План-конспект сюжетно-ролевой игры «Мы – артисты цирка»

 

НОД «Цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы

НОД “Цирк”. Детская ролевая игра подготовительной группы школы Хорольской Оксаны Николаевны

НОД “Цирк”. Ролевая игра для детей подготовительной группы к школе

НОД Тема «Цирк»

Ролевая игра

для детей подготовительной группы к школе

Педагог

Цель: организовать детей для совместной деятельности и общения, ориентируясь на активное, инициативное и творческое решение. Поощрять детей к активной игровой деятельности, оживляя ролевую игру сюжета элементами развлечения, используя воздействие на сюжет средств искусства, развивая навыки коллективного принятия решений, анализа, использования индивидуальных заданий.

Задания:

• Укрепить знания детей о цирке. Получить представление о профессиях людей, которые работают в цирке (артисты разного профиля, конферансье, дрессировщик, кассир, контролер)

… Установить правила поведения в общественных местах.

• Развивать творческое воображение, связную речь, память, чувство юмора. Пополните словарный запас словами: плакат

• Поощрять творческое использование знаний об окружающей жизни в игре, чтобы вызвать желание играть в команде сверстников;

Словарная работа: артист, дрессировщик, афиша, жонглер, акробат

Интеграция образовательных сфер: познавательной, художественно-эстетической, физической, лингвистической, социально-личной.

Подготовительная работа: «Разговор: Мы были в цирке», слушали песни «Цирк»

изготовление цветов из бумаги.

Материал: смайлы, шляпа волшебника, коробки, стакан воды; Силач – Вес; Жонглер – мячи; Тренер – шляпа, круг; Зритель: флаги; Кассир – билеты

Содержание образовательной деятельности

Части НОД Задачи учителя Методика Деятельность учителя Деятельность детей Учебный материал Время

Мотивационный этап

познание Формирование мотивации к предстоящей деятельности

Введение в игру (сюжет)

ситуация.

частичный поиск делал / игра «Собери картинку» Афиша»

Добрый день! Меня зовут Парасковья Ильинична. Посмотри какое у меня сегодня настроение
(показывает смайлик)
Да, у меня сегодня хорошее настроение, а ты? Очень хороший! Я хочу встретиться с тобой. Я дам тебе забавные смайлы, а ты напишешь свои имена и приклеишь их себе на грудь.

Сегодня нашла вот эти фотки, что это такое, как сделано?

Какая картина? Да это не фото, а плакат для цирка Дети: хорошо, весело

Что еще почитать:  Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Путешествие на автобусе»

Дети пишут свои имена

Работа в команде (дети собирают плакат)

Разноцветные маркеры смайликов.

Ватман цирк плакат

2 минуты

Главный

Игровая комната

стимулировать проявление своеобразного «открытия»

помочь ребенку найти ответ на проблемные вопросы, в которых один из вас был
цирк?
Скажите, по каким профессиям люди работают в цирке? Каких артистов цирка вы знаете?

Дети, вы хотите быть артистами цирка? Но как? Детские ответы

Давай поиграем в проектор, экран

Цирковое представление

3 минуты

планирование работы

Объединение детей в рабочие группы; Обобщение Кто в цирке? Как их можно назвать одним словом?

Кто украшает арену?

Кого ищут артисты цирка?

Как вы думаете, все роли важны?

Как распределяются роли? Кто хочет быть кем? Начнем играть в “Цирк»

Клоун, фокусник, тренер. Их называют художниками
цирк.
Художники – декораторы

Для зрителей

Выбор ролей детьми. 2

Практическая помощь (при необходимости)

Проблемные вопросы Каждый должен сыграть важную роль, теперь давайте все вместе
готовимся к шоу.
Введение в игру (сюжет)

ситуация

В каком настроении и с чем зрители идут в цирк?

производственная деятельность

«Художники»

они готовятся

«Зрители»

изготовление бумажных цветов Художники-декораторы, готовящие арену к представлению. Кассирши детей готовят стулья, приклеивают числа, кассир готовит стул и стол, остальные ставят атрибуты Атрибуты для художников
цвет бумаги цирк
Клей

Номера

Касса

Распределение ролей

Игра «Лотерея профессий»

показывает, кому какую роль досталось?

Какое твое первое письмо? Буква “D»

кто у нас был с письмом
“D»
, правильный тренер,

И у вас есть? Вытягивайте листы рулонами

(ответы детей)

регистрация

Формирование знаний, умений, специфических умений

Подготовка к шоу Индивидуальная работа с группами Игра продолжается. Учитель ведет ход игры Кассир – продает билеты

Контроллер – проверяет билеты

Зрители садятся

Артисты готовятся к 2м спектаклю

Спектакль Сюрприз-момент, отпуск Воспитатель выступает в роли конферансье. Начнем цирк!

Гостеприимство! Нашу праздничную программу открывает известный силач Миша.

тренер со своим львом!

-жонглер

Пожалуйста, поприветствуйте их!

Макияж водой и краской

Макияж со свечой

В конце спектакля выходит клоун и пускает мыльные пузыри

Дети показывают цирковые номера

Дети показывают цирковые номера

Strongman – поднимайте тяжести;

Жонглер жонглирует мячами

Что еще почитать:  Сказки про геометрические фигуры, занимательные факты по математике

Дрессировщик львов выполняет различные трюки. Публика аплодирует, смотрит. Публика дарит артистам цветы. Клоуны выходят под веселую музыку, танцуют и пузыряются, дарят публике праздник. Шляпа фокусника, шкатулки, стакан воды; Сильный мужчина – вес;

Жонглирование мячиками;

Тренер – шляпа, хлыст;

Зритель – свистки, мыльные пузыри;

Кассир – билеты

Финальное отражение детей. Что было самым интересным сегодня для артистов, которые показали нам концерт? А для публики, которая нам в унисон аплодировала? Что было самым радостным в игре? Включи песню “Арлекино»

все выходят на сцену
артисты цирка, стоят полукругом, кланяются. Зрители дарят цветы
Ответы для детей Бумажные цветы

Обобщение. Так что за люди работают в цирке?

Скоро к нам приедет настоящий цирк! Скидка 50 руб на билеты в подарок

… Интересные и веселые люди. Цирк – это вечеринка, веселье.

Бесплатные детские мероприятия. Дети рисуют и играют в развивающие игры на эту тему

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «На арене цирка»

Конспект ролевой игры в подготовительной группе «На арене цирка»

Турыгина С.Б педагог

Цель: продолжить обучение детей умению творчески развивать сюжет игры.

Задания:

Образовательные: – для закрепления детских представлений об артистах цирка: дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, штангистах.

Развивайте: – продолжайте развивать способность понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать соответственно.

Образовательные: – воспитывать желание играть в команде сверстников,

Воспитывать в игре дружеские отношения, положительные эмоции.

Подготовительная работа: Беседы о цирке; отображение иллюстраций с изображением артистов цирка и дрессированных животных; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк!», создание атрибутики для игры, афиш, билетов, подбор костюмов для артистов.

Подборка музыкальных аранжировок.

Атрибуты: Элементы костюма: носики, шапки, обручи, мячи, конфеты, стол для фокусника, ящик с двойным дном, красочные носовые платки, гимнастические ленты, скакалка, мячи, спортивный инвентарь.

Роли: рингмейстер, клоун, жонглер, дрессировщик, собаки, фокусник, гимнаст, канатоходец, силач, бармен, кассир, контролер, конферансье.

Ход игры.

Дети должны были прийти к нам в садик с цирком, но по дороге у них сломался транспорт. Директор цирка просит помощи и шоу. Вы, ребята, согласны заменить артистов цирка? Афиши уже расклеены, билеты уже в кассах.

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

Что еще почитать:  Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

-Ты знаешь, что такое цирк?

-Ребята, а кто в цирке самый главный? (Директор)

– А без чего не состоится цирковое шоу? (без артистов цирка)

-Каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглеры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, тренеры)

– Очень хороший! Ребят, а чем занимается жонглер? Тренер? Клоун?

-Скажите, какие у вас профессии в цирке (кассир, контролер, бармен, фотограф)

Превратим нашу группу в цирк! Как называется место, где выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Обустроим заборы и расставим стулья перед ареной.

-Теперь распределим роли.

-Кто будут дрессированными собаками? Собакам нужен фокусник. Кто хочет? Что дрессировщик будет делать с собаками (дать команду). Дрессировщик будет добр к своим питомцам или нет? Он должен поблагодарить их за их работу.

-Кто хочет быть гимнастом. Что ты будешь делать на нашем шоу?

-Дети, а кого мы в клоунов выберем. И что будет делать клоун (рассмешите меня, пожалуйста)

– А в цирке есть еще фокусник? Кто хочет быть волшебником? Что есть у каждого фокусника? Что вы думаете? (тайна) Это должно нас удивить.

– Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведет программу? Артист.

Могу я быть артистом. Ты согласен?

-А еще есть фотоаппарат! Кто хочет быть фотографом? Вы должны сфотографировать всех наших художников.

В цирке есть кассир и работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Чем занимается кассир?

– Билеты проверяет кондуктор, кем вы хотите быть?

– У нас в цирке будет буфет. Кто будет официанткой.

-Ну, роли распределены. А теперь скажем волшебные слова «Трижды обернитесь и окажетесь в цирке»

– Мы приехали в цирк и теперь превращаемся в артистов. Детям предлагают атрибуты, все готовятся и садятся. Звучат фанфары, начинается музыка, начинается представление. Аниматор объявляет художников.

В конце представления все артисты выходят на сцену в ритме музыки «Там, где закончился цирк». Артисты ходят по кругу. Музыка затихает. Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.

-Ребята, вы фантастические. Шоу окончено, пора возвращаться. Надо сказать волшебные слова «Трижды повернись, ты в детский сад» Кубики поворачиваются, свет гаснет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector