Игра: «Цепочка»
Задачи:
Расширить детям знания об объектах живой и неживой природы. Расширение понимания диких животных; где они живут, как добывают еду. Помочь детям использовать слова в точном соответствии со значением. Развивать умение группировать предметы по разным критериям. Восстанавливать словарный запас, развивать настойчивость, интерес к обучающим играм, активно общайтесь со сверстниками и взрослыми.
Возрастной диапазон: 5-6 лет (старшая группа)
Методы и приемы: | |
---|---|
Визуальный | Показать детям картинки, справочную схему. |
Протокол | Инструкции, пояснения, ответы детей. |
Мотивация | Убеждение, поощрение. |
Процесс: игра, общение.
Оборудование и материалы:
- карты диких животных
- волчок
- справочная таблица.
Правила:
- Перед детьми раскладывается серия перевернутых карточек с общей тематикой
- Волчок .
- Выбирается карточка, на которую указал волчок
Задание: – описать картинку , основываясь на схеме-справочнике, которая размещается на доске.
Пример ведения игры:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на Незнайку, он приехал к нам в гости. Поприветствуйте его
– Незнайка, почему ты такой грустный?
-Я недавно ходил в зоопарк, чтобы увидеть животных, и понял, что ничего не знаю о диких животных.
-Не волнуйся. Ребята помогут тебе.
(Дети соглашаются.)
-А чтобы Незнайка познакомился с дикими животными, мы сыграем в интересную игру под названием «Цепочка».
Основная часть.
Воспитатель раскладывает карточки по кругу стола, картинки перевернуты. На доске висит справочная схема с описанием животного. Дети садятся за стол, крутят волчок. Он останавливается и указывают на картинку. Дети называют животное, характеризуя черты животного , называя слова – прилагательными, глаголами. Например: лиса (дикий зверь, носит оранжевый мех, живет в норе, ест мышей, лягушек, детеныши называются лисятами. В сказках ее называют лисицей Патрикеевной, лисичкой-сестричкой)
Заключительная часть
Вывод: Воспитатель благодарит детей за то, что они рассказали Незнайке о диких животных.
Чтобы понять всем ли детям понравилась игра, можно приготовить карточки с солнышком и тучкой. Разделить стенд на две части. С одной стороны написать: «Я сделал это, было интересно», и поместить туду карточки с солнышком.
С другой – «Было скучно, я не мог этого сделать» поместить карточки с тучкой
Пригласить ребят оценить помощь Незнайке.
Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению, и берут его себе.