи”. (затем все бегут и ловят мяч) или “вороны”. (тогда каждый должен поймать кубик). Команда получает очко за каждый правильно принесенный предмет, и побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков за несколько раундов.

Второй вариант игры

В этом случае также участвуют две команды пернатых, но теперь вам также нужны два типа предметов, например, мячи и кости. Их нужно разместить по обе стороны от играющих, по указанию ведущего дети выполняют простые задания: поднимают руку или ногу, делают поклон, маршируют и т.д. В какой-то момент лидер говорит: “Вороны”, и каждый должен принести с собой мяч. Если он скажет “воробьи”. – кубики, побеждает та группа, которая принесет больше правильных предметов.

Что развивает

  • Способность быстро меняться в зависимости от ситуации;
  • Способность быть остроумным.
  • Скорость;
  • Внимание;
  • Координация;
  • Способность играть в команде;
  • Прививает понятие “правила”;

Вторая версия игры учит цветовой ориентации, закрепляет понятия “лево” и “право”.

«Воробьи-Вороны» в классе с вариациями

Студенты делятся на две команды, которые встают у доски лицом друг к другу (vis-a-vis). Одну команду называют воробьями, а другую воронами, та команда, которую называет ведущий, ловит (сальсит), другая команда убегает.

Поймать и добежать до определенной линии, на два-три шага позади стоящей команды. Лидер говорит медленно: “Во-о-о-о-о-о” – на данный момент обе команды готовы и бегать, и ловить. Именно этот момент противоречивой готовности важен в упражнении, а затем, после паузы, лидер делает вывод: “…- вороны!” “Вороны” бросаются ловить “воробьев”, выбегающих из очереди.

Игру следует завершить, подавая сигналы “воробьям” и “воронам”, и, наконец, подвести итоги выполнения задания каждой командой.

Следует подчеркнуть, что для разминки в игре очень ценен момент начальной мобилизации каждого игрока: все готовы одновременно убегать и догонять.

На втором этапе можно ввести усложнение в игру “стоп-стоп-стоп”, в этом случае все делятся на пары и договариваются, кто в паре “воробей”, а кто “ворона”. По команде “Вороны!” человек в паре “ворон” догоняет своего партнера “воробья”, пока не прозвучит команда “стоп (или стоп!)”. Все замерли, кто где был.

Что еще почитать  Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста

Пары, не успевшие замерзнуть, удаляются из игры (даже если не замерз только один партнер). Затем подается команда “воробьи” или “вороны”, и названные выходят из замирания*, догоняют, а их партнеры убегают. Если бегун атакован своим партнером до команды “Стоп!”, он должен остановиться и стоять на месте до команды “Во-ро…”.

Вариант для помещения

Роли: две команды (Воробьи и Вороны) и модератор.

Игра на выбывание.

Все игроки кладут руки на доску, ведущий произносит слова: Вороны и воробьи, команда, чье имя названо, те, кто попал в руку соперника, кто был пойман или ошибся – выбывают, самые внимательные и быстрые игроки остаются, не нужно вести игру до последнего игрока, достаточно оставить трех-четырех победителей. Или тот, кто победил, может стать лидером в следующем раунде.

Вопрос в том, зачем проводить разминку в классе, тем более довольно громко и азартно?

Есть несколько очевидных причин, на самом деле их гораздо больше. Одна из них заключается в том, что вы можете перейти к другому виду деятельности, другая важная причина заключается в том, что “законное” движение в классе позволит легче присоединиться к нему. Еще один – это отличный способ избавиться от собственных стереотипных ролей (отстающие могут почувствовать себя уверенно, предыдущий опыт померкнет на фоне, а тем, кто в роли отличника, помогает немного раскрепоститься….

Подвижные игры о птицах

Правила игр просты, и воспитатель может развивать сюжет.

“Курочка-хохлатка”

Игроками являются курица (воспитатель), кошка и цыплята, Кошка спит, остальные гуляют, По команде кошка просыпается и гонится за цыплятами, Те бегут к курице, которая защищает их, прикрывая “крыльями”, Затем роли меняются.

Краснощекая курица

“Птички летают”

Птицы сидят на возвышении (например, на доске), Учитель говорит: “Солнышко!”. Все подпрыгивают, летают, После слова “Дождик!” дети отпрыгивают назад, Команды повторяются.

“Куры в огороде”

Охранник ходит по огороду, куры сидят за забором, охранник видит, что куры ушли и уходит, куры залезают на ствол и бегают по огороду, охранник бросается на них, хлопает в ладоши и кричит: “Кыш!” Они все разбегаются.

“Вышла курочка гулять”

Участвуют дети 4-6 лет, ведущий читает стихотворение, а игроки ведут себя в соответствии с текстом. “Курица вышла на прогулку, чтобы поклевать вкусную траву…”. – они размахивают руками, поднимают ноги. “Paws peck, look for grains” – приседайте, ищите зерна и т.д.

Курица вышла погулять.

“Птички в гнездышках”

Птицы сидят на стульчиках (в гнездах), по команде улетают, хлопая крыльями, играют, говорит учитель: “К гнездам!”. – Все спешат на свои места, задача – занять свое кресло.

Птицы в гнезде

“Скворечники”

Игра для дошкольников, нечетное количество игроков, рисуем круги скворцов, в каждый помещаем пару “птиц”, один скворец остается без гнезда. Дети бегают, имитируя полет, По команде “скворцы прилетели!” они выбегают на круги, их задача – добраться до кормушки.

Что еще почитать  Картотека хороводных игр в старшей группе

Птички и кошка

Цель: отработать мягкие прыжки, приземление на полусогнутые ноги, включение в игру по команде, подчинение правилам.

Инструкция: 3-4 ребенка изображают птиц, остальные – птенцов, один ребенок – кошку. Перед животным птицы и птенцы находятся на деревьях – скамейках, пнях, бревнах. Кошка находится на расстоянии 20-30 шагов от птиц в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев, прыгают вниз, подлетают к месту и через некоторое время зовут птенцов. Они также прыгают вниз, приседают (клюют корм), летают, по сигналу “кот” птицы вылетают на деревья – они взбираются или прыгают на платформу, кот пытается поймать птиц. Тот, кого поймали, становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может поймать человека, стоящего на платформе.

Сокол и голуби

Цель: обучить детей бегу с увертыванием.

Инструкция: Линии на противоположных сторонах игрового поля обозначены домиками голубей, между домиками находится сокол (ведущий).

Все дети – голуби, стоят за линией на одной стороне поля.

Сокол кричит: “Голуби перелетают из одного дома в другой, стараясь не попасться соколу.

Тот, которого сокол коснулся рукой, отходит в сторону.

После того как пойманы три голубя, можно выбрать другого сокола.

Гуси-лебеди

Цель: развивать у детей выносливость, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с уклонением, способствовать развитию речи.

Инструкция: Из числа игроков выбираются волк и пастух, остальные дети – гуси, на одной стороне квадрата устанавливается линия, за которой стоят гуси – это их дом, на стороне квадрата рисуется место – логово волка.

Пастух” выгоняет “гусей” на луг, чтобы они там паслись. Гуси” ходят, летают по лугу.

Пастух, гуси, гуси! Гуси (они останавливаются и отвечают хором), Га, Га, Га! Пастырь, ты голоден? Гуси! Да, да, да! Пастух, лети! Гуси, нельзя: серый волк под горой не пустит нас в дом! Пастух. А потом летайте как хотите!

“Гуси”, расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят домой через луг, а “волк”, услышав гусей, выбегает, переходит дорогу к ним, пытаясь поймать их (коснуться их рукой).

После 3-4 полетов волк забирает их к себе, затем выбирается новый волк и пастух, и игра повторяется.

Перелет птиц

Цель: развивать выносливость детей, умение двигаться по сигналу, тренировать бег и равновесие.

Инструкция: В одном конце комнаты сидят дети – “птички”, в другом – оборудование для взлета. (гимнастические скамейки, кубы и т.д.) – “деревья”.

По сигналу учителя: “Птицы улетают!” – дети, хлопая руками, как крыльями, бегают по комнате; по сигналу: “Птички улетают! – бегите на холмы и спрячьтесь там. Когда учитель говорит: “Буря прекратилась!”, дети спускаются с холмов и снова бегают по комнате (“птицы продолжают свой полет”). Учитель должен страховать детей во время игры, особенно при спуске со стены спортзала.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя