Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Веселые матрешки

Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Веселые матрешки

Как научить ребенка собирать трехместную матрешку?

Обычно дети учатся собирать трехместную матрешку в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет .
Нам потребуются три матрешки с разницей в размерах 3-4 см, например, маленькая матрешка может иметь размер 4-6 см, большая – 7-9 см, большая – 10-12 см). Если ребенок никогда раньше не играл в матрешку, лучше всего использовать ее как самую маленькую цельную матрешку в наборе.

Если ребенок легко справляется с такой задачей, усложните ее и из матрешек, которые отличаются друг от друга высотой на 1,5-2 см.

Шаг 1. Дайте ребенку три матрешки и попросите показать вам большую, самую маленькую, самую маленькую. Пусть ребенок внимательно их изучит. Попросите его выстроить матрешек в ряд: сначала маленькую, потом большую, потом большую.

Шаг 2. Затем предложите ребенку открыть матрешки и попросить каждую матрешку дать ей «юбочку» (положите низ матрешек – их «юбочки» перед верхом). В случае затруднений покажите себе, как это сделать.

Скажите им, что матрешки очень хотят примерить свои «юбочки», и попросите ребенка помочь им. «А где наша юбка для самой большой матрешки? Поможем и наденем на матрешку юбку. Где юбка для самой маленькой матрешки? Подберите юбочку для самой маленькой матрешки. Это прекрасные куклы, которые гнездятся в гнездах!»

Шаг 3. Затем попросите ребенка «спрятать матрешек» (т.е собрать матрешек). Поначалу малышу могут быть непросто, поэтому ему потребуется ваша помощь и шоу. Иногда вам может потребоваться взять ее за руку и проделать желаемое действие рукой ребенка.

В дальнейшем, повторяя игру с матрешками, ребенок станет более самостоятельным. При этом следует учитывать, что маленькие дети очень быстро забывают изученное, в связи с чем требуется больше повторений (минимум 2–3 раза по одному и тому же заданию).

В следующий раз урок с матрешкой можно провести немного иначе, например так:

Шаг 1. Показать трехместную матрешку, встряхнуть. Что гремит? Возьмите центральную матрешку из матрешки и поместите рядом с ней. Какие они красивые и умные! Попросите ребенка встряхнуть большую и маленькую матрешку. Ой! Внутри малышки, оказывается, тоже что-то стучит! Что это? Пусть ребенок возьмет матрешку поменьше.

Шаг 2. Поместите в ряд три матрешки – большие

,
маленький
, а между ними –
в среднем.
Попросите ребенка показать вам, где большая матрешка, где маленькая, а где средняя.

Шаг 3. Соберите матрешку. Во-первых, в среднюю матрешку нужно положить маленькую (дети часто ошибаются в последовательности сборки, поэтому проясните этот момент: какая матрешка должна быть спрятана первой). Покажите 2 оставшихся матрешки. Итак, открываем большую и кладем внутрь среднюю.

Шаг 4. Дарим ребенку игрушку для самостоятельной игры. Пусть еще раз разберет матрешек, расставит матрешки в ряд, а потом сложит в одну – «спрятать». Помогите совместить рисунок на матрешке.

Игры с матрешками для малышей

Матрешки полезны. Прежде всего, это:

  1. Развитие сенсорных навыков
    (зрение, слух, осязание). Ребенок знакомится с разнообразием размеров, форм. Используя матрешку как погремушку, мы развиваем ее слуховое восприятие.
  2. Развитие речи, внимание, логическое мышление.
  3. Развитие мелкой моторики, координации движений.
Что еще почитать:  Какие аксессуары для плавания помогут ребенку научиться плавать а какие нет

пришло время поделиться с вами обучающими играми-матрешками.

Ищем и показываем у матрёшки части тела

Сначала познакомьтесь с матрешкой, опишите ее, полюбуйтесь красотой:
«Это матрешка. Ее зовут Матрёша. Как красиво! Какие у него глаза, какой нос, какой рот, какие щеки! А какой шикарный шарф! У матрешки есть глаза. А где Вася…?»

Открываем и закрываем матрёшку

Покажите ребенку, как открывать и закрывать матрешки и как вынимать их друг из друга:
«Что за тяжелая матрешка. Что в матрешке? Что гремит в матери? Тук-тук, матрешка! Тук-тук-тук, пока, покажи нам свой секрет!»

Мальчики очень любопытны и с нетерпением ждут продолжения. Открывайте матрешку и каждый раз улыбайтесь и удивляйтесь увиденному:

«Ой! Да, там матрешка поменьше. Что там? Матрешка еще меньше… А вот и самая маленькая матрешка. Матрешек больше нет!»

После того, как вы полностью разобрали матрешек, соберите их снова в большую.

Ищем сюрпризы

Дети очень любят моменты неожиданности.
В матрешке можно спрятать все, что угодно: бусинки, сладости, ленты. Ребенку обязательно будет интересно и захочется открыть матрешку, если он увидит выглядывающий кусок ленты. Наполняйте матрешек разными материалами, сравнивайте звуки, осваивайте концепции
очень мало.
Другой вариант игры: научите ребенка на слух определять, где спрятан предмет. Можно сказать, что одна из матрёшек съела конфету, но какую нужно определять, трясясь каждой матрешкой:

Наша дорогая матрешка, хотелось съесть! Мама не послушала – А конфетку съела. Где ты, наша матрешка, тебе кашу есть.

Найдя желаемую матрешку, попросите ребенка помахать ей пальцем и «покормить его кашей». Заодно можно покормить остальных матрешек. Внутри матрешек можно класть разное количество предметов (например, пластилиновых шариков). Например, матрешка съела 1 конфету, вторая – две, третья – три. Подсчитайте количество предметов вместе с крошками и соотнесите их с пластиковыми числами (1,2,3).

Ищем половинки матрешек

Смешиваем детали матрешки и просим ребенка собрать подходящие половинки. Важно! Пусть ваш малыш ошибается. Позвольте мне положить несколько половинок друг на друга, попробовать сложить их друг в друга, положить друг на друга и т.д. В ходе таких действий он сделает много важных выводов. Пусть играет, как хочет. Периодически показываю, как находить и соединять совпадающие половинки.

Сравниваем матрешек

«Матрешка большая, а эта маленькая».
За матрешку можно говорить несколькими голосами:

«Я большая матрешка» (тихим голосом).
«А я маленькая матрешка» (громко) «Ух ты! Смотри, сколько там матрешек. А вот и матрешка».
Обучаем старших детей
ориентация в пространстве
, с помощью матрешек осваиваем такие понятия, как:
много, мало; право лево; передняя задняя часть; выше под; за-передний.

Находим по описанию

Когда ребенок уже научился играть матрешками и различать их по основным характеристикам, можно поручить ему простые задания: «Дайте мне матрешку побольше, чем эта» «Дайте мне матрешку поменьше, чем эта» «Дайте мне нижняя матрешка этой «я матрешка в синем платке / в красном сарафане» «Дайте мне матрешку среднего размера» «Дайте мне открытую матрешку» «Дайте мне матрешку, которая гремит»
Также можно придумать названия матрешек и попросить каждую выполнить какое-то действие: пусть матрешка Маши прыгнет, Катя – полежит, Даша – споет песню.

Что еще почитать:  6 знаменитостей чьи особенные дети живут полной жизнью

Играем в математические игры

Набор матрешек отлично подойдет для ролевых игр. Можно сыграть дочерей – мам
или в
медицинское училище
… Из кубиков легко соорудить стол и стулья и устроить чаепитие. Осталось рассадить гостей и поставить перед каждым по тарелке с угощениями и чашке
(индивидуальная переписка).
Кстати, трехлетние дети могут усложнить игру, попросив их раздать матрешкам тарелки разного размера. Матрешки можно уложить спать (на прямоугольные кровати подходящего размера), закатать в коляску, в машину или взять на прогулку. Чтобы собрать матрешки на прогулку, нужно их выстроить в ряд. Матрешка большая, например, мама, а остальные – дочери разного возраста. Либо матрешка большая – это воспитательница, а другие матрешки – это дети в детском саду. Если ребенок запутался, выстраивая ряд, поставьте две матрешки рядом друг с другом и определите, какая из них выше вместе. Если у вас есть два набора, вы можете играть, что младенцы перепутались, и вы должны поместить их попарно, то есть соотносятся друг с другом большие, средние и маленькие матрешки (то есть найти одинаковые). Стройте матрешки (большие и маленькие) из кирпича или строителя и, к своему удивлению, обнаружите, что большая матрешка не очень хорошо смотрится в маленьком домике. Вариантов много! Каждый день можно ставить новую сказку.

Расписываем матрешек

В любом магазине для рукоделия можно найти деревянные заготовки и раскрасить их вместе с ребенком. Помните, главное – получать удовольствие от процесса. Обязательно хвалите креативность крохи!

Расставляем матрешек по схеме

Схематично нарисованные матрешки
(большой, средний и маленький) в разных последовательностях, и ребенок позиционирует себя. В то же время мы осваиваем такую ​​концепцию, как
проекция предметов.
Мы показываем ребенку, что если надеть матрешку и поискать, получится груша, а если надеть и поискать, получится круг. Вы можете сыграть, что груши – это детские кроватки, а круги – это стулья, на которые нужно поставить матрешек.

Столько полезных развивающих игр с матрешками! Матрешка будет интересна малышу еще долго, поэтому обязательно купите эту замечательную игрушку. Он не только украсит интерьер, но и поможет сделать свободное время вашего ребенка максимально продуктивным.

Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Что еще почитать:  Тревожный звоночек 7 изменений в поведении ребенка которые нельзя игнорировать

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

м

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Ребенок берет матрешку и методом наслаивания расставляет геометрические фигуры по контуру. Игра считается завершенной, если все контуры покрыты геометрическими фигурами желаемого цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: