Подвижная игра «Воробушки и Кот» в развитии и обучении дошкольников

Подвижная игра «Воробушки и кот» помогает развивать множество навыков у детей. Дошкольники учатся не толкать друзей, сгибать колени при приземлении и спрыгивать.

Подвижная игра «Воробушки и кот» правила

Техника проведения подвижной игры «Воробушки и кот» во 2 младшей группе. Вначале воспитатель расставляет скамеечки или кубики. На этих «крышах» должно быть удобно стоять, запрыгивать и спрыгивать. Скамеечки расставляют таким образом, чтобы играющие не толкались во время прыжков. Кот сидит на другой стороне площадки и притворяется спящим. Воспитатель дает команду: «Воробушки разлетаются!». После команды дошкольники спрыгивают с «крыш» и начинают бегать по площадке.

Цель игры «Воробушки и кот» как можно ближе подобраться к коту. Проснувшийся котик мяукает и пытается ловить птичек. Воробышки убегают и прыгают на крышу. Пойманную птичку кот забирает, пленник пропускает следующую забаву. После поимки нескольких малышей кот заменяется. Пленники начинают играть с остальными. Воспитателем лучше не ловить птичек, только слегка пугать.

Игра «Воробушки и кот» в детском саду проводится и по-другому.

На площадке мелом рисуется окружность, в центре которой стоит кот. Внутрь окружности разбрасываются фишки или другие предметы, которые изображают зёрнышки. Когда кот ловит птичку, она возвращает обратно фишки. Побеждают те птички, которые собрали как можно больше фишек. Также есть вариант «Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» во 2 младшей группе

Малыши во второй младшей группе совершают много бессмысленных на первый взгляд движений. Они бегают туда-сюда, переносят предметы с места на место, влезают на скамейки или диванчики, катают мячи, возят машинки и так далее. Воспитатель обеспечивает наличие на площадке или в игровой комнате достаточного количества мебели и пособий. Необходимо отмечать детей, которые малоподвижны.

Советы

Игровые образы понятны даже младшей группе. Кот и воробушек — это знакомые образы, им легко подражать. Правила в игре в дошкольном учреждении можно заменить художественным текстом и сопровождать музыкой. Стишок или короткая песня будут интересны детям. Музыкальные навыки можно развить в самом юном возрасте, если объяснить детям значение нот.

Что еще почитать  Игра «Ручеек»: правила и разновидности потехи

Подвижную забаву не стоит проводить незадолго до сна. Подвижная игра может заменить утреннюю гимнастику в средней группе. Не стоит предлагать активную деятельность сразу после каши, не стоит заучивать новую иглу после занятий, которые требовали от детей повышенного внимания. Поздней осенью или зимой детям трудно бегать и прыгать в тяжёлой одежде. Снег также сильно затрудняет развлечение.

Подвижная игра «Воробушки и кот» на улице

Творческий потенциал

Имитация или «символические» забавы полезны: в таких играх малыши выражают идеи, учатся контролировать эмоции, обретают понятие конкуренции. Игра закладывает основу для развития социальных и эмоциональных знаний и навыков. Играя, малыши учатся налаживать связи с другими, обмениваться информацией и разрешать конфликты.

В общем плане, игра удовлетворяет базовую человеческую потребность в выражении воображения, любопытства и творчества. Это главные ресурсы в мире, основанном на знаниях, которые помогают решать проблемы, получать удовольствие и использовать наш творческий потенциал. Почему обучение через забаву не полностью интегрировано в дошкольные программы? Это неправильное представление связано с недостаточной осведомленностью о преимуществах развлечений в дошкольном образовании

Общение и эмоции

Участие в игре в ДОУ требует принятия частых решений и выполнения определенных видов деятельности, а также применения их содержания различными способами и в различных контекстах.

Подвижная игра «Воробушки и кот» в группе

С помощью таких развлечений можно эффективно и конкретно оценить влияние преподавания на обучение учащихся, поощряя их участие и вовлечение в процесс обучения.

Многие забавы дают возможность большим группам активно участвовать, взаимодействуя между различными участниками независимо от их количества.

Сопереживание, уверенная коммуникация, мирное разрешение конфликтов и т.д., являются основополагающими для адекватной работы в сложных и меняющихся организациях. Большая часть работы сегодня проводится в группах, которые требуют интеграции различных точек зрения, опыта и профессий на основе междисциплинарного подхода.

Что еще почитать  Веселая «Мышеловка» для самых маленьких

Также было доказано, что игра стимулирует мозговую активность и активизирует нейронные сети, создавая оптимальное эмоциональное состояние для обучения.

Человеческие существа — самый игривый вид из всех.

Видео по теме:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: