Передозировка лекарственными препаратами симптомы и оказание первой помощи

Передозировка лекарственными препаратами симптомы и оказание первой помощи

Первая помощь при передозировке лекарственных препаратов: симптомы и способы оказания помощи.

передозировка таблетками, помощь при интоксикации лекарственными препаратами

Передозировка лекарственными препаратами является довольно опасным состоянием и может вызвать серьезные последствия, включая смерть. Самыми опасными считается отравление снотворными и обезболивающими препаратами, ноотропными средствами, антидепрессантами и препаратами, которые повышают артериальное давление и влияют на сердечный ритм.

Сегодня мы обсудим, какие признаки проявляются при передозировке лекарствами, как помочь пострадавшему и как предотвратить это состояние.

Симптомы отравления зависят от принятых препаратов. Если человек отравился снотворными средствами, то его центральная нервная система замедляется. Он засыпает и переходит в бессознательное состояние. Дыхание становится поверхностным, иногда возникают прерывистые остановки и хрипы.

При интоксикации наркотиками, человек чувствует слабость, его лицо бледнеет, он постоянно хочет спать. Также возможны тошнота, головокружение, рвота, посинение губ, прерывистое дыхание, сужение зрачков и коматозное состояние.

Читайте также: Ретинопатия у недоношенных младенцев.

Если интоксикация произошла в результате чрезмерного употребления препаратов от боли, а также средств, которые снижают температуру тела, возникают нарушения в работе центральной нервной системы, а именно в процессах возбуждения и торможения. Кроме того, расширяются маленькие кровеносные сосуды, что приводит к интенсивному выделению тепла из организма. Пациент жалуется на слабость, вялость, которая может перейти в сон или бессознательное состояние. В случае тяжелой степени отравления может произойти остановка дыхания или кровообращения.

Оказание первой помощи при отравлении.

Прежде всего, необходимо немедленно вызвать скорую помощь! До ее приезда нужно промыть желудок пострадавшего, чтобы вызвать рвоту. Для этой цели можно использовать раствор соли или горчицы в воде. После промывания следует принять активированный уголь.

При отравлении снотворными или антидепрессантами предложите пострадавшему стакан чая – он содержит возбуждающие вещества.

Что еще почитать:  6 легендарных родов во время которых был установлен мировой рекорд

отравление лекарствами, первая помощь пи интоксикации мед препаратами

Необходимо понять, какой лекарственный препарат стал причиной отравления, так как это позволит выбрать эффективную стратегию лечения и предугадать возможные последствия.

Обычно, лечение определяется на основе симптомов. Врач назначает противоядия и препараты, которые поддерживают функцию печени. Например, при избыточном употреблении лекарств, снижающих артериальное давление, рекомендуются средства, стимулирующие работу сердечной системы.

Читайте также: Рекомендации для родителей по переломам у детей.

Как предотвратить отравление?

Для минимизации риска отравления лекарствами, следует придерживаться следующих мер предосторожности:

  • Не принимайте разные таблетки одновременно, а принимайте их по одной;
  • Внимательно проверяйте срок годности лекарств;
  • Тщательно изучайте аннотацию и следуйте инструкциям врача перед приемом;
  • Если разные специалисты назначили вам разные препараты, проконсультируйтесь с терапевтом, который подскажет вам, какие препараты можно принимать вместе, а какие – нет;
  • Не храните медицинские препараты в ванной комнате и не замораживайте препараты в жидкой форме.

Последствия возможного избытка препаратов.

таблетки, признаки отравления таблетками

Передозировка лекарственными препаратами – довольно частое происшествие. Для отравления достаточно принять дозу, которая превышает норму в десять раз. А для детей и пожилых людей этот показатель в два раза меньше.

Некоторые лекарства могут усилить проявление различных заболеваний, которые часто приводят к инвалидности и даже смертельному исходу. Это называется “лекарственной болезнью”. В большинстве случаев это происходит из-за ошибки врача. Например, вместо лечения причины боли в спине врач выписывает простое обезболивающее. Человеку становится легче, и он думает, что выздоровел и возвращается к своей обычной жизни. В результате возникает сжатие позвонков или грыжа диска между позвонками.

Читайте также: Как защитить ребенка от нападения насекомых?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расти_играя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: