Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

В детском саду дети учатся основным навыкам, которые необходимы человеку для успешной адаптации во взрослом мире.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» для младшей группы, помогает научить малышей бегать, уворачиваясь от препятствий, ориентироваться в пространстве и слушаться сигнала взрослого.

Конспект игры «Воробушки и автомобиль» в 1 младшей группе:

Описание подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

  1. Для начала воспитатель акцентирует внимание на воробушках, во время прогулки. Объясняет им, что птички на улице ищут зёрнышки и червячков, а при виде автомобиля они разлетаются по гнёздышкам. Это ознакомительная часть помогает маленьким составить представление о птичках, их поведении, которому они должны будут подражать.
  2. Вернувшись с прогулки, воспитатель напоминает детям про птичек. Известно, что повторение закрепляет в памяти новую информацию. Поэтому вспомнив про воробушек, можно предположить деткам поиграть в «Воробушки и автомобиль».
  3. Стулья, которые будут домиками для воробьёв ставятся по кругу. Учитель показывает деткам площадку, на которой воробушки должны искать себе зернышки. Далее он говорит: «Вокруг себя покружись, в воробушка превратись!» Покружившись, дети-воробьи садятся на стульчики.
  4. Потом им объясняют правила игры: «Это ваши гнёздышки. Посидели, посидели. И гулять полетели! Прилетели птички, Птички-невелички! Зёрнышки клевали, Крыльями махали!»
  5. Далее воробушки вылетают на дорожку, и машут крылышками и клюют зёрнышки. Это им так же показывает воспитатель.
  6. Учитель объясняет детям, что по дороге ездят машины, а птички увидев её должны улетать в гнездо. Берёт руль, или любой круглый предмет, и изображая автомобиль идет на площадку. Дети в этот момент разбегаются по стульям. Их задача вовремя покинуть дорогу.

 Дети с воспитателем играют в группе

Такая забава не только отлично развлекает, но и учит детей:

Ловкости и быстрому бегу. Эти навыки помогают детям в будущем участвовать в более серьёзных соревнованиях.

Знакомят с воробушками, учат эмпатии. Изучив воробушек и их повадки, а так же примерив на себя их образ, ребята учатся любить животных и сочувствовать им. Этот навык более всего необходим современным детям, которые зачастую изолированы от природы.

  • Учат что движущегося автомобиля надо остерегаться. Детям из младших групп рано рассказывать про правила дорожного движения, а вот игра, поможет мягко объяснить, почему нужно пропускать машины.
  • Учит малышей слушаться сигналов. Это очень важно, ведь умение воспринимать и следовать приказам в стрессовой ситуации, может когда-то даже спасти жизнь.
  • Ориентироваться в пространстве. Найти свой стульчик за короткий промежуток времени для малышей довольно сложная задача, справляясь с которой раз за разом, кроха учится ориентироваться в пространстве.

В таком формате игра прекрасно подходит для самых маленьких, а вот для учеников средней и старшей группы, подвижную игру «Воробушки и автомобиль» можно немножко усложнить.

«Воробушки и автомобиль» усложненный вариант.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» в средней группе

  1. Для начала надо подготовить детей к игре, расспросив их о воробьях: что они знают о воробьях, как они летают, что едят, где живут. Далее к уже известной информации добавить то, что воробьи разлетаются при виде надвигающегося автомобиля. Объяснить чего птички боятся, что машина может им придавить лапки.
  2. Поинтересоваться, хотят ли ребята научиться играть в новую игру. Объяснить им правила: действовать строго по сигналу; воробушки и автомобили не должны появляться на дороге в неподходящее время.
  3. Старшую группу можно выводить во двор. Там больше пространства для бега.
  4. Во дворе, на земле рисуется круг. Это будущая площадка для игры. Вокруг поля рисуются кружочки, треугольники и квадратики, которые символизируют домики воробушек.
  5. Далее воспитатель объявляет: «Вокруг себя обернись, в воробушка превратись!». После этого каждому воробью выделяется домик «Это ваши гнёздышки, тут вас не раздавят!».
  6. После этого, воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» и вместе с ними машет «крыльями», чирикает, клюёт зёрнышки.
  7. В это время поётся песенка: Птички, птички-невелички Посидели, посидели И гулять полетели! Прилетели птички, Птички-невелички! Зёрнышки клевали, Крыльями махали!» Птички вылетают на площадку и начинают искать зёрнышки и чирикать.
  8. В этот момент воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и взяв руль в руки бибикая, едет в сторону поляны, а птички разлетаются по гнёздышкам.
  9. Дети должны успеть выбежать из круга и занять свои гнёзда, до того, как автомобиль пересечёт поле. Чтобы дать деткам передохнуть, автомобиль может подольше ездить по площадке.
  10. Кто не успел выбежать и найти домик выбывает из игры, потому что машинка лапку «придавила».
  11. После этого автомобиль едет в стоянку, и объявляет: «Летите, воробушки!».
  12. Сыграв пару раз, можно передавать роль автомобиля одному из детей. Воспитателю остаётся только подавать вербальные сигналы детям. Для автомобиля это может быть гудок, для детей чириканье или слова «Летите, воробушки!». Роли можно менять при повторении игры.
  13. В качестве сигнала, можно также использовать музыку, прекращение которой будет означать сигнал разлетаться по гнёздам. Музыкальный трек для игры «Птички и автомобиль» можно бесплатно скачать в интернете.
  14. Чтоб ещё больше вовлечь детей в процесс, можно изготовить самодельный реквизит: бумажные клювики и крылышки для воробушка, руль для автомобиля или даже зёрнышки, которые надо будет потом собирать в ходе игры.
Что еще почитать  Жмурки как способ воспитания внимательности и смекалки

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» и её цели:

 малыши играют в воробышков и автомобиль

  • Научить детей бегать и уворачиваться от препятствий. Моторика детей лучше всего развивается именно во время подвижных игр.
  • Объяснить малышам, что движущий автомобиль это опасность, которую надо остерегаться. А также то, что нужно убегать от машины в безопасное место, а не на проезжую часть (площадку).
  • Научить ориентироваться в пространстве и запоминать своё место.
  • Научить малышей слушаться старших и выполнять указания. Воспринимать сигналы и условные знаки.
  • В процессе игры ребёнок учится фантазировать и представлять себя в разных ролях, а это азы аналитического мышления.
  • В процессе подготовки, если воспитатель с детьми приготовит реквизит, раскрывается творческий потенциал у малышей.
  • Дети-автомобили учатся быть лидерами, ведущими игру. Это придает смелости, уверенности в себе и своих способностях. Хорошая самооценка-ключ к жизненным успехам.

Игра «Воробушки и автомобиль» для 2 младшей группы, это отличный дидактический материал, по которому многому можно научить ребёнка. Главное проявить креативность.

«Воробушки и кот»

дети играют в подвижную игру «Воробушки и кот»

Чтобы ещё больше усложнить игру для второй младшей группе в детском саду, можно сыграть в аналогичную игру– «Воробушки и кот».

Эта подвижная забава во многом похожа на первую, но отличается тем, что кот, в отличие от автомобиля, не просто проезжает по дорожке, а пытается схватить зазевавшихся воробьёв.

Организация игры может быть такой же последовательности, как и в 1 варианте, с тем лишь отличием, что вместо машины, оборудоваться нужно кошачьими ушками.

В начале рассказывается предыстория:

«Был ясный солнечный день. Рыжий котик дремал на солнышке. Маленькие, шустрые воробьи клевали крошки хлеба, плескались в лужице и громко чирикали. Кот проснулся от шума и громко мяукнул. «Мяу!» Воробушки очень испугались и разлетелись по гнездышкам!»

Что еще почитать  Игра «Гуси-лебеди»

детки играют на улице в подвижную игру

Дети-воробушки становятся в гнездышки, расположенные вокруг площадки, и оттуда наблюдают за котом. Когда хищник засыпает, воспитатель объявляет: «Кот заснул – выбегайте, воробушки!». Птички вылетают на полянку и начинают клевать зёрна (наклоняться и приседать), прыгать и перелетать с места на место. Из-за того, что они слишком громко чирикают, кот просыпается и говорит «Мяу!».

В этот момент дети-птички разлетаются по гнёздам. Кошка выпрыгивает на поле и пытается поймать птичку. Пойманная, выбывает на время из игры. Если все дети успели спастись, то кот говорит: «Молодцы воробушки! Быстро улетели, никого не успел я поймать!»

Воспитатель берет на себя роль кошки, а научив малышей, передаёт её им. Далее он всего лишь подаёт сигналы, когда коту засыпать и просыпаться, а птичкам вылетать на поле

.

Участников, которые ни разу не были пойманы и тех, хорошо ловили воробьев, следует похвалить и поощрить.

Эта забава учит не только бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга, прыгать и резко менять направление движения, но еще и уворачиваться от кота, что хорошо развивает моторику. Этим она хорошо подойдет и для дошкольников и для детей 1 и 2 классов.

Помимо этого это упражняет в прыжках, и приседаниях. Занятие помогает дошкольникам социализироваться, показать свои сильные стороны – ловкость и умение быстро бегать.

Игры это основа обучения для малышей. Особенно хороши игры, где малыши примеряют на себя разные образы, в данном случае кота и воробьёв, запоминают их повадки и учатся их изображать.

Видео подвижной игры «Воробышки и автомобиль» с младшими дошкольниками с музыкальным сопровождением:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: