Игра "Цепочка" для развития детей дошкольного возраста

Игра “Цепочка” для развития детей дошкольного возраста

Игра: «Цепочка»

Задачи:

Расширить детям знания об объектах живой и неживой природы. Расширение понимания диких животных; где они живут, как добывают еду. Помочь детям использовать слова в точном соответствии со значением. Развивать умение группировать предметы по разным критериям. Восстанавливать словарный запас, развивать настойчивость, интерес к обучающим играм, активно общайтесь со сверстниками и взрослыми.

Возрастной диапазон: 5-6 лет (старшая группа)

Методы и приемы:
Визуальный Показать детям картинки, справочную схему.
Протокол Инструкции, пояснения, ответы детей.
Мотивация Убеждение, поощрение.

 

Процесс: игра, общение.

Оборудование и материалы:

  • карты диких животных
  • волчок
  • справочная таблица.

Правила:

  • Перед детьми раскладывается серия перевернутых карточек с общей тематикой
  • Волчок .
    Волчок для игры "Что? Где? Когда?" | ВКонтакте Карточки с животными для детей | Animal flashcards, Animal pictures for kids, Printable animal pictures
  • Выбирается карточка, на которую указал волчок

Задание: – описать картинку , основываясь на схеме-справочнике, которая размещается на доске.

Пример ведения игры:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на Незнайку, он приехал к нам в гости. Поприветствуйте его

Носов Николай Николаевич. Незнайка | Сказки для детей и взрослых

– Незнайка, почему ты такой грустный?

-Я недавно ходил в зоопарк, чтобы увидеть животных, и понял, что ничего не знаю о диких животных.

-Не волнуйся. Ребята помогут тебе.

(Дети соглашаются.)

-А чтобы Незнайка познакомился с дикими животными, мы сыграем в интересную игру под названием «Цепочка».

Основная часть.

Воспитатель раскладывает карточки по кругу  стола, картинки перевернуты.  На доске висит справочная схема с описанием животного. Дети садятся за стол, крутят волчок. Он останавливается и указывают на картинку. Дети называют животное, характеризуя черты животного , называя слова – прилагательными, глаголами. Например: лиса (дикий зверь, носит оранжевый мех, живет в норе, ест мышей, лягушек, детеныши называются лисятами. В сказках ее называют лисицей Патрикеевной, лисичкой-сестричкой)

Заключительная часть

Вывод: Воспитатель благодарит детей за то, что они рассказали Незнайке о диких животных.

Что еще почитать:  25 простых схем по бисероплетению для начинающих и детей

Чтобы понять всем ли детям понравилась игра, можно приготовить карточки с солнышком и тучкой. Разделить стенд на две части. С одной стороны  написать: «Я сделал это, было интересно», и поместить туду карточки с солнышком.

С другой – «Было скучно, я не мог этого сделать» поместить карточки с тучкой

Выглянуло солнце из-за тучки! ТУЧКА МАЛЕНЬКАЯ ТУЧКА ПО НЕБУ ПЛЫЛА, МАЛЕНЬКАЯ ТУЧКА ДОЖДИК НАМ НЕСЛА Я СПРОСИЛА ТУЧКУ, ОБЪЯСНИ ТЫ МНЕ, КАК ТЫ НОСИШЬ ДОЖДИК НА СВОЕЙ СПИНЕ? И ОТКУДА ЗНАЕШЬ, КУДА НАДО ПЛЫТЬ, ГДЕ НА

 

Пригласить ребят оценить помощь Незнайке.

Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению, и берут его себе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: